РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

ЯГЬЯ ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ МЫ ПОСТАРАЕМСЯ РАЗОБРАТЬСЯ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Объяснительная записка

Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным , уроки однообразными. Вот здесь и нужна моя педагогическая находчивость, которая имеет одну цель - заинтересовать!!! Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или как их сейчас называют инновационных технологий в обучении. На своих уроках я успешно применяю многие из известных на данный момент нововведений, одним из которых является игра. В процессе своей педагогической деятельности я работаю над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с помощью игровых моментов». Почему именно эту тему я выбрала для себя?

.

Постановка проблемы

Психологи утверждают, что игра создаёт необходимые условия для развития личности ученика, его творческих способностей. Игра , также является одним из средств передачи опыта от старшею поколения к младшему.

В XXI веке человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах его деятельности.

Гармоничное развитие личности предполагает активизацию всех видов мышления, их совершенствование . Необходимость развивать различные виды мыслительной деятельности вытекает из специфики продуктивного, творческого мышления. Процесс открытия новых знаний и у ребенка, впервые познающего давно открытые человечеством истины, и у ученого, впервые проникающего за пределы известного, не происходят в виде строгих логических рассуждений, непосредственно опирающихся на знакомые закономерности. Решение проблемы нередко происходит интуитивно, и в этом процессе существенную роль играют и практическое и образное мышление, непосредственно связанное с чувственной опорой.

Решение  задач приближает школьное обучение к жизненной практике, повышает действенность знаний. Решение задач в словесном плане, на основе теоретических рассуждений развертывается постепенно, звено за звеном. человеку невозможно при этом охватить все необходимые звенья, что затрудняет установление взаимосвязи между ними. Включение в этот процесс наглядно-образного мышления дает возможность сразу, « одним взглядом» охватить все входящие в проблемную ситуацию компоненты, а практические действия позволяют установить взаимосвязь между ними, раскрыть динамику исследуемого явления и тем самым облегчают поиск решения.

Автор: Ягья Елена Борисовна, учитель математики ,  

             II- квалификационной категории.

Образовательное учреждение. ГБОУ СОШ  №172  г.Москва.

 Тема: «Прямая пропорциональность и ее график».

Учебно-методическое обеспечение. Алгебра 7 класс,

под редакцией  Теляковского С.А.

Предмет:  Алгебра.

Класс: Седьмой.

Необходимое оборудование и материалы для занятия. учебник «Алгебра 7 класс». Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный  экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка.

Время реализации занятия. 45 минут.

Тип урока: комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Метадическая разработка открытого урока вокала. Тема:«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала».

- обеспечить формирование у учащегося знание об особенностях работы голосового аппарата; - обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе работы на уроке; - создать условия для развити...