Счасливый случай
материал по алгебре (6 класс) по теме

Внеклассная работа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon счастливый случай.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели игры:

  1. формирование интереса к математике;
  2. развитие внимания, сообразительности, находчивости.

Участники: 2 команды по 6 человек.

Оформление: математические газеты, кроссворды.

Ход игры:

1 гейм.

«Дальше, дальше, дальше …»

        Каждой команде предлагаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.  

Вопросы 1-ой команде.

Слова на букву «К»:

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник.                                (квадрат)
  2. Число, которое делится на a без остатка.                                        (кратное)
  3. Есть у растения и у уравнения.                                                (корень)
  4. 1000 м – это …                                                                (километр)
  5. Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле                                                                                                                 (круг)
  6. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.                (координата)
  7. Для чтения многозначных чисел их разбивают, начиная справа на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют …                                        (классы)
  8. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны, …        (куб)
  9. В прямоугольном треугольнике одна гипотенуза и два …                (катет)
  10. У отрезка два …                                                                (конца)

Вопросы 2-ой команде.

Слова на букву «П»:

  1. Равенство двух отношений.                                                        (пропорция)
  2. Результат умножения.                                                (произведение)
  3.  - одна сотая.                                                                (процент)
  4. Произведение длины и ширины прямоугольника.                                (площадь)        
  5. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.        (планиметрия)
  6. Сумма дин всех сторон многоугольника.                                        (периметр)
  7. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.                                                                                                                (параллелограмм)
  8. Отрезок, соединяющий основания касательной и перпендикуляра.        (проекция)
  9. Основная геометрическая фигура, которая не имеет ни длину, ни ширину. (прямая)
  10. Число, имеющее только два делителя: единицу и само число.                (простое)

2 гейм.

«Заморочки из бочки»

        Имеется 8 бочонков с заданиями. Их команды по очереди вынимают из бочки. Цена задания – 1 балл. Среди них есть «счастливый случай» – красная заморочка. За нее команда получает 2 балла, не отвечая на вопрос.

  1. Горело 8 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось?                                (две)
  2. Книга стоит 100 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?                                                                                                        (200 руб.)
  3. Какой знак нужно поставить между дробями  и  Почему?                                                                        (меньше, т.к. правильная дробь меньше неправильной)
  4. Измерения прямоугольного параллелепипеда 2 м, 4 м и 5 м. Чему равен его объем?                                                                                                                (40 м3)
  5. В классе 29 человек. Мальчиков на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?                                                        (16 и 13)
  6. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы?                                                                                        (5)
  7. Расстояние между двумя телеграфными столбами равно 50 м. Сколько телеграфных столбов нужно установить на расстоянии 500 м?                                        (11)
  8. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 мин. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м?                                (4)

3 гейм.

«Темная лошадка»

        По наводящим вопросам команды должны отгадать имя своего учителя математики, который заранее готовит для них по одному вопросу и определяет победителя 3-го гейма.

Вопросы для команд:

  1. Российский гений 18 в., по происхождению крестьянин, впоследствии – академик, создал, в частности, проекты подъемных машин.                                (Ломоносов)
  2. Русский ученый-математик 19 в., один из создателей неевклидовой геометрии.

(Лобачевский)

4 гейм.

«Ты – мне, я – тебе»

        Каждый член команды задает заранее подготовленный вопрос любому из команды соперника. Каждый отвечает только на один вопрос.

5 гейм.

«Гонка за лидером»

        За 1 мин надо ответить на большее количество вопросов.

Вопросы 1-ой команде.

  1. Как называется прибор для измерения углов?                                (транспортир)
  2. 52 равен …                                                                                (25)
  3. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?                                        (16)
  4.                                                                                         (0)
  5. Сколько прямых можно провести через две точки?                                (одну)
  6.                                                                                         (2,7)
  7. Чему равен объем куба с ребром 2 см?                                                (8 см3)
  8. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину?                (длину)
  9.  Чему равен x?                                                                (3)
  10. Назовите наибольшее двузначное число?                                                (99)
  11. Сколько квадратных метров в гектаре?                                        (10000 м2)
  12.  развернутого угла?                                                        (градус)
  13. 0,6 округлите до единиц.                                                                (1)
  14. Координата точки на оси Оx называется …                                (абсцисса)
  15. Чему равен                                                                         (8)
  16. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если его дискриминант меньше нуля?                                                                                                        (нет корней)
  17. Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5.                                (египетский)
  18. Что является графиком функции                                         (гипербола)

Вопросы 2-ой команде.

  1. Как называется прибор для измерения длин отрезков?                        (линейка)        
  2. 42 равно …                                                                                (16)
  3. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 2 и 5 см?                        (14 см)
  4. 0 : a =                                                                                         (0)
  5. Сколько прямых можно провести через одну точку?                                (много)
  6.                                                                                         (2,4)
  7. Какое расстояние пройдет пешеход за 2 ч со скоростью 5 км/ч?                        (10 км)
  8. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?                                (время)
  9.  Чему равен y?                                                                (6)
  10. Назовите наименьшее двузначное число.                                                (10)
  11. Сколько кубических дециметров в 1 литре?                                        (1 дм3)
  12.  часть целого.                                                                (процент)
  13. 3,9 округлите до единиц.                                                                (4)
  14. Координата точки на оси Oy называется …                                (ордината)
  15. Чему равен ?                                                                        (9)
  16. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант равен нулю? (1)
  17. Сколько музыкантов в квартете?                                                        (4)
  18. Что является графиком функции y = kx + b?                                (прямая)

После этого гейма объявляется победитель, который награждается призом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интелектуальная игра "Счасливый случай"

Игра проводится в рамках Недели физики как соревнование между двух команд - знатоки физик 9, 10, 11 классов.Целью игры является проверка знаний и умений учащихся, и их сообразительности и находчивости...

Интеллектуальная игра «СЧАСЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Внеклассное  мероприятие. Интеллектуальная игра «СЧАСЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Рабочая программа БУП 2004 УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счасливый английский.ру" 10 класс

Рабочая программа представлена в соответствии с локальным актом школы и содержит основной материал, включая календарно-тематическое планирование. Может быть использована  в основной работе, или в...