Рабочая программа по английскому языку (проектная работа)
рабочая программа по английскому языку по теме

Меркушева Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов средних общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-9.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  английскому языку учителей. МБОУ СОШ № 17   разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО, Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373,  Концепции  духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ, Конституция РФ  и Федерального базисного учебного плана,

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных  особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей

Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и  направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся,   совершенствование коммуникативных умений и навыков и  составлена с учетом основных положений образовательной программы школы.

. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в каждом классе.

В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В настоящее время обучение АЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус АЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли АЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, АЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  1. повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  2. вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  3. доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль АЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

АЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, АЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

АЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание АЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В линии современных УМК особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  1. формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках АЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
  2. развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
  3. общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  4. воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
  5. расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления АЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на АЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание АЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Описание места КУРСА

в учебном плане

В соответствии с базовым учебным планом на изучение АЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать АЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык – 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011. - с. 9).

Особенности обучения АЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место АЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокулътурная/межкулътурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны Изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализаций на основе осознания важности изучения иностранного языка и

родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Результаты освоения программы

основного общего образования по английскому языку

Личностные результаты

        

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  1. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  1. осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  1. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  1. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  1. любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
  2. знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  3. знание правил поведения в классе, школе, дома;
  4. стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
  5. уважительное отношение к родному языку;
  6. уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  7. уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  8. осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  9. чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
  10. стремление достойно представлять родную культуру;
  11. правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  1. представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
  1. знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  2. стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  3. умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  4. уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  5. уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
  1. гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  1. представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
  2. установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  1. стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
  2. потребность в поиске истины;
  1. умение признавать свои ошибки;
  1. чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
  2. уверенность в себе и своих силах;

3)        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  1. ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  2. уважительное отношение к людям разных профессий;
  3. навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
  4. умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
  5. ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  6. потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
  7. ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
  8. умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  9. умение вести обсуждение, давать оценки;
  10. умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
  11. умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
  12. бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4)        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  1. потребность в здоровом образе жизни;
  2. понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
  3. знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  4. стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  5. стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5)        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  1. интерес к природе и природным явлениям;
  2. бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
  3. понимание активной роли человека в природе;
  4. способность осознавать экологические проблемы;
  5. готовность к личному участию в экологических проектах;

6)        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  1. умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  2. мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
  3. уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
  4. положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  1. интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  2. представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  3. адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
  4. стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
  5. уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
  6. умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
  7. потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
  8. стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
  1. стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  1. представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  2. осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  3. осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  4. обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  1. самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  4. владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  1. использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  2. пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  3. строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  4. работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  5. осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  6. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  7. осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  8. решать проблемы творческого и поискового характера;
  9. самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  10. контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  1. готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:
  1. читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  2. читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  3. читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  4. понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  5. понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  6. понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  7. работать с лексическими таблицами;
  8. понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  9. работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  10. кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  11. догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  12. иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  13. использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  14. использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  15. организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  16. работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  17. пользоваться лингвострановедческим справочником;
  18. переводить с русского языка на английский;
  19. использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  20. выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой

 деятельности

Говорение

  1. вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  1. использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  1. уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  1. соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  2. делать выводы по содержанию услышанного;
  3. выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  1. уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  1. читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  2. читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
  3. читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
  4. интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
  5. извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
  6. делать выборочный перевод с английского языка на русский;
  7. соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  1. заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  1. писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
  2. составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  3. писать электронные (интернет-) сообщения;
  4. делать записи (выписки из текста);
  5. фиксировать устные высказывания в письменной форме;
  6.  заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  7.  кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
  8. использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  1. соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  1.  распознавать слова, записанные разными шрифтами;
  1. сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  1.  соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  1.  использовать словарь для уточнения написания слова;
  1. оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  1. различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  2. понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  3.  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
  4.  правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  5. правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

  1. распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  1. знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  1. выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
  1.  понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

  1. знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  2. уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

  1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  1. представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
  1. представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
  1. представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
  1. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  1. умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
  1. знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  1. умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
  1. готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  1. умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  2. владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
  3. умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  4. готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  5.  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  6. владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  1. осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  2. представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  3. достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  4. приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  5. представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
  6. стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  7. уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  1. эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
  2. стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

Г. В эстетической сфере:

  1. представление об эстетических идеалах и ценностях;
  2. стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  3. развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
  4. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  5. умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Д. В трудовой сфере:

  1.  ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  2. навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
  3. умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
  1. умение рационально планировать свой учебный труд;
  2. умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  1. ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые

предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными свер-

стниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога —

2,5—3 мин (9 класс)

Монологическая речь 

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных, типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10 - 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5 - 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языкопых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием

нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

        Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения  -  600 - 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма  - около 100 - 110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных, глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном язы-

ке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая

свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, уссоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, регшики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  1. глаголы с префиксами re- (rewrite); глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  2. существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting), –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  1. прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual),  прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

  1. наречия с суффиксом - ly (quickly);

  1. числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

2) словосложения:

  1. существительное + существительное (football),      
  2.   прилагательное + прилагательное ( well-known) ,
  3. прилагательное + существительное ( blackboard);

  3)конверсия:

  1. образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change),
  2. прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter),
  3.  распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

 Сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or.

 Сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

 Условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French), условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.)

 Всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous).

Побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

  Предложения с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в  видо-временных формах действительного и страдательного залогов.

 Модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

 Формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями).

 Возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей.

 Неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise). Существительных в функции прилагательного ( art gallery).

 Степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best).

 Личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any).

 Наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Числительных для обозначения дат и больших чисел.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- перцептивные:  по источнику передачи и восприятия учебной информации (словесные, наглядные,  практические);

- логические: по логике передачи и восприятия учебной информации   (индуктивные, дедуктивные, аналитические);

- гностические: по степени самостоятельности мышления школьников при овладении знаниями (репродуктивные, поисковые, исследовательские);

- методы управления учением: по степени управления учебной работой (учебной работы под руководством учителя, самостоятельной работы учащихся).

2.Методы стимулирования и мотивации учащихся:

- методы стимулирования интереса к учению ( познавательных игр,  учебных дискуссий, создание ситуаций занимательности, создание ситуаций познавательной новизны, создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний);

- методы стимулирования долга и ответственности в учении ( убеждения в значимости учения, предъявления требований, упражнения в выполнении требований, поощрения в учении, порицания недостатков в учении).

3.Методы контроля и самоконтроля в обучении:

- методы устного контроля (индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов);

- методы письменного контроля (контрольных письменных работ, письменных зачетов, письменных экзаменов).

Контроль в системе учебной деятельности

  1.  предварительный контроль;
  2.  текущий контроль;
  3.  периодический контроль;
  4.  итоговый контроль.

Формы контроля:

  1.  фронтальный;
  2.  групповой;
  3.  индивидуальный;
  4.  комбинированный (уплотненный);

 самоконтроль (самопроверка, самооценка).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

1.В результате изучения иностранного языка ученик научится

 знать, понимать

-  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-   особенности  структуры  простых  и  сложных предложений   изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

 - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики - клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 уметь

говорение)

- начинать, вести, поддерживать и закапчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь па изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифразы, синонимичные средства в процессе устного общения;

(аудирование)

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы

теле, радио передач, объявления на вокзале, в аэропорту) и выделять значимую информацию;

 - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста,  выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

(чтение)

-  ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-  читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным подниманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

(письменная речь)

- заполнять анкеты и формуляры;

-  писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-  приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

-  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

2.Учащиеся получат возможность научиться

- выражать свою точку зрения и обосновать ее;

- выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.);

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая  свое отношение к предмету речи;

- делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного;

- передавать содержание,  основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова, план;

- читать  с пониманием основного содержания   аутентичных текстов разных типов;

-  прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

- выделять главные факты текста, опуская  второстепенные;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять содержание текста;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные данные;

- писать короткие поздравления с Днем рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками;

 - писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику  и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

- узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы);

- распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

«4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному  материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 «3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному  материалу; не более 3-5 ошибок  или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Тематика общения

Кол-во часов

1. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.

10

2. Взаимоотношение учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.

6

3. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.

5

4. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории “Come Back, Amelia Bedelia!”).

6

5. Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

6

6. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

10

7. Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).

5

8. Информация о себе (черты характера, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).

5

9. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).

9

10. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

5

11. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.

6

12. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (на материале аутентичных текстов).

8

13. В городе: названия общественных мест (музей, театр и т. д.) ориентация в Городею в городе и за городом.

7

14. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Buckingham Palace, Tower Bridge). Карта города.

7

15. Некоторые достопримечательности Москвы. Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу / району.

3

16. Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов).

4

6 класс

Тематика общения

Кол-во часов

1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madam Tussaud’s, parks and gardens of London.

6

2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

4

3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые.

5

4. Планета Земля: название сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов.

2

5. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры.

4

6. Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка ‘Uncle-and-Auntie Pat’ (by Colin West).

6

7. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные; животные, находящиеся под угрозой вымирания; места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

5

8. человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

7

9.Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных (сказка ‘the Puppy Who Wanted the Boy’) (by Jane Thayer).

4

10. Кусочек дикой природы а английском саду (на материале аутентичного рассказа ‘Granny’s Jungle Garden’ (by Colin West).

5

11. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

5

12. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

7

13. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

6

14. Мой дом – моя крепость6 типы жилых домов в Англии. Мой дом/квартира, любимое место в доме.

7

15. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

3

16. Взаимоотношение между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного английского рассказа ‘Jenny the Joker’ (by Colin West).

5

17. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

4

18. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.

7

19. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения моих зарубежных сверстников.

5

20. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного английского рассказа ‘Grandad’s Boneshaker Bicycle’ (by Colin West).

5

7 класс

Темы

Часы

1. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.

6

2.Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.

7

3.Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare, Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell, Pavel Shilling).

5

4.Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России.

2

5.Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

7

6.Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

5

7.Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин).

7

8.Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

5

9.Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

4

10.Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

4

11.Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

4

12.Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

7

13.Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

10

14.Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

3

15.Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. 

4

16.Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

6

17.Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

5

18.Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

6

19.Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.

4

8 класс

Тематика общения

Кол-во

часов

1.Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

2.Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

3.Космос и человек: известные ученые, изобретатели (К. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, VTereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях.

4.Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека

в экстремальных ситуациях.

5.Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: KingdomofBirds(NewZealand), HotandDangerous(Australia), theNiagaraFalls(theUSA), thePeakDistrict(GreatBritain), "WhiteNights" (Russia). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).

6.Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

7.Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver'sTravels" byJonathanSwift).

8.Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

9.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

10.Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

11.Пресса как источник информации: газеты центральные

(TheTimes, TheDailyTelegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (theSun) и молодежные журналы (JustSeventeen, SmashHits, Shout, TVHits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия — репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа.

12.Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

13.Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (AgathaChristie, MarkTwain. Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin. Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol. Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

14.Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные(Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alia Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении.

15.Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "JaneEyre" byС. Bronte).

16.Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран(Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

17.Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

4

6

 

4

 

 

7

 

 

6

 

 

 

6

 

5

10

 

 

5

 

4

8

 

 

 

10

 

 

6

 

 

 

7

 

 

8

 

 

4

 

 

5

9 класс

Темы

Часы

1.Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

2

2.Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

4

3.Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

4

4.Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

2

5.Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

4

6.Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

3

7.Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия "Титаника". Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

5

8.Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа "The Last Inch" by James Albridge).

4

9.Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.

6

10.Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte's Web" by Е. В. White).

5

11.Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

4

12.Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.

7

13.Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками

(на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии.

Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

5

14.Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.

4

15.Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

4

16.Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка

(The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир

с оптимизмом.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе "Проектная деятельность по английскому языку"

Данная программа расчитана на 68 часов 2 часа внеурочной деятельности в неделю...

Рабочая программа по английскому языку для работы со слабоуспевающими (неуспевающими) детьми с 5-11 классы

Рабочая программа по английскому языку для работы со слабоуспевающими (неуспевающими) детьми рассчитана на 17 часов из расчета 1 дополнительного занятия в 2 месяца в 5-11 классах, а также для работы н...