Урок по теме "Уравнение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Мелешкина Мария Алексеевна

Открытый урок по теме "Уравнение"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_5_18_11_11.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 «В» КЛАССЕ.

ТЕМА: УРАВНЕНИЕ.

Цель: актуализировать знания учащихся об уравнениях; дать понятие уравнения, корня уравнения; формировать умение применять изученный материал; развивать познавательную активность, логическое мышление, кругозор; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: презентация, файлы Notebook, индивидуальные карточки.

План урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Физкульт минутка.
  5. Закрепление материала.
  6. Обучающая самостоятельная работа.
  7. Домашнее задание.
  8. Историческая справка.
  9. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинать пора урок,

Прозвенел уже звонок.

Пришло время вычислять,

На вопросы отвечать!

Сегодня на уроке вспомним материал начальной школы и новый материал пятого класса. Тему урока мы определим немного позже, и какая будет темы вы мне скажите сами.

Итак, устная работа.

 

  1. Устная работа.
  1. Работа с таблицами.

        

  Слагаемое

 10 

 

 17

  Слагаемое

 15

  10

 

    Сумма

 

 40

 25

- Каким математическим действием мы находим сумму?

- Как найти неизвестное слагаемое?

  Уменьшаемое

 37

 

 49

  Вычитаемое

 17

 20

 

    Разность

 

 35

 39

- Каким математическим действием мы находим разность?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

  1. Работа с 1 слайдом Notebook.

 На слайде вы видите выражения.

- На какие две группы можно разделить эти выражения?

- Какие выражения называются числовыми?

- Какие выражения называются буквенными?

  1. Работа со 2 слайдом Notebook.

На слайде записаны выражения. Рассмотрите записи, выберите запись, отличающуюся от остальных.

- Объясните, почему вы так решили?

- Кто помнит, как называется такое равенство?

А теперь, ребята, сформулируйте тему нашего урока.

Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока « Уравнение».

И сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения.

  1. Объяснение нового материала.

Ребята, открываем учебник на стр.58 и решим задачу.

Задача. На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?

Посмотрим на иллюстрацию этой задачи.

В математике неизвестную величину принято обозначать буквой, например, буквой х.

х – масса арбуза.

Так как весы находятся в равновесии, то составим уравнение:   х + 2 = 5.

Это равенство называется уравнением.

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Теперь нам надо найти такое значение х, при котором наше уравнение превратится в верное числовое равенство.

Это число 3.

На доске:  х +2 = 5;

                 х = 3,

                3 + 2 = 5,

                 5 = 5

Мы составили верное числовое равенство.

3 называется корнем уравнения.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Решит уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

  1. Физкульт минутка.

Гимнастика для глаз.

  1. Закрепление материала.

Работа в тетрадях. Вернемся к нашим таблицам. Составляем уравнения для каждого неизвестного компоненте и решаем его.

Решение №372 из учебника.

  1. Обучающая самостоятельная работа.

Обучающая самостоятельная работа по вариантам. Двое учащихся выполняют задания за доской. После решения уравнений идет взаимная проверка.

  1. Домашнее задание.

П.10, стр. 58, №395.

  1. Историческая справка.

Сообщение ученика класса об истории уравнений.

  1. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...