Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Синченко Вера Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина (5 класс) составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин). В КТП прописываются основные виды учебной деятельности учащихся и оборудование, используемое на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura._5_kl._uchebnik_g.s.merkina.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравст-венная память). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная.

Особенности работы с учебником (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, рубрики с допол-нительной информацией, справочные матери-алы, иллюстрации и т. д.). Особенности рабо-ты с электронным приложением к учебнику (тексты, тестовые задания, словарь, различ-ные рубрики).

1

2.09

Компьютер, проектор. Презентация «Прообразы современной книги»

Аудиозапись «Тайны исчезнувших лет» Т.Л.Щепкина-Перник»

Личностные:

- смысло-образование.

Познавательные общеучебные:

- извлечение необходимой информации из текста;

- осознанное построение речевого высказывания.

ИЗ МИФОЛОГИИ (4ч.)

2

Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса».

1

5.09

Компьютер, проектор. Презентация «Мифы»

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

3

Античный миф: происхождение мира и богов: «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев.

1

7.09

Компьютер, проектор. Презентация «Герои Олимпа»

Знаково-символические действия:

- моделирование.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4

Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

1

9.09

Компьютер, проектор. Презентация «Образ Одиссея в искусстве»

Аудиозапись «Одиссея» песнь 9

Общеучебные:

структурирование знаний;

Логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5

Внеклассное чтение. Античные мифы. «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Нарцисс».

1

12.09

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (8ч.)

6

Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы, поговорки.

1

14.09

«Словарь живого великорусского языка» В.И.Даля, сборник «Пословицы русского народа»

Знаково-символические действия:

- моделирование.

7

Литературная игра «В мире загадок и пословиц».

1

16.09

Компьютер, проектор. Презентация к игре

Регулятивные:

- контроль,

- оценка,

- коррекция.

8

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-ля-гушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвраще-ние, преодоление препятствий, счастливый финал.

1

19.09

Компьютер, проектор. Презентация к сказке. Репродукции картин Васнецова и Билибина

Аудиозапись сказки

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование.

Познавательные УД:

- структурирование информации.

9

Сказочные образы. Нравственная проблема-тика сказки: добрая и злая сила в сказках.

1

21.09

10

Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к домашнему сочинению.

1

23.09

Компьютер, проектор. Презентация «Сказочники»

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

11

Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа.  Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия.

1

26.09

Логические :

- установление причинно-следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

12

Сказки народов России. Бытовая сказка «Падчерица».

1

28.09

Репродукция картины Билибина «Морозко»

Логические:

- анализ

- синтез

- выбор оснований для сравнения

13

Внеклассное чтение. «Общее счастье». Из фольклора народов Северного Кавказа

1

30.09

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч.)

14

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет»

1

3.10

Компьютер, проектор. Презентация «Иконо-пись, живопись, архи-тектура, книжная миниатюра X-XIIвв.» Аудиозапись отрывка из «Повести»

15

Р. Р.  Анализ письменных работ.

«Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам». История: исторические со-бытия, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской лите-ратуре (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в про-изведениях древнерусской литературы.

1

5.10

Компьютер, проектор. Презентация «Происхождение имен и названий легенды о Кие, Щеке и Хориве»

Регулятивные:

- контроль,

- оценка,

- коррекция.

БАСНИ НАРОДОВ МИРА (1ч.)

16

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Жан де Лафонтен.  Краткие сведения о баснопис-це. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Ли-сица и виноград».  Сравнение басни Лафонте-на с басней Эзопа. Раскрытие характеров пер-сонажей в баснях: ум, хитрость, сообразите-льность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

1

7

Репродукция картины Д.Веласкеса «Эзоп»

Аудиозапись басни

Познавательные логические:

- анализ,

- синтез.

Познавательные :

- моделирование.

РУССКАЯ БАСНЯ (5ч.)

17

Русские басни. Русские баснописцы XVIII-XIX  веков. Нравственная проблематика ба-сен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеян-ность; просвещение и невежество — основ-ные темы басен. Русская басня в XX веке.

1

10

Компьютер, проектор. Презентация «Портреты Тредиаковского»

Познавательные:

- смысловое чтение;

- определение основной и второстепенной информации.

18

Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…».

1

12

Портрет Сумарокова работы Рокотова

Познавательные:

- анализ;

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- доказательство.

19

Крылов. Краткие сведения о писателе. Дет-ство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору.

1

14

Компьютер, проектор. Презентация о Крылове

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-постановка вопросов.

20

Р/Р Выразительное чтение наизусть басен Крылова. Тематика басен Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен Крылова.

1

17

Компьютер, проектор. Презентация о памятнике Крылову

Аудиозапись басен

21

Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

1

19

Выставка изданий басен Михалкова

Познавательные:

- анализ;

- структурирование знаний;

- осознанное построение речевого высказывания.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (38ч.)

22

ПУШКИН

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга.

1

21

Компьютер, проектор. Презентация о поэте

Познавательные логические:

- анализ;

- синтез.

23

Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне».

1

24

Компьютер, проектор. Презентации «Домик няни», «Портреты Арины Родионовны»

Познавательные знаково-символические:

 - моделирование.

24

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...».

1

26

Компьютер, проектор. Презентация к сказке. Иллюстрации Конашевича

Аудиозапись сказки

Познавательные

общеучебные:

- смысловое чтение;

- определение основной и второстепенной информации.

Познавательные логические:

- установление причинно–следственных связей доказательство.

25

Р/Р Выразительное чтение наизусть. Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке Пушкина; благодарность; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Лексическая работа.

1

28

Иллюстрации Дехтерева, Мавриной, Конашевича, Серова, Зворыкина, Панина, художников Палеха

Познавательные логические:

- выбор оснований для сравнения

- доказательство.

Познавательные

общеучебные:

- осознанное построение речевого высказывания.

26

Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

1

7.11

Компьютер, проектор. Презентация о поэме

Аудиозапись поэмы

Познавательные:

- смысловое чтение;

-осознанное построение речевого высказывания;

- самостоятельное решение проблемы творческого

Характера.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий.

Регулятивные:

-контроль;

-оценка;

-коррекция.

27

Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Зимнее утро».

1

9.11

Репродукции художников Каменева, Левитана, Саврасова. Аудиозапись Алябьева «Зимняя дорога»

Познавательные УД:

- смысловое чтение;

- понимание языка произведения;

- анализ;

- осознанное построение речевого высказывания.

28

Поэзия XIX века  о  родной  природе

Р/Р Выразительное чтение наизусть.

Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!.. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Весенние воды», «Весенняя гроза».. Фет.  «Чудная картина...»

1

11.11

Аудиозапись стихотворений Лермонтова, Баратынского, Тютчева, Фета, Сурикова

Познавательные УД:

- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

29

Р/Р Творческая мастерская.

 Обучение анализу поэтического текста.

1

14

Раздаточный материал, папка-помощница

Познавательные общеучебные:

- структурирование знаний;

- самостоятельное создание алгоритма деятельности.

30

Внеклассное чтение. Александрова. «Светофорчик»

1

16

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

31

ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах писателя.

1

18

Компьютер, проектор. Презентация о поэте

Познавательные:

- смысловое чтение;

- анализ;

- осознанное построение высказывания.

32

Стихотворение «Бородино ». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении Лермонтова.

1

21

Аудиозапись стихотворения

33

Р/Р Выразительное чтение наизусть. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

1

23

Компьютер, проектор. Презентация о панораме Рубо «Бородинская битва»

Познавательные УД:

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

34

Внеклассное чтение. Давыдов. 1812 год. Отрывок из дневника.

Глинка. «Последнее уничтожение на Бородинском поле»

1

25

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

35

Р.Р. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». Повествование о событиях от лица их участника. Составление плана.

1

28

Регулятивные:

- контроль,

- оценка,

- коррекция.

36

Р.Р. Аудиторное сочинение «Путешествие на поле славы».

1

30.11

37

ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Гоголя.

1

2.12

Компьютер, проектор. Презентация о писателе, «Художественный портрет Гоголя»

Познавательные:

- анализ;

- доказательство.

38

Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд, обрядов и поверий; образы и сюжет повести.

1

5

Аудиозапись фрагмента повести

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельное создание способов решения.

39

Повесть «Ночь перед Рождеством». Зло и добро в повести.

1

7

Иллюстрации Родионова, Бубнова

Познавательные :

-поиск и выделение необходимой информации

- самостоятельное создание способов решения задачи творческого характера.

40

ТУРГЕНЕВ

Детские впечатления Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя.

1

9

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Познавательные:

- смысловое чтение;

- структурирование информации.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

41

Рассказ «Муму». Современники о рассказе «Муму».

1

12

Компьютер, проектор. Презентация о рассказе

Познавательные:

- смысловое чтение;

- определение основной и второстепенной информации.

42

Образы центральные и второстепенные; образ Герасима.

1

14

Иллюстрация Кулешова

43

Тематика и социально-нравственная проблематика произведений писателя.

1

16

Иллюстрации Трутовского, Перова

Познавательные:

- анализ;

- установление причинно-следственных связей.

44

Р.Р. Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму». Эпизод «Герасим и Муму».

Составление плана.

1

19

Познавательные ьобщеучебные:

- структурирование знаний;

- самостоятельное создание алгоритма деятельности.

45

Р.Р. Аудиторное сочинение по анализу эпизода «Герасим и Муму».

1

21

Регулятивные:

-контроль,

-оценка,

-коррекция.

46

Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей».

1

23

Познавательные:

- определение основной и второстепенной информации;

- построение логической цепи рассуждений.

47

Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык». Р/Р Выразительное чтение наизусть.

1

26

Аудиозапись стихотворения

48

НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта.

1

28.12

Компьютер, проектор. Презентация о поэте. Репродукции картин Левитана

Познавательные:

- смысловое чтение;

- анализ;

- извлечение необходимой информации;

- самостоятельное решение проблемы творческого характера.

49

Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия.

1

9.01

Аудиозапись стихотворения. Репродукции картин Венецианова, Маковского

50

Отношение автора к персонажам стихотворения. Р/Р Выразительное чтение наизусть.

1

11

Иллюстрации Серова, Лебедева

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- самостоятельное создание способов решения.

51

Стихотворение «Тройка ». Судьба русской женщины.

1

13

Аудиозапись стихотворения

Познавательные:

- смысловое чтение

- извлечение необходимой информации.

52

ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа.

1

16

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Познавательные логические:

- анализ,

- синтез.

Познавательные УД:

- моделирование

53

Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история произведения. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в рассказе.

1

18

Аудиозапись фрагмента рассказа

Познавательные:

- анализ;

- синтез;

- осознанное построение речевого высказывания;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- управление поведением партнёра;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

54

Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям.

1

20

Иллюстрации Петрова, Кокорина

Познавательные:

- выбор оснований для сравнения;

- выдвижение гипотез и их обоснование

- построение логической цепи рассуждений.

55

Р. Р. Аудиторное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Толстого?».

1

23

Познавательные:

- самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

56

Р.Р. Анализ письменных работ.

Внеклассное чтение. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир»

1

25

Познавательные:

- рефлексия способов действия

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

57

ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья Чехова. Врач Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова.

1

27.01

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Познавательные:

-смысловое чтение;

- выделение необходимой информации;

- структурирование знаний.

58

Рассказ «Злоумышленник»: тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

1

30.01

Компьютер, проектор. Презентация о рассказе

Познавательные:

- формулирование проблемы

- самостоятельный поиск решения

59

Рассказ «Пересолил»: тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Р.Р. Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни.

1

1.02

Познавательные:

- самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29ч.)

60

Р.Р. Анализ сочинения.

БУНИН

Детские годы Бунина. История рода. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя.

1

3

Компьютер, проектор. Презентация о Бунине. «Музей Бунина в Ельце»

Познавательные:

-смысловое чтение;

- выделение необходимой информации;

-установление причинно-следственных связей.

61

Р/Р Выразительное чтение наизусть. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй смысловой план в стихотворении.

1

6

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

62

Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов.

1

8

Репродукции картин Шишкина, Крылова, Юона

63

Рассказ «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов.

10

64

АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство героя; сострадание, чуткость, доброта).

1

13

Компьютер, проектор. Презентация о писателе «Фотографии и портреты Андреева»

Картина Маковского «Свидание»

Познавательные:

- смысловое чтение

- выделение необходимой информации

- установление причинно-следственных связей.

65

Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

1

15

66

КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку. Рассказ «Золотой петух».

1

17

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Познавательные:

- смысловое чтение;

- выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное построение речевого высказывания.

67

Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

1

20

Аудиозапись рассказа

68

Внеклассное чтение. Куприн. «Чудесный доктор».

1

22

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

69

БЛОК

Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного Блока.    Блоковские    места    (Петербург,    Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение поэта чувствовать красоту природы и сопереживать ей.

1

24.02

Компьютер, проектор. Презентация о поэте

Познавательные:

- смысловое чтение;

- выделение необходимой информации;

- определение основной и второстепенной информации.

70

Р/Р Выразительное чтение наизусть. Стихотворение «Полный месяц встал над лугом... »: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

1

27.02

Аудиозапись стихотворений. Репродукции картин Левитана

Познавательные логические:

- анализ;

- синтез;

- построение логической цепи рассуждений.

71

ЕСЕНИН

Детские годы Есенина. В есенинском Константинове.

1

1.03

Компьютер, проектор. Презентация о поэте

Познавательные:

-смысловое чтение;

- выделение необходимой информации;

-установление причинно-следственных связей.

72

Р/Р Выразительное чтение наизусть. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... ». Единство человека и природы. Малая и большая родина.

1

3.03

Аудиозапись стихотворений

73

Р.Р. Анализ стихотворения по выбору учащихся.

1

6

Раздаточный материал, папка-помощница

Познавательные:

- самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

74

ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка.

1

10

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Познавательные:

- смысловое чтение

- выделение необходимой информации

- установление причинно-следственных связей.

75

Рассказ «Цветок на земле». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка.

1

13

Аудиозапись рассказа

76

Внеклассное чтение. Платонов. «Неизвестный цветок». Сказка-быль.

1

15

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

77

БАЖОВ

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе Бажова (труд и мастерство, вдохновение).

1

17

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Аудиозапись фрагмента сказа

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- постановка вопросов;

- управление поведением партнёра.

78

Приемы создания художественного образа.

1

20

Познавательные общеучебные:

- рефлексия способов действия;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

79

НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ  «Три охотника»: тема, система образов.

1

22.03

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Познавательные общеучебные:

- осознанное построение высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество.

80

АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ  «Васюткино озеро».

1

3.04

Репродукция картины Перова «Охотники на привале»

81

Рассказ  «Васюткино озеро»: тема и идея рассказа; цельность произведения, взаимосвязь всех элементов повествования; глубина раскрытия образа.

1

5

82

НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».

1

7

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Познавательные общеучебные:

- осознанное построение высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество.

83

Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

1

10

84

Внеклассное чтение. Носов. «Трудный хлеб».

1

12

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

85

Родная природа в произведениях писателей XX  века

Р/Р Выразительное чтение наизусть.

Боков.  «Поклон »;

Рубцов. «В осеннем лесу »;

Гамзатов. «Песня соловья».

1

14

Аудиозапись стихотворений Рубцова

Познаваельные:

-анализ;

-синтез;

-осознанное построение речевого высказывания;

-построение логической цепи рассуждений.

86

Белов. «Весенняя ночь».

1

17

87

Распутин. «Век живи век люби» (отрывок).

1

19

88

"Ее Величество - ПОЭЗИЯ!" Презентация творческих и исследовательских работ.

1

21

Компьютер, проектор. Презентация

Познавательные общеучебные:

- осознанное построение высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14ч.)

89

ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок).

1

24

Компьютер, проектор. Презентация о Д.Дефо

Коммуникативные:

- постановка вопросов

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

90

Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажа (находчивость, смекалка), характеристика жанра.

1

26

Иллюстрации к роману

Познавательные:

- смысловое чтение;

- выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей.

91

АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве.

1

28

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Познавательные:

- анализ;

- синтез;

- осознанное построение речевого высказывания;

- построение логической цепи рассуждений.

92

Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность.

1

3.05

Аудиозапись пения соловья

Познавательные:

- выбор оснований для сравнения;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение логической цепи рассуждений.

93

Внеклассное чтение. Уайльд. «Мальчик-звезда»

1

5.05

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

94

ТВЕН

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве.

1

7

Компьютер, проектор. Презентация о Твене

Коммуникативные УД:

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

95-96

Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

2

8.

10

Фрагменты кинофильма

97

РОНИ-СТАРШИЙ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.

1

12

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

98

ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления.

1

15

Компьютер, проектор. Презентация о писателе

Коммуникативные УД:

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

99

«Сказание о Кише». Период раннего взросления,  обстоятельства жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых.

1

17

Познавательные:

- анализ;

- синтез;

- осознанное построение речевого высказывания;

-построение логической цепи рассуждений.

100

ЛИНДГРЕН

Краткие сведения о писательнице.

1

19

Компьютер, проектор. Презентация о писательнице

101

Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).

1

22

102

Встреча в литературной гостиной «Путешествие в мир книги»

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

1

24.05

Познавательные общеучебные:

- осознанное построение высказывания.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество.

Итого: внеклассное чтение – 9                                           развитие речи – 20                            сочинения – 5 (из них домашних -2)

             Наизусть – 9                                    анализ стихотворения – 2                                     составление плана - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков литературы по учебнику Г.С. Меркина в 5 классе

Планирование разработано в соответствии с действующими программами, введен краеведческий компонент, произведена интеграция с учебным курсом "Вокруг тебя мир!"...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г

Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

КТП составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин), соответствует ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику Г.С.Меркина...