рабочая программа
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

рабочая программа по алгебре (Макарычев) для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_algebra.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ / Шматова Т.И. /

Протокол №  ____     от

«_____»_______________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Пристеньская ООШ»

______________ / Бабенко Е. В. /

«_____»_______________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристеньская ООШ»

______________ / Решетняк И. И. /

Приказ №   ____  от

 «_____»_______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Алгебра»

для 7 класса

на 2011-2012 учебный год

Составитель: Шевелева Елена Геннадьевна,

учитель математики

первой квалификационной категории

2011 год

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования («Алгебра, 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2008 год),

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

-  базисного учебного плана 2011 – 2012 учебного года;

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- учебного комплекса для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010г.)

- с учетом рекомендаций инструктивно – методического письма «О преподавании математики в 2011 – 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  5. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра: Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей: становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Количество учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

I вариант: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.

II вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

Данная рабочая программа соответствует первому варианту -  год -123 часа  (I четверть - 5 часов в неделю, II, III ,IV четверти - 3 часа).

В том числе: Контрольных работ-10 (включая итоговую контрольную работу). Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Выражения, тождества, уравнения

24

24

2. Функции

14

14

3. Степень с натуральным показателем

15

14

4. Многочлены

20

20

5. Формулы сокращенного умножения

20

22

6. Системы линейных уравнений

17

16

7. Повторение

10

13

Итого

120

123

В авторской программе (Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра, 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2008 год) на изучение алгебры отведено 68 часов, на 34 учебные недели. В связи с увеличением учебных недель до 35, были добавлены 3 часа на повторение материала в конце года. Кроме того, на изучение темы «Формулы сокращенного умножения» из – за сложного для усвоения учащимися содержания учебного материала добавлено 2 часа за счет уменьшения количества часов (по 1 часу), которые отведены на изучении тем «Степень с натуральным показателем» и «Системы линейных уравнений».  Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

При преподавании алгебры в 7 классе используется УМК  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен

 уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. изображать числа точками на координатной прямой
  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  7. находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2,

 y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  2. моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование

Раздел  программы

Тема

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Знания

Умения

Дата проведения урока

Повторение /подготовка к ГИА

план

факт

1

Выражения, тождества, уравнения (24)

Числовые выражения.

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Глава 1

1.1

ПМ

числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

1.09

(1), с.14-21

2

Решение упражнений по теме «Числовые выражения». Повторение по теме «Действия с рациональными числами».

1.1

ЗПЗ

числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

2.09

(1), с.21-32

3

Выражения с переменными. Повторении по теме «Решение уравнений».

1.2

ПМ

переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления

5.09

(1), с.34(1-2)

4

Решение упражнений по теме «Выражения с переменными». Повторение по теме «Координаты на плоскости».

1.2

ЗПЗ

переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления

6.09

(1), с.26, 34(13-17)

5

Сравнение значений выражений. Вводный контроль.

1.3

УКПЗ

КЗ

строгое, нестрогое, двойное неравенство

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

7.09

(1), с.34(19-25)

6

Свойства действий над числами.

2.4

ПМ

переместительное, сочетательное, распределительное свойство

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

8.09

(1), с.4-5

7

Нахождение значения выражений с применением свойств действий.

2.4

УКПЗ

переместительное, сочетательное, распределительное свойство

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

9.09

(1), с.14(1-2)

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2.5

ИНМ

тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

12.09

(1), с.14(7,11,12)

9

Преобразование выражений. Самостоятельная работа по теме «Тождественные  преобразования».

2.5

ЗПЗ

тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

13.09

(1), с.48

10

Решение упражнений по теме «Тождественные преобразования»

2.5

УКПЗ

тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

14.09

(2), с.20(9)

11

Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразование выражений»

КЗ

теоретический материал по данной теме

- уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами;

-уметь упрощать выражения, применяя тождественные преобразования

15.09

12

Уравнение и его корни.

3.6

ИНМ

УКПЗ

уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения

-уметь решать уравнения;

-уметь пользоваться свойствами уравнений

16.09

(1), с.138

13

Решение уравнений

3.6

УЗ

уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения

-уметь решать уравнения;

-уметь пользоваться свойствами уравнений

19.09

(1), с.143(1,2)

14

Линейное уравнение с одной переменной.

3.7

ИНМ

линейное уравнение  с одной переменной

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида  при , при  и , при  и

20.09

(1), с.139-140

15

Решение линейных уравнений.

3.7

УЗ

линейное уравнение  с одной переменной

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида  при , при  и , при  и

21.09

(1), с.143(3-5)

16

Решение задач с помощью уравнений.

3.8

УКПЗ

условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

22.09

(1), с.143(6,7)

17

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа по теме «Линейные уравнения».

3.8

УКПЗ

КЗ

условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

23.09

(1), с.143(8)

18

Решение задач с помощью уравнений.

3.8

УКПЗ

условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

26.09

(1), с.143(9)

19

Контрольная работа №2. «Уравнения с одной переменной»

КЗ

теоретический материал по данной теме

-уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным;

-уметь решать задачи на составление уравнений

27.09

(1), с.143(10-13)

20

Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода.

4.9

ИНМ

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

28.09

(2), с.13(10)

21

Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах, мода».

4.9

ЗПЗ

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

29.09

(2), с.14(11)

22

Медиана как статистическая характеристика.

4.10

ИНМ

упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

30.09

(2), с.33(10)

23

Решение задач по теме «Медиана как статистическая характеристика»

4.10

ЗПЗ

упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

3.10

(2), с.40(10)

24

Решение задач по теме «Статистические характеристики». Самостоятельная работа по теме Статистические характеристики».

4.10

УКПЗ

КЗ

теоретический материал по данной теме

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

4.10

(2), с.40(11)

25

Функции (14)

Что такое функция?

Глава 2, 5.12

ИНМ

независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции

-уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

5.10

(1), с.101,113(2)

26

Вычисление значений функции по формуле.

5.13

ИНМ

функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;

6.10

(1), с.103-106

27

Решение упражнений по теме «Вычисление значений функции по формуле».

5.13

ЗПЗ

функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;

7.10

(1), с.113(6)

28

График функции.

5.14

ИНМ

функция, график функции, абсцисса, ордината

-уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком

10.10

(1), с.106-107,113(7)

29

Решение задач по теме «График функции».

5.14

ЗПЗ

функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;

11.10

(1), с.113(13)

30

Решение задач по теме «График функции». Самостоятельная работа по теме «График функции».

5.14

УКПЗ

КЗ

функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;

12.10

(1), с.113(3)

31

Прямая пропорциональность и её график.

6.15

ИНМ

прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

-уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x  и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле;

13.10

(1),с.119, 121(1)

32

Решение задач по теме «Прямая пропорциональность и ее график».

6.15

ЗПЗ

прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

-уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x  и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле;

14.10

(1), с.122(4)

33

Линейная функция и её график.

6.16

ИНМ

линейная функция, область определения функции, график функции

-уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

17.10

(1), с.114-116

34

Решение задач по теме «Линейная функция и ее график».

6.16

ЗПЗ

линейная функция, область определения функции, график функции

-уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

18.10

(1), с.121(2,3)

35

Взаимное расположение графиков линейных функций.

6.16

УКПЗ

угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций

-знать о параллельности и пересечении графиков;

-уметь находить точку пересечения графиков функций

19.10

(1), с.118,122(6)

36

Решение задач по теме «Линейная функция и ее график». Самостоятельная работа по теме «Линейная функция и ее график».

6.16

УКПЗ

КЗ

линейная функция, область определения функции, график функции

-уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

20.10

(1), с.122(7)

37

Решение задач по теме «Функции».

6.15, 6.16

УКПЗ

теоретический материал по данной теме

-строить график линейной функции, прямой пропорциональности;

- уметь по графику находить значения x  и y;

-определять взаимное расположение графиков функций

21.10

(1), с.122(8)

38

Контрольная работа №3. «Функции»

КЗ

теоретический материал по данной теме

-строить график линейной функции;

- уметь по графику находить значения x  и y;

-определять взаимное расположение графиков функций

24.10

(1), с.122(9-11)

39

Степень с натуральным показателем (14)

Определение степени с натуральным показателем.

Глава 3, 7.18

ИНМ

ПМ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень

-уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнять возведение в степень

25.10

(1), с.89

40

Нахождение значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем.

7.18

ЗПЗ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень

-уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнять возведение в степень

26.10

(2), с.25(5)

41

Умножение и деление степеней.

7.19

ИНМ

степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней

-знать основное свойство степени: , ,  и уметь его применять

27.10

(2), с.32(5)

42

Решение упражнений по теме «Умножение и деление степеней».

7.19

ЗПЗ

степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней

-знать основное свойство степени: , ,  и уметь его применять

28.10

(2), с.39(5)

43

Возведение в степень произведения и степени.

7.20

ИНМ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

-знать и уметь применять свойства степени: ,

09.11

(2), с.45(5)

44

Решение упражнений по теме «Возведение в степень произведения и степени».

7.20

ЗПЗ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

-знать и уметь применять свойства степени: ,

11.11

(2), с.51(5)

45

Решение упражнений по теме «Возведение в степень произведения и степени». Самостоятельная работа по теме «Свойства степени».

7.19, 7.20

УКПЗ

КЗ

теоретический материал по данной теме

уметь применять теоретический материал для решения упражнений

14.11

(2), с.57(1)

46

Одночлен и его стандартный вид.

8.21

ИНМ

одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент  и степень одночлена

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент  и степень одночлена

16.11

(1), с.47

47

Нахождение значений одночлена.

8.21

ЗПЗ

одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент  и степень одночлена

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент  и степень одночлена

18.11

(1), с.57(1,)

48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

8.22

ИНМ

одночлен, коэффициент  и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов

-уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень

21.11

(1), с.57(2)

49

Решение упражнений по теме «Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень».

8.22

ЗПЗ

одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент  и степень одночлена

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент  и степень одночлена

23.11

(1), с.57(3)

50

Функция y=x2 и ее график.

8.23

ИНМ

парабола, свойства функции y=x2

- уметь по графику находить значения x  и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2

25.11

(1), с. 122-123, 127(6)

51

Функция y=x3 и ее график.

8.23

ИНМ

график кубической функции и её свойства

- уметь по графику находить значения x  и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций  y=x3

28.11

(1), с.124, 127(3,4)

52

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

КЗ

теоретический материал по данной теме

-уметь применять все свойства степень в комплексе;

-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x  и y

30.11

(1), с.127(1,2)

53

Многочлены (20)

Многочлен и его стандартный вид.

Глава 4, 9.25

ИНМ

подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

2.12

(1), с.49, 57(4)

54

Сложение и вычитание многочленов.

9.26

ИНМ

сумма, разность многочленов

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

5.12

(1), с.57(17)

55

Преобразование выражений.

9.26

ЗПЗ

сумма, разность многочленов

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

7.12

(2), с.26(9)

56

Решение уравнений. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание многочленов».

9.26

УКПЗ

КЗ

сумма, разность многочленов

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

9.12

(2), с. 31(1)

57

Умножение одночлена на многочлен.

10.27

ИНМ

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

12.12

(1), с.50, 57(21)

58

Преобразование выражений.

10.27

ЗПЗ

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

14.12

(1), с. 57(17)

59

Решение уравнений. Решение задач.

10.27

УКПЗ

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

16.12

(2), с. 46(9)

60

Вынесение общего множителя за скобки.

10.28

ИНМ

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

19.12

(1), с.51(1)

61

Решение упражнений по теме «Вынесение общего множителя за скобки»

10.28

ЗПЗ

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

21.12

(1), с.57(15)

62

Преобразование выражений. Самостоятельная работа по теме «Произведение многочлена и одночлена».

10.27, 10.28

УКПЗ

КЗ

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена, разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

23.12

(1), с.57(16)

63

Контрольная работа №5 «Многочлены»

КЗ

теоретический материал по данной теме

-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

26.12

64

Умножение многочлена на многочлен.

11.29

ИНМ

произведение многочлена на многочлен

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

28.12

(1), с.57(18)

65

Преобразование выражений.

11.29

ЗПЗ

произведение многочлена на многочлен

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

11.01

(2), с.59(9)

66

Решений уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

11.29

ОСМ

произведение многочлена на многочлен

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

13.01

(2), с.64(2)

67

Разложение многочлена на множители способом группировки.

11.30

ИНМ

способ группировки

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

16.01

(2), с.66(9)

68

Преобразование выражений.

11.30

ЗПЗ

способ группировки

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

18.01

(2), с.71(7)

69

Преобразование выражений. Самостоятельная работа по теме «Произведение многочленов».

11.29, 11.30

ЗПЗ

КЗ

произведение многочлена на многочлен, способ группировки

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

-знать и применять

алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

20.01

(2), с.75 (19)

70

Решение упражнений по теме «Произведение многочленов».

11.29, 11.30

УКПЗ

произведение многочлена на многочлен, способ группировки

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

23.01

(2), с.70(1)

71

Решение упражнений по теме «Произведение многочленов». Тестовая работа по теме «Произведение многочленов».

11.29, 11.30

УКПЗ

произведение многочлена на многочлен, способ группировки

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

25.01

(2), с. 64(1)

72

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

КЗ

теоретический материал по данной теме

-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

-уметь доказывать тождества

27.01

73

Формулы сокращенного умножения (22)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Глава 5, 12.32

ИНМ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

30.01

(1), с.57(5)

74

Решение упражнений по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».

12.32

ЗПЗ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

1.02

(1), с.57(11)

75

Преобразование выражений.

12.32

ЗПЗ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

3.02

(3), с.10(8)

76

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

11.33

ИНМ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

6.02

(3), с.14(6)

77

Решение упражнений по теме «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности».

11.33

ЗПЗ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

8.02

(1), с.57(9)

78

Преобразование выражений. Самостоятельная работа «Квадрат суммы и разности двух выражений».

11.32, 11.33

ЗПЗ

КЗ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

10.02

1), с.57(10)

79

Умножение разности двух выражений на их сумму.

13.34

ИНМ

формула произведения разности двух выражений на их сумму

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

13.02

(1), с.58(19)

80

Решение упражнений по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму».

13.34

ЗПЗ

формула произведения разности двух выражений на их сумму

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

15.02

(1), с.58(20)

81

Разложение разности квадратов на множители.

13.35

ИНМ

формула разности квадратов

-знать формулу:  ;

-уметь правильно применять формулу

17.02

(1), с.58(23)

82

Решение упражнений по теме «Разложение разности квадратов на множители»

13.35

ЗПЗ

формула разности квадратов

-знать формулу:  ;

-уметь правильно применять формулу

20.02

(1), с. 58(27)

83

Разложение на множители суммы и разности кубов.

13.36

ИНМ

формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы

-знать формулы: ;

-уметь выделять неполный квадрат суммы или разности

22.02

(1), с.57(6)

84

Решение упражнений по теме «Разложение на множители суммы и разности кубов»

13.36

ЗПЗ

формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы

-знать формулы: ;

-уметь выделять неполный квадрат суммы или разности

24.02

(1), с.58(29,30)

85

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

КЗ

теоретический материал по данной теме

-уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения

27.02

86

Преобразование целого выражения в многочлен.

14.37

ИНМ

целое выражение, формулы сокращенного умножения

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

29.02

(1), с.58(24)

87

Решение упражнений по теме «Преобразование целого выражения в многочлен».

14.37

ЗПЗ

целое выражение, формулы сокращенного умножения

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

2.03

1), с.58(25)

88

Преобразование выражений.

14.37

УКПЗ

целое выражение, формулы сокращенного умножения

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

5.03

(1), с.58(28)

89

Применение различных способов для разложения на множители.

14.38

ИНМ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

7.03

(3), с.15(9)

90

Решение упражнений по теме «Применение различных способов для разложения на множители».

14.38

ЗПЗ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

9.03

(3), с.19(4)

91

Решение упражнений по теме «Применение различных способов для разложения на множители».

14.38

УКПЗ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

12.03

(3), с.20(11)

92

Преобразование выражений. Самостоятельная работа по теме «Применение различных способов для разложения на множители».

14.38

УКПЗ

КЗ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

14.03

(3), с.23(19)

93

Преобразование выражений.

14.38

УКПЗ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

16.03

(3), с.25(8)

94

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

КЗ

теоретический материал по данной теме

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

19.03

95

Системы линейных уравнений (16)

Линейное уравнение с двумя переменными.

Глава 6, 15.40

ИНМ

линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

21.03

(1), с.139-140

96

Решение линейных уравнений с двумя переменными.

15.40

ЗПЗ

линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

2.04

(1), с.144(5)

97

График линейного уравнения с двумя переменными.

15.41

ИНМ

УКПЗ

график уравнения

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

4.04

(1), с.168

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

15.42

ИНМ

системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

6.04

(1), с.158

99

Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

15.42

ЗПЗ

системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

9.04

(1), с. 160, 166(6)

100

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа по теме «Графический способ решения систем линейных уравнений».

15.42

УКПЗ

КЗ

системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

11.04

(1), с.166(5)

101

Способ подстановки.

15.43

ИНМ

системы уравнений, способ подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

13.04

(1), с.161-162, 166(4)

102

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

15.43

ЗПЗ

системы уравнений, способ подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

16.04

(1), с.166(4)

103

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

15.43

УКПЗ

системы уравнений, способ подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

18.04

(1), с. 166(7)

104

Способ сложения.

15.44

ИНМ

системы уравнений, способ сложения

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

20.04

(1), с.162-163

105

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

15.44

ЗПЗ

системы уравнений, способ сложения

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

23.04

(1), с.166(4)

106

Решение систем линейных уравнений способом сложения. Самостоятельная работа по теме «Решение систем линейных уравнений».

15.44

УКПЗ

КЗ

системы уравнений, способ сложения

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

25.04

(1), с.166(6)

107

Решение задач с помощью систем уравнений.

15.45

ИНМ

системы уравнений, способ сложения и способ подстановки

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

27.04

(2), с.36(19)

108

Решение задач с помощью систем уравнений.

15.45

ЗПЗ

системы уравнений, способ сложения и способ подстановки

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

30.04

(2), с.39(7)

109

Решение задач с помощью систем уравнений.

15.45

ЗПЗ

системы уравнений, способ сложения и способ подстановки

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

2.05

(2), с.48(16)

110

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

КЗ

теоретический материал по данной теме

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

4.05

111

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (13)

Повторение по теме «Преобразование выражений».

Глава 1, 2.4, 2.5

ЗПМ

числовые выражения, выражения с переменными

-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

7.05

(3), с.15(9)

112

Повторение по теме «Уравнение с одной переменной».

Глава 1, 3.6 – 3.8

ЗПМ

линейное уравнение, корень уравнения

-уметь решать линейные уравнения

9.05

(3), с.15(11)

113

Повторение по теме «Линейная функция и её график».

Глава 2, 6.15, 6.16

ЗПМ

график линейной функции

-уметь строить график линейной функции и работать по нему

11.05

(3), с.16(15)

114

Повторение по теме «Степень и её свойства».

Глава 3, 7.18 – 7.20

ЗПМ

степень, показатель степени, основание степени, свойства степени

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

14.05

(3), с.23(23)

115

Повторение по теме «Произведение многочленов»

Глава 4, 11.29, 11.30

КУ

многочлен, правило умножения многочленов

-уметь перемножать многочлены по правилу

16.08

(3), с.19(5)

116

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения».

Глава 5

ЗПМ

разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

16.05

117

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения».

Глава 5

ЗПМ

разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

18.05

(2), с.22(16)

118

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения».

Глава 5

ЗПМ

разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

21.05

(3), с.20(10)

119

Повторение по теме «Решение систем линейных уравнений».

Глава 6

ЗПМ

системы уравнений, способ подстановки, способ сложения, графический способ

-уметь применять способы решения систем линейных уравнений

21.05

120

Повторение по теме «Элементы статистики».  Обобщающее повторение.

Глава 2

ЗПМ

уравнения, функции, степень, одночлены, многочлены, формулы сокращенного умножения, системы уравнений

-уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений;

-уметь решать линейные уравнения,  системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 классе

23.05

(2), с.26(10)

121

Итоговая административная контрольная работа.

КЗ

теоретический материал по курсу алгебры 7 класса

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса

25.05

122

Тестовая работа.

КТ

теоретический материал по курсу алгебры 7 класса

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса

28.05

123

Итоговый урок по курсу алгебры 7 класса

УКПЗ

теоретический материал по курсу алгебры 7 класса

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса

30.05

Условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

ПМ

Повторение материала по теме

11

П

Повторение

12

ВК

Входной контроль знаний учащихся за прошлый год

13

КТ

Контроль знаний в форме теста (5 – 20 минут)

14

(1)

Математика (пособие для поступающих). Учебное пособие. / В. А. Гусев, А. Г. Мордкович – М.:Высшая школа, 2008 год

15

(2)

ГИА -2012: Экзамен в новой форме: Математика: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт. – сост. Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова и др. – М.: - АСТ: Астрель, 2012. – (Федеральный институт педагогических измеренй)

16

(3)

ГИА -2011: Экзамен в новой форме: Математика: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт. – сост. Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – М.: - АСТ: Астрель, 2011. – (Федеральный институт педагогических измеренй)

Содержание программы учебного курса

 Выражения, тождества, уравнения (24)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со ставления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведе ния о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном меж ду курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней за крепляются вычислительные навыки, систематизируются и обоб щаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений да ет возможность повторить с учащимися правила действий с ра циональными числами. Умения выполнять арифметические дей ствия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторе ние с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навы ков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в даль нейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выра жений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки > и <, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводят ся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание кото рых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчер кивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащи мися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясня ются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется реше нию уравнений вида ах= b при различных значениях а и b. Про должается работа по формированию у учащихся умения исполь зовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с про стейшими статистическими характеристиками: средним арифме тическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в не сложных ситуациях.

 Функции (14)

Функция, область определения функции. Вычисление значе ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорцио нальности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие по нятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной пе ременной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значе ние функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой про порциональности. Умения строить и читать Графики этих функ ций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx  где k ≠0, как зависит от зна чений /г и Ъ взаимное расположение графиков двух функций вида у=kx +b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функ ций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависи мостей между величинами, что способствует усилению приклад ной направленности курса алгебры.

Степень с натуральным показателем (14)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = x2     у = x3   и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным по казателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встреча лись с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рас сматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств   учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материа ле. Указанные свойства степени с натуральным показателем на ходят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, со держащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций   у = x2  ,   у = x3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функ ций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графи ка функции у = х2: график проходит через начало координат, ось ox является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = x2  ,   у = x3  использует ся для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

 Многочлены (20)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложе ние, вычитание, умножение многочленов и разложение много членов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное ме сто в этой теме занимают алгоритмы действий с многочлена ми — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны по нимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вы читания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. По этому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению мно гочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преоб разования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональ ными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использо вания рассматриваемых преобразований при решении разнооб разных задач, в частности при решении уравнений. Это позволя ет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются неслож ные задания на доказательство тождества.

Формулы сокращенного умножения (22)

Формулы.  Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у уча щихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений.   Учащиеся должны знать   формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

 В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для ре шения широкого круга задач.

 Системы линейных уравнений (16)

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав нений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом ре шения систем линейных уравнений с двумя переменными, выра ботать умение решать системы уравнений и применять их при ре шении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматри ваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравне ние с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя пе ременными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а ≠0  или b ≠0, при различных значениях а, b, с. Введение гра фических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя пе ременными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает про цесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Повторение (13)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

                                                          Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведено количество проверочных, контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Раздел программы

Количество самостоятельных работ

Количество тестов

Количество контрольных работ

Выражения. Тождества. Уравнения.

2

-

2

Функции

2

-

1

Степень с натуральным показателем

1

-

1

Многочлены

3

1

2

Формулы сокращенного умножения

2

-

2

Системы линейных уравнений

2

-

1

Повторение

-

1

1

12

2

10

Система контролирующих материалов (основные дидактические единицы):

Контрольная работа (вводная).

Контрольная работа №1 «Тождественные преобразования выражений»

Контрольная работа №2 « Уравнения с одной переменной»

Контрольная работа №3 «Функции и их графики»

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа №5 «Произведение многочлена на одночлен»

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

Контрольная работа №10  «Итоговая контрольная работа»

Для проведения контрольных работ используется:

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра, 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2008 год.

Учебно – методические средства обучения

Литература для учителя

1. Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 классе: книга  для учите ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2008гг.

2. Звавич Л. И. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008гг.

3. Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2004 – 2007 г.

4. Макарычев Ю.Н.  Изучение алгебры в 7—9 классах / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2005—2008гг.

5. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра, 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2008 год;

6. Макарычев Ю.Н Элементы статистики и теории вероятностей: Учебное пособие для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007г.

7. Математика (пособие для поступающих). Учебное пособие. / В. А. Гусев, А. Г. Мордкович – М.:Высшая школа, 2008 год

8. ГИА -2012: Экзамен в новой форме: Математика: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт. – сост. Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова и др. – М.: - АСТ: Астрель, 2012. – (Федеральный институт педагогических измерений)

9. ГИА -2011: Экзамен в новой форме: Математика: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт. – сост. Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – М.: - АСТ: Астрель, 2011. – (Федеральный институт педагогических измерений)

        Литература для учащихся

1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2004 – 2007 г.

2. Макарычев Ю.Н Элементы статистики и теории вероятностей: Учебное пособие для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007г.

 Интернет – ресурсы

http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.

http://olympiads.mccme.ru/regata/  - математические регаты.

http://olympiads.mccme.ru/matboi/  - Математический турнир математических боев.

http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.

http://kyat.mccme.ru/  - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».

http://abitu.ru/distance/zftshl.html - Заочная физико-математическая школа при МФТИ.

http://attend.to/dooi - Дистанционные олимпиады.

http://aimakarov.chat.ru/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время.

 Без решений. Раздел занимательных и веселых задач. 

 http://zaba.ru/  - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска. 

 http://homepages.compuserve.de/chasluebeck/matemat/task_1.htm - Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике, а также математических турниров (Ломоносовские игры). Для 6-11 классов. Указания и решения доступны зарегистрированным пользователям.   

 http://www.shevkin.ru - Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад.

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9.

www.math.ru

Интернет - поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков. Учителя найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.

www.it-n.ru

Сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На сайте доступны:

– библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект;

– библиотека методик проведения уроков использованием разнообразных электронных

ресурсов;

– руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе;

– подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.

www.etudes.ru

Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.

www.problems.ru

База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.

www.golovolomka.hobby.ru

Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.

www.college.ru/mathematics

Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики. Программа eSolver – тренажер по решению алгебраических уравнений. Раздел «Математика в Интернет» содержит обзор Интернет-ресурсов по математике и постоянно обновляется.

www.int-edu.ru

Институт новых технологий. Занимается теорией и практикой образовательной среды, разрабатывает учебно-методические комплекты, осуществляет комплексное оснащение образовательных учреждений, методическое и техническое сопровождение учебного процесса.

На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.

school-collection.edu

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...