Урок по теме "Упрощение выражений"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no4_konspekt.doc68.5 КБ
Office presentation icon urok_4_uproshchenie_vyrazheniy.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы

(Время)

Дидактические задачи

 этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и Формы

I. Орг.

момент

(1 мин.)

Организовать

учащихся для начала работы на урока

1) взаимное приветствие;

2) установление отсутствующих;

3) подготовка учащихся к уроку;

4) сообщение темы урока;

5) организация внимания.

Здравствуйте!

Приготовились к уроку.

Кто отсутствует?

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

м:

словесные,

наблюдение

ф:

фронтально

индивидуал

II. Проверка д.з.

(5 мин.)

1)Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания классом;

2) Устранить в ходе проверки нарушения и пробелы в знаниях;

3) Осуществить дальнейшее совершенствование знаний, умений.

1) Выявление уровня знаний по заданному на дом материалу;

2) Определение типичных недостатков в знаниях;

3) Ликвидация недостатков

Давайте проверим домашнюю работу

Сверяются и задают вопросы.

м:

фронтальная беседа с применением

наглядности

ф:

фронтально-

индивидуал.

III

Подготовка

к активной

УПД

(Актуал. знаний)

(10 мин.)

1) Установить усвоение учебного материала;

2) Выяснить можно ли переходить к следующему этапу

1) Проверить усвоение материала предыдущего урока;

2) Проверка полноты и осознанности усвоения знаний;

3) Коррекция опорных знаний, навыков, умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практических заданий;

1) Что нужно сделать, чтобы умножить сумму на число?  

2) Что нужно сделать, чтобы умножить разность на число?

А сейчас проведем

математический диктант.

Открыли тетради, записали число, классная работа, самостоятельная работа, и вариант.

( 1)проверю первые 5 тетрадей

2) вызову к доске по одному человеку с каждого варианта, чтобы сверили ответы)

1)  Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.

2) Для того что бы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

Самостоятельная работа

1)Упрстите выражение

а) 4m +  5m +8=9m +8;

б) 3  7x =21x

1)Упрстите выражение

а) 8а -  3а + 7=5а+7;

б) 4  6р=24р

2) Упростите выражение 13у – 7у +2 и найдите его значение при у=4

13у – 7у +2=6y+2=26

2) Упростите выражение 23s – 8s +9 и найдите его значение при s=3

23s – 8s +9=15s+9=45+9=54

3) Решите уравнение:

6х + 3х = 27.

9x=27

х=27: 9

x=3

3) Решите уравнение:

5х + 4х = 54.

9x=54

x=6

м.:

фронтальный

опрс

ф.:

фронтально инндивадуальная

IV.

Письменная

работа

(Систематизация

знаний)

(20 мин)

Вынесите общий множитель за скобки:

а) 5а +10b=5(a+2b)

б) 22e – 33f +44= 11(2e - 3f+4)

в) 7c + 21d + 7 =

7(c + 7d + 1)

г) 12m + 24n + 18 = 6(2m+4n +3)

Решите уравнение:

а) 2х + 4х = 30

6х=30;х=5{е}

б) 7у + у - 2у =24

 6у=24;у=4 {л}

в) х + 8х =72

9х=72

х=8{c}

Какое слово получено?

Сегодня мы перейдем к лесу. Как вы считаете, какую пользу приносят леса для экологии нашей планеты?

Лесные экосистемы выполняют три важных функции, связанные с воздухом. Во-первых, они поддерживают уровень содержания диоксида углерода в атмосфере и обогащают её кислородом – установлено, что леса поставляют больше 50% фотосинтетического кислорода атмосферы. Во-вторых, очищают воздух от вредных примесей. Наконец, в-третьих, оказывают существенное влияние на ежедневную погоду и – более глобально – на климат Земли. К примеру, все надежды человечества на решение проблемы парникового эффекта связаны с углеродным значением лесов – а для этого необходимо как можно большее количество деревьев (чем больше биомасса древостоев в лесах – тем быстрее идёт накопление в них углерода, причём это касается только деревьев, в других растениях концентрация углерода в десятки раз ниже).

Говоря о значении лесов, большинство подразумевает только тропические джунгли в бассейне Амазонки. Никто (особенно в России) почему-то не задумывается о том, что роль бореальных лесов мира так же велика. Российские леса составляют треть бореальных лесов всей планеты – возможно, именно они препятствуют возникновению озоновых дыр. Что касается их влияния на очищение воздуха поблизости от больших промышленных городов, его трудно переоценить. Деревья способны накапливать загрязняющие вещества (в том числе, и ядовитые) в собственных стволах и листьях. Значит, деревья – лучший фильтр для воздуха. Помимо этого, лес выделяет фитонциды, которые убивают вредные микробы, оздоровляя воздух. К тому же, газовый состав воздуха напрямую зависит от площади леса: стремительные вырубки ведут не только к его сильному загрязнению, но и к изменению кислородно-углеродного баланса океана и атмосферы. Однако там, где сильно загрязнён воздух, начинают болеть и сами деревья. Наиболее уязвимыми оказываются молодняки и хвойные леса. Лиственные леса более устойчивы к разлитым в воздухе ядам.

Очень важно относиться к лесам бережно, осознавая и помня всё вышесказанное. Площади лесов должны расти, а не уменьшаться. Вырубать можно далеко не все деревья – и не везде. А соблюдать баланс между вырубкой и лесопосадками необходимо в любом случае.

Обезлесение — процесс превращения земель, занятых лесом, в земельные угодья бездревесного покрова, такие как пастбищагородапустоши и другие.

Задача№1

Данные по обезлесью учитывает Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН.

По оценкам этой организации потери в мире за первые 5 лет XXI века составили примерно 31 млн. га. За вторые три года лес терял на 2 млн. га в год больше, чем за первые три. Сколько млн. га потерял лес за первые два года? И сколько за последующие  три?

Задача №2

Французский ученый Микель исследовал состав воздуха в Париже, и оказалось, что в одном кубическом метре воздуха содержится в 60 раз больше бактерий, чем в воздухе взятом в парке, где росло много деревьев. Всего в этих экземплярах воздуха 30500 бактерий. Определите сколько бактерий содержиться в одном кубическом метре городского воздуха, а сколько в парке.

Решение№1:

Пусть х млн. га лес потерял в первый год

Первые 2 года

2х – млн. га

Вторые 3 года

3(х+2) – млн. га

Всега за 5 лет – 31 млн. га

Составим уравнение:

2х + 3(х+2)=31

2х+3х+6=31

5х+6=31

5х=25

х=5

52=10 (млн. га)-2 года

31-10=21(млн. га)-3года

Ответ: 10 млн. га, 21 млн. га.

Решение№2:

В парке – х

В городе – 60х

Состам уравнение:

х+60х=30500

61х=30500

х=500

60  500=30000

Ответ:500, 30000.

V.Повторение

(10 мин)

Установить усвоение пройденного ранее учебного материала.

Коррекция знаний.

) Проверить усвоение материала предыдущего урока;

2) Проверка полноты и осознанности усвоения знаний;

3) Коррекция опорных знаний, навыков, умений.

Найдите значение выражения:

а) 39х – 5х – 4х +28 при х = 3(при х=5)

б) 28у – 18у +6у при у=1(у=2)

в)12 +15а +24а+5а при а =0 (а = 3)

г) 26 + 14b – 4b при b = 4 (при b = 10) 

Найдите значение выражения:

а) 8150 : 163 · (172 + 193)

б) 98 · (224 + 394) : 147

в) (657 + 208) · 90 : 173

а) 39х – 5х – 4х +28 = 30х+28

при х = 3: 303+28=118

(при х=5: 305+28=178)

б) 28у – 18у +6у = 16у

при у=1: 16у=16

(у=2: 162=32)

в)12 +15а +24а+5а = 12+44а

при а =0: 12+440=12

(а = 3: 12 + 443=12+132=144)

г) 26 + 14b – 4b = 26 +10b при b = 4:  26 +104=66

(при b = 10: 26 + 1010=126)

VI.

Постановка д.з.

(3 мин.)

Дать задание для лучшей отработки навыков

1) Сообщить д.з.;

2) Проинструктировать учащихся о его выполнении

Запишите домашнее задание:

1)Упростите выражение:

а) 9с + 4с - 6с;

б) 5 + 12n – 2n.

2)Решите уравнение:

4у + 2у – у = 24.

3) Вынесите общий множитель за скобки:

а) 8х – 16у;

б) 27р – 9q;

в) 45m +15n – 30.

Записывают.

задают вопросы.

м.: словесный

ф.: фронтальноинд.

VII.

Подведение

Итогов. Рефлексия.

(2 мин)

Дать анализ учебной деятельности на уроке

1) Дать общую характеристику работы класса;

2) Показать успешность овладения содержанием урока;

3) Вскрыть недостатки и показать пути их преодоления.

Ребят сегодня на уроке мы пытались улучшить ваши навыки по упрощению выражений и напомнить вам как решаются задачи с помощью уравнений.

 Спасибо за урок!

Слушают.

Прощаются.

м.:

словесный

ф.:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упрощение выражений Учитель математики: Гуреева И.Л. ГБОУ СОШ № 1416

Слайд 2

Самостоятельная работа I- В 1)Упростите выражение а) 4 m + 5 m +8=; б) 3  7 x = 2) Упростите выражение 13у – 7у +2 и найдите его значение при у=4. 3) Решите уравнение: 6х + 3х = 27. II- B 1)Упростите выражение а) 8а - 3а + 7=; б) 4  6р= 2) Упростите выражение 23 s – 8 s +9 и найдите его значение при s =3 3) Решите уравнение: 5 х + 4 х = 54 .

Слайд 3

Самостоятельная работа I- В 1)Упростите выражение а) 4 m + 5 m +8= 9 m +8 ; б) 3  7 x = 21x 2) Упростите выражение 13у – 7у +2 и найдите его значение при у=4. 13у – 7у +2=6 y +2 = 26 3) Решите уравнение: 6х + 3х = 27. 9 x =27 , х =27 : 9, x=3 II- B 1)Упростите выражение а) 8а - 3а + 7= 5а+7 ; б) 4  6р= 24р 2) Упростите выражение 23 s – 8 s +9 и найдите его значение при s =3 23 s –8 s +9=15 s+9=45+9= 54 3) Решите уравнение: 5 х + 4 х = 54 . 9 x =54 x=6

Слайд 4

№ 1. Вынесите общий множитель за скобки: а) 5а +10 b ; б) 22 e – 33 f +44; в) 7 c + 21 d + 7; г) 12 m + 24 n + 18;

Слайд 5

№ 2. Решите уравнение: а) 2х + 4х = 30 {е} б) 7у + у - 2у =24 {л} в) х + 8х =72 { c } Расставьте корни в порядке возрастания . 4 5 8 л е с

Слайд 6

ЛЕС

Слайд 7

Обезлесение

Слайд 8

Задача №1 Данные по безлесью учитывает продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. По оценкам этой организации потери в мире за первые 5 лет XXI века составили примерно 31 млн. га. За вторые три года лес терял на 2 млн. га в год больше, чем за первые три. Сколько млн. га потерял лес за первые два года? И сколько за последующие три?

Слайд 9

Задача №2 Французский ученый Микель исследовал состав воздуха в Париже, и оказалось, что в одном кубическом метре воздуха содержится в 60 раз больше бактерий, чем в воздухе взятом в парке, где росло много деревьев. Всего в этих экземплярах воздуха 30500 бактерий. Определите сколько бактерий содер ж ится в одном кубическом метре городского воздуха, а сколько в парке.

Слайд 10

3) Найдите значение выражения: а) 39х – 5х – 4х +28 при х = 3 (при х=5) б) 28у – 18у +6у при у=1(у=2) в)12 +15а +24а+5а при а =0 (а = 3) г) 26 + 14 b – 4 b при b = 4 (при b = 10)

Слайд 11

4)Найдите значение выражения: а) 8150 : 163 · (172 + 193) б) 98 · (224 + 394) : 147 в) (657 + 208) · 90 : 173

Слайд 12

Домашнее Задание 1)Упростите выражение: а) 9с + 4с - 6с; б) 5 + 12 n – 2 n . 2)Решите уравнение: 4у + 2у – у = 24. 3) Вынесите общий множитель за скобки: а) 8х – 16у; б) 27р – 9 q ; в) 45 m +15n – 30 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: Упрощение выражений

Данный урок разработан с целью выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач....

Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)

Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...

консспект урока по теме: "Упрощение выражений"

конспект урока по математике в 6 классе, урок-закрепления знаний по теме: "упрощение выражений"...

Урок по теме "Упрощение выражений"

урок  комплексного применения знаний, умений и навыков...

Урок по теме "Упрощение выражений" п.15 "Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Предлагаемый материал представлен в виде разработки урока - путешествия по теме " Упрощение выражений ".Цель урока - закрепление и систематизация знаний, развитие наблюдательности и умение анализ...