Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему:
    Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

    Синченко Вера Алексеевна

    КТП составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин), соответствует ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_literatura._8_klass._uchebnik_g.s._merkina.docx56.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    № по теме

    Содержание

    (разделы, темы)

    Кол-во часов

    Дата

    Универсальные учебные действия

    Оборудование

    план

    факт

    предметные

    метапредметные

    личностные

    ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

    1

    1

    Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

    1

    1 неделя

    5.09

    Формулирование собственного отно-шения к произведе-ниям русской лите-ратуры, их оценка.

    Умение самостоя-тельно планировать пути достижения це-лей, в том числе аль-тернативные, осоз-нанно выбирать наи-более эффективные способы решения учебных и познава-тельных задач. Осознание значимос-ти чтения и изучения литературы для сво-его дальнейшего раз-вития; формирование потребности в систе-матическом чтении как средстве позна-ния мира и себя в этом мире, гармони-зации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

    Формирование от-ветственного отно-шения учению го-товности и способ-ности обучающих-ся к саморазвитию и самообразова-нию на основе мо-тивации к обуче-нию и познанию, осознанному вы-бору и построению дальнейшей ин-дивидуальной траектории обра-зования.

    Электронные ресурсы к учебнику

    ИЗ УСТНОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА (3ч.)

    2

    1

    Периоды создания русских истори-ческих песен. Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне». Связь с представлениями и историчес-кой памятью и отражение их в песне.

    1

    7.09

    Умение анализиро-вать литературное произведение: опре-делять его принад-лежность к одному из литературных родов и жанров; по-нимать и формули-ровать тему, идею, нравственный па-фос литературного произведения.

    Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать ин-дивидуально в груп-пе. Понимание лите-ратуры как одной из основных националь-но-культурных цен-ностей народа, как особого способа жизни.

    Формирование представлений о труде как экзистен-циальной ценности гуманизма. Честный, добросо-вестный трудна родной земле – обязанность человека.

    Компьютер, проектор, музыкальные записи песен

    3

    2

    Исторические песни: «Возвращение Филарета».  Песни-плачи, нравствен-ная проблематика в песне-плаче.  

    1

    2 неделя

    12.09

    4

    3

    Исторические песни: «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска…»). Средства выразитель-ности в исторической песне; нравст-венная проблематика в исторической песне.  

    1

    14.09

    ИЗ  ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.)

    5

    1

    «Житие Сергия Радонежского», Зайцев «Преподобный Сергий Радо-нежский» (фрагмент).  Благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, муд-рост, готовность к подвигу во имя Руси – основные нравственные проблемы житийной литературы.

    1

    3 неделя

    19.09

    Компьютер, проектор, презентация. видео о Сергии Радонежском

    6

    2

    «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях русской литературы.  

    1

    21.09

    7

    3

    «Житие Александра Невского» (фраг-мент).  Глубина нравственных пред-ставлений о человеке; тематическое  и жанровое многообразие древнерусской литературы. Тестирование.

    1

    4 неделя

    26.09

    Компьютер, проектор, презентация. видео об А.Невском

    ИЗ   РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   XVIII   ВЕКА (4ч.)

    8

    1

    ДЕРЖАВИН - поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и взглядов поэта. Стихотворение «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений).

    1

    28.09

    Умение анализиро-вать литературное произведение: опре-делять его принад-лежность к одному из литературных родов и жанров; по-нимать и формули-ровать тему, идею, нравственный па-фос литературного произведения.

    Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать ин-дивидуально в груп-пе. Понимание лите-ратуры как одной из основных нацио-нально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жизни.

    Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация

    9

    2

    ДЕРЖАВИН. Стихотворение «Памят-ник». Тема отношений поэта и власти; поэт и поэзия.

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    1

    5 неделя

    3.10

    10

    3

    КАРАМЗИН. Основные вехи биогра-фии. Карамзин и Пушкин.

    Повесть «Бедная Лиза» — новая эсте-тическая реальность.

    1

    5.10

    Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Иллюстрации к повести

    11

    4

    КАРАМЗИН. Повесть «Бедная Лиза». Проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

    1

    6 неделя

    10.10

    ИЗ   РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   XIX   ВЕКА (36ч.)

    12

    1

    Жуковский. «Лесной царь»,  «Море»,  «Невыразимое». Краткие сведения о по-эте. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе.

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    1

    12.10

    Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения.

    Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам.

    Живопись портрет Жуковского работы Ф.Т.Гильдеб-рандта

    13

    2

    Рылеев. «Иван Сусанин»,  «Смерть Ермака ». Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы. Художествен-ное богатство поэтических произведе-ний.

    1

    7 неделя

    17.10

    14

    3

    ПУШКИН. Тематическое богатство поэзии Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Бесы». 

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    1

    19.10

    Портрет Пушкина. Компьютер, проектор, презентация

    15

    4

    ПУШКИН. «Маленькие трагедии».

    1

    8 неделя

    24.10

    «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.

    16

    5

    Внеклассное  чтение.  ПУШКИН. Повесть «Пиковая дама» (обзор).

    1

    26.10

    17

    6

    ПУШКИН. Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и друж-ба, любовь и долг, вольнолюбие).

    1

    9 неделя

    Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения.

    Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам.

    Компьютер, проектор, презентация.

    Фрагменты кинофильма.

    Иллюстрации к роману.

    18

    7

    ПУШКИН. Роман «Капитанская дочка»: проблематика (осознание пред-начертанья, провидение, случай и судь-ба, независимость, ответственность, ли-тература и история).

    1

    19-20

    8-9

    ПУШКИН. Роман «Капитанская дочка». Система образов романа. Отно-шение писателя к событиям и героям.

    2

    10 неделя

    21

    10

    ПУШКИН. Роман «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы.

    1

    11 неделя

    22

    11

    Р/р  Составление сложного плана. Тестирование  по роману Пушкина «Капитанская дочка».  

    1

    Раздаточный материал

    23

    12

    ЛЕРМОНТОВ. Кавказ в жизни и твор-честве поэта. Поэма «Мцыри»: свободо-любие, гордость, сила духа – основные мотивы поэмы.

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    1

    12 неделя

    Портрет Лермонтова. Компьютер, проектор, презентация.

    Аудиозапись поэмы.

    Раздаточный материал

    24

    13

    ЛЕРМОНТОВ. Художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри – любимый иде-ал Лермонтова» (Белинский). Тестирование.

    1

    25

    14

    Р/р. Аудиторное сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри».

    1

    13 неделя

    26

    15

    ГОГОЛЬ. Основные вехи биографии писателя. Пушкин и Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

    1

    Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения.

    Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам.

    Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация.

    Фрагменты кинофильма.

    Иллюстрации к пьесе.

    27

    16

    ГОГОЛЬ. Русское чиновничество в са-тирическом изображении Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности.

    1

    14 неделя

    28

    17

    ГОГОЛЬ. Русское чиновничество в са-тирическом изображении Гоголя: взя-точничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу.

    1

    29-30

    18-19

    ГОГОЛЬ. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Тестирование.

    2

    15 неделя

    Раздаточный материал

    31

    20

    Р/р.  Аудиторное сочинение по комедии Гоголя «Ревизор».

    1

    16 неделя

    32

    21

    ТУРГЕНЕВ. Основные вехи биографии Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася».

    1

    Портрет писателя, Компьютер, проектор, презентация

    33

    22

    ТУРГЕНЕВ. Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

    1

    17 неделя

    34

    23

    ТУРГЕНЕВ. Образ Аси: любовь, неж-ность, верность, постоянство; постоян-ство, противоречивость характера.

    1

    35

    24

    Р/р.  Подготовка  к домашнему сочинению по повести Тургенева «Ася». Составление сложного плана.

    1

    18 неделя

    36

    25

    Внеклассное  чтение.  Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь» (по выбору учащихся).

    1

    37

    26

    НЕКРАСОВ. Основные вехи биографии Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...».

    1

    19 неделя

    Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения.

    Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам.

    Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация

    38

    27

    НЕКРАСОВ. «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    1

    Использование музыкальных записей

    39

    28

    ФЕТ. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии Фета: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты...». 

    Р/р. Анализ стихотворения.

    1

    20 неделя

    Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация. Аудиозапись стихотворений

    40

    29

    ФЕТ. «Учись у них: у дуба, у березы...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики Фета.

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    1

    41

    30

    Внеклассное  чтение.  Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века.

    1

    21 неделя

    42

    31

    ОСТРОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» (фрагмент): связь с мифологическими и сказочными сюжетами.

    1

    Прослушива-

    ние грамзаписи, музыкальная

    версия «Снегурочки

    Островский и Римский-Корсаков

    43

    32

    ОСТРОВСКИЙ. Пьеса-сказка «Снегурочка». Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. Творческая и сценическая история пьесы.

    1

    22 неделя

    44

    33

    ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (обзор, главы из повести).

    1

    Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения.

    Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам.

    Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация.

    Иллюстрации к рассказу.

    45

    34

    ТОЛСТОЙ. Становление личности в борьбе против жестокости и произвола – рассказ  «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви – основные мотивы рассказа.

    1

    23 неделя

    46

    35

    ТОЛСТОЙ. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. Тестирование.

    1

    Раздаточный материал

    47

    36

    Р/р.  Аудиторное сочинение по повести Толстого «После бала». 

    1

    24 неделя

    ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ   XX   ВЕКА (18ч.)

    48

    1

    ГОРЬКИЙ. Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Мой спутник» (обзор).

    1

    Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам.

    Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация

    49

    2

    ГОРЬКИЙ. Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы Горького.

    1

    25 неделя

    50

    3

    МАЯКОВСКИЙ. Краткие сведения о поэте.

    «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    1

    Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация

    51

    4

    О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)

    Тэффи «Свои и чужие». 

    1

    26 неделя

    52

    5

    Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

    1

    Портрет писателя

    53

    6

    ЗАБОЛОЦКИЙ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору.

    1

    27 неделя

    Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам.

    Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация

    54

    7

    ЗАБОЛОЦКИЙ. Поэт труда, духовной красоты. Тема творчества в лирике Заболоцкого 1950—60-х годов.

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    1

    55

    8

    ИСАКОВСКИЙ. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша».

    1

    28 неделя

    Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация. Аудиозапись песен на стихи поэта

    56

    9

    ИСАКОВСКИЙ. Продолжение в творчестве Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века.  

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    1

    57

    10

    АСТАФЬЕВ. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет».

    1

    29 неделя

    Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация.

    Раздаточный материал

    58

    11

    АСТАФЬЕВ. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. Тестирование.

    1

    59

    12

    Р/р.  Аудиторное сочинение по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

    1

    30 неделя

    60

    13

    Внеклассное чтение. «Музы не молчали».

    Р/р. Анализ стихотворений (по выбору учащихся).

    1

    61

    14

    ТВАРДОВСКИЙ. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы.

    1

    31 неделя

    Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам.

    Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация

    62

    15

    Р/р Выразительное чтение наизусть.

    Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

    1

    63

    16

    РАСПУТИН. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы Распутина.

    Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования.

    1

    32 неделя

    Портрет писателя. Повесть В. Распутина и кинофильм.

    Компьютер, проектор, презентация

    64

    17

    РАСПУТИН. Сострадание, справедливость, границы дозволенного. Милосердие, готовность прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества. Тестирование.

    1

    65

    18

    Внеклассное  чтение.  Железников «Чучело»

    1

    33 неделя

    Компьютер, проектор, презентация Фрагменты кинофильма.

    ИЗ   ЗАРУБЕЖНОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.)

    66

    1

    ШЕКСПИР. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта » (фрагменты). Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.

    1

    Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни.

    Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам.

    Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Фрагменты кинофильма

    67

    2

    М. СЕРВАНТЕС. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

    1

    34 неделя

    Портрет писателя, иллюстрации

    68

    3

    Итоговый урок.  Рекомендации для летнего чтения.

    1

    Итого:

    Уроки развития речи –   19                                                                         наизусть – 11

    Сочинения –    5 (из них домашних – 1)                                                   составление сложного плана – 2

    Анализ стихотворения – 2

    Внеклассное чтение – 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

    Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 5 класс

    Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина (5 класс) составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин). В...

    Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина, 7 класс

    Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику Г.С.Меркина...

    Контрольные работы по литературе (к учебникам Г.С. Меркина 5 – 8 кл.)

    Дидактический материал содержит ряд контрольных работ по литературе для 5-8 классов по учебнику Г.С. Меркина. Задания контрольных работ охватывают разделы, изучаемые в средних классах основной школы....

    Рабочая программа по литературе для 5 класса по ФГОС к учебнику Г.С.Меркина

    Рабочая программа по литературе для 5 класса по ФГОС к учебнику Г.С.Меркина...

    Рабочая программа по литературе для 7 класса по ФГОС к учебнику Г.С.Меркина

    Рабочая программа по литературе для 7 класса по ФГОС к учебнику Г.С.Меркина...