Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Баландина Татьяна Васильевна

Технологическая карта урока "Модуль числа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka6.odt33.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Технологическая карта урока математики

                                                                     по теме «Модуль числа».

Дата проведения 20.02.12 г

Класс: 6

Учитель Баландина Татьяна Васильевна.

Количество часов по теме 2 часа.

Место урока в данной теме: 1-ый урок.

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок изучения нового материала.

   Цель урока:формировать умение находить модуль числа

  Задачи урока:

  обучающие :   способствовать усвоению понятия «модуль числа»

  развивающие:  учить логически мыслить, делать правильные выводы

  воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

   Оборудование:

 1. Доска, проектор

 2. ИД

 3. Тест на 2 варианта.

 4. Карточки для индивидуальной работы.

Этапы урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Использование     ИКТ

1.Организационный момент

цель: обеспечить психологическую подготовку учащихся к уроку, активизировать умственную деятельность учеников

1 мин

Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу

Учащиеся 6 класса встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся за свои рабочие места.

2.Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовить учащихся к активному и сознательному восприятию учебного материала

6 мин

Прежде, чем приступить к изучению нового материала, повторим то, что изучали на последних уроках по теме «Положительные и отрицательные числа».

1) Учитель вызывает к доске двух  учеников

(задания записанные на доске заранее)

индивидуальная работа

2) Учитель раздает карточки 4 ученикам для работы на местах.(индивидуальная работа)

3)Устная работа (фронтальный опрос)

1.Какая прямая называется координатной прямой?

2.Какие числа называются противоположными?

3.Какие числа составляют множество целых чисел?

4) Назовите положительные, отрицательные

5).Найдите значение a, если -а = -7,5   -а = -8

1).У доски работают два ученика

Задание №1

Расставьте числа на координатной прямой.

-3,5; 3; -5,  6.4;  -;5.

Задание №2

Выпишите противоположные числа

-9; 6; 0; ;; -; 9; ; -0,8; ; -6.

2) 4 человека работают  на местах по карточкам

Карточка.

Если b=7, то  -b=

если b=-0,9, то  -b=

         b = -(-8), то b =

3)Остальные ребята работают с учителем.

1.Прямая, которая имеет точку отсчета, единич. отрезок, направление.

2.Числа, которые отличаются только знаком?

3.Натуральные числа , им противоположные и нуль

4) 6; 5; 1,5; ;                                                                    

   -1,5; -6; ; -5; -3,25;                                

 

-а = -7,5     -а = -8

 а = 7.5       а = 8

 

Слайд 1 для ИД

Слайд 2 для ИД

Слайд 3 для ИД

3.Изучение нового материала

цель:учить исследовательской работе, краткой рациональной записи, отрабатывать умения делать выводы, обобщения.

16 мин

  1.Для того, чтобы узнать тему урока, укажите число противоположное данному.

И так, тема урока «Модуль числа».

Давайте запишем тему урока.

   2.Сформулируем цель урока

Учитель еще раз повторяет цель урока, адаптированных для учащихся:

- познакомиться с определением модуля;

- научиться читать, записывать, находить модуль

  числа.

 3.Учитель задают вопросы ученикам по следующему слайду:

-какие координаты имеют точки А, В и С на координатной прямой?

- чему равно расстояние от точки отсчета до каждой точки?

Учитель вводит понятие модуль числа.

Число 4 называют модулем числа 4,

            3                                           -3.

            5                                           -5.

Учитель прилагает прочитать по учебнику определение «модуля числа».

(работа с учебником)

4.Учитель выясняют о модуле положит. числа,

 отриц. числа, модуль нуля.

5. Учитель предлагает отработать чтение выражения содержащих модуль

1.Ребята работают

Все в тетрадях записывают тему урока «Модуль числа»

 2.-узнаем, что такое модуль;

-научимся использовать это понятие при решении задач.

А(4), В(-3), С(-5)

4 един. отрезков, 3 един. отрезка, 5 един. Отрезка.  |-3 |=3, |4| = 4, |-5| = 5

Ученики читают это определение.

4.Модуль полож. числа и нуль равен самому числу, модуль отрицательного числа равен противоположному числу.

5. Ученики учатся читать

Презентация «Модуль числа»

4.Физкультминутка

цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность

2мин

Один ученик перед классом проводит  физкультминутку. Остальные по его команде выполняют физ.упражнения.

5.Закрепление полученных знаний.

Цель:закрепить полученные знаеия о модуле числа при решении примеров

6 мин

Учитель предлагает выполнить № 950, №952.

Ученики выполняют № 950 у доски,

№ 952выполняют на местах с комментарием.

6. Первичный контроль. Тест.

Цель: учить детей работать самостоятельно, опираясь на полученные знания.

9 мин

Тест (2 варианта)

Приложение

Самостоятельная работа

Ученики выполняют работу, выбирают нужный ответ и заносят  ответы в таблицу

7. Итог урока.

Рефлексия.

3 мин

А теперь продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился....

Сегодня на уроке мне понравилось...

Сегодня на уроке я закрепил...

Сегодня на уроке я поставил себе оценку..

В каких знаниях уверен...

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету..

Ребята продолжают предложения.

8.Домашнее задание к следующему уроку

цель: проверить усвоение материала урока

2 мин.

№ 967,968, 972

по желанию написать сочинение или стих о модуле числа.

Записывают домашнее задание в дневник.

  Тест «Модуль числа»                                                                                                                                      Приложение

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения |-2,5|

А) – 2,5 и 2,5;  
В) 2, 5;
С) – 2,5

2. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова: «Модуль отрицательного числа есть число … »

А) ему противоположное;
В) нуль;
С) отрицательное.

3. Выберите верные равенства: 1) |– 5| = 5; 2) |– 3| = – 3; 3) |4| = 4.

А) 1;
В) 1 и 2;
С) 2 и 3;
D) 1 и 3;
Е) Все.

4. Известно, что |– а| = 16. Чему равен |а|?

А) – 16;
В) 16 и – 16;
С) 16.

5. При каких значениях х верно равенство |х| = 5?

А) – 5 и 5;
В) 5;
С) – 5;
D) Таких чисел нет.

6. Найдите расстояние от точки А (– 35,8) до начала отсчёта.

А) 35,8;
В) 38,5 и – 38,5;
С) 0;    

D) – 3,5.      

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№5

№ 6

Вариант 2.

1.Найдите значение выражения |-4,3|

А) 4,3;  
Б) – 4,3;  
С) 4,3 и – 4,3.

2. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова: «Модуль положительного числа есть число … »

А) само это число;
В) отрицательное;
С) нуль.

3. Выберите верные равенства: 1) |– 9| = – 9; 2) |– 6| = 6; 3) |– 7| = 7.

А) 2 и 3;
В) 1 и 2;
С) 1 и 3;
D) 3; Е) Все.

4. Известно, что |– b| = 10. Чему равен |b|?

А) 10;
В) – 10 и 10;
С) – 10.

5. При каких значениях х верно равенство | х | = 6?

А) 6;
В) – 6;
С) – 6 и 6;
D) Таких чисел нет.

6. Найдите расстояние от точки В (– 102,5) до начала отсчёта.

А) 0;
В) – 102,5;
С) 102,5;
D) 102,5 и – 102,5.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...


 

Комментарии

Бультинова Наталья Николаевна

Урок содержательный, обучающий. Результаты обязательно будут хорошие