Игра "Проще простого"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Зайцева Татьяна Евгеньевна

В рамках внеклассного занятия, недели Математики увлекательная игра для учащихся 8-9 классов. Игра командная 5-6 человек. Презентация (игровое поле)  + вопросы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_proshche_prostogo.rar245.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка математической игры

«Проще простого в 8-9 классах»

                                           

                            Математическая игра «Проще простого»

Цель игры:

- фронтальное повторение учебного материала по математике;

- повышение познавательной активности у учащихся;

- развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.

Оборудование: математические газеты, плакаты, ребусы, таблички с вариантами ответов.

Игра построена на принципе игры «Проще простого»

№ вопрос/тема

1

2

3

4

5

имена

10 б.

10 б.

6 б.

5 б.

8 б.

слова

4 б.

5 б.

8 б.

6 б.

3 б.

разное

10 б.

3 б.

1 б.

8 б.

10 б.

числа

10 б.

6 б.

2 б.

5 б.

10 б.

дроби

1 б.

3 б.

2 б.

5 б.

6 б.

вес, время

10 б.

10 б.

8 б.

4 б.

10 б.

Каждая команда по очереди выбирает номер вопроса и тему. Каждый вопрос оценен в баллах. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество балов.

1. ИМЕНА

1. Какая теорема в старину называлась «Теоремой невесты»?

                  а) т. Фалеса;    б) т. Пифагора;   в) т. Виета

ответ: Теоремой невесты у средневековых математиков называлась теорема, которая в настоящее время называется т. Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по-гречески означает также «невеста», «нимфа».

2. Какой цветок назван в честь одной из женщин-математиков?

                 а) Хризантема;   б) Гортензия;   в) Лилия

ответ: Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезенный ею из Индии.

3. Кому принадлежат слова: «Математика-царица наук, арифметика-царица математики»?

          а) Блез Паскалю;   б) Карлу Фридриху Гауссу;  в) Леонарду Эйлеру

4. Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он ?

                  а) Архимед;   б) Пифагор;   в) Евклид

5. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых параллельными

                а) Виет;   б) Фалес;   в) Ньютон

2. СЛОВА

1. «Конус» в переводе с греческого означает:

                 а) сосновая шишка;   б) волчок;   в) вулкан

2. «Трапеция» с древнегреческого означает:

                 а) столик;   б) парус;   в) лестница

3. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»

                а) ученый-математик;

                б) чертежник;

                в) костоправ

4. Квадрант - это:

а) координатная четверть;   б) геометрическая фигура;  в) степень

5. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»

               а) гипотенуза;   б) катет;   в) проекция

3. РАЗНОЕ

1. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке ?

              а) знак %     б)  знак

2. Радикал – это знак:

              а) умножения;   б) процента;   в) арифметического корня

3. Металлическая проволока длиной 30см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9см, то чему равна его ширина ?

               а) 6см;    б) 21см;    в) 12см

4. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости ?

               а) стереометрия;   б) геометрия;   в) планиметрия

5. Каждая область знаний - физика, химия, биология, социология, геодезия и т.д. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов. Как называется «связь» в математике ?

             а) множество;   б) функция;   в) движение

подсказка: синонимы этого термина- соответственно, отображение, преобразование, оператор и т.д.

4. ЧИСЛА

1. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, не

глядя в сумку, наверняка взять 2 носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки ?

                     а) 2;    б) 4;    в) 7

2. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками.  Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число ?

                      а) 9;   б) 12;   в) 24  

3. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

                     а) 12;   б) 11;   в) 10

4. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28 ?

                     а) 5;     б) 6;    в) 7

5. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20 ?

                     а) 3;     б) 2;    в) 4

5. ДРОБИ

1. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный ?

                      а) 0,06 %    б) 60 %    в) 6 %

2. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.

                      а)                б)                  в)  

3. Какое из следующих чисел равно   ?

                        а) 0, 625;    б) 0,375;    в) 1.6

4. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий?

                        а) 89,4т    б) 89400т    в) 894т

5. В дроби  отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного ?

                       а) в раза;    б) в 7 раз;    в) в 2раза

6. ВЕС. ВРЕМЯ.

1. Масса полного бидона с молоком 7кг, а наполненного наполовину 4кг. Какова масса бидона ?

                         а) 0,5кг;    б) 1кг;    в) 1,5кг

2. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жака ?

                       а) 24 мин;    б) 12 мин;    в) 10 мин

3. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты ?

                      а) за 6 мин;    б) за 8 мин;    в) за 12 мин

4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет ?

                      а) в 1975г;    б) в 1980г;    в) в 1985г

5. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана ?

                    а) 14кг;    б) 7кг;    в) 22кг

Литература

1. Лиман М.М. «Школьникам о математике и математиках». – М., Просвещение, 1981.

2. Глейзер Г.И. «История математики в школе». – М., Просвещение, 1981.

3. «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»). – М., №№ 40/97, 12-20/98.

4. Бланк М.Б., Бланк Г.Д. «Математика после уроков». – М., Просвещение, 1971.

5. Виленкин Н.Я. и др. «За страницами учебника математики». – М., Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"

Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики  ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...

Стихотворение "Просто девочки, просто мальчики"

Год 2002. Мой первый выпуск. Мой замечательный 11 «Б»! Я взяла их в 5 классе и все десять лет школьной жизни старалась быть им не только хорошим учителем, но и другом. На выпускном прочитала сти...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена

УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка  к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....

простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители

Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...