План самообразования
методическая разработка по алгебре по теме

 

План

профессионального самообразования

учителя математики

Ханзяровой Гельфиры Харисовны

2010- 2013гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samobor.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Стародрожжановская средняя школа №2 Дрожжановского муниципального района РТ

План

профессионального самообразования

учителя математики

Ханзяровой Гельфиры Харисовны

2010- 2013гг.

Образование: высшее

Закончила в 1980 году Ульяновский государственный педагогический институт по специальности – математика.

Квалификационная категория – Высшая.

Стаж работы -                35 лет

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Методическая тема школы: «Реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантности, высоким культурным ценам, способной к саморазвитию и успешной социализации»

Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

                             

 Цели самообразования:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  2. уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  3. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

                           

  Задачи самообразования: 
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  1. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  3.  Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ
  4. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

Охрана здоровья,

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

Правовое,

Эстетическое (гуманитарное),

Социальное (участие в жизни социума микрорайона).

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом. Мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
                         

 Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

                           

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);

разработка, апробирование и рецензирование в ИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

сборника предметных кроссвордов,

пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,

пакета административной документации районного методического предметного объединения,

пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное,  дифференцированное  обучение с применением игровых моментов),

базы данных методик обучения,

пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

пакета  документации по организации и занятий кружковой работы,

пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов
• Постоянное действие персонального сайта
                                                                         

Перспективный  план самообразования на 2010-2013 годы.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

 В течение

    года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ  кружка ФЗФТШ,  с8-11кл.

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

2010-2011

2011-2012

2012-2013 учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

    года

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

4. Работа в школьной лаборатории

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

7. Выход на социум микрорайона через организацию внеклассной работы с учащимися школы

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Поздравитель

ные буклеты и открытки кружковцев

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...