рабочая программа
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

представлена рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ / Шматова Т.И. /

Протокол №  ____     от

«_____»_______________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Пристеньская ООШ»

______________ / Бабенко Е. В. /

«_____»_______________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристеньская ООШ»

______________ / Решетняк И. И. /

Приказ №   ____  от

 «_____»_______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 6 класса

на 2011-2012 учебный год

Составитель: Шевелева Елена Геннадьевна,

учитель математики

первой квалификационной категории

2011 год

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования (Программа. Планирование учебного материала. математика. 5 – 6 классы / авт – сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009),

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

-  базисного учебного плана 2011 – 2012 учебного года;

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- с учетом рекомендаций инструктивно – методического письма «О преподавании математики в 2011 – 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях белгородской области».

Данное тематическое планирование содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой (Программа. Планирование учебного материала. математика. 5 – 6 классы / авт – сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009) для изучения математики по учебнику «Математика, 6 класс», М., «Мнемозина» составленного под редакцией Виленкина Н.Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С. и др., которая рассчитана на 170 часов. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, поэтому программа рассчитана на 175 часов, из которых 5 часов отведено на повторение изученного материала в 5 классе. В Программе 4 часа отводится на уроки повторения и обобщения по материалам 1 (1 час), 2 (1 час), и 3 (2 часа) четвертей. Данные часы распределяю следующим образом: 3 часа – на изучение темы «Множества и комбинаторика», 1 час – добавлено на повторение материала, изученного в 6 классе. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает поурочное  распределение учебных часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  2. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  1. округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  1. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  2. находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  2. правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  3. решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  2. познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  3. находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  4. интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  2. владеть практическими навыками использования геоме трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  4. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  5. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  7. решать линейные уравнения;
  8. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. решать линейные уравнения;
  3. изображать числа точками на координатной прямой;
  4. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  1. распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  2. изображать изученные геометрические фигуры;
  3. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  2. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  3. вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. распознавания логически некорректных рассуждений;
  2. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  3. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  4. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Учебно – тематический план

п/п

Раздел

Количество часов

программа

рабочая программа

1

Повторение курса математики 5 класса

-

5

2

Делимость чисел

20

20

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

31

5

Отношения и пропорции

18

18

6

Положительные и отрицательные числа

13

13

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

12

9

Решение уравнений

13

13

10

Координаты на плоскости

13

13

11

Множества и комбинаторика

-

3

12

Повторение.

13

14

Итого

166+4

175

  1. Календарно-тематическое планирование учебного материала

Раздел программы

Тема

№ §, пункта

Знания

Умения

Тип учебного занятия

Дата

Повторение. Подготовка к ГИА

план

факт

Повторение курса математики 5 класса.

(5)

Повторение. Обыкновенные дроби.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ПМ

1.09

П

Повторение. Десятичные дроби. Проценты.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ПМ

2.09

П

Повторение. Решение задач.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ПМ

5.09

П

Повторение. Измерение углов.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ПМ

6.09

П

Контрольная работа (вводный контроль).

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

7.09

Делимость чисел

(20)

Делители числа.

1.1

Определение понятий делителей, кратных чисел.

Находить делители числа, определять кратные чисел.

ИНМ

8.09

П

Кратные числа.

1.1

Определение понятий делителей, кратных чисел.

Находить делители числа, определять кратные чисел.

ИНМ

9.09

П

Признак делимости на 2.

1.2

Определение четных, нечетных чисел, признаки делимости, способы деления с остатком.

Определять четные и нечетные числа, применять признаки делимости на практике, при решении задач.

ИНМ

12.09

ВК

Признаки делимости на 10, на 5 .

1.2

Определение четных, нечетных чисел, признаки делимости, способы деления с остатком.

Определять четные и нечетные числа, применять признаки делимости на практике, при решении задач.

ИНМ

13.09

П

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 2, 5 и 10».

1.2

Определение четных, нечетных чисел, признаки делимости, способы деления с остатком.

Определять четные и нечетные числа, применять признаки делимости на практике, при решении задач, решать задачи с помощью уравнений.

УКПЗ

14.09

КТ

Признак делимости на 9.

1.3

Признак делимости на 9.

Применять признак делимости на 9 при выполнении упражнений.

ИНМ

15.09

П

Признак

делимости на 3.

1.3

Признак делимости на 3.

Применять признак делимости на 3 при выполнении упражнений.

ИНМ

16.09

П

Простые и составные числа.

1.4

Определение простых и составных чисел, история создания таблицы простых чисел.

Определять простые и составные числа, использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий.

ИНМ

19.09

П

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости».

1.4

Определение простых и составных чисел, понятие процента, способ разложение чисел на простые множители, признаки делимости.

Раскладывать числа на простые множители, используя при этом признаки делимости чисел.

ОСМ

20.09

КТ

Разложение чисел на простые множители.

1.5

Определение простых и составных чисел, понятие процента, способ разложение чисел на простые множители, признаки делимости.

Раскладывать числа на простые множители, используя при этом признаки делимости чисел.

ИНМ

21.09

ВК

Разложение чисел на простые множители.

1.5

Определение простых и составных чисел, понятие процента, способ разложение чисел на простые множители, признаки делимости.

Раскладывать числа на простые множители, используя при этом признаки делимости чисел.

ОСМ

22.09

П

Разложение чисел на простые множители. Признаки делимости.

1.5

Определение простых и составных чисел, понятие процента, способ разложение чисел на простые множители, признаки делимости.

Раскладывать числа на простые множители, используя при этом признаки делимости чисел.

УКПЗ

23.09

КТ

Наибольший общий делитель.

1.6

Определение НОД, способ нахождения НОД, способ разложения на простые множители.

Определять НОД чисел, раскладывать на простые множители.

ИНМ

26.09

П

Взаимно простые числа.

1.6

Определение НОД, способ нахождения НОД, способ разложения на простые множители, определение взаимно простых чисел.

Определять НОД чисел, раскладывать на простые множители, определять взаимно простые числа.

ИНМ

27.09

П

Нахождение НОД чисел.

1.6

Определение НОД, способ нахождения НОД, способ разложения на простые множители, определение взаимно простых чисел.

Определять НОД чисел, раскладывать на простые множители, определять взаимно простые числа.

УЗ

28.09

КТ

Наименьшее общее кратное.

1.7

Определение НОК, способ нахождения НОК чисел.

Находить НОК чисел, применять понятие НОК при решении задач.

ИНМ

29.09

П

Нахождение НОК.

1.7

Определение НОК, способ нахождения НОК чисел.

Находить НОК чисел, применять понятие НОК при решении задач.

УЗ

30.09

П

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нахождение НОК и НОД».

1.7

Способы нахождения НОК и НОД.

Находить НОК и НОД чисел, применять понятие НОК или НОД при решении задач.

УЗ

3.10

КТ

Нахождение НОК и НОД.

1.7

Способы нахождения НОК и НОД.

Находить НОК и НОД чисел, применять понятие НОК или НОД при решении задач.

ОСМ

4.10

П

Контрольная работа №1. «Делимость чисел».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

5.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

(22)

Делители и кратные. Основное свойство дроби.

2.8

Определение понятий делителей, кратных чисел, основное свойство дроби.

Находить делители числа, определять кратные чисел, применять основное свойство дроби  при выполнении упражнений.

ИНМ

6.10

П

Основное свойство дроби. Решение задач.

2.8

Основное свойство дроби.

Применять основное свойство дроби  при решении задач.

ЗПЗ

7.10

П

Несократимая дробь.

2.9

Основное свойство дроби, определение несократимой дроби, принцип сокращения дробей.

Применять основное свойство дроби  при сокращении дробей, определять несократимые дроби.

ИНМ

10.10

П

Сокращение дробей.

2.9

Основное свойство дроби, правила нахождения НОК и НОД.

Выполнять сокращение дробей, определять НОК и НОД чисел.

УЗ

11.10

П

Сокращение дробей. Самостоятельная работа по теме «Сокращение дробей».

2.9

Основное свойство дроби, правила нахождения НОК и НОД.

Основное свойство дроби, правила нахождения НОК и НОД.

УКПЗ

12.10

КТ

Приведение дробей к общему знаменателю.

2.10

Правило приведения дробей к общему знаменателю, понятие дополнительного множителя.

Приводить дроби к общему (новому) знаменателю, определять дополнительные множители.

ИНМ

13.10

П

Нахождение  общего наименьшего знаменателя.

2.10

Правило приведения дробей к общему знаменателю, понятие дополнительного множителя.

Приводить дроби к общему (новому) знаменателю, определять дополнительные множители.

УЗ

14.10

П

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сокращение дробей.

2.10

Правило приведения дробей к общему знаменателю, понятие дополнительного множителя, основное свойство дроби.

Приводить дроби к общему (новому) знаменателю, определять дополнительные множители, выполнять  сокращение дробей.

УКПЗ

17.10

КТ

Сравнение дробей с разными знаменателями.

2.11

Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Сравнивать дроби с разными знаменателями.

ИНМ

18.10

ВК

Сложение дробей с разными знаменателями.

2.11

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями.

Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями.

ИНМ

19.10

ВК

Вычитание   дробей с разными знаменателями.

2.11

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями, правило сравнения дробей с разными знаменателями, но одинаковыми числителями.

Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями.

ИНМ

20.10

ВК

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2.11

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями, правило сравнения дробей с разными знаменателями, но одинаковыми числителями.

Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями.

УЗ

21.10

П

Решение задач. Самостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

2.11

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями.

Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями.

УЗ

24.10

П

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2.11

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сравнение дробей с разными знаменателями.

Складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями.

ОСМ

25.10

КТ

Контрольная работа №2. «Сравнение, сложение и вычитание чисел с разными знаменателями. Основное свойство дроби».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

26.10

Сложение смешанных чисел.

2.12

Переместительное и сочетательное свойства сложения, принцип сложения смешенных чисел.

Выполнять сложение смешанных чисел, применяя свойства сложения.

ИНМ

27.10

ВК

Вычитание смешанных чисел.

2.12

Правило вычитания смешанных чисел.

Выполнять вычитание смешанных чисел.

ИНМ

28.10

П

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2.12

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Выполнять вычитание и сложение смешанных чисел.

УЗ

09.11

П

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2.12

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Выполнять вычитание и сложение смешанных чисел.

УЗ

10.11

П

Нахождение значения выражений. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2.12

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Выполнять вычитание и сложение смешанных чисел.

ОСМ

11.11

КТ

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2.12

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Выполнять вычитание и сложение смешанных чисел.

ППМ

14.11

П

Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

15.11

Умножение и деление обыкновенных дробей.

(31)

Умножения дроби на натуральное число, на дробь.

3.13

Правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь.

Производить умножение дроби  на натуральное число, на дробь.

ИНМ

16.11

П

Умножение смешанных чисел.

3.13

Правило умножения смешанных чисел.

Выполнять умножение смешанных чисел.

ИНМ

17.11

П

Свойства умножения дробей. Свойства 0 и 1 при умножении.

3.13

Свойства умножения дробей.

Выполнять умножение  дробей, смешанных чисел.

ИНМ

18.11

П

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Умножение смешанных чисел».

3.13

Правило умножения обыкновенных дробей, способ решения задач на нахождение дроби от числа.

Выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел, решать задачи на нахождение дроби от числа.

УЗ

21.11

КТ

Нахождение дроби от числа.

3.14

Правило нахождения дроби от числа, способы решения задач на нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

ИНМ

22.11

ВК

Решение задач на нахождение дроби от числа.

3.14

Правило нахождения дроби от числа, способы решения задач на нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

ЗПЗ

23.11

П

Решение задач на движение.

3.14

Правило нахождения дроби от числа, способы решения задач на нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

УЗ

24.11

П

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нахождение дроби от числа».

3.14

Правило нахождения дроби от числа, способы решения задач на нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

ППМ

25.11

КТ

Применение распределительного свойства умножения.

3.15

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число.

ИНМ

28.11

П

Умножение смешанного числа на дробь.

3.15

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число.

ЗПЗ

29.11

П

Нахождение значений выражений.

3.15

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число.

УЗ

30.11

П

Решение задач.  Тестовая работа по теме «Умножение смешанного числа на дробь».

3.15

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число.

УЗ

1.12

КТ

Решение задач по теме «Умножение смешанного числа на дробь».

3.15

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанных чисел на натуральное число, правило умножения дробей.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражений и умножении смешанных чисел на натуральное число.

ОСМ

2.12

П

Контрольная работа №4. «Умножение дробей».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

5.12

Взаимно обратные числа.

3.16

Определение взаимно обратных чисел, правила умножения и сокращения дробей.

Определять взаимно обратные числа, умножать дроби.

ИНМ

6.12

П

Взаимно обратные числа.

3.16

Определение взаимно обратных чисел, правила умножения и сокращения дробей.

Определять взаимно обратные числа, умножать дроби.

ЗПЗ

7.12

П

Деление дробей.

3.17

Смысл понятия деления дробей, правила деления дробей.

Выполнять деление дробей.

ИНМ

8.12

П

Частные случаи деления. Решение задач с помощью уравнений.

3.17

Правила деления дробей, частные случаи деления, способы решения задач с помощью уравнения.

Выполнять деление дробей, решать задачи с помощью уравнения.

ЗПЗ

9.12

П

Деление дробей.

3.17

Правила деления и умножения дробей.

Применять правила деления и умножения при выполнении заданий.

УЗ

12.12

П

Деление и умножение дробей. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление дробей».

3.17

Правила деления и умножения дробей.

Применять правила деления и умножения при выполнении заданий.

ППМ

13.12

КТ

Решение задач по теме «Умножение и деление дробей».

3.17

Правила деления и умножения дробей.

Применять правила деления и умножения при выполнении заданий.

ОСМ

14.12

П

Контрольная работа №5. «Умножение и деление дробей».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

15.12

Нахождение числа по его дроби.

3.18

Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби.

Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.

ИНМ

16.12

ВК

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

3.18

Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби.

Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.

ЗПЗ

19.12

П

Решение задач на движение.

3.18

Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби.

Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.

УЗ

20.12

П

Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби».

3.18

Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби.

Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.

УЗ

21.12

П

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нахождение числа по его дроби».

3.18

Правило нахождения числа по его дроби, способ решения задач на нахождения числа по его дроби.

Находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.

ОСМ

22.12

КТ

Дробные выражения.

3.19

Определение понятия дробных выражений, способы решения дробных выражений.

Упрощать дробные выражения и находить их значение.

ИНМ

23.12

ВК

Нахождение значений дробных выражений.

3.19

Определение понятия дробных выражений, способы решения дробных выражений.

Упрощать дробные выражения и находить их значение.

ЗПЗ

26.12

П

Решение задач по теме «Дробные выражения».

3.19

Определение понятия дробных выражений, способы решения дробных выражений, способы решения задач изученных типов.

Упрощать дробные выражения и находить их значение, решать задачи.

УЗ

27.12

П

Контрольная работа №6 «Дробные выражения».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

28.12

Отношения и пропорции.

(18)

Отношения.

4.20

Смысл понятия отношения двух чисел, область применения отношения двух чисел (величин).

Определять, что показывает отношение двух чисел (величин), решать задачи с использованием отношений двух величин.

ИНМ

10.01

П

Нахождение отношений двух величин.

4.20

Правило нахождения отношений двух величин (чисел), способ решения задач с использованием отношений.

Находить отношение двух чисел (величин), решать задачи.

ЗПЗ

11.01

П

Решение задач по теме «Нахождение отношений двух величин».

4.20

Правило нахождения отношений двух величин (чисел), способ решения задач с использованием отношений.

Находить отношение двух чисел (величин), решать задачи.

УЗ

12.01

КТ

Пропорция.

4.21

Определение пропорции, правила чтения пропорций и составления пропорций из отношений.

Читать и составлять пропорции, используя при этом отношения и правила работы с дробями.

ИНМ

13.01

П

Основное свойство пропорции.

4.21

Основное свойство пропорции.

Применять основное свойство пропорции при выполнении заданий.

ИНМ

16.01

П

Решение уравнений.

4.21

Основное свойство пропорции, способы решения уравнений с использованием основного свойства пропорции.

Применять основное свойство пропорции при решении уравнений.

ЗПЗ

17.01

П

 Решение уравнений. Самостоятельная работа по теме «Отношения и пропорции».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

18.01

КТ

Прямая пропорциональная зависимость.

4.22

Определение ППЗ, способ решения задач на ППЗ.

Определять вид зависимости, решать задачи на ППЗ.

ИНМ

19.01

П

Обратная пропорциональная зависимость.

4.22

Определение ОПЗ, способ решения задач на ОПЗ.

Определять ОПЗ, решать задачи на ОПЗ.

ИНМ

20.01

П

Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

4.22

Способы решения задач на ППЗ и ОПЗ.

Определять вид зависимости, решать задачи на ППЗ, на ОПЗ.

УЗ

23.01

КТ

Контрольная работа №7. «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

24.01

Масштаб.

4.23

Определение масштаба, способ решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе.

Определять, читать масштаб, переводить его из одних единиц в другие, решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе, решать уравнения, записанные в виде пропорции.

ИНМ

25.01

П

Решение задач по теме «Масштаб». Тестовая работа по теме «Масштаб».

4.23

Определение масштаба, способ решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе.

Определять, читать масштаб, переводить его из одних единиц в другие, решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе, решать уравнения, записанные в виде пропорции.

УЗ

26.01

П

Длина окружности.

4.24

Определение окружности, радиуса и диаметра окружности, формула длины окружности.

Определять длину окружности через радиус и диаметр(по формуле).

ИНМ

27.01

ВК

Площадь круга.

4.24

Определение круга, формула площади круга через радиус и диаметр.

Определять длину и площадь круга.

ИНМ

30.01

П

Шар.

4.25

Определение шара, радиуса, диаметра шара, сферы.

Решать задачи с использованием изученных формул.

ИНМ

31.01

П

Решение задач по теме «Площадь круга. Длина окружности».

4.25

Формулы длины окружности и  площади круга через радиус и диаметр.

Решать задачи с использованием изученных формул.

УЗ

1.02

П

Контрольная работа №8. «Длина окружности. Масштаб».

Теоретический материал по изученным темам.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

2.02

Положительные и отрицательные числа.

(13)

Координаты на прямой. Отрицательные числа.

5.26

Правила работы с координатной прямой, способы нахождение и записи координат, понятие отрицательного числа  на координатной прямой.

Работать с координатной прямой, отмечать и находить координаты, определять отрицательные координаты.

ИНМ

3.02

ВК

Изображение отрицательного числа на координатной прямой.

5.26

Правила работы с координатной прямой, способы нахождение и записи координат, понятие отрицательного числа  на координатной прямой.

Работать с координатной прямой, отмечать и находить координаты, определять отрицательные координаты.

ЗПЗ

6.02

П

Решение упражнений по теме «Координаты на прямой».

5.26

Правила работы с координатной прямой, способы нахождение и записи координат, понятие отрицательного числа  на координатной прямой.

Работать с координатной прямой, отмечать и находить координаты, определять отрицательные координаты.

ОСМ

7.02

П

Противоположные числа.

5.27

Определение противоположных чисел, способ определения противоположных чисел.

Определять противоположные числа, отмечать их на координатной прямой.

ИНМ

8.02

П

Изображение противоположных чисел. Самостоятельная работа по теме «Координаты на прямой».

5.27

Определение противоположных чисел, способ определения противоположных чисел.

Определять противоположные числа, отмечать их на координатной прямой.

УЗ

9.02

КТ

Модуль числа.

5.28

Определение модуля, способ нахождения модуля чисел.

Находить модуль, работать с координатной прямой.

ИНМ

10.02

П

Нахождение модуля числа.

5.28

Определение модуля, способ нахождения модуля чисел.

Находить модуль, работать с координатной прямой.

ЗПЗ

13.02

П

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

5.29

Способы сравнения положительных и отрицательных чисел.

Сравнивать положительные и отрицательные числа.

ИНМ

14.02

П

Сравнение чисел с разными знаками.

5.29

Способы сравнения положительных и отрицательных чисел.

Сравнивать положительные и отрицательные числа.

ЗПЗ

15.02

П

Сравнение чисел. Самостоятельная работа по теме «Сравнение положительных и отрицательных чисел».

5.29

Способы сравнения положительных и отрицательных чисел.

Сравнивать положительные и отрицательные числа.

УЗ

16.02

КТ

Изменение величин.

5.30

Способы сравнения положительных и отрицательных чисел, примеры, связанные с изменением величин.

Сравнивать положительные и отрицательные числа.

ИНМ

17.02

П

Решение задач по теме «Изменение величин».

5.30

Способы сравнения положительных и отрицательных чисел, определение модуля.

Сравнивать положительные и отрицательные числа, находить модуль чисел.

УЗ

20.02

П

Контрольная работа №9. «Положительные и отрицательные числа».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

21.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

(11)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

6.31

Способ сложения чисел с помощью координатной прямой.

Выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой.

ИНМ

22.02

П

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

6.31

Способ сложения чисел с помощью координатной прямой.

Выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой.

УЗ

23.02

КТ

Сложение отрицательных чисел  с помощью координатной прямой.

6.32

Правило сложения отрицательных чисел.

Выполнять сложение отрицательных чисел.

ИНМ

24.02

П

Сложение отрицательных чисел.

6.32

Правило сложения отрицательных чисел.

Выполнять сложение отрицательных чисел.

УЗ

27.02

П

Сложение чисел с разными знаками.

6.33

Правило сложения чисел с разными знаками.

Выполнять сложение чисел с разными знаками.

ИНМ

28.02

П

Нахождение значения выражений.

6.33

Правило сложения чисел с разными знаками.

Выполнять сложение чисел с разными знаками.

ПЗ

29.02

П

Сложение чисел с разными знаками.

6.33

Правило сложения чисел с разными знаками.

Выполнять сложение чисел с разными знаками.

УЗ

1.03

КТ

Нахождение длины отрезка на координатной прямой. Самостоятельная работа по теме «Сложение чисел с разными знаками».

6.34

Способ нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Находить длину отрезка на координатной прямой.

ИНМ

2.03

П

Вычитание отрицательных чисел.

6.34

Смысл вычитания отрицательных чисел, правило вычитания отрицательных чисел.

Выполнять вычитание отрицательных чисел.

ИНМ

5.03

П

Вычитание чисел с разными знаками. Самостоятельная работа по теме «Вычитание и сложение чисел с разными знаками».

6.34

Правила вычитания и сложения чисел с разными знаками.

Вычитать и складывать числа с разными знаками.

Уз

6.03

П

Контрольная работа №10. «Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

7.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

(12)

Умножение.

7.35

Правило умножения положительных и отрицательных чисел.

Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел.

ИНМ

8.03

П

Умножение чисел с разными знаками.

7.35

Правило умножения положительных и отрицательных чисел, правило умножения дробей.

Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел.

ЗПЗ

9.03

П

Нахождение значения выражений. Тестовая работа по теме «Умножение чисел с разными знаками».

7.35

Правило умножения положительных и отрицательных чисел, правило умножения дробей.

Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел.

УЗ

12.03

КТ

Деление чисел с разными знаками.

7.36

Правила деления чисел с разными знаками.

Выполнять деление чисел с разными знаками.

ИНМП

13.03

П

Деление отрицательных чисел.

7.36

Правила деления чисел с разными знаками.

Выполнять деление чисел с разными знаками.

ЗПЗ

14.03

П

Нахождение значения выражений. Самостоятельная работа по теме «Деление и умножение чисел с разными знаками».

7.36

Правила деления чисел с разными знаками.

Выполнять деление чисел с разными знаками.

УЗ

15.03

КТ

Рациональные числа.

7.37

Определение рациональных чисел, способ записи рацион. Чисел в виде десятичной или периодической дроби.

Определять рац. Числа, записывать их различными способами, вычислять выражения с рациональными числами.

ИНМ

16.03

ВК

Конечные и бесконечные дроби.

7.37

Правила работы с рац. Числами (их способы записи), правила округления чисел, умножение и деление, сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Представлять обыкновенные дроби в виде приближенного значения десятичной дроби, округлять десятичные дроби.

ЗПЗ

19.03

П

Контрольная работа №11. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

20.03

Свойства действий с рациональными числами.

7.38

Переместительный и сочетательный законы сложения, правила работы с рац. Числами, правила действий  над числами с разными знаками.

Использовать теоретический материал для упрощения выражений, для вычисления значений выражений с рац. Числами.

УКПЗ

21.03

П

Свойства умножения.

7.38

Законы умножения, правила работы с рац. Числами, правила действий  над числами с разными знаками.

Использовать теоретический материал для упрощения выражений, для вычисления значений выражений с рац. Числами.

УКПЗ

22.03

П

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

7.38

Распределительные законы умножения относительно сложения и вычитания, правила работы с рац. Числами, правила действий  над числами с разными знаками.

Использовать теоретический материал для упрощения выражений, для вычисления значений выражений с рац. Числами.

УКПЗ

2.04

П

Решение уравнений.

(13)

Раскрытие скобок.

8.39

Правило раскрытия скобок.

Применять изученные правила при выполнении заданий.

ИНМ

3.04

ВК

Преобразование буквенных выражений.

8.39

Правило раскрытия скобок.

Применять изученные правила при выполнении заданий.

УКПЗ

4.04

П

Коэффициент.

8.40

Определение числового коэффициента, способ нахождения числового коэффициента.

Определять числовой коэффициент, выполнять преобразования рац. Выражений, находить их значение.

ИНМ

5.04

П

Числовой коэффициент.

8.40

Определение числового коэффициента, способ нахождения числового коэффициента.

Определять числовой коэффициент, выполнять преобразования рац. Выражений, находить их значение.

ЗПЗ

6.04

П

Подобные слагаемые.

8.41

Определение подобных слагаемых, способ приведение подобных слагаемых (его смысл).

Определять подобные слагаемые, выполнять приведение подобных слагаемых.

ИНМ

9.04

П

Приведение подобных слагаемых.

8.41

Определение подобных слагаемых, способ приведение подобных слагаемых (его смысл).

Определять подобные слагаемые, выполнять приведение подобных слагаемых.

ЗПЗ

10.04

П

Преобразование выражений. Самостоятельная работа по теме «Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок».

8.41

Определение подобных слагаемых, способ приведение подобных слагаемых (его смысл).

Определять подобные слагаемые, выполнять приведение подобных слагаемых.

УЗ

11.04

КТ

Контрольная работа №12. «Преобразования выражений».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

12.04

Решение уравнений.

8.42

Способ переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак, определение линейного уравнения.

Решать уравнения способом переноса слагаемых.

ИНМ

13.04

ВК

Решение уравнений.

8.42

Способ переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак, определение линейного уравнения.

Решать уравнения способом переноса слагаемых.

ЗПЗ

16.04

П

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений».

8.42

Основное свойство пропорции, способ решения задач с помощью уравнений.

Решать уравнения способом переноса слагаемых, решать задачи с помощью уравнений.

УЗ

17.04

КТ

Решение задач с помощью уравнений.

8.42

Основное свойство пропорции, способ решения задач с помощью уравнений.

Решать уравнения способом переноса слагаемых, решать задачи с помощью уравнений.

УКПЗ

18.04

П

Контрольная работа №13. «Решение уравнений».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

19.04

Координаты на плоскости.

(13)

Перпендикулярные прямые.

9.43

Определение перпендикулярных прямых, способы построения перпендикулярных прямых.

Определять и строить перпендикулярные прямые.

ИНМ

20.04

ВК

Построение перпендикулярных прямых.

9.43

Определение перпендикулярных прямых, способы построения перпендикулярных прямых.

Определять и строить перпендикулярные прямые.

УЗ

23.04

П

Параллельные прямые.

9.44

Определение параллельных прямых, способы построения параллельных прямых, свойство этих прямых.

Определять и строить параллельные прямые, отрезки, лучи, использовать свойство параллельных прямых при решении задач.

ИНМ

24.04

П

Построение параллельных прямых. Самостоятельная работа по теме «Параллельные и перпендикулярные прямые».

9.44

Определение параллельных прямых, способы построения параллельных прямых, свойство этих прямых.

Определять и строить параллельные прямые, отрезки, лучи, использовать свойство параллельных прямых при решении задач.

УЗ

25.04

КТ

Координатная плоскость.

9.45

Определение системы координат, понятие координатной плоскости, осей координат, правила построение точек на КП по ее координатам.

Строить КП, определять название и направление координатных осей, строить точки по их координатам.

ИНМ

26.04

П

Построение точек по заданным координатам.

9.45

Определение системы координат, понятие координатной плоскости, осей координат, правила построение точек на КП по ее координатам.

Строить КП, определять название и направление координатных осей, строить точки по их координатам.

ЗПЗ

27.04

П

Определение координат точки на координатной плоскости. Самостоятельная работа по теме «Координатная плоскость».

9.45

Определение системы координат, понятие координатной плоскости, осей координат, правила построение точек на КП по ее координатам.

Строить КП, определять название и направление координатных осей, строить точки по их координатам.

УЗ

30.04

КТ

Столбчатые диаграммы.

9.46

Понятие столбчатых и круговых диаграмм, примеры диаграмм, способ построения столбчатых диаграмм.

Приводить примеры столбчатых диаграмм, строить, читать диаграммы.

ИНМ

1.05

П

Построение столбчатых диаграмм.

9.46

Понятие столбчатых и круговых диаграмм, примеры диаграмм, способ построения столбчатых диаграмм.

Приводить примеры столбчатых диаграмм, строить, читать диаграммы.

ЗПЗ

2.05

П

Графики.

9.47

Определение графиков, примеры графиков, правила работы с графиками.

Приводить примеры графиков, работать с ними.

ИНМ

3.05

П

График движения.

9.47

Определение графиков, примеры графиков движения, правила работы с графиками.

Приводить примеры графиков, работать с ними.

ЗПЗ

4.05

П

Решение задач по теме «Графики. Столбчатые диаграммы».

9.47

Определение графиков, примеры графиков, правила работы с графиками.

Приводить примеры графиков, работать с ними, решать задачи с использованием графиков.

УЗ

7.05

КТ

Контрольная работа №14. «Координатная плоскость».

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

8.05

Множества и комбинаторика (3)

Элементы статистики и комбинаторики. Примеры решения комбинаторных задач.

Принцип решения задач с использованием  всевозможных вариантов комбинаций.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

9.05

Вероятность случайных событий.

эксперименты со случайным исходом, частота и вероятность случайного события

-уметь оценивать вероятность случайного события по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов

ОСМ

10.05

Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах, в виде круговых диаграмм.

ряд наблюдений, круговые диаграммы , систематизация и представление результатов наблюдений в итоговых таблицах

-уметь графически представлять результаты наблюдений;

-уметь строить круговые диаграммы

-уметь проводить наблюдения и заносить их результаты в итоговую таблицу

ОСМ

11.05

Повторение (14)

Повторение. Нахождение НОК и НОД чисел.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

14.05

П

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

15.05

КТ

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

16.05

КТ

Повторение. Отношения и пропорции. Решение уравнений.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

17.05

П

Повторение. Отношения и пропорции. Решение уравнений.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

18.05

П

Повторение. Сложение и деление положительных и отрицательных чисел.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

21.05

КТ

Повторение. Преобразование выражений. Нахождение значения выражений.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

22.05

П

Повторение. Преобразование выражений. Нахождение значения выражений.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

23.05

Повторение. Координаты на плоскости.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

24.05

КТ

Повторение. Решение задач.

Теоретический материал по данной теме.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

ОСМ

25.05

П

Итоговая контрольная работа.

Теоретический материал за курс математики 6 класса.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

КЗ

28.05

Итоговый урок по курсу математики 6 класса. Игра «Математический лабиринт».

Теоретический материал за курс математики 6 класса.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

УКПЗ

29.05

П

Итоговый урок по курсу математики 6 класса. Игра «мама, папа, я – математическая семья».

Теоретический материал за курс математики 6 класса.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

УКПЗ

30.05

П

Итоговый урок по курсу математики 6 класса. Игра «Невозможное возможно».

Теоретический материал за курс математики 6 класса.

Применять теоретический материал при выполнении заданий.

УКПЗ

31.05

П

 

Условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

ПМ

Повторение материала по теме

11

П

Повторение

12

ВК

Входной контроль знаний учащихся за прошлый год

13

КТ

Контроль знаний в форме теста (5 – 20 минут)

  1. Основное содержание программы

Повторение (5).

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.

Знать:

  1. правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
  2. определение уравнения, корней уравнения;
  3. правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
  4. правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

  1. складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
  2. решать уравнения;
  3. переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
  4. составлять по условию задачи уравнение.
  1. Делимость чисел (20).

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Знать:

  1. понятие делителя числа;
  2. понятие кратного числа;
  3. признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  4. определение чётных и нечётных чисел;
  5. признаки делимости на 9 и на 3;
  6. определение простого и составного числа;
  7. алгоритм разложения числа на простые множители;
  8. понятие взаимно простых чисел;
  9. определение НОД;
  10. определение НОК.

Уметь:

  1. находить делители и кратные чисел;
  2. определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
  3. использовать таблицу простых чисел;
  4. определять, является число чётным или нечётным;
  5. определять, является число простым или составным;
  6. доказывать являются числа взаимно простыми;
  7. раскладывать число на простые множители;
  8. находить НОК чисел;
  9. находить НОК чисел.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования  дробей, сложения и вычитания дробей.

Знать:

  1. основное свойство дроби;
  2. понятие сокращение дроби;
  3. понятие несократимой дроби;
  4. правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  5. правило сравнения дробей;
  6. правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  7. правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  1. применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  2. выполнять сокращение дробей;
  3. приводить дроби к общему знаменателю;
  4. выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  5. выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей (31).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Знать:

  1. определение умножения дроби на натуральное число;
  2. определение умножения смешанных чисел;
  3. нахождение дроби от числа;
  4. распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  5. определение взаимно обратных чисел;
  6. правило деления дробей;
  7. нахождение числа по его дроби;
  8. определение дробного выражения.

Уметь:

  1. применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  2. формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  3. формулировать правило нахождения процента от числа;
  4. называть и записывать число обратное данному;
  5. выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  6. находить число по данному значению его процентов;
  7. находить значение дробного выражения;
  8. называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Отношения и пропорции (18).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие обратной и прямой пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Знать:

  1. что называют отношением двух чисел;
  2. что показывает отношение;                              
  3. что называют пропорцией;
  4. свойство пропорции;
  5. какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  6. определение масштаба;
  7. формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  8. определение радиуса и диаметра шара;
  9. понятие сферы.

Уметь:

  1. находить, какую часть число а составляет от числа в;
  2. узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  3. называть члены пропорции;
  4. приводить примеры верных пропорций;
  5. применять свойства пропорции;
  6. определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  7. приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  8. определять масштаб;
  9. находить расстояние на местности с помощью карты;
  10. решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  11. находить радиус и диаметр шара.

Положительные и отрицательные числа (13).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Знать:

  1. понятие отрицательного числа;
  2. понятие координатной прямой;
  3. определение противоположного числа данному;
  4. определение целых чисел;                
  5. понятие модуля;
  6. правила сравнения чисел;
  7. понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  1. изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  2. находить число противоположное данному;
  3. находить модуль числа;                                              
  4. сравнивать числа;
  5. находить изменение числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Знать:

  1. что означает к числу а прибавить число в;
  2. чему равна сумма противоположных чисел;
  3. правило сложения отрицательных чисел;
  4. правило сложения чисел с разными знаками;
  5. правило вычитания.

Уметь:

  1. складывать числа с помощью координатной прямой;
  2. складывать отрицательные числа;
  3. складывать числа с разными знаками;
  4. выполнять вычитание чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Знать:

  1. правило умножения двух отрицательных чисел;
  2. правило умножения  чисел с разными знаками;
  3. правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  4. правило деления чисел с разными знаками;
  5. определение рационального числа;                
  6. свойства рациональных чисел;

Уметь:

  1. умножать отрицательные числа;
  2. числа с разными знаками;
  3. выполнять деление чисел с разными знаками;
  4. выполнять деление отрицательных чисел;
  5. применять свойства рациональных чисел при решении упражнений

Решение уравнений (13).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Знать:

  1. правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  2. определение числового коэффициента;
  3. определение подобных слагаемых;
  4. правила решения уравнений;
  5. определение линейного уравнения.

Уметь:

  1. применять правило раскрытия скобок;
  2. упрощать выражения;
  3. приводить подобные слагаемые;
  4. применять правила при решении линейных уравнений.

Координаты на плоскости (13).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Знать:

определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  определение параллельных прямых, отрезков;

  понятие координатной плоскости;

  порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  1. строить перпендикулярные прямые;
  2. строить параллельные прямые;
  3. строить координатную плоскость;
  4. строить точки в координатной плоскости с заданными  координатами и определять координаты точки в     координатной плоскости;
  5. строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
  6. уметь читать графики.

Повторение. Решение задач (14).

Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Множества и комбинаторика (3).

( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2007 и 2008 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

                                                          Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведено количество проверочных, контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Тексты контрольных работ взяты из  следующей литературы: Программа. Планирование учебного материала. математика. 5 – 6 классы / авт – сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009 г., сборник Жохова В. И. «Преподавание математики в 5—б классах: методическое пособие», «Контрольные работы по математике» (авторы Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. М.: «Экзамен», 2009). Для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования используется: «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О. – М. : «Интеллект – Центр», 2009 – 144 с.»

 

Раздел программы

Количество самостоятельных работ

Количество тестов

Количество контрольных работ

Повторение курса математики 5 класса.

-

-

1

Делимость чисел

2

-

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

-

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

4

1

3

Отношения и пропорции

-

1

3

Положительные и отрицательные числа

2

-

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

-

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

1

1

Решение уравнений

2

-

2

Координаты на плоскости

2

-

1

Множества и комбинаторика

-

-

-

Повторение

-

-

1

17

3

17

Система контролирующих материалов (основные дидактические единицы):

Контрольная работа (вводная).

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

Контрольная работа №2 « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»

Контрольная работа №5 «умножение и деление дробей»

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

Контрольная работа №7 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Контрольная работа №8 «длина окружности. Масштаб»

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Контрольная работа №12 «Преобразование выражений»

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

Контрольная работа №14 «Координатная плоскость»

Контрольная работа №15 «Итоговая контрольная работа»

Учебно – методические средства обучения

Литература для учителя

  1. Программа. Планирование учебного материала. математика. 5 – 6 классы / авт – сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. - М.: Дрофа, 2006.
  3. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин  и др. – 21 – е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007.
  4. Математика. Тесты. 5 – 6 классы: Учебно – метод. пособие /  Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. – 5 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
  5. Математика: 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы / П. И. Алтынов, Л. И. Звавич, А. И. Медяник и др. – М.: Дрофа, 2006. – (Большая библиотека «Дрофы»).
  6. Дидактические материалы по математике. 6 класс /  А.С. Чесноков, К. И. Нешков – М.: Просвещение, 2008.
  7. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А  Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
  8. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов /  Ткачева М.В., Федорова Н.В. – М.: Просвещение, 2003.
  9. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов /  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – М.: Просвещение, 2003.
  10. Уроки математики в 6 классе. Поурочные планы / сост. Ковалева Г. И. – Волгоград: Учитель, 2007.
  11. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. – М.: Просвещение, 1995-1996.

Литература для учащихся

 Дидактические материалы по математике. 5 класс /  А.С. Чесноков, К. И. Нешков – М.: Просвещение, 2008.

  1. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. – М.: Просвещение, 1995-1996.

Интернет – ресурсы

http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.

http://olympiads.mccme.ru/regata/  - математические регаты.

http://olympiads.mccme.ru/matboi/  - Математический турнир математических боев.

http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.

http://kyat.mccme.ru/  - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».

http://abitu.ru/distance/zftshl.html - Заочная физико-математическая школа при МФТИ.

http://attend.to/dooi - Дистанционные олимпиады.

http://aimakarov.chat.ru/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время.

 Без решений. Раздел занимательных и веселых задач. 

 http://zaba.ru/  - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска. 

 http://homepages.compuserve.de/chasluebeck/matemat/task_1.htm - Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике, а также математических турниров (Ломоносовские игры). Для 6-11 классов. Указания и решения доступны зарегистрированным пользователям.   

 http://www.shevkin.ru - Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад.

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9.

www.math.ru

Интернет - поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков, найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.

www.it-n.ru

Сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На сайте для вас доступны:

– библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект;

– библиотека методик проведения уроков использованием разнообразных электронных

ресурсов;

– руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе;

– подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.

www.etudes.ru

Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.

www.problems.ru

База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.

www.golovolomka.hobby.ru

Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.

www.college.ru/mathematics

Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики. Программа eSolver – тренажер по решению алгебраических уравнений. Раздел «Математика в Интернет» содержит обзор Интернет-ресурсов по математике и постоянно обновляется.

www.int-edu.ru

Институт новых технологий. Занимается теорией и практикой образовательной среды, разрабатывает учебно-методические комплекты, осуществляет комплексное оснащение образовательных учреждений, методическое и техническое сопровождение учебного процесса.

На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.

school-collection.edu

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....