Анкета для определения мотивации школьников при изучении математики.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Чернышев Эдуард Николаевич

Анкета для определения мотивации школьников при изучении математики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

Анкета-опросный лист «Мотивационные аспекты изучения математики»

Ф.И. респондента

Класс

1

Какое профессиональное образование ты хочешь получить ?

 1).Не выше начального

2).Среднее-специальное

3).высшее

2

Связываешь ли ты  надежды на успешную жизнь  с  результатами изучения математики в школе ?

1).Нет, жизненные успехи не зависят от того, насколько хорошо я сейчас занимаюсь математикой.

2).Не вижу прямой зависимости, но стремлюсь хорошо  учиться по математике

3).Да,  успехи  в изучении математик помогут  мне  добиться успеха в жизни

3

Я изучаю математику  потому, что…

1).Это положено по закону

2).Все изучают ее. Без  математики не получишь аттестат.

3).Мне интересно изучать эту науку.

4

Что для тебя более интересно в изучении математики ?

1).уроки

2).Домашние задания

3).Математика как  наука

5

Сложность – это когда нужно много знать и уметь.  Трудно – это когда нужно затратить много усилий (времени, или много писать, аккуратно и тщательно чертить…). Какой тебе представляется школьная математика ?

1).Трудной, но не очень сложной

2).Сложной, но не очень трудной

3).Сложной и трудной

4).Не очень сложной и не очень  трудной

6

Какая позиция наиболее приемлема для тебя ?

1).У меня не должно быть проблем с математикой. Если они есть, то значит плохие : учитель, учебник,  теоремы  и др.

2).Математику нельзя понять, не решая проблем. Изучая математику я учусь решать познавательные проблемы.

3).Проблемы в изучении математики у меня  могут быть. Но решать их – задача учителя, репетитора и др.

7

Выбери наиболее приемлемое для тебя выражение :

1).Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит

2).Математику уже затем учить надо, что   она помогает  быть организованным и аккуратным

3).Математику уже затем учить надо, что она сдается как обязательный экзамен на ГИА

8

Что тебе интереснее всего в изучении математики ? (здесь можно отметить несколько ответов)

1).Запоминать теоремы, доказательства, формулы и определения

2).Читать учебник

3).Решать задачи по образцу

4).Решать задачи, образец решения которых отсутствует

5).Исправлять ошибки в решениях

6).Искать информацию в учебнике, в тетради…

9

Какие действия ты выполняешь для того, чтобы  усвоить математику ?  (здесь можно отметить несколько ответов)

1).Выполняю все домашние задания

2).Выполняю работу над ошибками после каждой  проверенной работы

3).Читаю учебник, отмечаю непонятное

4).Учу теорию

5).Обращаюсь за помощью  к учителю, к одноклассникам

6).Участвую в конкурсах, ищу информацию в интернете, читаю  дополнительную литературу…

10

Мне станет  интереснее изучать математику, если… (здесь можно отметить несколько ответов)

1).Учитель будет  больше времени тратить  на пересказ и иллюстрацию того, что написано в учебнике

2).Учитель будет  больше времени тратить на  объяснение структуры материала, «подводных камней» в теории и в методах решения…

3).Будет больше контрольных и самостоятельных работ

4).Будет больше  индивидуальных заданий

5).На уроках будет больше компьютерных презентаций

6).Темп урока будет увеличен, мы будем больше решать задач…

11

Как ты думаешь, с чем в большей степени связаны твои  психологические трудности и сложности в изучении математики ? (здесь можно отметить несколько ответов)

1).Я изначально неверно оценил(а) уровень требований  учителя в связи с требованиями ГИА-9

2).Учитель меня оскорбляет и отказывает в помощи, в получении консультаций

3).Я испытываю дискомфорт в классном коллективе, мне не к кому обратиться за помощью, меня не поддерживают в классе…

4).Мои личные представления о том, как можно изучать математику, не совпадают с реальностью…

5).В моем «Я» имеются стороны, препятствующие продуктивной работе : я неисполнителен(а), не организовал(а) свой труд, «плыву по воле волн».

6).У меня нет опыта самообразования, самостоятельного управления своим познанием

12

Ты ожидаешь больших своих успехов в изучении математики ?

1).да

2).Не  могу определиться

3).нет

13

Выбери пару отметок : первая соответствует твоей самооценке, а вторая -  - та оценка, к которой ты стремишься:

  1.  2 - 3

  1. 3 - 4

  1. 4 - 5

4)2 - 4

5) 3 - 5

6)  2 - 5

Составитель : Чернышев Э.Н., учитель математики, г.Красный Сулин, 2011 г.

БЛАНК ОТВЕТОВ . Ф.И.______________________________________________, КЛАСС___

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

Составитель :

Чернышев Эдуард Николаевич, учитель математики МБОУ СОШ №3 г. Красный Сулин Ростовской области.

Sosh3-267@yandex.ru

edeardlaw@yandex.ru

8(86367)52337

89508548772


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации школьников к изучению художественного произведения на уроке литературы.

Сидорова Ольга Юрьевна  МОУ СОШ№ 31Повышение мотивации  школьников к изучению художественного произведения на уроке литературы.Повышение  мотивации школьников к предмету «ли...

Повышение мотивации школьников при изучении художественного произведения средствами театрализации.

Низкая мотивация учения стала одной из главных проблем современной школы. В задачи каждого учителя входит  формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познаватель...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                        Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении - одно из перспективных направлений образо...

"Мотивация школьников к изучению английского языка"

Из опыта работы "Мотивация школьников к изучению английского языка"....

«Результаты исследования мотивации школьников к изучению предмета»

исследование результативности усвоения материала на основе внедрения новых стандартов...

Диагностический инструментарий для определения мотивации учащихся к изучению географии

Цель методики – выявление уровня мотивации учебной деятельности учащихся при изучении географии....