Подготовка к ЕГЭ
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_ege.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в школе № 1416 С углубленным изучением английского языка Гуреева И.Л.

Слайд 2

Подготовка к итоговой аттестации Организация различных видов повторения, закрепления, контроля и коррекции знаний В первой половине дня на каждом уроке математики Во второй половине дня за счет часов консультаций и Общеклассная ФОПД Индивидуальная ФОПД Групповая ФОПД Занятия для подготовки к выполнению 1 части работы Занятия с мотивированными учащимися

Слайд 3

Подготовка к итоговой аттестации на уроках математики. 1. «Ни одного урока без повторения». 2. Использование различных методов, форм, средств обучения, применение информационных технологий. 3. Отбор СУМ с учетом итогов срезов, городских контрольных работ. 4. Проведение различных видов текущего контроля в форме Государственной итоговой аттестации. 5. Планирование опроса учащихся. 6. Планирование домашнего задания.

Слайд 4

Мониторинг уровня обученности Позволяет выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ученика и класса в целом.

Слайд 5

Ошибка - не трагедия, а одно из средств обучения. После проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний.

Слайд 6

Тема работы ______________ Класс _______ Дата проведения _____ Качество ЗУН_____ № п/п ФИО Оценка Верно выполненные задания Характер ошибок, допущенных учащимися. Планирование работы над ошибками Учет личных достижений учащихся

Слайд 7

Деятельность учителя по анализу работы. Выясните, что получилось удачно. Определите типичные ошибки (более 10%). Попытайтесь выявить причины ошибок. Составьте план ликвидации затруднений, который поможет Вам выйти на траекторию индивидуального развития конкретного ученика.

Слайд 8

Ошибки при выполнении контрольной работы № п/п Вид ошибки Номер задания Процент учащихся, допустивших ошибку 1 Сокращение без учета области определения выражения 1 2 Неверное применение формулы корней квадратного уравнения 2 3 В логике решения задачи 3 4 При решении системы уравнений 6 5 Свойства числовых неравенств 8 6 Нахождение общих точек графиков функций 10 7 Перевод единиц измерений 11 8 Преобразование рационального выражения 12 9 Решение квадратного уравнения 13 10 Нахождение абсциссы точки пересечения графиков функций 14

Слайд 9

Геометрический смысл производной. Что должен знать Геометрический смысл производной.Читать графики. Понимание Знак производной зависит от расположения касательной в координатной плоскости. Как это проверить Проверка через обратную связь. Задавать вопросы, которые позволят выявить знание теории. Как проверить понимание Усилить практическую направленность обучения при решении задач. Причины ошибки Забыли геометрическую интерпретацию понятия производной. Причина непонимания Формализм в знаниях План ликвидации пробелов Устные упражнения, блиц опрос. План ликвидации пробелов Траектория индивидуального развития.

Слайд 10

Причины ошибок Знание Понимание Недостаточная прочность и обработанность элементарных умений и навыков учащихся в том числе и общеучебных. Нарушена преемственность в преподавании математике. Отсутствие системы сопутствующего повторения. Недостаточно спланирована работа по реализации программы индивидуальных затруднений учащихся. Не решается проблема по реализации траектории индивидуального развития ребенка. Слабые: мотивация обучения; функциональные представления. Отсутствие: осмысленности чтения; внимания; практического применения знаний при решении задач. Формализм в знаниях. Недостаточная логическая культура.

Слайд 11

План ликвидации пробелов Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика. Вести учет личных затруднений учащихся. Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение. Работать над предупреждением ошибок. Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений. Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений. Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы. Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков. Использование тренажеров. Усилить практическую направленность обучения. Отрабатывать навыки осмысленного чтения. Адресная работа над ошибками. Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы. Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала. Составление карты индивидуального развития учеников.

Слайд 12

Траектория индивидуального развития Ученик: класс: 10-11 предмет: математика авторы учебников: А.Н. Колмогоров, А.В. Погорелов № п. п Темы Самооценка (сентябрь, январь, апрель) Характер ошибки Работа по устранению пробелов Справочная литература 1. 1.1 1.2 1.3 Выражения и преобразования Степень с натуральным показателем Степень с целым показателем Степень с рациональным показателем

Слайд 13

Рекомендации для успешной подготовки к Государственной Итоговой Аттестации. Провести контроль знаний учащихся. Выявить группу риска. Привлечь к данной работе школьного психолога, классного руководителя, администрацию школы, родителей.

Слайд 14

Учебная программа по математике. Программу по математике изучать в полном объеме.

Слайд 15

Организация многоуровневого обучения в условиях подготовки к Государственной итоговой аттестации. Обучение, ориентированное на личность ученика и его потенциальные возможности. Главным звеном всей технологии многоуровневого обучения является самостоятельная работа обучаемого. Индивидуальные задания предлагаются учащимся в системе. Мелко - групповая и групповая работа с урока должна перейти в систему дополнительного образования. Весь процесс обучения превращается в процесс самообучения под контролем и при консультации и оценке преподавателем каждого шага самообучения учащихся.

Слайд 16

Структура экзаменационного варианта. Ознакомление учащихся со структурой экзаменационного варианта.

Слайд 17

Техническая подготовка учащихся к ЕГЭ. Тренировка учащихся в заполнении бланков ответов.

Слайд 18

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом . Шкала перевода баллов в отметки. Ознакомление учащихся с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом, со шкалой перевода баллов в отметки.

Слайд 19

Дистанционная форма обучения. Информирование учащихся об организации дистанционного консультативного пункта для них по подготовке к аттестации в форме ЕГЭ на сайте кафедры математики. Отслеживание их дистанционного обучения. Коррекция затруднений учащихся.

Слайд 20

Подготовка к итоговой аттестации во второй половине дня 1. Разбиение дополнительных часов на занятия по подготовке к выполнению первой части и второй части работы, с учетом уровня подготовки учащихся. 2. Отбор содержания учебного материала с учетом итогов проверочных работ и результатов самоподготовки. 3. Использование рабочих тетрадей и рекомендованной методической литературы для подготовки к итоговой аттестации. 4. Использование математических тренажеров.

Слайд 21

Система дополнительного образования. Индивидуально – групповые занятия. Проведение индивидуально – групповых занятий для учащихся из группы риска. Часы подготовки к ЕГЭ. Составление списка желающих посещать занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...