Рабочая программа по математике для 5 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Примерное календарно – тематическое планирование по математике. Учебник « Математика 5» под редакцией Н.Я. Виленкина,
В. И. Жохова и др..
6 часов в неделю. Итого: 210 часов
№урока | Наименование раздела программы | Название темы | Тип урока | Кол-во часов | Требование к уровню подготовки | Домашнее задание | Сроки проведения |
Глава 1 натуральные числа и шкалы.(18ч) | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков | ||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение записывать натуральные числа с помощью различных цифр. Умение записывать многозначные числа | Творч.задание « Математика в повседневной жизни» | ||
2 | Обозначение натуральных чисел | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение записывать натуральные числа с помощью различных цифр. Умение записывать многозначные числа | П.1 № 22,26,27. | ||
3 | Чтение и запись натуральных чисел. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение записывать многозначные числа. Умение составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа. | № 23, 25, 29 (а,в) | ||
4 | Отрезок. Длина отрезка | Изучение нового материала. | 1 | Умения чертить отрезок по двум данным точкам и называть его, сравнивать отрезки с помощью циркуля, находить длину отрезка с помощью линейки вычислений. | П.2 ( 1 часть) № 64,65,69., соотношение между разными единицами длины наизусть (форзац учебника) | ||
5 | Длина отрезка. Единицы измерения длины | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение измерять длину и выражать её в различных единицах длины. | № 66,70 | ||
6 | Многоугольник | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Научить учащихся строить треугольники, обозначать его стороны и вершины. Научить отличать многоугольник от других геометрических фигур, строить и обозначать его. | № 68(а,б),73 | ||
7 | Многоугольник. Самостоятельная работа | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Научить учащихся строить треугольники, обозначать его стороны и вершины. Научить отличать многоугольник от других геометрических фигур, строить и обозначать его. | №62,64 | ||
8 | Плоскость, прямая, отрезок | Изучение нового материала. | 1 | Умение отличать плоскость от фигуры, зная, что она бесконечна во всех направлениях, чертить её и обозначать., объяснять, чем отличается прямая от отрезка, чертить её и обозначать, умение чертить прямые по данным точкам, строить пересекающиеся прямые и находить их на чертеже. | №99(устно), 100,101 | ||
9 | Луч. Дополнительные лучи. | Изучение нового материала. | 1 | Умение отличать луч от других фигур, называть и строить лучи. Строить дополнительные лучи и распознавать их на чертеже, если на прямой отмечено более одной точки. | 92,98 | ||
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Совершенствовать знания, умения и навыки по данной теме. | 103,104 | |||
11 | Шкалы и координаты | Изучение нового материала. | 1 | Ученики должны уметь определять цену деления шкалы, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. | 137,138,144(а) | ||
12 | Координаты. Координатный луч. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Ученики должны уметь отвечать на вопрос, чем отличается координатный луч от линейки; строить координатный луч и снимать с него показания, уметь находить координаты точек и строить точки по их координатам. | 143,144(б) | ||
13 | Шкалы и координаты. Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. | 139,140,142 | ||
14 | Меньше или больше. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Ученики должны научиться объяснять почему одно число больше или меньше другого, сравнивать натуральные числа, уметь отвечать на вопрос, почему одна координата больше или меньше другой, сравнивать координаты точек. | №168(устно), 171,172 | ||
15 | Меньше или больше | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Учащиеся должны уметь объяснить разницу между сравнением чисел и неравенством, читать и записывать неравенства, уметь объяснять разницу между неравенством и двойным неравенством, читать и записывать двойные неравенства. | 173,174,179 | ||
16 | Меньше или больше Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Совершенствовать знания, умения и навыки, подготовить к самостоятельной работе. | 170,178, 180(а) | ||
17 | Меньше или больше | Урок обобщения ЗУН | 1 | Устранение пробелов знаний по теме, подготовка к контрольной работе. | № 177, 181 | ||
18 | Контрольная работа №1 | Урок контрольная | Урок учета и оценки знаний | Домашнего задания нет. | |||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел(24 часа) | Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | ||||||
19 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Ученики должны уметь называть слагаемые и сумму, вычислять сумму и неизвестные слагаемые, если известен результат сложения и другое слагаемое | № 229,239 | ||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение использовать свойства сложения для упрощения вычислений. | № 230, 231 | ||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей. Умение находить периметр многоугольника, ученик должен уметь решать задачи, используя действия сложения. | 232, 233,238 | ||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложения числа по разрядам. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение раскладывать число по разрядам и наоборот, умение выполнять сложение чисел в скобках. | 236,240(а,б) | ||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Зависимость суммы от компонентов. Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Проверить знания учащихся по данной теме. | 234, 240(в) | ||
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок обобщения ЗУН | 1 | Совершенствования ЗУН | № 226, 227 | ||
25 | Вычитание | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение выполнять действие вычитания, объяснять почему уменьшаемое больше вычитаемого, находить уменьшаемое. | 288, 291 | ||
26 | Вычитание. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение пользоваться свойствами вычитания для упрощения вычитания. | № 290,292 | ||
27 | Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение выполнять вычисление чисел в столбик, умение решать задачи, используя действие вычитание. | 286, 296 (а,в) | ||
28 | Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач. Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 295,296(б,г) | ||
29 | Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач | Урок обобщения ЗУН | 1 | Устранение пробелов знаний по теме. | 293,294 | ||
30 | Контрольная работа № 2 | Урок контрольная | 1 | Урок учета и оценки знаний | Домашнего задания нет | ||
31 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения | Урок изучения нового материала | 1 | Умение читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений. | |||
32 | Буквенные выражения. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение читать и записывать числовые выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы. Умение записывать решения задачи в виде числовых или буквенных выражений. | № 328, 329 | ||
33 | Числовые и буквенные выражения | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение записывать решение в виде буквенных выражений и находить искомое значение., умение находить выражения для нахождения длины отрезка по его частям в виде числовых или буквенных выражений и находить искомое значение. | № 330,331,332 | ||
34 | Числовые и буквенные выражения Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Умение составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение, | 333, 336(а,б) | ||
35 | Буквенная запись свойств сложения. | Урок изучения нового материала. | 1 | Умение применять свойства сложения для упрощения выражения вычислений. | 366, 371 (а) | ||
36 | Буквенная запись свойств вычитания и сложения. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение применять свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений, упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. | 364, 365, 368. | ||
37 | Буквенная запись свойств вычитания и сложения. Самостоятельная работа | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Совершенствования ЗУН по теме. | 367, 371(б) | ||
38 | Уравнение | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Уметь решать уравнения – находить его корни, находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое и т. д., выполнять проверку решения уравнения. | 395(а,б,в), 397(а) | ||
39 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Уметь решать задачи с помощью уравнений. | 396(а,б), 397(в) | ||
40 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Уметь решать задачи с помощью уравнений. | 398, 395 (г,д,е) | ||
41 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Подготовить учащихся к контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | 400,403(а) | ||
42 | Контрольная работа № 3 | Урок контрольная | 1 | Урок проверки и учета знаний. | Домашнего задания нет | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел(30 часов) | |||||||
43 | Анализ контрольной работы Умножение натуральных чисел. | Урок изучения нового материала. | 1 | Умение умножать натуральные числа, заменять действия умножения сложением и наоборот | 451,452, 455(а – г) | ||
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений. | 453,450 | ||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Комбинированный урок | 1 | Умение выполнять умножение чисел « в столбик»., решать задачи, используя действия умножения. | 454, 455(д – з) | ||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Урок проверки и учета знаний | 456, 460,461 (а) | ||
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Совершенствования ЗУН по теме. | 457,462 | ||
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок обобщения ЗУН | 1 | Совершенствования ЗУН по теме. | 420,427 | ||
49 | Деление | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Уметь делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений. | 514, 517 | ||
50 | Деление | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Уметь делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений. | 551,518 | ||
51 | Деление Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Умение находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнения. | 516, 524 (а,б,в) | ||
52 | Деление | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнения. | 519,524(г,д,е) | ||
53 | Деление | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Уметь делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений. | 521,523 | ||
54 | Деление Самостоятельная работа. | Урок обобщений ЗУН | 1 | Уметь делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений. | 520, 527 (а) | ||
55 | Математические игры | Комбинированный урок | 1 | Умение решать задачи на логику. | 522,527(б) | ||
56 | 2 четв. | Деление с остатком | Урок изучения нового материала. | 1 | Умение выполнять деление с остатком. | 550,552 | |
57 | Деление с остатком | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение выполнять деление с остатком. Умение решать задачи, используя деление с остатком | 553,551(а,б,в) | ||
58 | Деление с остатком | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение выполнять деление с остатком. Умение решать задачи, используя деление с остатком | 554,556(а) | ||
59 | Контрольная работа №4 | Урок контрольная | 1 | Урок учета и оценки знаний. | Домашнего задания нет | ||
60 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. | Урок изучения нового материала. | 1 | Умение применять распределительные свойства умножения для упрощения вычислений. | 610,616 | ||
61 | Упрощение выражений. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов предложения, используя сочетательное свойство умножения. | 611,612, 614 (а,б) | ||
62 | Упрощение выражений. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение решать уравнения, которые сначала надо упростить. | 614(в,г), 618 | ||
63 | Упрощение выражений. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение решать задачи « на части». | 621,625(а) | ||
64 | Упрощение выражений. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Совершенствование ЗУН | 622, 625(б,в) | ||
65 | Упрощение выражений Самостоятельная работа.. | Комбинированный урок | 1 | Совершенствование ЗУН | 644, 649 | ||
66 | Упрощение выражений. | Урок обобщения ЗУН | 1 | Совершенствование ЗУН | 629,630 | ||
67 | Порядок выполнения действий | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение находить действие первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий. | 645, 647(а,б,в) | ||
68 | Порядок выполнения действий | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования, умения составлять программу и схему программы вычислений на основании её команд, находить значение выражений, используя программу вычислений | 650, 646 | ||
69 | Порядок выполнения действий | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Совершенствование ЗУН | 639(д-з), 643(2) | ||
70 | Квадрат и куб числа. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение вычислять квадраты и кубы чисел, выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел. | 666, 668(а-д), 669 | ||
71 | Квадрат и куб числа. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение вычислять квадраты и кубы чисел, выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел. | 668(е-и), 670,671 | ||
72 | Контрольная работа №5 | Урок контрольная | 1 | Проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умение решать задачи способом составления уравнения. | Домашнего задания нет | ||
Глава 4 Площади и объёмы.(16 часов) | Расширить представление учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения | ||||||
73 | Анализ контрольной работы. Формулы. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение читать и записывать формулы, производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени. | №701, 704 | ||
74 | Формулы. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение читать и записывать формулы, производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени | 702, 703, 706 | ||
75 | Формулы. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение читать и записывать формулы, производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени | 690, 685 | ||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение читать и записывать формулы, вычислять площадь прямоугольника, умение решать задачи, используя свойства равных фигур. | 737, 738, 745( выучить свойства площадей) | ||
77 | Квадрат. Формула площади квадрата. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площадь квадраты. | 722,733 | ||
78 | Квадрат. Формула площади квадрата. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площадь квадраты. | 740, 742 | ||
79 | Единицы измерения площади. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | 779, 780, 781 | ||
80 | Единицы измерения площади. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | 782, 789 | ||
81 | Единицы измерения площади. Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | 784, 787, 788 | ||
82 | Единицы измерения площади. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | 778,783 | ||
83 | Прямоугольный параллелепипед. | Изучение нового материала. | 1 | Умение называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда.. Умение вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и решать задачи, используя полученные понятия. | 813, 814 | ||
84 | Прямоугольный параллелепипед. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | 793,793 | ||
85 | Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Соотношение между единицами объёма. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда, а также сложных фигур, которые можно разбить на параллелепипеды и кубы. | 841, 842,848(а) | ||
86 | Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Соотношение между единицами объёма. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь осуществлять перевод одних единиц измерения в другие | 844, 846 | ||
87 | Объем куба. Соотношение между единицами объёма. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок устранения пробелов в знаниях. | 845, 848(б) | ||
88 | Контрольная работа №6 | Урок контрольная | 1 | Урок учета и оценки знаний. | Домашнего задания нет | ||
Глава 5 Обыкновенные дроби(29часов) | Познакомит учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | ||||||
89 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности., строить дугу окружности, полуокружность и полукруг. | 874,875,878(а,б) | ||
90 | Круговые шкалы | Урок изучения нового материала | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 876,877,878(в,г) | ||
91 | Круговые шкалы | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 853,871 | |||
92 | Обыкновенные дроби. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть, четверть, умение читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю | 925,927 | ||
93 | Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь решать задачи на нахождение целого по его части, изображать числа на координатном луче. | 933,934 | ||
94 | Обыкновенные дроби. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 926, 934(б) | ||
95 | Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 928, 931 | ||
96 | Обыкновенные дроби. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь решать задачи на нахождение целого по его части, изображать числа на координатном луче. | 929,930,задача с дробями см | ||
97 | Сравнение дробей | Урок изучения нового материала | 1 | Уметь сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями. | 965,966 | ||
98 | Сравнение дробей | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями. | 967,968,969 | ||
99 | Сравнение дробей. Тестовая работа | Комбинированный урок | 1 | Уметь сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями. | 970,963 | ||
100 | Правильные и неправильные дроби. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение отличать правильные и неправильные дроби, решать задачи с дробями. | 999,1001,1004(а) | ||
101 | Правильные и неправильные дроби | Урок совершенствования ЗУН | Умение отличать правильные и неправильные дроби, решать задачи с дробями. | 1003,1004(в,г) | |||
102 | Правильные и неправильные дроби. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Подготовка учащихся к контрольной работе, устранение пробелов знаний. | 1002,1004(б) | ||
103 | Контрольная работа № 7 | Урок контрольная | 1 | Урок учета и оценки знаний. | Домашнего задания нет | ||
104 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок изучения нового материала | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 1039, 1041 | ||
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 1040, 1043 | ||
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок совершенствования ЗУН | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 1038,1044 | |||
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 1015,1030 | ||
108 | Деление и дроби. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение записывать частное в виде дроби, записывать натуральные числа в виде дроби, уметь делить суммы на число. | 1076, 1077,1078 | ||
109 | Деление и дроби. Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Умение записывать частное в виде дроби, записывать натуральные числа в виде дроби, уметь делить суммы на число. | 1079,1080 | ||
110 | Деление и дроби. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение записывать частное в виде дроби, записывать натуральные числа в виде дроби, уметь делить суммы на число. | 1111, 1110,1113 | ||
111 | Смешанные числа. | Урок изучения нового материала | 1 | Уметь представлять сумму натурального числа и дроби в виде смешанного числа, читать и записывать смешанные числа, определять положение см. чисел на координатной прямой, представлять см. число в виде неправильной дроби и наоборот. | 1136,1137 | ||
112 | Смешанные числа. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 1138,1143(а) | ||
113 | Смешанные числа. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 1118,1119 | ||
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового материала | 1 | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, используя различные приемы. | 1131,1129 | ||
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, используя различные приемы. | 1141,1143(б) | ||
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Подготовка учащихся к контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | 1142 | ||
117 | Контрольная работа №8 | Урок контрольная | 1 | Урок оценки и учета знаний. | Домашнего задания нет | ||
Глава 6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(18 часов) | Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||||
118 | Анализ контрольных работ. Десятичная запись дробных чисел. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,100 в десятичную и наоборот. | 1166(а), 1169 | ||
119 | Десятичная запись дробных чисел | Урок совершенствования ЗУН | Умение читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,100 в десятичную и наоборот | 1166(б), 1170 | |||
120 | Десятичная запись дробных чисел. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 1159,1160 | ||
121 | Сравнение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | 1 | Уметь находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | 1200,1206 | ||
122 | Сравнение десятичных дробей | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 1201,1202 | ||
123 | Сравнение десятичных дробей Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Урок совершенствования ЗУН | 1205(а,б,в), 1207 | ||
124 | Сравнение десятичных дробей | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | 1192, 1184 | ||
125 | Сложение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | 1 | Умение складывать и вычитать десятичные дроби. | 1255,1257 | ||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение называть разряды и записывать числа по разрядам, изображать число на координатной прямой, сравнивать | 1256,1258 | ||
127 | Вычитание суммы из числа и суммы из суммы. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение складывать и вычитать десятичные дроби. | 1261,1267 | ||
128 | Вычитание суммы из числа и суммы из суммы. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение складывать и вычитать десятичные дроби. | 1259,1264, | ||
129 | Задачи по теме « Движение по реке» | Урок изучения нового материала | 1 | Вспомнить основные понятия по теме: скорость, время, расстояние. Ввести понятие скорость удаления и сближения. Решить простейшие задачи | 1268, 1218 | ||
130 | Задачи по теме « Движение по реке» | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Рассмотреть простейшие задачи на движение по реке. Научить учащихся различать такие понятия как скорость по течению и скорость против течения, собственная скорость. | 1265,1240 | ||
131 | Задачи по теме « Движение по реке» Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | Совершенствование навыков решения задач на применение темы задачи на движение | Задачи на запись(дидактика) | |||
132 | Приближенное значение чисел. Округление чисел. | Урок изучения нового материала | 1 | Уметь записывать приближенные значения чисел, умение округлять числа. | 1297,1301 | ||
133 | Приближенное значение чисел. Округление чисел. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь записывать приближенные значения чисел, умение округлять числа. | 1268,1302 | ||
134 | Приближенное значение чисел. Округление чисел. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь записывать приближенные значения чисел, умение округлять числа. | 1300, 1304 | ||
135 | Контрольная работа №9 | Урок контрольная | 1 | Урок учета и оценка знаний. | Домашнего задания нет | ||
Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей.(32 часа) | Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. | ||||||
136 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение заменить сложение одинаковых чисел умножением, умножить десятичную дробь на натуральное число, умение умножать на десятичную дробь на 10,100,1000 и т. д. | 1330, 1331 | ||
137 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Совершенствование ЗУН | 1333, 1332 | ||
138 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Совершенствование ЗУН | 1334, 1335 | ||
139 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Урок учета знаний. | 1328,1329 | ||
140 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение делить десятичную дробь на натуральное число, делить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д. | 1375(1,2 ст), 1376 | ||
141 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение делить десятичную дробь на натуральное число, делить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д. | 1377, 1379 (а,б, в,г) | ||
142 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение делить десятичную дробь на натуральное число, делить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д. | 1375(3), 1378 | ||
143 | Деление десятичной дроби на 10,100,100 и т.д. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т. д. | 1384,1381 | ||
144 | Деление десятичной дроби на 10,100,100 и т.д. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т. д. | 1382,1389(а,б) | ||
145 | Деление десятичной дроби на 10,100,100 и т.д. | Урок обобщения ЗУН | 1 | Умение делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т. д. Устранение пробелов в знаниях, подготовка к контрольной работе. | 1387, 1380(а,б) | ||
146 | Контрольная работа № 10 | Урок контрольная | 1 | Урок учета и оценки знаний | Домашнего задания нет. | ||
147 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение умножать десятичные дроби. | 1432(1 и 2 ст.), 1433 | ||
148 | Умножение десятичных дробей | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение умножать десятичные дроби. | 1431,1435 | ||
149 | Умножение десятичных дробей | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение умножать десятичные дроби. | 1432(3 ст),1438,1441 | ||
150 | Умножение десятичных дробей | Урок совершенствования ЗУН | Совершенствование знаний по теме. | 1437(а,б), 1434 | |||
151 | Умножение десятичных дробей Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | Урок учета и оценки знаний. | 1440,1437(в,г) | |||
152 | Умножение десятичных дробей | Урок совершенствования ЗУН | Совершенствование знаний по теме. | 1406,1423 | |||
153 | Деление на десятичную дробь. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение делить число на десятичную дробь. | 1483,1484 | ||
154 | Деление на десятичную дробь | Урок изучения нового материала | 1 | Умение делить число на десятичную дробь. | 1485,1489( а,б) | ||
155 | Деление на десятичную дробь Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение делить число на десятичную дробь. | 1486, 1489(в,г) | ||
156 | Деление на десятичную дробь | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение делить число на десятичную дробь. | 1490,1492(а) | ||
157,158 | Резервные | Урок совершенствования ЗУН | 2 | Умение делить число на десятичную дробь. | 1491,1492(б) | ||
159 | . | Деление на десятичную дробь | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение делить число на десятичную дробь. | 1492(в), 1493,1494 | |
160 | Деление на десятичную дробь | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение делить число на десятичную дробь. | 1454,1474 | ||
161 | Деление на десятичную дробь Самостоятельная работа | Комбинированный урок | 1 | Умение делить число на десятичную дробь. | 1488,1492(г) | ||
162 | Среднее арифметическое | Урок изучения нового материала | 1 | Умение находить среднее арифметическое нескольких чисел | 1524,1534(а) | ||
163 | Средняя скорость | Урок изучения нового материала | 1 | Научить учащихся находить среднюю скорость и применять к решению задач | 1528,1532, 1534(б) | ||
164 | Средняя скорость | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Научить учащихся находить среднюю скорость и применять к решению задач | 1526,1534(в) | ||
165 | Средняя скорость Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Научить учащихся находить среднюю скорость и применять к решению задач | 1529,1530 | ||
166 | Средняя скорость | Урок обобщения ЗУН | 1 | Урок устранения пробелов знаний по теме. | 1527, 1535(а,б) | ||
167 | Контрольная работа №11 | Урок контрольная. | 1 | Урок учета и оценки знаний. | Домашнего задания нет | ||
Глава 8. Инструменты для вычислений измерений.(20 часов) | 18 | Сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | |||||
168 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | Урок изучения нового материала | 1 | Умение выполнять вычисления с помощью МК, составлять программу вычислений | 1556(1 ст), 1557, 1558 | ||
169 | Микрокалькулятор | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение выполнять вычисления с помощью МК, составлять программу вычислений | 1556(2 ст), 1560 | ||
170 | Задачи на проценты. | Урок изучения нового материала | 1 | Уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин, переводить десятичную дробь в проценты и обратно. | 1598, 1599,1612(а) | ||
171 | Задачи на проценты | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение решать задачи на проценты. | 1600, 1601, 1612(б) | ||
172 | Задачи на проценты | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение решать задачи на проценты. | 1603, 1604, 1605 | ||
173 | Задачи на проценты. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение решать задачи на проценты. | 1606, 1611 | ||
174 | Задачи на проценты | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение решать задачи на проценты. | 1609,1610 | ||
175 | Задачи на проценты | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение решать задачи на проценты | 1608 | ||
176 | Контрольная работа №12 | Урок контрольная | 1 | Урок учета знаний. | Домашнего задания нет | ||
177 | Анализ контрольной работы. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение строить углы, обозначать их, находить равные углы | 1638,1639.1640.1642(а) | ||
178 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Урок изучения нового материала | 1 | Уметь обозначать и строить развернутый и прямой углы. | 1641,1643 | ||
179 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь обозначать и строить развернутый и прямой углы. | 1644,1647 | ||
180 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь обозначать и строить развернутый и прямой углы. | 1621,1636 | ||
181 | Измерение углов. Транспортир. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение пользоваться транспортиром для измерения углов. | 1682,1683,1692(а) | ||
182 | Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. | Урок изучения нового материала | 1 | Уметь находить и строить углы с равными градусными мерами, различать углы по их виду. | 1687.построить углы 50.110,70 и построить в них биссектрису. | ||
183 | Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь находить и строить углы с равными градусными мерами, различать углы по их виду. | 1663,1673 | ||
184 | Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. Самостоятельная работа | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Уметь находить и строить углы с равными градусными мерами, различать углы по их виду. | 1685.1686 принести циркуль, транспортир | ||
185 | Круговые диаграммы. | Урок изучения нового материала | 1 | Умение читать и строить круговые диаграммы. | 1706,1710 | ||
186 | Круговые диаграммы. | Урок совершенствования ЗУН | 1 | Умение читать и строить круговые диаграммы. | 1707 | ||
187 | Контрольная работа №13 | Урок контрольная | 1 | Урок учета и оценки знаний | Домашнего задания нет | ||
Повторение(23 часа) | 23 | ||||||
188 | Натуральные числа и шкалы | Урок обобщения и систематизации знаний, умения и навыков. | 1 | Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач | 1815,1838 | ||
189 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний, умения и навыков. | 1 | Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач | 1817,1840 | ||
190 | Умножение и деление натуральных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний, умения и навыков. | 1 | Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач | 1815,1831 | ||
191-192 | Площади и объёмы | Урок обобщения и систематизации знаний, умения и навыков. | 2 | Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач | 1815(д,е),1832 1830,1834(а) | ||
193-195 | Обыкновенные дроби | Урок обобщения и систематизации знаний, умения и навыков. | 3 | Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач | 1821,1822,1823 1824 | ||
196-198 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний, умения и навыков. | 3 | Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач | 1833,1834(в) 1837,1834(г) 1842,1834(д) | ||
199-201 | Умножение и деление десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний, умения и навыков. | 3 | Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач | 1835,1836 1834(е) 1843,1844 | ||
202 | Инструменты для вычислений и измерений. | Урок обобщения и систематизации знаний, умения и навыков. | 1 | Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач | 1803,1684 | ||
203 | Итоговая контрольная работа | Урок контрольная | 1 | Урок учета и оценки знаний | |||
204 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
205-210 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386633-1390197478.jpg)
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-951490-1508332507.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-951490-1508332507.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...