Возникновение счёта
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Опалева Ольга Адольфовна

 

 Цель урока:  Познакомить учащихся с различными системами счисления

  1. Изучить развитие систем счисления в разных уголках планеты. Познакомить с позиционными и непозиционными системами счисления. Научить переводить числа из одной системы в другую.
  2. Способствовать развитию логической составляющей мышления.
  3. Расширить кругозор. Совершенствовать коммуникативные компетенции.
  1. Узнают как развивались системы счисления у разных народов мира.
  2. Учатся записывать числа в различных сис- темах счисления.
  3. Приобретают опыт поиска, анализа информации при подготовке к уроку и публичного выступления на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vozniknovenie_schyota.zip608.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Коляновская средняя общеобразовательная школа

Ивановского района, Ивановской области

Урок изучения нового материала в 5 классе

Системы счисления

                                          Разработала

                                                      учитель математики

                                            О. А. Опалева

2011

Конспект урока

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Познакомить учащихся с различными системами счисления

Задачи урока

  1. Изучить развитие систем счисления в разных уголках планеты. Познакомить с позиционными и непозиционными системами счисления. Научить переводить числа из одной системы в другую.
  2. Способствовать развитию логической составляющей мышления.
  3. Расширить кругозор. Совершенствовать коммуникативные компетенции.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  1. Узнают как развивались системы счисления у разных народов мира.
  2. Учатся записывать числа в различных сис- темах счисления.
  3. Приобретают опыт поиска, анализа информации при подготовке к уроку и публичного выступления на уроке.

Необходимое оборудование и материалы

Проектор, компьютер, экран

Подробный конспект урока

Орг.момент (1мин)

Мотивация учащихся (2 мин)

Деятельность учителя

Приветствие учащихся.

- по тексту слайдов 3,4

-совершим же и мы, вместе с Винни, виртуальное путешествие.

Деятельность учащихся

Ход и содержание урока:

Изучение нового материала

(20 мин)

Закрепление нового материала (7 мин)

Динамическая пауза (1мин)

Изучение нового материала

(5 мин)

Закрепление нового материала (6 мин)

Итог урока (1мин)

Рефлексивная деятельность

(1 мин)

Домашнее задание (1мин)

-познакомимся с системами счисления разных народов мира.

Тема урока: Системы счисления»

- (слайд 7) наиболее известные нумерации сложились в своё время в Древней Греции, Древнем Риме, Вавилоне, Египте, Китае, Государстве Майя, Древней Руси и в Индии. Сейчас ребята познакомят нас с ними.

Проверяет правильность записей.

По гиперссылке переход на слайд 16. Читает стихотворение.

-по тексту слайдов 17,18

-слайд 19 представляет контекстное меню. Поочерёдно переходить на необходимую страницу, возвращаясь на слайд 19 после появления стрелки, указывающей на переход.

По гиперссылке переход на слайд 24.

-по тексту слайда 24

Слайд 25

- по тексту слайда

- творческое задание. Выполнить иллюстрации к одной из рассмотренных или к своей придуманной системе счисления.

Выступление 1 пары учащихся

-по тексту слайдов 5,6

Запись в тетрадях темы урока.

Восемь пар учащихся по очереди в произвольном порядке знакомят аудиторию с системой счисления того или иного государства. Пользуясь гиперссылкой (активной строчкой), открывают свою страницу. Далее по тексту слайда знакомят с историческими сведениями, алфавитом системы, рассматривают примеры, предлагают одноклассникам на основе полученных сведений попробовать самостоятельно составить числа в данной системе.

Возвращаются на слайд 7, с контекстным меню, после появления стрелки, указывающей на возврат.

Выполняют упражнения по тексту стихотворения.

Выполняют задания по тексту слайда. (Образец комментирует учитель)

Учащиеся оценивают свое психологическое самочувствие с помощью смайлика, высказывают мнение о пройденном уроке

Дополнительная необходимая информация

Урок подготовлен совместно с учащимися. За две недели до урока 9 пар учащихся получают задание подобрать материал, проанализировать его и подготовить сообщения по темам:

Система счисления в Древней Греции, Древнем Риме, Вавилоне, Египте, Китае, Государстве Майя, Древней Руси и в Индии. Развитие системы счисления в связи с практической деятельностью человека.

По мере выполнения задания учащиеся консультируются с учителем. Ученики данного 5 класса не смогли самостоятельно разместить информацию на слайдах, поэтому учитель включил материал в основную презентацию. В ходе выступления на уроке, учащиеся пользуются готовыми слайдами. Если ребята владеют навыками работы в Microsoft PowerPoint, то могут сами оформить материал. Учитель включает работы в основную презентацию с помощью гиперссылок.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

  1. О. М Шаров. Н. А. Меньшикова. Н. М. Ефимова. Организация внеклассной работы по математике в средней школе.
  1. Энциклопедия для детей. Т.11.Математика / М.Аксёнова, В.Володин и др.-М.: Аванта, 2005.-688с.:ил.
  1. История систем счисления http://comp-science.narod.ru/Demenev/files/ history.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Счёт"

Наглядный материал по теме "Спорт"...

Презентация. Дидактическая игра на устный счёт по теме: "Действия над десятичными дробями. 5 класс"

С помощь дананной презентации учитель быстро и эффективно может организовать работу по теме "Действия над десятичными дробями"...

Дополнительная образовательная программа "Азбука счёта"

Программа дополнительного образования детей "Аэбука счёта"  предназначена для  обучения детей, не посещающих детский сад. Срок реализации программы  2 года. Возраст детей 4,5-6 лет.Цель...

"Приёмы быстрого счёта на уроках математики"

Одно из условий обучения математике - хорошо развитые у учащихся навыки устного счета. Именно в 5-7 классах закладываются основы обучения математике, поэтому с первых уроков учителю необходимо обращат...

"Возникновение, развитие и выдвижение Москвы.Возникновение древних городов Подмосковья

Материал разработан по курсу "Родное Подмосковье" к учебнику Л.Ф.Греханкиной. Ко второй главе....

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Возникновение счёта"

Мероприятие для повышения интереса учащихся к учебному предмету....

Урок счёта во 2 классе Тема: «Счёт в пределах 6».

Цели:1)   Учить считать в пределах  на конкретном материале; закрепить знание нумерации чисел от 1 до 6; закрепить умение соотносить числа от 1 до 6 с количеством; закрепить знание геом...