Рабочая программа 7 класс.Никольский.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Планирование 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

урока

Примерные сроки

Содержание учебного материла.

Кол-во

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22-23

24

25

26

27

28-29

30

31

32

33

34-35

36

37

38

39

40-41

42

43

44

45

46

47-48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75-76

77

78

79

80

81-82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113-114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149-150

151-152

153-154

155-156

157-158

159-160

161-162

163-164

165-166

167

168-169

170

171

172-173

174

175-176

177

178-179

180-181

182

183

184-185

186

187

188

189-190

191-192

193

194-204

02.09.11.

03.09.11.

05.09.11.

06.09.11.

07.09.11.

08.09.11.

09.09.11.

10.09.11.

12.09.11.

13.09.11.

14.09.11.

15.09.11.

16.09.11.

17.09.11.

19.09.11.

20.09.11.

21.09.11.

22.09.11.

23.09.11.

24.09.11.

26.09.11.

27.09-28.09

29.09.11.

30.09.11.

01.10.11

02.10.11

03.10-04.10.

05.10.11

06.10.11

07.10.11.

08.10.11.

10.10-11.10

12.10.11.

14.10.11.

15.10.11.

17.10.11

18.10-19.10

20.10.11

21.10.11.

22.10.11.

24.10.11.

25.10.11

26.10-27.10

28.10.11

29.10.11.

31.10.11.

01.11.11.

02.11.11.

03.11.11.

05.11.11.

07.11.11.

08.11.11.

09.11.11.

10.11.11.

11.11.11.

12.11.11.

21.11.11.

22.11.11.

23.11.11.

24.11.11.

25.11.11.

26.11.11.

28.11.11.

29.11.11.

30.11.11.

01.12.11.

02.12.11.

03.12.11.

05.12.11

 

06.12-07.12

08.12.11

09.12.11.

10.12.11.

12.12.11

13.12-14.12.

15.12.11.

16.12.11.

17.12.11.

19.12.11.

20.12.11.

21.12.11.

22.12.11.

23.12.11.

24.12.11.

26.12.11.

27.12.11.

28.12.11.

29.12.11.

10.01.12.

11.01.12.

12.01.12.

13.01.12.

14.01.12.

16.01.12.

17.01.12.

18.01.12.

19.01.12.

20.01.12.

21.01.12.

23.01.12.

24.01.12.

25.01.12.

26.01.12.

27.01.12.

28.01.12.

30.01-31.01

01.02.12

02.02.12

03.02.12.

04.02.12.

06.02.12.

07.02.12.

08.02.12.

09.02.12.

10.02.12

11.02.12

13.02.12.

14.02.12.

15.02.12.

16.02.12.

17.02.12.

18.02.12.

20.02.12.

21.02.12.

22.02.12.

24.02.12.

25.02.12.

27.02.12.

28.02.12.

29.02.12.

01.03.12.

02.03.12

03.03.12

05.03.12.

06.03.12.

07.03.12

09.03.12.

10.03.12.

12.03.12.

13.03.12.

14.03-15.03

16.03-17.03

19.03-20.03

21.03-22.03

23.03-24.03.

01.04-02.04

03.04-04.04.

05.04-06.04

09.04-11.04

12.04.12

13.04-14.04

16.04.12

17.04.12

18.04-19.04

20.04.12

21.04-23.04.

24.04.12.

25.04-26.04

27.04-28.04

30.04.12

02.05.12

03.05-05.05

07.05.12.

08.05.12

10.05.12

11.05.-12.05

14.05.-15.05

Натуральные числа.

Натуральные числа и действия с ними.

Степень числа.

Простые и составные числа.

Разложение натуральных чисел на множители.

Рациональные числа.

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

Периодические десятичные дроби.

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби.

Десятичное разложение рациональных чисел.

Десятичное разложение рациональных чисел.

Действительные числа.

Иррациональные числа.

Понятие действительного числа.

Сравнение действительных чисел.

Основные свойства действительных чисел.

Основные свойства действительных чисел.

Приближения числа.

Приближения числа.

Длина отрезка.

Координатная ось.

Действительные числа. Контрольная работа.

Начальные геометрические сведения.

Прямая и отрезок.

Луч и угол.

Сравнение отрезков и углов.

Измерение отрезков.

Измерение углов.

Перпендикулярные прямые.

Решение задач.

Начальные геометрические сведения. Контрольная работа.

Одночлены.

Числовые выражения

Буквенные выражения.

Понятие одночлена.

Произведение одночленов.

Стандартный вид одночлена.

Стандартный вид одночлена.

Подобные одночлены.

Подобные одночлены.

Треугольники.

Треугольник.

Первый признак равенства треугольников.

Решение задач.

Медианы, биссектрисы треугольника.

Высоты треугольника.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Решение задач.

Второй признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Задачи на построение.

Задачи на построение.

Решение задач.

Решение зада.

Треугольники. Контрольная работа.

Многочлены.

Понятие многочлена.

Свойства многочлена.

Свойства многочлена.

Многочлены стандартного вида.

Многочлены стандартного вида.

Сумма многочленов.

Разность многочленов.

Произведение одночлена и многочлена.

Произведение одночлена и многочлена.

Произведение многочленов.

Произведение многочленов.

Произведение многочленов.

Целые выражения.

Целые выражения.

Числовое значение целого выражения.

Числовое значение целого выражения.

Тождественное равенство целых выражений.

Многочлены. Контрольная работа.

Параллельные прямые.

Определение параллельности двух прямых.

Признаки параллельности двух прямых.

Признаки параллельности двух прямых.

Решение задач.

Решение задач.

Об аксиомах геометрии.

Аксиома параллельных прямых.

Аксиома параллельных прямых.

Решение задач.

Решение задач.

Параллельные прямые. Контрольная работа.

Формулы сокращённого умножения.

Квадрат суммы.

Квадрат суммы

Квадрат разности.

Квадрат разности.

Выделение полного квадрата.

Выделение полного квадрата.

Разность квадратов.

Разность квадратов.

Сумма кубов.

Сумма кубов.

Разность кубов.

Разность кубов.

Куб суммы.

Куб суммы.

Куб разности.

Куб разности.

Применение формул сокращённого умножения.

Применение формул сокращённого умножения.

Применение формул сокращённого умножения.

Разложение многочлена на множители.

Разложение многочлена на множители.

Разложение многочлена на множители.

Формулы сокращенного умножения. Контрольная работа.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника.

Теорема о сумме углов треугольника.

Решение задач.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Контрольная работа.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Прямоугольные треугольники.

Решение задач.

Построение треугольника по трем элементам.

Построение треугольника по трем элементам.

Решение задач.

Решение задач.

Прямоугольные треугольники. Контрольная работа.

Алгебраические дроби.

Алгебраические дроби и их свойства.

Алгебраические дроби и их свойства.

Алгебраические дроби и их свойства.

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Сумма  алгебраических  дробей.

Разность  алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических  дробей.

Арифметические действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения.

Рациональные выражения.

Рациональные выражения.

Числовое значение рационального выражения.

Числовое значение рационального выражения.

Числовое значение рационального выражения.

Тождественное равенство рациональных выражений.

Алгебраические дроби. Контрольная работа.

Степень с целым показателем.

Понятие степени с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа.

Преобразование рациональных выражений.

Делимость многочленов.

Повторение (геометрия).

Решение задач.

Начальные геометрические сведения.

Треугольники.

Параллельные прямые.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Решение задач

Линейные уравнения с одним неизвестным.

Уравнения первой степени с одним неизвестным.

Линейные уравнения с одним неизвестным.

Решение линейных уравнений с одним неизвестным.

Решение задач с помощью линейных уравнений.

Решение задач.

Системы линейных уравнений.

Уравнения первой степени с двумя  неизвестными.

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Способ подстановки.

Способ  уравнивания коэффициентов.

Равносильность уравнений и систем уравнений.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными.

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Метод Гауса.

Системы линейных уравнений. Контрольная работа.

Линейные Диофантовы  уравнения.

Повторение (алгебра)

Натуральные числа.

Одночлены.

Многочлены.

Формулы сокращенного умножения.

Алгебраические дроби.

Степень с целым показателем.

Линейные уравнения с одним неизвестным.

Системы линейных уравнений.

Контрольная работа за курс 7 класса.

4

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

2

1

1

1

1

2

1

9

1

1

1

2

1

1

1

1

17

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

          13

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

23

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

         18

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

2

2

2

10

2

2

2

2

2

7

2

1

2

1

1

17

2

1

2

1

2

2

1

1

2

1

1

1

16

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  1. систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  2. формирование пространственных представлений;
  3. развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  4.  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

           Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

    Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

  В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  1. угол, луч, прямая, отрезок;
  1. треугольник и его виды;
  2. медиана, биссектриса, высота;
  3. признаки равенства треугольников;
  4. признаки параллельных прямых;
  5. свойства параллельных прямых;
  6. аксиомы параллельных прямых;
  7. соотношения между сторонами и углами треугольника;
  8. неравенство треугольника;
  9. свойства прямоугольного треугольника;
  10. расстояние между параллельными прямыми;
  11. построение треугольника по трем элементам;
  12. окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  1. доказывать изученные теоремы;
  2. проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
  3. знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
  4. знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
  5. знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
  6. уметь строить треугольник по трем элементам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  1. знать/понимать
  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  6. формулы сокращенного умножения;
  1. уметь
  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
  6. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  7. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  8. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике в 7 классе составлена на основе

  1. Примерной программы основного общего образования по математике-М.: «Дрофа»,2004г.;
  2. Программы по алгебре, 7 класс авторов С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин..- М.: Просвещение, 2011г.
  3. Программы по геометрии,7 класс  авторов Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б.   Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011 г.

Программа рассчитана на 34 недели.

Для реализации программы используются следующие учебники:

  1. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.-М.:Просвещение, 2011 г.

  1. Геометрия 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2010 г.

Количество часов по алгебре 136

Количество часов по геометрии 68.

Общее количество часов 204.

Количество часов в неделю 6.

Сроки

Всего часов

Теоретических

практических

Отметка о выполнении

Контр.работы

всего

Теор.

к/р

1 четв.

61

58

3

2четв.

34

32

2

3четв.

63

59

4

4четв.

46

44

2

Год

204

193

11

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.-М.:Просвещение, 2011 г.
  2. Геометрия 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2010 г.
  3. Программы по алгебре, 7 класс авторов С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин..- М.: Просвещение, 2011г.
  4. Программы по геометрии,7 класс  авторов Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б.   Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011 г.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  1. систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  2. формирование пространственных представлений;
  3. развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  4.  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

           Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Обучающийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

  В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  1. угол, луч, прямая, отрезок;
  1. треугольник и его виды;
  2. медиана, биссектриса, высота;
  3. признаки равенства треугольников;
  4. признаки параллельных прямых;
  5. свойства параллельных прямых;
  6. аксиомы параллельных прямых;
  7. соотношения между сторонами и углами треугольника;
  8. неравенство треугольника;
  9. свойства прямоугольного треугольника;
  10. расстояние между параллельными прямыми;
  11. построение треугольника по трем элементам;
  12. окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  1. доказывать изученные теоремы;
  2. проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
  3. знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
  4. знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
  5. знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
  6. уметь строить треугольник по трем элементам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень .11 класс. Никольский С.М.

Рабочая программа, тематическое планирование  3 часа в неделю....

Рабочая программа 8 класс.Никольский.

Рабочая программа 8 класс.Никольский....

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 5-6 класс Никольский ФГОС.

Место предмета в учебном курсе, общая характеристика, УУД, УМК, контроль и планируемые результаты....

Рабочая программа по математике 5 класс Никольский

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Никольского, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике, 5 класс (Никольский)

Рабочая программа для 5 класса по новым стандартам...