Тематическое планирование по математике по учебнику Виленкина Н.Я.,6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Галкина Татьяна Ивановна

Материал содержит контрольные работы по всем темам математики по учебнику Виленкина Н.Я., а также итоговую контрольную работу с перечнем проверяемых дидактических единиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Тематический план изучения в 6 классе темы:

                          «Делимость чисел»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Разложите на простые множители число 5544

2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.

3. Докажите, что числа:

а) 225 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия:  268,8 : 0,56 + 6,44 · 12

5.Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

Учащиеся должны знать:  определения делителя и кратного чисел; определения НОД и НОК; понятие простых и взаимно простых чисел; алгоритм разложения чисел на простые множители

Учащиеся должны уметь: находить делители чисел и кратные числам; находить НОД и НОК чисел; раскладывать числа на простые множители; доказывать, что числа взаимно простые



Предварительный просмотр:

    Тематический план изучения в 6 классе по теме:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Сократите дроби: 2736; 5075; 11280.

2. Сравните дроби: а) 514 и 821;    б) 3188 и 2566.

3. Выполните действия:

  а) 1318+712;    б) 57- 35;     в) 56-38- 112.

4. Решите задачу: В первые сутки поезд прошел 38  всего пути, во вторые сутки- на 16 пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?

5. Найдите две дроби, каждая из которых больше 79 и меньше 89.

Учащиеся должны знать: понятие сокращения дробей; правило сравнения дробей с разными знаменателями; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Учащиеся должны уметь: сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби; решать задачи на изученные правила



Предварительный просмотр:

Тематический план изучения в 6 классе по теме:

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Найдите значение выражения:

а) 347- 235;  б) 656 + 238;    в) 4514+5112-3421.

2. Решите задачу: На автомашину положили сначала 213 т груза, а потом на 134 т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?

3.Решите задачу: Ученик рассчитывал за 156 ч приготовить уроки и за 134 ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на 25 ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?

4. Решите уравнение  8926-x=5739.

5.Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами(разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

Учащиеся должны знать:  правила сложения и вычитания смешанных чисел; алгоритмы решения задач и уравнений

Учащиеся должны уметь: выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел при решении примеров, задач и уравнений



Предварительный просмотр:

Тематический план изучения в 6 классе по теме:«Умножение  смешанных чисел»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Найдите значение выражения:

а)4 23·127 ;  б) 58 · 45;    в) 925·217 ·159.

2. Выполните действия:   9-223 ·217·2146.

3. Решите задачу: Фермерское хозяйство собрало 960 тонн зерна. 75 % собранного зерна составляла пшеница, а 56 остатка- рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?

4.Решите задачу: В один пакет насыпали 125 кг сахара, а в другой- в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби 4748и 4647.

Учащиеся должны знать:  правило умножения смешанных чисел; нахождения дроби от числа, процента от числа; свойства чисел

Учащиеся должны уметь: выполнять действия умножения смешанных чисел при решении примеров, задач и уравнений



Предварительный просмотр:

    Тематический план изучения в 6 классе по теме:

                 «Деление смешанных чисел»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Выполните действия:

а) 157 : 117;       б) 315 :2215;       в) 523 :13-1712 ·6.

2. Решите задачу: За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали 79 того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в первый день?

3. Решите задачу:        За 34 кг конфет заплатили  145 тыс.рублей.Сколько стоят  212 кг таких конфет?

4. Решите уравнение: 16x+ 512x=8,4.

5. Представьте в виде дроби выражение   59+mn.

 

Учащиеся должны знать: правила деления смешанных чисел; алгоритмы решения задач и уравнений на деление

Учащиеся должны уметь: применять правила при решении задач и уравнений



Предварительный просмотр:

    Тематический план изучения в 6 классе по теме:

«Решение задач на деление обыкновенных дробей»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1.Найдите значение выражения:

                           3 38*49+9,545,1-2,8;

2.Решите задачу:

Скосили  37 луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.

3. Решите задачу:

В первый час автомашина прошла 27 % намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?

4. Решите уравнение:

                                           х –  37х=2,8

5. Решите задачу:

Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли 716 имевшейся там жидкости, а из второго 817 имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?

Учащиеся должны знать: правила нахождения числа по его дроби и числа по его проценту; знать определение дробного выражения; знать алгоритм нахождения значения дробного выражения.

Учащиеся должны уметь: применять правила при решении задач; находить значение дробного выражения.



Предварительный просмотр:

Тематический план изучения в 6 классе по теме:

                           «Отношения. Пропорция»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1.Решите задачу:

Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?                          

2.Решите уравнение:                           1,3 : 3,9  =x : 0,6

3. Решите задачу:

     Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

4. Решите задачу:

      Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 тонн пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

5. Решите задачу:

    Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?

Учащиеся должны знать: понятие отношения, понятие пропорции; основное свойство пропорции; алгоритм решения уравнений с помощью пропорции; алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость

Учащиеся должны уметь: находить отношения между числами; находить неизвестные крайние и средние члены пропорции; отличать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости и уметь их решать



Предварительный просмотр:

Тематический план изучения в 6 классе по теме:

«Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар.»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Решите задачу:

Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1: 100 000?

2. Решите задачу:

На чертеже в одном и том же масштабе изображены два стержня. Первый на чертеже имеет длину 5,2 см, а второй 6,4 см. Какова длина первого стержня в действительности, если действительная длина второго стержня 0,96 м?

3. Решите задачу: Найдите площадь круга, если    27  длины окружности этого круга равны 24,8 см.

4.Решите задачу: Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2, 25 дм.

5. Решите задачу:

      Площадь земельного участка прямоугольной формы 6 а. найдите площадь прямоугольника, изображающего этот участок на плане, масштаб которого 1 : 500.

Учащиеся должны знать: понятие масштаба, формулу площади круга, длины окружности

Учащиеся должны уметь: решать задачи с применением формул на нахождение площади круга, длины окружности; задачи по теме масштаб.



Предварительный просмотр:

 Тематический план изучения в 6 классе по теме:                                                                 «Положительные и отрицательные числа»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-4),С(-4,5),Д(5,5), Е(-3).Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В,С,Д и Е, если В правее А на 20 клеток, С- середина отрезка АВ, точка Д левее точки С на 5 клеток и Е правее точки Д на 10 клеток. Найдите координаты точек В,С,Д и Е.

3. Сравните числа:

а) -1,5 и -1,05;   б) -2,8 и 2,7;   в) -34 и-23.

4. Найдите значение выражения:

а) -3,8 :-19; б) ⃓-127⃓·⃓423⃓; в) ⃓3,5⃓ +⃓-112⃓.

5. Сколько целых чисел расположено между числами -20 и 105?

Учащиеся должны знать:  определение координатной прямой; алгоритм построения целых чисел; правило сравнения положительных и отрицательных чисел; понятие модуля;

Учащиеся должны уметь: отмечать числа на координатной прямой; сравнивать числа; находить модуль числа и числовых выражений



Предварительный просмотр:

Тематический план изучения в 6 классе по теме:

«Сложение и вычитание положительных и    отрицательных  чисел»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Выполните действия:

а) -3,8 - 5,7;     в) 3,9 – 8,4;   д) -29+56;

б) -8,4 + 3,7;    г) -2,9+7,3;      е) -134-2112.

2. Найдите значение выражения:

( -3,7 - 2,4) –(715- 23)+5,9.

3 Решите уравнение:

а) x + 3,12 = - 5,43;          б) 1314- y=2710.

4.  Найдите расстояние между точками А(-2,8) и В(3,7) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения n,если 4 <⃓n⃓<7.

Учащиеся должны знать:  правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; правила нахождения расстояния между двумя точками; алгоритм  решения уравнений; порядок выполнения действий

Учащиеся должны уметь: применять правила при решении упражнений



Предварительный просмотр:

    Тематический план изучения в 6 классе по теме:    «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1.Выполните действие:

а) -5,8 · (-6,5);                            в) 525  ·  (-119);

б) 37,26 : (- 9,2);                       г) -134 : 514 .

2. Выполните действия:

( 36,67 + 2,9 · (- 3,8)) : (-5,7) +2,5.

3. Выразите числа  928 и  1835 в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

4. Найдите значение выражения 67 · (-0,76) – 2,74 · 67 .

5.Найдите корни уравнения ( 15у – 24)( 3у – 0,9)=0

Учащиеся должны знать:  правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; определение рациональных чисел; правила выполнения действий над рациональными числами; понятие периодических дробей; свойства действий над рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:  применять  правила при решении задач и уравнений



Предварительный просмотр:

Тематический план изучения в 6 классе по теме:

                         «Решение уравнений»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

23,6 + (14,5 – 30,1) – (6,8 -1,9).

2. Упростите выражение:

27·1,4a-312b- 1,256a-0,5b.

3. Решите уравнение: 0,6· (x + 7) – 0,5· (x – 3)=6,8.

4. Решите задачу: Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 р. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 р. Сколько стоит 1 кг сыра?

5. При каких значениях a верно:  -a >a.

Учащиеся должны знать:  правила раскрытия скобок; определение подобных слагаемых; алгоритм приведения подобных слагаемых; упрощения выражений

Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки; приводить подобные слагаемые; упрощать выражения; решать уравнения, сводящиеся к линейным



Предварительный просмотр:

Тематический план изучения в 6 классе по теме:

        «Решение задач с помощью уравнений»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Решите уравнение: 0,6(х + 7)= 0,5(х – 3) + 6,8.

2. Решите задачу: На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

3 . Решите задачу:  Сумма дух чисел равна48. Найдите эти числа, если 40 % одного из них равны 23 другого.

4. При каких значениях х выражения x+2,47  и x-0,33,5 будут равны?

5. Найдите два корня уравнения -0,63 : x=-0,9.

Учащиеся должны знать:  алгоритм решения задач с помощью уравнений и самих уравнений

Учащиеся должны уметь: решать задачи и уравнения



Предварительный просмотр:

Тематический план изучения в 6 классе по теме:

                    «Координатная плоскость»

Количество уроков

Сроки изучения темы

Уроки изучения нового материала

Уроки закрепления и решения упражнений

Самостоятельные работы

Уроки обобщения

Контрольные работы

Обязательные задачи:

1. Отметьте в координатной плоскости точки А(-4;0), В(2;6), С(-4;3), Д(4;1). Проведите луч АВ и отрезок СД. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка СД.

2. Постройте угол, равный 100⁰. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.

3. Постройте угол МАР, равный 35⁰, и отметьте на стороне АМ точку Д. Проведите через точку Д прямые, перпендикулярные сторонам угла МАР.

4. Уменьшаемое равно a, вычитаемое равно b. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?

Учащиеся должны знать:  определения  перпендикулярных и параллельных прямых; понятие прямоугольной системы координат; алгоритм построения точки  по ее заданным  координатам и определения координат  точки;

Учащиеся должны уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые; строить точки по заданным координатам; определять координаты построенных точек



Предварительный просмотр:

Тематический план изучения в 6 классе по теме:

              «Итоговая контрольная работа»

Обязательные задачи:

1. Найдите значение выражения: 8-4,2:(2514 -1421).

2.Решите задачу: В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет 23 числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?

3. Решите уравнение: 1,2+310y=815y+0,78.

4. Найдите неизвестный член пропорции: 223:313=x:3,5.

5. Найдите число a, если 47 от a равны 40% от 80.

Учащиеся должны знать:  

 правила выполнения действий над рациональными числами; алгоритмы решения уравнений с одним неизвестным; решения задач с помощью уравнений; алгоритм  решения уравнений с помощью пропорции; правила нахождения дроби от числа; % от числа; числа по его дроби; числа по его %.

Учащиеся должны уметь: применять изученные правила и алгоритмы при решении задач и уравнений

               Сводная таблица проверяемых дидактических единиц

Задания п/п

Проверяемая дидактическая единица

Уровни системы знаний

1

Умение выполнять действия над рациональными числами

воспроизводящий

2

Умение решать задачи  на нахождение  дроби  от числа и процента от числа

конструктивный

3

Умение решать уравнения, сводящиеся к линейным

воспроизводящий

4

Умение решать уравнения с помощью пропорции

воспроизводящий

5

Умение решать задачи с помощью уравнения

творческий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по химии к учебнику Г. Е. Рудзитиса 8 класс

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в...

Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс

Рабочая программа учебного курса  «Математика» (базовый уровень) составлена  для  обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина (5 класс) составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин). В...

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

КТП составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин), соответствует ФГОС....