урок "Все действия с обыкновенными дробями" 6 класс по учебнику Виленкина
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Конспект урока, технологическая карта и материалы к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc46 КБ
Microsoft Office document icon annotaciya.doc34.5 КБ
Office presentation icon domik1.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс  Математика-Биология, 5 класс

Тема урока: Путешествие по заповеднику Басеги.

№ п.п.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические, технологические приёмы

Используемые

ЦОР

Цель применения ЦОР на данном этапе

Прогнозируемый результат этапа

1

Организационный момент.

Сообщает цель, задачи урока.

Слушают учителя.

Настроить учащихся на работу.

2

Повторение.

Жили- были дроби. Были они разные. Какие?

Учитель задает вопросы: Какие дроби записаны?

Какие  дроби называются правильными? Неправильными?

Сократимыми и несократимыми?

Отвечают на вопросы учителя.

Презентация

(Слайд 2)

Наглядность

Учащиеся повторят материал, необходимый для работы на уроке.

3

Решили они построить дом. Чтобы стоял прочно нужно правильно выбрать место. Выбрали дроби место, что еще нужно для постройки дома? Конечно инструменты. Давайте повторим правила. Которые и будут инструментами.

Как умножить обыкновенные дроби?

Как умножить смешанные числа?

Как разделить дроби?

Отвечают на вопросы учителя.

4

Найдите ошибку.

К нам пришли «2 » и «3». Чтобы расстаться с ними и не допускать ошибок, выполните следующее задание.

Находят и исправляют ошибки.

Презентация

(Слайд 4)

Учащиеся не будут допускать подобных ошибок.

5

Математический  диктант.

Следит за выполнением работы.

Выполняют работу в тетрадях.

Презентация

(Слайд 5)

Наглядность, организация самоконтроля.

Повторяют умножение дробей.

6

Продолжаем строительство фундамента.

Организует работу в группах, оказывает помощь учащимся,работающим с карточками.

Работают в группах:

1-более успешные учащиеся выполняют задания тренажера,

2-работают с карточками, при необходимости получают помощь учителя.

Тренажер.

Организация самостоятельной работы, самоконтроля.

Сильные учащиеся проверяют полученные знания, слабые ликвидируют пробелы.

7

Постройка стен. Повторение темы «Взаимно обратные числа».

Прочный фундамент готов. Стены соединяют пол и крышу. Так и наша тема «Взаимно обратные числа связывает умножение и деление обыкновенных дробей. Задает вопросы по теме «Взаимно обратные числа».

Отвечают на вопросы учителя.

Презентация

(Слайд 8)

Организация фронтальной работы.

Повторить тему для дальнейшей работы на уроке.

8

Возведение крыши. Повторяем деление дробей.

Организует работу в группах.

Работают в группах:

1-работает с карточками,

2- выполняет задание тренажера.

Тренажер.

Повторяют деление дробей.

9

Итог урока.

Чтобы дом был красивым и уютным его нужно благоустраивать. Благоустройство дома – все действия с дробями. Это задача на следующие уроки.  А сейчас подведем итог нашего урока. Посмотрите на свои круги,  кого заполнен весь круг получает «5», не хватает одного сектора «4», остальным ребятам нужно еще повторить умножение и деление дробей для работы на  следующих уроках.

Оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки в дневники.

Все учащиеся будут готовы к выполнению всех действий над дробями.

10

Домашнее задание.

Диктует домашнее задание.

Записывают задание в дневник.



Предварительный просмотр:

Учитель: Мацюк Снежана Алексеевна

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 14(НОЦ)

Предмет: математика

Краткая аннотация урока: общая характеристика урока.

Класс, профиль (если есть) 6 «б», общеобразовательный

Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей».

Тип урока (комбинированный, обобщающий, интегрированный и т.д.)

обобщающий

Цели:

Систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и отлично успевающих учащихся.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
  2. Проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;
  3. Развивать умение самостоятельно работать;
  4. Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.

Ожидаемый результат: учащиеся закрепляют знания и ликвидируют пробелы.

Технологические особенности:

Используемое оборудование: проектор, компьютер, экран, тест на бумажном носителе.

Используемые  цифровые образовательные ресурсы: презентация, тренажер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Мацюк С.А.

Слайд 2

Устные задания

Слайд 4

Математический диктант 1 вариант 2 вариант

Слайд 5

«2» У нас в стране ошибок Счастливчики живут. «3» Там правила не учат, Учебник не берут. «2» Там двоечки и троечки Под пальмами сидят, «3» Ошибки собирают, Учиться не хотят.

Слайд 6

Найди ошибку

Слайд 8

Назовите число, обратное данному 12 17 17 12 7 8 8 7 91 14 14 91 23 42 42 23

Слайд 9

Являются ли взаимно обратными дроби: Найдите число, обратное:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я

рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....

Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов

Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...

ППланирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов

Планирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 6 класс. автор учебника Виленкин

Подходим к концу учебного года. В мае будем оцениватьзнания учащихся, полученные ими по математике. Предлагаю итоговую контрольную работу, которой воспользуюсь сама....

рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.

Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....

рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.

Материал содержит тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...