Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Журавлева Нина Кузьминична

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10_klass.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический  план. Литература.

10 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

       Домашнее задание

                                                                                            Введение – 1 час

1.                        

 Напутствие.  О рубриках учебника

1

1гр.- написать миниатюру «Мой любимый писатель 19 века»

2гр.- ответить на вопрос «Что значит талантливый читатель?»

                                                Повторение изученного. Литература первой половины 19 века - 6 часов

            2.

Золотой век русской литературы

1

1гр.- написать реферат  по теме урока

2гр.- подготовить сообщение «История создания трагедии «Борис Годунов»

            3.

Борис Годунов» А. С. Пушкина – первая подлинно русская трагедия (В. Г. Белинский).

1

1гр.- составить развернутый план ответа на вопрос «Характерные отличия трагедии»

2гр.- пересказать эпизоды, в которых возникает детская тема

4.

Трагедия Бориса Годунова

1

1гр.- пересказ эпизода «Площадь перед Собором в Москве»

2гр.- анализ эпизода «Ночь. Келья в Чудовом монастыре»

5.

Народ в трагедии

1

1гр.- Доказать примерами из текста афоризм «Глас народа- Божий глас»

2гр.- сопоставить поведение народа в экспозиции и в финале трагедии

           6.

Литературная критика XIX века

1

1гр.- подготовить презентацию

2гр.- ответить на тестовые задания

           7.

Входная контрольная работа

1

                                                 Литература второй половины 19 века – 84 часа

           8.

Россия второй половины XIX века. Общая характеристика

1

1гр.- подготовить рассказ о о самостоятельно прочитанном произведении классической литературы

2гр.- написать рецензию ( произведение на выбор)

                                                                             Творчество А.Н.Островского- 10 часов

9.

А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества

1

1гр.-подготовить сообщение о жизни и творчестве Островского

2гр.- учебник стр. 103 – 112.

10.

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие пьесы

1

1гр.-ответить на проблемный вопрос

2гр.- пересказ эпизода

11.

Город Калинов и его обитатели. Анализ 1 действия пьесы

1

1гр.- сообщение об истории создания драмы «Гроза»

2гр.-выборочный пересказ «Нравы города Калинова»

12.

Катерина в борьбе за свои человеческие права. Анализ 2 действия пьесы

1

1гр.- подготовить выразительное чтение отрывка

2гр.- подготовить чтение по ролям

13.

На чьей стороне правда? Анализ 3 действия пьесы

1

1гр.- подготовить сообщение «Своеобразие конфликта пьесы»

2гр.- анализ эпизода

14

Сила и слабость характера Катерины. Анализ 4 действия пьесы

1

1гр.- сравнить речь Катерины и Варвары и ответить на вопрос «Как в речи героинь проявляется их индивидуальность?»

2гр.- подготовить рассказ о народных основах характера Катерины

15.

«Она освобождена» (Добролюбов). Анализ 5 действия пьесы

1

1гр.- проанализировать сцену последнего свидания Катерины с Борисом

2гр.- объяснить причины всенародного покаяния героини

16.

Драма А.Н. Островского «Гроза» в оценке литературных критиков

1

1гр.- сопоставить добролюбовскую и писаревскую трактовку характера Катерины

2гр.- конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света…»

17.

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Домашнее сочинение по творчеству А.Н. Островского

18.

«Бесприданница»: система художественных образов, основной конфликт, трагизм судьбы главной героини. Фильм Э. Рязанова «Жестокий романс» как попытка современной трактовки пьесы

1

1гр.- сопоставить Катерину и Ларису Огудалову

2гр.- подготовить сообщение о фильме «Жестокий романс»

                                                                                               Иван Александрович Гончаров -9 часов

19.

И.А. Гончаров. Этапы биографии и творчества.

1

1гр.- прочитать очерк «Фрегат Паллада»

2гр.- подготовить сообщение «Своеобразие стиля И.Гончарова»

20.

Роман И.А. Гончарова «Обломов». Знакомство с главным героем.

1

1гр.- краткий пересказ 1 части романа

2гр.- анализ эпизода «Сон Обломова»

21.

Истоки «обломовщины». Анализ эпизода. Глава «Сон Обломова», её место в художественной системе романа.

1

1гр.- сравнительная характеристика образа Обломова и Штольца

2гр.- Заполнить таблицу «Обломов и Штольц»

22.

Обломов и Штольц. Идейный смысл противопоставления.

1

1гр.- подготовить комментированное чтение сцены «Объяснение в любви»

2гр.- подготовить сообщение «Способы выражения авторской позиции»

23.

Обломов и Ольга Ильинская. Крушение любви.

1

1гр.- подготовить сообщение «Обломов в ряду образов русской литературы»

2гр.- составить план ответа на вопрос «Любовь в жизни героя»

24.

Жизнь в доме Пшеницыной.

1

1гр.- сопоставительный анализ Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной

2гр.- ответ на вопрос «Можно ли считать Обломова «лишним человеком?»

25.

Роман «Обломов» в оценке литературных критиков.

1

1гр.- сопоставить высказывания об Обломове Дружинина А.В. и Писарева Д.И.

2гр.- конспект статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?»

26.

Урок-семинар. «Лишний человек»  Обломов и его предшественники в русской литературе».

1

 Домашнее сочинение по творчеству И.А. Гончарова

27.

Зачёт по творчеству И.А. Гончарова.

1

1гр.- подготовить презентацию по биографии И.С.Тургенева

2гр.- подготовить вопросы для читательской конференции по «Записках охотника» И.С.Тургенева

                                                                                                          Творчество И.С.Тургенева –12 часов

28.

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Основные черты художественного мира

1

1гр.- подготовить сообщение «История рода Лутовиновых и Тургеневых»

2гр.- перечитать «Записки охотника»

29.

Читательская конференция. «Как раскрывается духовный мир автора в «Записках охотника»

1

1гр.- подготовить сообщение «Символика заглавия» романа «Отцы и дети»

2гр.- подготовить по учебнику ответ на вопрос «В чем своеобразие жанра и композиции романа?»

30.

Творческая история романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия

1

1гр.- подготовить комментированное чтение главы

2гр.- найти пейзажные зарисовки в тексте романа

31.

«Отцы и дети»: антитеза как основной композиционный приём; система художественных образов.  Анализ 1-5 глав романа. Мастерство Тургенева-пейзажиста

1

1гр.-найти портретные характеристики героев романа

2гр.- сообщение «Роль детали в характеристике героя»

32.

Знакомство с Базаровым

1

1гр.- определить художественную функцию пейзажа, интерьера, портрета

2гр.- подготовить сообщение «Тайный психологизм» в романе

33.

Споры Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым

1

1гр.- пересказ сцены дуэли П.П.Кирсанова и Базарова

2гр.- сопоставительная характеристика П.П.Кирсанова и Базарова

34.

 «Испытания героя». Базаров и Одинцова

1

1гр.- анализ эпизода «Объяснение в любви Базарова и Одинцовой»

2гр.- анализ эпизода «Смерть Базарова»

35.

Базаров и родители

1

1гр.- подготовить рассказ о родителях Базарова

2гр. – составить развернутый план ответа на вопрос

         36.

Болезнь и смерть Базарова

1

1гр.- ответ на вопрос «В чем трагедия Базарова?»

2гр.-ответ на вопрос «В чем смысл эпилога?»

          37.

Семинар  «Отцы и дети» Тургенева в литературной критике

1

1гр.- конспект статьи Д.И.Писарева «Реалисты»

2гр.- сравнить отзывы о романе Антоновича М.А. и Страхова Н.Н.

38.

Зачёт по творчеству И.С. Тургенева. Нигилизм и его последствия

1

1гр.- ответ на вопрос «В чём сила и слабость нигилизма?»

2гр.- написать план сочинения

39.

Р/р. Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева

1

                                                                                                          Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина -7 часов

40.

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

1гр.-составить план-схему по биографии писателя

2гр.-подготовить сообщение»Традиции русских писателей в творчестве писателя»

41.

«История одного города». Композиция, идейный смысл произведения

1

1гр.-подготовить сообщение «Жанровые особенности романа»

2гр.- подготовить сообщение «Особенности сатиры Салтыкова-Щедрина»

42.

Город-гротеск в изображении писателя

1

1гр.-пересказ главы «Голодный город»

2гр.-подготовить сообщение «Приемы сатирического изображения»

43.

Градоначальники в изображении М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

1гр.-пересказ главы «Органчик»

2гр.- пересказ главы «Известие о Двоекурове»

44.

Народ на страницах истории города Глупова

1

1гр.- ответ на вопрос «Согласны ли вы с мнением критиков, обвинявших С-Щедрина в антипатриотизме?»

2гр.- сравнительный анализ «Историй…» С.Щедрина и А.К.Толстого

45.

Читательская конференция. «Сказки для детей изрядного возраста». Обличение самодурства, произвола, обывательщины

1

1гр.- анализ сказки «Дикий помещик»

2гр.- анализ сказки «Премудрый пескарь»

46.

Зачёт по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Домашнее сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина).

                                                                                                  Творчество Ф.И. Тютчева– 5 часов

47.

Ф.И. Тютчев. Этапы биографии и творчества

1

1гр.- проанализировать основные факты биографии Тютчева

2гр.- подготовить сообщение «Любовная лирика Тютчева»

48.

Лирика природы в творчестве Тютчева

1

1гр.- анализ стихотворения «Тени сизые сместились»

2гр.- подготовить сообщение «Философская лирика Ф.И.Тютчева»

49.

Любовная лирика в творчестве Тютчева.

1

1гр.- анализ стихотворения «О как убийственно мы любим»

2гр.- составить план анализа «Денисьевского цикла»

          50.

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»

1

1гр.-выучить наизусть понравившееся стихотворение

2гр.- подготовить выразительное чтение стихотворения

51.

Обобщающий урок по творчеству Ф.И.Тютчева

1

1гр.- выполнить тестовые задания

2гр.- подготовить презентацию « Биография А.Фета»

                                                                                                   Творчество А.А.Фета – 5 часов

52.

Этапы биографии и творчества А.А. Фета

1

1гр.- составить диалог с автором

2гр.- подготовить сообщение

53.

Художественный мир поэзии А.А. Фета: основные темы, мотивы, образы

2

1гр.- анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом» по плану

2гр.- проанализировать 2 стихотворения (на выбор)

54.

Фет и эстетика «чистого искусства»

1

1гр.- конспект статьи Л.Н.Толстого

2гр.- подобрать высказывания Тургенева, Дружинина и Достоевского о творчестве А.Фета

55.

Р/Р. Сопоставительный анализ лирики  Фета и Тютчева

1

1гр.-конспект статьи А.Фета «О стихотворениях Ф.Тютчева»

2гр.-анализ стихотворения Ф.Тютчева о Фете «Иным досталось от природы»

                                                                                                  Творчество Н.А. Некрасова – 11часов

56.

Жизненный путь Н.А. Некрасова

1

1гр.- подготовить презентацию по биографии поэта

2гр.- подготовить сообщение «Судьба поэта-гражданина»

57.

Взгляды Н.А. Некрасова на назначение поэта и поэзии

1

1гр.- анализ стихотворения «Поэт и гражданин»

2гр.- выразительное чтение стихотворения «Элегия»

58.

Духовный облик народа в лирике Н.А. Некрасова

1

1гр.- подготовить связный рассказ по теме «Судьба народа в пореформенную эпоху»

2гр.-

59.

Любовная лирика Н.А. Некрасова

1

1гр.- сопоставить «Денисьевский цикл» Ф.Тютчева и «Панаевский цикл» Н.Некрасова

2гр.- анализ стихотворения «Я не люблю иронии твоей»

60.

Р/Р. Творческий практикум: анализ стихотворения

1

Самостоятельный анализ понравившегося стихотворения Н.Некрасова

61.

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, сюжет. Композиция. Идейное значение и художественные особенности «Пролога»

1

1гр.-наизусть пролог

2гр.- подготовить сообщение»Смысл названия поэмы»

62.

Душа народа русского. Образ Е. Гирина

1

1гр.- подготовить комментированное чтение глав «Пьяная ночь»,

2гр.- пересказ главы«Счастливые»

63.

Душа народа русского. Образ Я. Нагого

1

1гр.- подготовить рассказ о судьбе Савелия

2гр.-

64.

Женская тема и её воплощение в поэме

1

1гр.- подготовить комментированное чтение главы «Крестьянка»

2гр.- подготовить рассказ о Матрене Тимофеевне

65.

Русь народная и Русь помещичья в изображении Некрасова

1

1гр.- подготовить рассказ от 1-го лица одного из героев поэмы

2гр.- подготовить аналитическое чтение фрагментов поэмы

66.

Народ и Гриша Добросклонов

1

1гр.- анализ главы «Пир на весь мир»

2гр. – подготовить сообщение «Идеал человека –борца в творчестве поэта»

                                                                                                         Творчество  Ф. М. Достоевского – 10часов

67.

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества

1

1гр.- составить хронологическую таблицу (по учебнику)

2гр.- прочитать статью В.Набокова «Федор Достоевский», высказать мнение о ней

68.

Роман «Преступление и наказание», история его создания

1

1гр.- творческая работа «История семьи Мармеладовых»

2гр.- подготовить пересказ «Сцены уличной жизни»

69.

Петербург на страницах романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

1

1гр.- пересказ тезисов учебника

2гр.- ответить на вопросы по статье В.Я.Кирпотина

70.

«Потрясённый, выбитый из колеи герой», или Раскольников в мире бедных людей

1

1гр.- прочитать статью Раскольникова о преступлении (ч.3 гл.5), ответить на вопрос «В чем главная причина преступления?»

2гр.- пересказ эпизода (ч.5 гл.4)

71.

Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности

1

1гр.- подготовить сжатый пересказ ч.1 гл.6,7

2гр.- письменный ответ на вопрос «Почему Раскольников совершает преступление?»

72.

Лужин и Свидригайлов – двойники Раскольникова.

1

1гр.- подготовить сообщение «Образы деловых владык жизни»

2гр.- ответ на вопрос «В чем смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым?»

73.

Раскольников и Соня:  альтернатива индивидуалистическому бунту – христианское смирение.

1

1гр.- доказать, что автор утверждает «правду»Сони

2гр.- творческая работа «Письмо Соне Мармеладовой»

74.

Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

1

1гр.- пересказ сна Раскольникова на каторге

2гр.- составить по учебнику план-схему «Проблема наказания в романе»

75.

Тема покаяния в романе.

1

1гр.- мини –сочинение «Муки совести»

2гр.- выполнить тестовые задания

76.

Зачёт по творчеству Ф.М. Достоевского.

1

(Домашнее сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского).

                                                                                                                    Творчество Л. Н. Толстого – 15 часов

77.

Личность  Л.Н. Толстого,  мыслителя и художника

1

1гр.- прочитать дневниковые записи писателя

2гр.- составить опорный конспект по биографии писателя (по учебнику)

78.

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

1

1гр.- написать реферат на одну из предложенных тем

2гр.- подготовить сообщение «Исторический комментарий к содержанию романа»

          79.

«Мысль семейная» и способы её воплощения

1

1гр.- подготовить сообщение «Нравственные ценности семьи Ростовых»

2гр.- подготовить сообщение «Нравственные ценности семьи Болконских»

80.

Изображение войны 1805-1807 гг.

1

1гр.- подготовить сообщение «Отношение Толстого к войне»

2гр.- выделить основные сцены т.3

81.

«Ум сердца» и «ум ума» у любимых героев

1

1гр.- составить тест по содержанию 4,5 части 2 тома

2гр.- анализ эпизода «Деятельность Болконского у Сперанского»

82.

Путь исканий князя Андрея

1

1гр.- рассказать о поведении Болконского  в Аустерлицком сражении

2гр.- письменный ответ на вопрос «Почему Кутузов сказал, что путь князя Андрея-это путь человека чести?»

83.

Путь исканий Пьера Безухова.

1

1гр.-сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова

2гр.- сообщение «Деятельность Пьера в масонской ложе»

84.

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе

1

1гр.- анализ сцены «Переправа французов через Неман»

2гр.- пересказ сцен  оставление русскими своих земель

85.

Бородинское сражение. «Мысль народная»

1

1гр.- подготовить сообщение «Поведение Кутузова и Наполеона в Бородинском сражении»

2гр.- пересказ глав 26-29 ч.2

86.

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

1

1гр.-сопоставительная характеристика

Кутузова и Наполеона.

2гр.-составить  таблицу «Кутузов и Наполеон»

87.

Русский национальный характер: Тихон Щербатый и Платон Каратаев.

1

1гр.- написать миниатюру «Скрытая теплота патриотизма»

2гр.-составить план развернутого ответа «Народ в романе «Война и мир»

88.

Судьбы героев. Эпилог романа.

1

1гр.- подготовиться к фронтальному опросу

2гр.- подготовить сообщение «Изображение мирной жизни в эпилоге»

89.

Женские образы на страницах романа.

1

1гр.- ответить на вопросы викторины

2гр.- подготовиться к обсуждению вопросов

90-91

Классное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

2

                                                                                                     Из литературы 20 века – 6 часов

92.

Великая Отечественная война в русской литературе

1

1гр.- подготовить доклад по теме урока

2гр.- прочитать одну из повестей В,Быкова

93.

Б. Васильев «А зори здесь тихие»

1

1гр.- составить тезисный план ответа на вопрос о героизме девушек

2гр.- подготовить презентацию о В.Распутине

94.

В. Распутин. «Живи и помни»

1

1гр.- характеристика Настёны

2гр.- ответить на вопрос «Почему А.Гуськов стал предателем?»

95.

В.Кондратьев «Сашка»

1

1гр.- подготовить сообщение «Реализм прозы о войне»

2гр.- прочитать повесть  К.Воробьева «Убиты под Москвой»

96.

Городская проза в литературе 50-90 годов

1

1гр.- прочитать роман Ю.Трифонова «Обмен»

2гр.- прочитать одну из пьес Вампилова

97.

Итоговая контрольная работа за 2017-18 у.г.

1

Зарубежная литература-5

         98.

Афоризмы Стендаля

1

1гр.- написать миниатюру по одному из афоризмов писателя

2гр.- объяснить разницу между афоризмами и пословицами

         99.

Стендаль «Красное и черное»

1

1гр.- пересказ эпизода

2гр.- комментированное чтение главы романа

        100.

Афоризмы Г.Флобера

1

1гр.- подготовить тестовые задания по произведениям зарубежной литературы

2гр.- подготовить сообщение «История создания романа «Госпожа Бовари»

101.

Г. Флобер «Госпожа Бовари».

1

1гр.- написать отзыв о романе

2гр.- проанализировать отдельные главы романа

        102.      

Оноре де Бальзак «Гобсек»

1

1гр.- ответ на вопрос «Какие общечеловеческие проблемы подняты в повести?

2гр.-  размышление «Что значат деньги для меня?»

    103-105.

Резерв

              3

Итого

           105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 и 6 класса (учебник В.П. Полухина, В.Я. Коровиной и др.)

Данная методическая разработка предназначена для 5 и 6 классов, работающих по УМК под ред. В.Я. Коровиной по литературе....

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...