Урок по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Егорова Ольга Петровна

урок  комплексного применения знаний, умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprochenie_vjiragenii_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5-м классе по теме

" Упрощение выражений "

Егорова Ольга Петровна, учитель математики

Цели урока:   

  1. выработать навыки  учащихся применения  распределительного  свойства  умножения  при  решении  задач и уравнений;
  2. развивать познавательную активность учащихся,  творчество, сообразительность и смекалку учащихся;
  3. воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, формировать интерес к изучению математики.

Тип урока:    урок  комплексного применения знаний, умений и навыков.

                        Ход  урока:

I. Организационный  момент

 

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!

II. Устная работа

 

  1. Кто быстрее:

 

а) 56 : 7∙ 5 - 13 : 9+17     б) 72 : 8 +51 : 15 ∙  9  +14   в)  63 : 9+33 : 8 ∙ 13- 25  г)  54: 6 +41 : 5 ∙ 7-17


2. Какое  число  должно быть в средней клетке и почему?:


        
   


                                                                                             

3. Какое число получится, если:

 

а)  произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15.

б) сумму чисел, стоящих в квадратах уменьшить в 5 раз.

 в) частное чисел, стоящих в кружках увеличить в 3 раза.

 г) разность чисел,  стоящих в прямоугольниках уменьшить на 7.

 4. Назовите неизвестные компоненты в уравнении и решите его:

 а) х +32 = 51;  б)48 – х = 15;  в)х – 12 =25; г)17а = 85; д) 24: а = 31; е) а : 12 =8

5. Вычислите удобным способом:

 а) 50 ∙24∙2; б) 4 ∙ 29 ∙25;  в) 50 ∙ 21 ∙ 4; г) 91∙ 8; д) 59 ∙ 7

6.Упростите выражение:

а)13а + 15а;  б) 26х – 12х;  в) 38с -19с; г) 5х + 3х + 12

III.    Фронтальная  работа  с классом

 

1. 2 учащихся   решают  у доски  задачи из учебника

(Н.Я. Виленкин  «Математика 5  класс»)

а) № 580  

Для школы купили 220 столов и стульев, причем стульев – в 9 раз больше, чем столов. Сколько купили столов и сколько купили стульев? 

б)№ 587

Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 г мороженого?

2. 2 учащиеся решают уравнения № 5749 (а, б):

а) 3х + 7х +18 = 178;

б) 6у – 2у + 25 =65.

Физкультминутка

(Упражнения для расслабления пальцев рук)

        

       Меж еловых мягких лап

      Дождик кап-кап-кап.

 (Стучать поочередно всеми пальцами по столу.)

            Где сучок давно засох,

            Серый мох-мох-мох.

   (Поднимать руки над столом, сжимать-разжимать кулаки.)

            Где листок к листку прилип,

            Вырос гриб, гриб, гриб.

(Указательным пальцем правой руки касаться поочередно всех пальцев левой руки.)

            Кто нашел его, друзья? Это я, я, я!

(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его.)

     

 На двери висит замок.

                  (Руки сцеплены в замок.)

        Кто его открыть бы мог?

                  (Пытаться разъединить руки.)

        Повертели, покрутили,

        Постучали и открыли.

                (Разъединить.)

        Мы писали, мы писали,

                (Пальцы собраны в кулак).

        Наши пальчики устали

                 (Развести пальцы)

        Мы немножко отдохнем

               (Пальцы собраны в кулак).

         И опять писать начнем.

                  (Развести пальцы)

               

IV.Самостоятельная   работа  

  1. Математический диктант. Упрощение выражений 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7cb8d0d6-4f08-4b77-b309-2b3f4d9e68e6/view/

2. Дифференцированная самостоятельная работа по рабочим тетрадям: №8, №9

( Т.М. Ерина «Рабочая тетрадь по математике для 5 класса» (стр.51))

№8: Упростите выражение

а) 13х +  16х ; б) 3с+8с; в) а + а + а; г) 48р-27р; д) 20х + х; е) 13а +5а – а.

№9

а) 8х +8х= 320; б) 10а – а = 810; в)5с + 4с + с =720 .

V.  Подведение итогов

VI. Домашнее задание   № 612(3, 4), №618

15

41

266

12

19

19

17

18

46

37

6

24

4

5

8

51

3

176

19

576

9

32

27

4

18 18

24

6

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"

Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....

Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме: «Выражения. Преобразование выражений»

Контрольная работа  №1-7  по алгебре по теме:«Выражения. Преобразование выражений» составлена в 2-х вариантах...

Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"

Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....

Обобщение материала по теме: "Выражения, преобразования выражений"

Урок обобщение.Цели:Образовательные:Устранить пробелы в знаниях;Обобщить и систематизировать знания по теме: «Выражения, преобразования выражений»Отработать навыки применения свойств действий над числ...

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...