Рабочая программа по математике 270807.09 Мастер общестроительных работ
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Рабочая программа по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное  автономное  образовательное  учреждение  среднего  профессионального  образования

«АПАСТОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

2011 г.

       Программа учебной дисциплины «МатЕМАТИКА» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования  (далее НПО):

         270807.09  Мастер общестроительных работ

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Апастовский аграрный колледж»

Разработчик: Сиразиева Рамзия Хайрулловна,  преподаватель математики первой квалификационной категории

Рассмотрена: на предметно- цикловой  методической комиссии

Протокол № ____  от «____»__________ 2011 г.

                                          



  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО:

 270802.09  Мастер общестроительных работ

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблицы;
  2. выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
  3. решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;
  4. вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций;
  5. применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные понятия и методы математического анализа;
  2. основные численные методы решения прикладных задач.
  3. значение  математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и  обществе;
  4. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  максимальной учебной нагрузки обучающегося 453 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  302 часа;

самостоятельной работы обучающегося 151 часов;

     лабораторно-практические занятия  62 часа;

     контрольные работы 26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

453

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

302

в том числе:

   лабораторно-практические занятия

62

   контрольные работы

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

151

в том числе:

домашняя работа

135

подготовка рефератов

10

подготовка творческих работ

6

Итоговая  аттестация  в  форме  экзамена  


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

                                                                                 

Наименование глав и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

1 курс

Введение.

 Глава 1. Тригонометрические функции

120 ч

Тема 1.1. Тригонометрические функции числового аргумента

Содержание учебного материала

20

1

Повторение материала основной школы. Решение квадратных уравнений.

2

2

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Радианная мера угла.

2

2

3

Основные тригонометрические формулы. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

2

4

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

2

2

5

Формулы приведения.

2

2

6

Формулы сложения и их следствия.

2

2

7

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

2

2

8

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

2

2

9

Тригонометрические функции и их графики. Свойства синуса, косинуса.  Функции тангенс и котангенс и их графики.

2

2

10

Лабораторно-практические занятия: «Основные тригонометрические формулы»

2

2

11

Самостоятельная работа: решение задач по темам: Основные тригонометрические формулы. Формулы приведения.  Формулы сложения.

Формулы суммы и разности. Формулы двойного угла.

6

Тема 1.2.

Основные свойства функций

Содержание учебного материала

14

1

Функции и их графики.

2

1

2

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

1

3

Возрастание и убывание функции. Экстремумы.

2

1

4

Исследование функций.

2

2

5

Свойства тригонометрических функций.

2

1

6

Лабораторно-практические занятия по теме: «Основные свойства функций»

2

2

7

 Контрольная работа №1: «Основные  свойства функций»

2

2

8

Самостоятельная работа:  решение задач по темам «Четные и нечетные функции», «Возрастание и убывание функции», «Исследование функции».

6

Тема 1.3.

 Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

14

1

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

2

1

2

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

2

3

Решение простейших тригонометрических неравенств.

4

1

4

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

2

1

5

Лабораторно-практические занятия: «Решение  тригонометрических уравнений»

2

2

6

Контрольная работа №2: «Решение тригонометрических уравнений»

2

2

7

 Самостоятельная работа: Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

8

Глава 2. Параллельность прямых и плоскостей

Тема 2.1.

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Содержание учебного материала

16

1

Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2

1

2

Параллельность прямых, прямой и плоскости

2

1

3

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

2

1

4

Параллельность плоскостей.

2

1

5

Тетраэдр и параллелепипед.

2

1

6

Задачи на построение сечений.

2

1

7

Лабораторно-практические занятия:  Решение задач.

2

2

8

Контрольная работа №3: «Параллельность прямых и плоскостей».

2

2

9

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Аксиомы. Тетраэдр. Параллелепипед».

6

Глава 3. Производная и ее применение.

 Тема 3.1.

Производная.

Содержание учебного материала

14

1

Приращение функции. Понятие о производной.

Понятие о непрерывности  и предельном переходе.

2

1

2

Правила вычисления производных.

2

1

3

Производная сложной функции.

2

1

4

Производные тригонометрических функций.

2

1

5

Лабораторно — практические занятия: «Нахождение производных».

4

2

6

Контрольная работа №4: «Производная»

2

2

7

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Нахождение производных. Правила Вычисления производных».

6

Тема 3.2.

Применения непрерывности и производной

Содержание учебного материала

10

1

Применение непрерывности. Касательная к графику функции.

2

1

2

Приближенные вычисления.

2

1

3

Производная в физике и технике.

2

1

4

Лабораторно- практические занятия: «Применение производной и непрерывности»

4

2

5

Самостоятельная работа:  решение задач по темам «Производная в физике и технике», «Касательная к графику функции».

2

Тема 3.3.

Применения производной к исследованию функции

Содержание учебного материала

14

1

Признак возрастания (убывания) функции.

2

1

2

Критические точки функции.

2

1

3

Примеры применения производной к исследованию функции.

2

1

4

Наибольшее и наименьшее значение функции.

2

1

5

Лабораторно- практические занятия: «Применение производной».

4

2

6

Контрольная работа № 5: «Применение производной».

2

2

7

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Наименьшее и наибольшее значение функции»

8

Глава 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Тема 4.1.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

18

1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

2

1

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

2

1

3

Расстояние от точки до прямой.

2

1

4

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

2

1

5

Двугранный угол.

2

1

6

Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

2

1

7

Лабораторно-практические занятия: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Решение задач.

2

2

8

Самостоятельная работа:  решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой».

8

9

Итоговая контрольная работа.

2

2

10

Итог. Решение задач. Коррекция знаний.

2

2 курс.

Глава 6. Первообразная и интеграл.

134 ч

Тема 6.1.

Первообразная.

Содержание учебного материала

16

1

Повторение темы: «Определение производной. Производные функций».  

2

2

2

Повторение темы: «Правила вычисления производных».

2

2

3

Повторение темы: «Применение производной».

2

1

4

Определение первообразной.

2

1

5

Основное свойство первообразной.

2

1

6

Три правила нахождения первообразной.

4

1

7

Лабораторно- практические занятия: «Нахождение первообразных».

2

2

8

Самостоятельная работа обучающихся:  решение задач по темам «Вычисление неопределенного интеграла. Приложение неопределенного интеграла».

6

Тема 6.2.

Интеграл

Содержание учебного материала

10

1

Площадь криволинейной трапеции.

2

1

2

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

4

1

3

Лабораторно- практические занятия: «Вычисление определенных интегралов».

2

2

4

  1. Контрольная работа №1: «Первообразная. Интеграл»

2

2

5

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по теме  «Вычисление определенного интеграла. Приложение определенного интеграла».

4

Глава 7. Показательная и логарифмическая функция.

Тема 7.1.

Обобщения понятия степени.

Содержание учебного материала

14

1

  1. Корень п-ой степени.

4

1

2

Иррациональные уравнения.

4

1

3

Степень с рациональным показателем.

4

1

4

Лабораторно- практические занятия: «Иррациональные уравнения»

2

2

5

Самостоятельная работа обучающихся:  решение задач по темам «Вычисление интеграла по приближенным формулам. Формула Симпсона». «Иррациональные уравнения».

6

Тема 7.2.

Показательная и логарифмическая функции.

Содержание учебного материала

16

1

Показательная функция.

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

1

2

Логарифмы и их свойства.

2

1

3

Логарифмическая функция.

2

1

4

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

4

1

5

Лабораторно-практическая работа: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

2

2

6

Контрольная работа №2: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

2

2

7

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по теме «Показательная и логарифмическая функции».

6

Тема 7.3.

Производная показательной и логарифмической функций.

Содержание учебного материала

14

1

Производная показательной функции. Число е

2

1

2

Производная логарифмической функции.

4

1

3

Степенная функция.

2

1

4

Понятие о дифференциальных уравнениях.

2

1

5

Лабораторно-практические занятия: «Производная показательной и логарифмической функций».

2

2

6

Контрольная работа №3: «Производная показательной и логарифмической функций». 

2

2

7

Самостоятельная работа:  решение задач по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

6

Глава 8. Многогранники

Тема 8.1.

Понятие многогранника.

Содержание учебного материала

8

1

Понятие многогранника. Призма.

2

1

2

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

2

1

3

 Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

2

1

4

Лабораторно- практические занятия: «Призма. Пирамида».

2

2

5

Самостоятельная работа: подготовка творческих работ «Многогранник. Виды многогранников».

6

Глава 9. Векторы в пространстве.

Тема 9.1. Понятие вектора в пространстве.

Содержание учебного материала

10

1

Понятие вектора. Равенство векторов.

2

1

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

1

3

Компланарные векторы.

2

1

4

Лабораторно — практические занятия: «Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число»

2

2

5

 Самостоятельная работа:  подготовка рефератов «Векторы».

5

Глава 10. Метод координат в пространстве.

Тема 10.1. Координаты точки и координаты вектора.

Содержание учебного материала

4

1

Координаты точки и координаты вектора.

2

1

2

Контрольная работа  №4: «Вектор в пространстве».

2

2

Тема 10.2. Скалярное произведение векторов.

Содержание учебного материала

4

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

1

2

Лабораторно -практические занятия: «Скалярное произведение векторов».

2

2

Тема 10.3. Движение.

Содержание учебного материала

4

1

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

4

1

2

Самостоятельная работа: подготовка рефератов «Движение. Преобразование подобия».

5

Глава 11. Цилиндр. Конус, шар.

Содержание учебного материала

2

Тема 11.1. Цилиндр.

1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

2

1

Тема 11.2. Конус.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

2

1

Тема 11.3. Сфера.

Содержание учебного материала

6

1

Сфера и шар. Уравнение сферы.

2

1

2

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

2

1

3

Лабораторно- практические занятия: «Цилиндр. Конус. Шар».

2

2

4

Самостоятельная работа: решение задач по теме  «Цилиндр. Конус. Шар».

6

Глава 12. Объемы тел.

Тема 12.1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

1

Тема 12.2. Объемы прямой призмы и цилиндра.

Содержание учебного материала

2

1

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

2

1

Тема 12.3.  Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Содержание учебного материала

2

1

Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса.

2

1

Тема 12. 4.  Объем шара и площадь сферы.

Содержание учебного материала

6

1

Объем шара и площадь сферы.

2

1

2

Лабораторно- практические занятия: «Объемы тел».

2

2

3

Контрольная работа №5: «Объемы тел».

2

2

Глава 13. Итоговое повторение

Содержание учебного материала

12

1

Производная

2

2

2

Наибольшее и наименьшее значение функции

2

2

3

Первообразная

2

2

4

Решение иррациональных уравнений

2

2

5

Решение показательных уравнений

2

2

6

Итог

2

3 курс. Глава 13. Повторение

48

1

Рациональные и иррациональные числа.

2

1

2

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Рациональные и иррациональные числа»

2

3

Проценты. Пропорции.

2

2

4

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Проценты. Пропорции»

4

5

Прогрессии.

2

1

6

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

4

7

Лабораторно- практическая работа: Преобразование алгебраических выражений.

2

2

8

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Преобразование алгебраических выражений»

3

9

Лабораторно- практическая работа: Преобразование тригонометрических выражений. Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы.

2

2

10

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

3

11

Рациональные уравнения и неравенства.

2

2

12

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Рациональные уравнения и неравенства.

4

13

Лабораторно- практическая работа: Иррациональные уравнения и неравенства.

2

2

14

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Иррациональные уравнения и неравенства».

4

15

Тригонометрические уравнения.

2

1

16

Лабораторно- практическая работа: Показательные уравнения и неравенства.

4

2

17

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Показательные уравнения и неравенства».

4

18

Лабораторно- практическая работа: Логарифмические уравнения и неравенства.

4

2

19

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».

2

20

Лабораторно- практическая работа: Системы рациональных уравнений и неравенств.

2

2

21

Самостоятельная работа: решение задач по теме  «Системы рациональных уравнений и неравенств».

2

22

Лабораторно- практическая работа: Системы иррациональных уравнений.

2

2

23

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Системы иррациональных уравнений».

2

24

Системы тригонометрических уравнений.

2

1

25

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Системы тригонометрических уравнений».

2

26

Системы тригонометрических уравнений.

2

1

27

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Системы показательных уравнений».

3

28

Системы логарифмических  уравнений.

2

1

29

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Системы логарифмических уравнений».

3

30

Лабораторно- практическая работа: Задачи на составление уравнений и систем уравнений.

2

2

31

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Задачи на составление уравнений и  систем уравнений».

3

32

Производная. Применение производной в физике и геометрии.

2

2

33

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Производная. Формулы дифференцирования».

2

34

Применение производной к исследованию функции.

2

1

35

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Применение производной к исследованию функции».

2

36

Первообразная.

2

1

37

Самостоятельная работа: решение задач по теме «Первообразная. Три правила вычисления первообразной. Таблица первообразных».

2

38

Интеграл. Вычисление интеграла.

2

2

39

Итоговая контрольная работа.

2

40

Итоговое повторение. Итог.

2

2


  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета МАТЕМАТИКИ.

Оборудование учебного кабинета:

  1. рабочие места для обучающихся и преподавателя, аудиторная доска;
  2. комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, КИМы ЕГЭ);
  3. наглядные пособия (схемы, таблицы);
  4.  комплект компьютерных презентаций.

Технические средства обучения: ПЭВМ, проектор, интерактивная доска.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. и др. Алгебра и начала анализа (10 - 11 кл.) - Москва, Просвещение, 2002.
  2. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 10-11 классы, Москва «Просвещение» 2010.
  3. Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, 10-11 классы, Контрольные и проверочные работы по алгебре, Издательский дом «Дрофа»,1999.
  4. Геометрия 10 класс, Поурочные планы.
  5. Геометрия 11 класс, Поурочные планы.
  6. Алгебра 10 класс, Поурочные планы.
  7. Алгебра 11 класс, Поурочные планы.

Дополнительные источники:

  1. Л.И.Василюк, Л.А.Куваева, «Математика в экзаменационных вопросах и ответах»,  Минск «Беларуская энцыклапедия», 2004.
  2. А.И.Азаров, С.А.Барвенов, В.С.Федосенко, «Методы решения задач с параметрами», Минск, Аверсэв, 2003.
  3. Дидактические  материалы по математике, Москва «Просвещение», 1990.
  4. Т.Н.Алешина, Л.О.Денищева, «Методика применения дидактических материалов по алгебре и началам анализа в средних профтехучилищах», Москва «Высшая школа», 1983.
  5. Программа для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Дрофа, Москва, 2001.
  6. Д. Писменный, «Готовимся к экзамену по математике», Москва, Айрис Пресс, 2004.
  7. В.Н.Студенецкая, «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории  вероятностей», Волгоград, Учитель, 2006.
  8. «Система тренировочных задач и упражнений по математике», Москва «Просвещение», 1991.
  9. В.М.Брадис, «Четырехзначные математические таблицы», Москва «Просвещение», 1992.
  10. С.Б.Веселовский, В.Д.Рябчинская, «Дидактические материалы по геометрии для 11 класса», Москва «Просвещение», 1992.
  11. «Дидактические материалы по алгебре», Москва «Просвещение», 1980.
  12. Б.И.Ивлев, С.М. Саакян, С.И.Шварцбурд, «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 9(10) класса», Москва «просвещение, 1980.
  13. Я.И.Груденов, «Совершенствование методики работы учителя математики», Москва «Просвещение», 1990.
  14. Т.Н.Алешина, «Урок математики: применение дидактических материалов с профессиональной направленностью», Москва «Высшая школа», 1991.
  15. Е.С.Дубинчук, З.И. Слепкань, «Обучение геометрии в профтехучилищах», Москва «Высшая школа», 1989.
  16. П.М.Эрдниев, «Преподавание математики в школе», Москва «Просвещение», 1978.
  17. И.К. Федотов, «500 задач по математике на сообразительность», Казань, издательство «Магариф», 1999.
  18. Л.А.Басова, М.А. Шубин, М.А.Эпштейн, «Лекции и задачи по математике», Москва, «Просвещение», 1981.
  19. Математика. Реальные варианты подготовки к ЕГЭ 2007 г., ФГУ «Федеральный центр тестирования», Москва.
  20. Математика  ЕГЭ-2008. АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ.
  21. Математика ЕГЭ-2007-2008, АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ.
  22. Математика ЕГЭ -2009. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Легион, Ростов-на-Дону, 2008.
  23. Л.Д.Лаппо, М.А.Попов, «Пособие для подготовки к ЕГЭ и центральному тестированию», издательство «Экзамен», Москва, 2005.
  24. С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов, «Изучение геометрии в 10-11 классах», Москва «Просвещение», 2003.
  25. М.Б.Тухватов «Лекции по математике для поступающих в вузы и самообразования», Уфа- 1997.
  26. «Готовимся к единому государственному экзамену. Математика», Дрофа, 2004.

Интернет- ресурсы:

     1.http://www.math.ru/

  1. http://allmatematika.ru/page.php?25.1
  2. http://www.mathtest.ru/
  3. http://mathege.ru/or/ege/Main
  4. http://ege.yandex.ru/mathematics
  5. http://www.alleng.ru/edu/math3.htm
  6. http://www1.ege.edu.ru/online-testing/math
  7. http://festival.1september.ru/articles/412386/
  8. http://www.matburo.ru/shop.php
  9. http://mathematic.su/problems.html
  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий.

  3. Формой итогового контроля является экзамен.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  1. находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблицы;
  2. выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
  3. решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;
  4. вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций;
  1. применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности

Экспертная оценка выполненных  практических работ

Знать:

  1. основные понятия и методы математического анализа;
  2. основные численные методы решения прикладных задач.
  3. значение  математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и  обществе;
  4. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (проектная работа)

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов средних общеобразовательных школ...

Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате

Примерная программа профессионального модуля  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...

Рабочая программа дополнительного образования "Технология эффективной работы на клавиатуре ПК"

Рабочая программа расчитана на 16 академических часов, 14 из которых - практические занятия.Программа включает в себя элементы слепой печати, изучение схемы расположения клавиш на клавиатуре, а также ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Азы работы на компьютере»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Курса по выбору  «Азы работы на компьютере»...

Рабочая программа по дисциплине Технология поиска работы

Вариативная часть дисциплины Технология поиска работы для 4 курса студентов специальности  270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.Аннотация рабочей  программы дисциплины «Те...

Рабочая программа по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер

Предлагаю свой вариант рабочей программы по ПМ 07 для груп СПО по специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"...