Педагогическая мастерская учителя математики
план-конспект (алгебра) по теме

Осипова Наталья Александровна

Педагогическая мастерская- описание опыта работы по применению в образовании  и воспитании различных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnye_tehnologii.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии,  как средство создания образовательной среды, обеспечивающей гуманизацию образовательного процесса, повышение его креативности .( тема по самообразованию)

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Образовательная среда- системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком  как субъектом образовательного процесса

 Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать  ИОС в  свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями.

Анализируя информационное пространство школы, отвечаем на вопросы:

Что есть?

Как действует?

Как я участвую в этом и для чего использую?

Блок учебно-воспитательной деятельности

а) непрерывное образование по информатике;

б) расширенное образование по математике;

в) предметное гуманитарное образование;

в) естественнонаучное образование;

г) социально-экономическое образование.

В этой категории

Я- учитель, использую информационные технологии; личностно-ориетированная технология Якиманской  И.С., (уделяю много внимания созданию комфортности для обучающихся, индивидуальный подход в обучении);  технология ДьяченкоВА. (предоставляю  обучающимся  возможность самим дорабатывать материал, развиваю умение найти необходимые материалы, используя групповую форму работы). Надо отметить что эта технология близка  по сути к системно-деятельностному подходу.

 Я –классный руководитель: как классный руководитель использую в своей работе метод  активного доверительного взаимодействия, ученики моего класса принимают  участие в различных конкурсах, мероприятиях, при этом  показывают хорошее качество обучения(50%) и постоянно участвуют в различных мероприятиях, олимпиадах становясь победителями и призерами. Они активны и в общественной жизни класса и школы, являются участниками городского парламента

Сотрудничество с ДМШ

Сотрудничество с ДХШ

Я - руководитель музейной комнаты школы :

Сотрудничество с создателями книги «…Войной оборванные жизни»

Сотрудничество с городским архивом)

Лекционно-патриотическая работа

Организация поздравления ветеранов педагогического труда                         

Блок культурно-просветительной деятельности

формирование у учеников:                

информационной, экологической и экранной культуры;                

творческой активности;

высокой нравственности;

толерантности.

В этой категории я снова классный руководитель. Походы, библиотечные уроки, экскурсии, классные часы.

.                                

Блок информационно-методической деятельности

а) внедрение информационной модели образования  

б) создания и постоянного обновления программно-методических комплексов различных форм обучения: проектных; индивидуальных; дистанционных и т. п.

Я- руководитель МО, вместе с коллегами планирую нашу деятельность в сфере самообразования, разрабатываем тематические декады, участвуем в программе дополнительного образования, оказываем помощь молодым специалистам. В этом году много внимания уделяем дистанционному обучению.

Блок научно-продуктивной деятельности

основывается на работе школьного научного общества:

Я- наставник- участие воспитанников в различных олимпиадах , дистанционных конкурсах.

( Кенгуру, Авангард, Малая академия наук «Интеллект будущего»)

Мы рассмотрели современную образовательную среду нашей школы и понимаем понятие «образовательная среда» в настоящее время может сосуществовать с приставкой «информационная»

Как же я использую информационные технологии?

Для общения с коллегами по вопросам  методической работы, для

организации общения с родителями, для распространения собственного опыта, для представления своих наработок и т.д.

Это страница МО математиков школы на сайте школы;

Это страница музея на сайте школы;

Это сетевое общение с коллегами на порталах: Педсовет. «openklass.ru»

 Это мой сайт  в социальных сетях работников образования "http://www.nsportal.ru/nosipova6" 

Электронные Образовательные Ресурсы

Для поиска материалов, необходимых к уроку;

 Для работы с обучающимися в режиме «ОНлайн» (тестирование, тренажеры, презентации к уроку);

Для повышения мотивации к учению.

Наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации; Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах;        

Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;

Владение приемами организации личного информационного пространства.

Особенно хочу отметить использование ЭОР в образовательной области, меня заинтересовала эта тема и я прошла курсы в дистанционном режиме. Отмечаю положительные следствия:

Во-первых , с полной уверенностью могу сказать о пользе дистанционного обучении;

Во- вторых, на уроках значительно увеличилось разнообразие форм работы.

Но не только эти плюсы дистанционного обучения следует отметить , это и уверенность в себе, уверенность в своих силах, осознание значимости изучаемого.

Виртуальные школы.(КМ)

Для организации работы на уроке;

 Для подготовки и планирования урока;

В качестве тренажера;

Для развития интереса обучающихся.

Владение приемами подготовки дидактических материалов

Владение приемами организации личного информационного пространства

 Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.

Локальная сеть

Для проведения декад математики в локальной сети;

Для проведения сетевых игр;

Для проведения конференций с использованием презентаций.        

Приемами построения графиков и диаграмм;

Методикой создания педагогически эффективных презентаций

Мультимедиа

Для включения в урок творческих заданий;

Для создания презентаций к уроку;

Для представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука,

 Что такое креатив в обучении? Это творчество, это постоянный поиск чего-то нестандартного, интересного, нешаблонного. Я думаю , что работая над развитием ключевых компетенций ученика , нужно и использовать новые методы, новые технологии, новую концепцию, не забывая при этом  о главном и важном в воспитании и развитии каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

Обобщение педагогического опыта учителя математики

В помощь аттестующим учителям математики...

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики

Самоанализ педагогической деятельности Мудаевой А. А за 2012-2012 учебный год....

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Е.В.

Самоанализ педагогической деятельности  Дондоковой Евдокии Васильевны (из опыта работы)...

план работы педагогической мастерской по математике и информатике 2012-2013

Я предлагаю план работы педагогической масткрской по математике и информатике по теме "Возможности применение ПО Windows и Linux"....

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...