Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".
методическая разработка (алгебра, 9 класс) по теме

Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать неравенства второй степени с двумя переменными, показать применение алгоритма в нестандартной ситуации.

При проведении данного урока были использованы следующие элементы системы обучения: обучение учащихся приемам самостоятельной работы, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль.

На уроке используются различные формы фронтальной  и индивидуальной работы.

С целью повышения эффективности учебной деятельности используется графический диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_9klass.rar2.63 МБ

Предварительный просмотр:

                                                              Кустова Маргарита Олеговна                            

Конспект и презентации к уроку алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".

Аннотация:

Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать неравенства второй степени с двумя переменными, показать применение алгоритма в нестандартной ситуации.

При проведении данного урока были использованы следующие элементы системы обучения: обучение учащихся приемам самостоятельной работы, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль.

На уроке используются различные формы фронтальной  и индивидуальной работы.

С целью повышения эффективности учебной деятельности используется графический диктант.

Урок:  Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной

Цели:

  1. продолжить формирование умения решать неравенства второй степени с одной переменной;
  2. совершенствовать навык работы с графиками функций;
  3. воспитания ответственного отношения к учебному труду.

Тип урока: урок отработки навыка применения алгоритма.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

Приложение1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

                       

Во время устной работы можно дать индивидуальное задание отдельным учащимся из сборника для подготовки к экзаменам под редакцией Кузнецовой Л.В.

III. Формирование умений и навыков.

Упражнения:

1. № 307, № 309 (а, в, д).

2. № 312 (а, в).

3. № 315 (а, в, е), № 316.

IV. Графический диктант.

«^» – согласен с утверждением;  «–» – не согласен с утверждением.

1) Неравенства второй степени с одной переменной решаются с помощью графика квадратичной функции.

2) Для решения неравенств второй степени с одной переменной нужно знать координату вершины соответствующей параболы.

3) Для решения неравенств второй степени с одной переменной достаточно знать направление ветвей соответствующей параболы.

4) Если квадратный трехчлен имеет корни, то соответствующее неравенство обязательно имеет решения.

5) Если квадратный трехчлен не имеет корней, то соответствующее неравенство не имеет решений.

6) Если вершина параболы лежит на оси абсцисс, то соответствующее неравенство не имеет решений.

7) Неравенства второй степени с одной переменной может иметь решение, состоящее из единственного числа.

8) Решением неравенства второй степени с одной переменной может быть множество всех чисел.

9) Если а < 0, х1 и х2 – корни квадратного трехчлена ах2 + bx + c, то решением неравенства ах2 + bx + c > 0 будет промежуток (–∞; х1) (х2; +∞).

10) Если  а  >  0  и  х0 – единственный  корень  квадратного  трехчлена ах2 + bx + c,  то  решением  неравенства  ах2 + bx + c > 0  будет  промежуток (–∞; х0)(х0; +∞).

К л ю ч: ^  –  –  ^  –  –  ^  ^  –  ^. (самопроверка, приложение 2)

V. Итоги урока.

Учащиеся обмениваются тетрадями, учитель вновь зачитывает вопросы математического диктанта. Происходит обсуждение ответов и учащиеся выставляют друг другу оценки по следующей шкале:

«5» – не менее 9 правильных ответов;

«4» – 7, 8 правильных ответов;

«3» – 5, 6 правильных ответов;

«2» – менее 5 правильных ответов.

Домашнее задание: № 309 (г, е), № 313, № 317.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

В данной презентации показан алгоритм решения неравенств второй степени с помощью графиков функции. Ее можно использовать на уроках изучения нового в 8 классе, а тажке при подготовке к ЕНТ и ЕГЭ...

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...

Урок по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" по ФГОСам

Класс 9Тема урока  "Решение неравенств второй степени с одной переменной"  Тип урока и его структураУрок «открытия» нового знанияСтруктура урока  «открытия» нового знания1)э...

Урок алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Урок объяснения нового материала. На данном уроке использовались компьютеры, программа Advanced Grapher, ЦОРы, электронная презентация, проводились разные виды работы - фронтальная, групповая, ин...