Внеклассное мероприятие на тему "700 летие российского рубля"
классный час (8 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_istorii.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по истории

Учителя истории и обществознания МБОУ  «СОШ№8 г Выборга»

Кононец С.Л.

700-летие российского рубля

Возрастная категория – 8 класс

Место проведения –  кабинет истории №21

Цели  – 

Познавательная - Познакомить учащихся с историей денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России.

Развивающая - развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
Воспитательная – воспитывать чувства уважения за историческое прошлое своего государства.

 расширение представления об истории денег.

Методы, используемые   при проведении внеклассного мероприятия: словесные (рассказ, вопросы), наглядные (слайды), практические задания.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

 «Русский рубль:  700 лет истории ». Именно столько лет прошло с момента первого упоминания о русском рубле.

За семь столетий история рубля знала множество взлетов и падений, была тесно переплетена с важнейшими политическими и культурными событиями страны. Поэтому в рамках внеклассного мероприятия была изучена история появления рубля и его изменений в разные периоды жизни России.

В мероприятии  принимает участие  весь класс.

Прежде чем приступить к основной теме внеклассного мероприятия, учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.

Вопросы к классу:

  1. Что такое деньги?
  2. Для чего они нам нужны? (для благосостояния)
  3. Где их можно взять? (зарплата, банк)
  4. Как надо использовать деньги? (по назначению)
  5. Какие денежные единицы вы знаете?
  6. Что такое монетный двор? (предприятие, где изготавливают металлические деньги)
  7. Как можно относиться к деньгам? (экономно, бережно)
  8. Назвать купюры нашего государства? (500 р.,1000р. и др.)

Далее идет рассказ учителя об истории возникновения денег в России. Рассказ сопровождается показом презентации. После учащимся предлагается ответить на ряд вопросов по прослушанной теме.

Задание №1

1.Когда на Руси стали чеканить монеты? (с IX века)

2. Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования. (Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.)

3.Почему копейка и рубль так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём, рубль – от слова рубить, т.е. чеканить)

4. При каком правителе впервые вошло в обиход слово копейка  (Елена Глинская)

5.Кто из русских царей первым стал выпускать бумажные деньги в виде ассигнаций? (Екатерина II)

6.Что такое юбилейные монеты? (монеты, выпущенные в честь какого– либо события с символическим изображением его)

Задание  № 2. 

Знание современных денежных купюр

Достопримечательности, какого города изображены на российской купюре достоинством:

 Десять рублей? (Красноярск)

 Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

 Сто рублей? (Москва)

 Пятьсот рублей? (Архангельск)

 Тысяча рублей? (Ярославль)

 Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

Задание №3

Задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

Эталон ответа:

Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил..
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет..

Задание №4 

Соотнесите название монеты с ее достоинством

1 Рубль

10 копеек

2 Полтина

25 копеек

3Полуполтина

3 копейки

4 Гривна

50 копеек

5 Алтын

100 копеек

Подведение итогов внеклассного мероприятия (рефлексия)

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

- что я сегодня узнал на внеклассном мероприятии

- насколько полученная информация была полезной для меня

- какие задания вызвали для меня  затруднения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к 300-летию М.В.Ломоносова "Российской землей рожденный"

Мероприятие посвящено 300-летию М.В.Ломоносова. Ра зработка содержит в себе сценарий устного журнала о биографии и открытиях Ломоносова. Разработка подкреплена презентацией....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное 20-летию Конституции Российской Федрации

Задача данного мероприятие - подведение итогов работы учащихся 9 класса по созданию исследовательско-правовых проектов по изучению Конституции РФ. Учащиеся класса были предварительно распределены по л...

Внеклассное мероприятие "История рубля. Как появился рубль" к 700 летию российского рубля

Классный час в 6 классе раширяет кругозор учащихся, способствует расширению знаний учащихся об истории нашего Отечества....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 100-летию Российской революции

Сценарий внеклассного мероприятия, разработан для учащихся 8-9 классов. Сценарий включает краткую историю нашей страны в период подготовки и проведения Октябрьской революции....

Внеклассное мероприятие, посвященное 1150-летию Российской государственности (Кибирева Е.Д., Соколовская И.Л.)

Игра по станциям для 4 класса.«1150 лет Российской государственности».Цель: формирование и расширение знаний по теме: «1150 лет российской государственности».Задачи:Образовател...