Внеклассное мероприятие по математике «Копейка к копейке – рубль бережёт»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Правило Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие по математике, с использованием активных форм обучения и методов критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopeyka.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике «Копейка к копейке – рубль бережёт»

«Даже любовь не свела с ума стольких людей,

как  деньги»

Уильям Ю.Гладстон – премьер – министр Великобритании

Ход занятия:

Тренинг:

I. Третий лишний.

Все мы знаем игру “Третий лишний”, где необходимо исключить из предложенного ряда лишнее и ответ обосновать (ответы могут быть различными).

А) Рубль, алтын, копейка, доллар;

Б) Шестерка, семерка, восьмерка, копейка, десятка.

II. Ассоциации.

Какие ассоциации вызывают у вас следующие слова?

А) Маленькая, круглая, металлическая, мельхиоровая /копейка/.
Б)
 Деревянный, неразменный, рванный, российский /рубль/.
В)
 Зеленый, желанный, падающий, конвертируемый /доллар/.

Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

Тема занятия : Копейка

   Давайте немного вспомним о том,  как всё начиналось…

Исторический материал

      Первая копейка на Руси вошла в оборот в 30 –е годы XVI века.(1534 год). И название свое получила вполне обоснованно.

“ Знамя на деньгах: князь великий на коне, а имея копье в руце, оттом прозваша деньги копейные”.

      Первая монета копеечного номинала чеканили из серебра. На нее можно было приобрести целого гуся.

      Во времена правления Алексея Михайловича, отца Петра I, серебра не хватало, и копейку стали чеканить из меди.  При советской власти копейки производили из бронзы.  В годы Великой Отечественной монеты такого номинала не изготавливали – сплав, из которого их делали, шел на военные нужды.  Позже копейки содержали в себе медно-цинковый состав. В наше время однокопеечные монеты чеканятся из сплава мельхиора – сталь, включающего в себя цветные металлы (медь и никель). Назовите самую популярную пословицу об этом номинале. “Копейка рубль бережет”

Работа по группам. Мозговой штурм

Группам предлагается решить задачи, используя дополнительный теоретический материал

1 рубль = 100 копеек
Полтина = 50 копеек
Полу полтина = 25 копеек
Гривенник = 10 копеек
Алтын = 3 копейки
Грош = 2 копейки
1 денежка = полкопейки

 Полушка = четверть копейки

Задача №1

Кукла Алеша  -  три гроша,

Да шейка  -  копейка,

Да алтын  -  голова,

Да по три денежки нога:

Вот и вся ему цена.

Посчитайте сколько копеек стоит Алеша?

Задача №2

Купец купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по два алтына и семь полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка?

Решение:

1 алтын = 3 копейки = 12 полушек.

1) 2 алтына 7 полушек = 12 х 2 + 7 = 31 полушка стоит один гусь.

2) 96: 2 = 48(гусей) половина всех гусей.

3) 31 х 48 = 1488(полушек).

4) 2 алтына = 24 полушки.

5) цена гуся из второй половины 24 – 1 =23 полушки.

6) 23 х 48 = 1104 полушки.

7) 1488 + 1104 = 2592 полушки = 2592: 2 = 648 копеек.

Ответ: 648 копеек = 6 рублей 48 копеек.

В русском языке существует много пословиц, поговорок, крылатых фраз о копейке. А какие знаете вы? Приведите примеры. Соберите из разрозненных слов пословицы о копейке.

“Копейка к копейке - вот и рубль”,

“Копейка обоз гонит”,

“Копейка к копейке – проживет и семейка”,

“Жизнь – копейка”,

“Размах на рубль – удар на копейку”,

“Цена –копейка, да и то в базарный день”,

“За три копейки канарейку, да чтоб пела и не ела”,

“Одна копейка – и та ребром”.

     В недавнее время в свет, вышла новая купюра достоинством в 5 тысяч.

Сколько же в ней копеечек-то? 500 000 штук.

А уберем копейку – 499999.

Вот - маленькая, никчемная, а бережет довольно круглую сумму.

А мы сможем ли уберечь её саму?

Предлагаем тест «Бережливы ли вы?»

Подведение итогов

     Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. За деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких, их любовь к вам. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерять с деньгами. Далеко не всё продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера:

Богатству иных людей не следует завидовать:

они приобрели его такой ценой,

которая нам не по карману,

они пожертвовали ради него покоем,

здоровьем, честью и совестью!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное занятие по математике "Деньги, денежки, копейки"

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие по математике в коррекционной школе 8 вида...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...