Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Козлова Наталия Вячеславовна

Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_uroka_kozlovoy_n.v.pptx1.84 МБ
Файл urok_na_konkurs..docx33.87 КБ
Файл samoanaliz_uroka_2.01.2012.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия c обыкновенными дробями 6 класс Учитель математики I квалификационной категории МБОУ СОШ № 23 Козлова Н.В .

Слайд 2

Выполни действия

Слайд 3

1 2 3 1 2 3

Слайд 4

1 3 2 5 4

Слайд 5

1 2 3

Слайд 7

1 2 3

Слайд 8

+ + − − + − : : :

Слайд 9

1 2 3

Слайд 10

физкультминутка

Слайд 11

1 2 3



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями»

Класс -6.

Учебник- Н. Я Виленкин, В. И. Жохов

Математика.6 класс.- М. Мнемозина, 2008.

Цели урока.

Обучающие:

  1. повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления  обыкновенных дробей;
  2. отработать навыки устного счета и умение применять правила при решении более сложных примеров,

Развивающие:

  1. развитие умений учебно-познавательной деятельности;
  2. развитие культуры устной и письменной речи
  3. совершенствования вычислительной культуры школьников, развития их логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

  1. воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений, умения принимать самостоятельные решения;
  2. воспитание ответственности, организованности, самостоятельности, критичного отношения к себе.

Ход урока

Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Чтобы найти сокровища, нам нужна карта. Сейчас мы с вами ее составим.

Для этого вам необходимо выполнить действия:

23+56             47∙58             35-27          456-13        2712∙3       447:4   

Учащиеся выполняют задания, а затем учитель медленно и вразбивку называет  ответы :  112  ,   514  , 1135  , 412  ,  734  ,   117  тот учащийся, кто первым заявил, что в его работе есть объявленный ответ, вызывается к доске и прикрепляет квадрат с таким же числом, как и в его ответе к тому месту на ватмане, где видит это число, что и на квадрате. Постепенно складывается картина.

Итак карта у нас есть, настроение отличное. Отправляемся в путь. И что мы видим? Перед нами поляна цветов. Но красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет.

Вы видите цветы, их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны дроби. Эти  дроби нужно перемножить и ответ сверить с дробью, записанной на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет- ядовитый.

Дети дают ответы при помощи сигнальных карточек. У каждого ученика на столе лежат красная и зеленая карточки. Если цветок ядовитый то поднимают красную карточку, если полезный то зеленую. Вслух ничего не произносят. (Дроби подбираю так, чтобы две были взаимно обратными. Так закрепляется правило умножения взаимно обратных чисел). Все вместе устанавливаем, что цветы1,2,4-целебные, а 2 и 5 ядовитые.

После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом мы узнаем, если выполним задания. Их три- по одному для каждого ряда..

 Ребята работают на своих местах, трое учеников у доски. Получают ответы: 1.   …

2. 0

3.  0

Это значит, 2-я и 3-я дороги приведут нас в тупик. Значит нужно идти по дороге №1.

Двигаясь дальше по дороге мы подходим к мельнице. Мельница перемалывает все написанные числа, начиная с середины. Пойдем и мы вслед за стрелками, выполняя то действие, которое записано на стрелке.

Найдя окончательный ответ, ребята продолжают путь. Но тут началась буря. Мы вымокли, замерзли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем. Что мы можем укрыться в пещере. А чтобы согреться сделаем зарядку.

Если да делаем наклоны вперед руки на поясе. Если нет, то наклоны в сторону, руки за голову.

  1.  34    правильная дробь                           (да)
  2. 412   несократимая дробь                      (нет)
  3. 1314   несократимая дробь                       (да)
  4. 57     правильная дробь                          (да)  
  5. 310    сократимая дробь                         (нет)
  6. 65    правильная дробь                           (нет)
  7. 1015    неправильная дробь                     (нет)
  8. 25    правильная дробь                            (да).

Согрелись, отдохнули, идем дальше. И вот, наконец дошли до места, где зарыт клад. Но там преграждает путь дракон. Каждая голова дракона держит листок с зашифрованным словом. Угадав все слова, ребята повергают чудовище в прах. Вот теперь наступает самая волнующая минута можно взять клад. И тут учитель из тайника достает ларец. Открывает его. А там золотые монеты.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Дата проведения 2.01.2012.

Предмет математика.

Класс 6

На уроке присутствовало 15 человек.

Тема : «Обыкновенные дроби»

Тип урока- повторение. Задания на действия с обыкновенными дробями сложные. Сами  по себе они не вызывают у большинства детей особого интереса и положительных эмоций, поэтому желательно активизировать учеников, используя игровую ситуацию. Поэтому я выбрала урок-путешествие.

Цели

 Обучающие:

  1. повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления  обыкновенных дробей;
  2. отработать навыки устного счета и умение применять правила при решении более сложных примеров,

Развивающие:

  1. развитие умений учебно-познавательной деятельности;
  2. развитие культуры устной и письменной речи
  3. совершенствования вычислительной культуры школьников, развития их логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

  1. воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений, умения принимать самостоятельные решения;
  2. воспитание ответственности, организованности, самостоятельности, критичного отношения к себе.

Поставленные перед уроком задачи: проверить уровень усвоения действий с дробями

в целом, считаю, что урок удался, так как

- удачно выбрана форма проведения урока – игра, так как в игре дети лучше открываются

- правильно подобраны задания по пройденному материалу, которые не вызвали страха у учащихся непонятностью, незнанием материала, неумением выполнять их;

- удачно выбрано и количество заданий, что раскрыть свои знания смогли все учащиеся ;

- на каждом этапе урока наблюдалась активность учащихся как при фронтальном опросе, так и  в работе индивидуально;

- общение «учитель-ученик» и «ученик-ученик» в течение всего урока проходило в ровном тоне, без криков непонимания с обеих сторон и без обид;

- в течение всего урока просматривалась забота учителя о состоянии здоровья учащихся (физкультминутки, не было трудных, напугавших бы учащихся, заданий);

- замечания, сделанные учащимся в течение урока, не вызвали обиду с их стороны, значит были в корректной форме и по делу.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Устная фронтальная работа-составление карты.
  3. Определение ценности цветов (дроби подобраны так, что среди них есть взаимно обратные. Так закрепляется правило умножения взаимно обратных чисел)
  4. Выясняем по какой дороге идти ( пример на несколько действий)
  5. Физкультминутка.
  6. Преодоление дракона ( решение задачи на движение , где скорость выражена дробным числом)
  7. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями" УМК Мордкович А.Г.

Цель: Закрепление изученных действий с дробями при решении примеров и задач;  развитие познавательной активности учащихся.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний....

План-конспект урока математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок содействует закреплению понятия "обыкновенные дроби", поможет отработать навыки основных действий с дробями и закрепить умение решать задачи на части. Это урок-путешествие в Древнюю Грецию...

Обобщающий урок по математике в 5 классе Урок путешествие по теме «Все действия с десятичными дробями»

Материал урока поможет обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса о десятичных дробях. Учебник Виленкин....

Интегрированный урок математика-история "Действия с обыкновенными дробями.Рождение военного флота России

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа. Решене математических задач с историческим содержанием....

Урок математики в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями" (с использованием регионального компонента)

   На уроке сочетаются разнообразные виды деятельности (устный счет, фронтальная работа, игра в парах, решение задач по заранее выстроенному плану и самостоятельно, тест) с познавател...

Презентация к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Презентация  к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс...

Урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями" УМК Мерзляк А.Г, Полонский В.Б, Якир М.С.

Урок обобщения и систематизации знаний «Действия с обыкновенными дробями». УМК А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир....