Урок – экскурсия «История космонавтики», с презентацией. 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Цели:

  • Образовательные:
    • повторить действия с рациональными числами и порядок действий при нахождении значений числовых выражений.
  • Воспитательные:
    • привить чувство патриотизма при решении математических задач;
    • воспитывать познавательную активность, культуру общения;
    • привить интерес к предмету.
  • Развивающие:
    • развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач с рациональными числами;
    •  развивать умение доказывать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения;
    • развивать сознательное восприятие учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 12_aprelya_urok.ppt1.19 МБ
Microsoft Office document icon 12.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История космонавтики .

Слайд 2

Устный счёт: а). Устно решите примеры и запишите ответы в тетради на одной строке: (-4) . (-5); (-4):2; -12-(-24); 3 . (-8); 18-20; (-14):(-2).

Слайд 3

б). Запишите под ответами соответствующие буквы: 12=с, -2=о, 7=к, 20=в, -24=т.

Слайд 4

1. Узнаем, в каком году был совершён этот легендарный полёт. Для этого найдём значение выражения 1965,05+6,75 . (0,45-6,72:6,4).

Слайд 5

1961 год

Слайд 6

Первым из лётчиков стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он стартовал с космодрома Байконур. С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, а вокруг полная тишина, лишь радио потрескивает в наушниках. Значит, невесомость на зрение и слух не влияет.

Слайд 7

А если попробовать писать? Открыл Гагарин бортжурнал, прижал покрепче карандаш, чтоб не уплыл - ничего, писать можно, хотя и не очень удобно. Юрий Алексеевич облетел Землю всего один раз. Так было задумано, потому что никто ещё не знал, как будет себя чувствовать на орбите человек. Вернулся он на землю живым и здоровым. Полет Юрия Гагарина открыл людям дорогу в космос!

Слайд 8

2. Найдём массу корабля «Восток» в килограммах. Для этого выполним действия: (21,25 . (-32)-193):0,9+5695.

Слайд 9

4725 кг.

Слайд 10

3. Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг. Выразите эту величину: а) в тоннах; б) в центнерах и килограммах; в) в центнерах.

Слайд 11

4. Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «Восток». Для этого найдите корень уравнения 8х+2х-46=-5х+281+14х.

Слайд 12

327 км

Слайд 13

5. Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту-327 км. Этот полёт длился 108 минут. Выразите эту величину в часах, записав результат в виде: а) десятичной дроби; б) обыкновенной дроби и выделите из неё целую часть.

Слайд 14

Корабль «Восток» 1961 год 4725 кг 327 км 108мин

Слайд 15

Почему космонавтов называют героями?

Слайд 16

Лётные качества «Союза-1» доверили проверить Владимиру Ивановичу Комарову в 1967 году. С тех пор парашюты ни разу не подводили космонавтов

Слайд 17

В 1971 году на орбите появился первый космический дом, а в доме - первые жители: Владислав Волков, Георгий Добровольский, Виктор Пацаев . В космосе они провели месяц. Это было тоже впервые, до них никто в мире не знал, можно ли жить вне Земли так долго!

Слайд 18

С того трагического случая во время взлёта и посадки космонавты обязательно надевают скафандры… Владислав Волков Георгий Добровольский Виктор Пацаев

Слайд 19

Космонавтов называют героями!

Слайд 20

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок – экскурсия «История космонавтики»,

 с презентацией.

6 класс

                               

Цели: 

  1. Образовательные:
  1. повторить действия с рациональными числами и порядок действий при нахождении значений числовых выражений.
  1. Воспитательные:
  1. привить чувство патриотизма при решении математических задач;
  2. воспитывать познавательную активность, культуру общения;
  3. привить интерес к предмету.
  1. Развивающие:
  1. развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач с рациональными числами;
  2.  развивать умение доказывать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения;
  3. развивать сознательное восприятие учебного материала.

Оборудование: мультимедиа проектор для проецирования слайдов на экран, наглядные иллюстрации, стеллаж с книгами, рассказывающими о космонавтике.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы повторим действия с рациональными числами и вспомним порядок действий при нахождении значений числовых выражений.

12 апреля – День космонавтики. Много лет тому назад, когда нас не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.

 Чтобы узнать название первого космического корабля, прочитайте шифровку.

2. Устный счёт.

        а) устно решите примеры и запишите ответы в тетради на одной строке:

(-4)-5);   (-4):2;  -12 – (-24);  3-8); 18 – 20;  (-14): (-2).

        б) запишите под ответами соответствующие буквы:

12=с, -2=о, 7=к, 20=в, -24=т.

3. Фронтальная работа.

1. Узнаем, в каком году был совершён этот легендарный полёт. Для этого найдём значение выражения

1965,05 + 6,750,45 – 6,72:6,4).

1). 6,72:6,4=67,2:64=1,05

2). 0,45 – 1,05= -0,6

3). 6,75-0,6)=-4,05

4). 1965,05 + (-4,05)=1961.

Ответ: в 1961 году.

4. Историческая справка.

  Кто первым должен полететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались военные лётчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом. 

         Первым из лётчиков стал Юрий Гагарин.12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он стартовал с космодрома Байконур.

         С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, а вокруг полная тишина, лишь радио потрескивает в наушниках. Значит, невесомость на зрение и слух не влияет. 

         А если попробовать писать? Открыл Гагарин бортжурнал, прижал покрепче карандаш, чтоб не уплыл - ничего, писать можно, хотя и не очень удобно. Юрий Алексеевич облетел Землю всего один раз. Так было задумано, потому что никто ещё не знал, как будет себя чувствовать на орбите человек. Вернулся он на землю живым и здоровым. Полет Юрия Гагарина открыл людям дорогу в космос.

2. Найдём массу корабля «Восток» в килограммах, выполнив действия:

(21,25-32) – 193):0,9 + 5695.

1). 21,25-32)=-680

2). -680 – 193=-873

3). -873:0,9=-8730:9=-970

4). -970+5695=4725.

Ответ: вес корабля «Восток» 4725 кг.

3. Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг. Выразите эту величину:

а) в тоннах;   (4,725 т)

б) в центнерах и килограммах;   (47 ц 25 кг)

в) в центнерах,   (47,25 ц).

4. Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «Восток». Для этого найдите корень уравнения

8х+2х-46=-5х+281+14х,

8х+2х+5х-14х=281+46,  х=327.

Ответ: на высоте 327км.

5. Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт длился 108 минут. Выразите эту величину в часах, записав результат в виде:  

а) десятичной дроби;   (108:60=1,8ч)

б) обыкновенной дроби и выделите из неё целую часть, ().

4. Историческая справка.

Почему космонавтов называют героями?  

На свете существует много опасных профессий: летчики и водолазы, спелеологи и альпинисты, моряки и пожарные. Все они рискуют жизнью, мимолётная растерянность, пустячная ошибка грозят обернуться каждую минуту непоправимой бедой. И всё-таки героями их не называют, а космонавтов, вернувшихся с вахты на Землю, награждают высокими званиями и наградами. И так продолжается 45 лет, с первого полёта человека в чёрный космос.  

1. Шёл 1967 год, ещё не было внеземного летающего дома, ещё только построили многоместный космический корабль «Союз», и необходимо было его испытать. Ни один самолёт, ни один летательный аппарат не допускаются к работе, пока испытатель не проверит его надёжность.

Лётные качества «Союза -1» доверили проверить Владимиру Ивановичу Комарову. Задание он выполнил блестяще. Беда разразилась на последнем этапе, когда корабль возвращался на землю. Перекрутились стропы парашюта, который помогает кораблю погасить космическую скорость. Парашют не раскрылся, «Союз» упал. Владимир Иванович погиб. До последнего мгновения мужественный человек сообщал на Землю важные сведения, которые помогли конструкторам и инженерам создать более надёжную систему спуска. С тех пор парашюты ни разу не подводили космонавтов.

В 1971 году на орбите появился первый космический дом, а в доме -  первые  жители: Владислав Волков,  Георгий Добровольский, Виктор Пацаев.  В космосе они провели месяц. Это было тоже впервые, до них никто в мире не знал, можно ли жить вне Земли так долго!

Космонавты возвращались домой, корабль начал снижение, и внезапно оборвалась связь с экипажем. Когда корабль совершил мягкую посадку, стало ясно, что входной люк был неплотно закрыт. По этой причине из корабля мгновенно улетучился воздух, и космонавты, которые были без скафандров, погибли.

Это был страшный и жестокий урок. Космос ещё раз напомнил, как он коварен, как враждебен человеку, и насколько тщательно надо готовиться к каждой встрече с ним. С того трагического случая во время взлёта и посадки космонавты обязательно надевают скафандры…       

5. Зачем летать в космос?

Разглядывать звезды!

   С Земли их видно не совсем отчетливо, мешает воздух, тучи, пыль. Каждый космический экипаж получает задание от астрономов: сфотографировать Луну или другую планету, понаблюдать за состоянием  Солнца, уточнить адрес звезды, которая плохо видна с Земли.

Показывать кино и мультики!

   Мультики, прежде чем попасть на экран телевизора, побывали в космосе. Над Землей работают спутники связи. Когда телевизионная станция начинает передачи, она посылает «картинку» сначала на спутник, который летит над станцией. Этот спутник, словно дозорный, передает ее спутнику, который летит уже над другим местом Земного шара. Спутник передает «картинку» дальше, другому спутнику, а тот передает на Землю. На Земле «картинку» ждет телевизионная станция, которая находится за тысячи километров от Москвы. Спутники работают быстро, четко, слаженно. Благодаря им, мультик смотрят одновременно ребята, которые живут в разных городах нашей страны.  

Предсказывать погоду!

    Погоду предсказывает спутник -  метеорологический. Ученые научили его следить за погодой и докладывать о своих наблюдениях на Землю.

Есть спутники наблюдения.

    Их задача наблюдать за «порядком» на нашей планете. Например, от удара молнии загорелся лес. Спутник заметит и сообщит лесным пожарным. Увидит, как из танкера разлилась нефть, и немедленно сообщит на Землю.

Есть спутники разведчики.

Они помогают даже разыскивать  полезные ископаемые. Ведь они облетают всю Землю и все видят.

6. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия "История космонавтики"

Урок математики в 6 классе...

Урок – экскурсия «История развития женского казачьего костюма на Дону».

Данный материал может быть использован как на уроках по технологии, так и на уроках по ДПИ и МХК....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам  слишком большие по объему, поэтому не размещены....

Урок-экскурсия "История космонавтики"

Урок математики для обучающихся 5 класса, посвященный Дню космрнавтики....

Урок-экскурсия "История космонавтики"

Небольшая экскурсию по теме “История космонавтики”, но конечно не без помощи десятичных дробей....

урок-экскурсия "Дыхание русской песенности" 5 класс "Музыка" и 11 класс "Церковное пение"

Урок-экскурсия "Дыхание русской песенности", тип урока: комбинированный, нестандартный. Самостоятельная работа учащихся в применении новых знаний по предметам "Музыка"(5 класс) и ...