Паспорт кабинета математики
методическая разработка (алгебра) по теме

Дикалов Дмитрий Геннадьевич

Паспорт кабинета математики, разр. Дикалов Дмитрий Геннадьевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МОУ Глуховская СОШ

______________________В.И. Салин

«_____»    сентября    2010  года

ПАСПОРТ

кабинета математики

МОУ Глуховская СОШ

ПАСПОРТ

учебного кабинета информатики

1

ФИО заведующей кабинетом

Дикалов Дмитрий Геннадьевич

2

Класс, ответственный за кабинетом

8

3

ФИО учителей работающих в кабинете

Дикалов Дмитрий Геннадьевич

1

Классы, для которых оборудован кабинет

5 - 11 классы

2

Площадь кабинета

48

3

Число посадочных мест

 16

Расписание занятий

в кабинете

математики

Пн

Чт

1

5

Мат.

Дикалов Д.Г.

1

6

Мат.

Дикалов Д.Г.

2

6

Мат.

Дикалов Д.Г.

2

10

Алг.

Дикалов Д.Г.

3

10

Алг.

Дикалов Д.Г.

3

11

Геом.

Дикалов Д.Г.

4

11

Алг.

Дикалов Д.Г.

4

5

5

5

Мат.

Дикалов Д.Г.

6

11

Алг.

Дикалов Д.Г.

6

Вт

Пт

1

6

Мат.

Дикалов Д.Г.

1

6

Мат.

Дикалов Д.Г.

2

5

Мат.

Дикалов Д.Г.

2

11

Алг.

Дикалов Д.Г.

3

10

Геом.

Дикалов Д.Г.

3

5

Мат.

Дикалов Д.Г.

4

4

5

Мат.

Дикалов Д.Г.

5

11

Алг.

Дикалов Д.Г.

5

10

Алг.

Дикалов Д.Г.

6

6

Ср

Сб

1

11

Алг.

Дикалов Д.Г.

1

Работа в кабинете

Дикалов Д.Г.

2

6

Мат.

Дикалов Д.Г.

2

Дикалов Д.Г.

3

10

Алг.

Дикалов Д.Г.

3

Дикалов Д.Г.

4

4

Дикалов Д.Г.

5

5

Мат.

Дикалов Д.Г.

5

Дикалов Д.Г.

6

6

Дикалов Д.Г.

Расписание звонков

пн, вт, ср,чт, пт,                                             сб

1

8.30 - 9.15

1

8.30 - 9.15

2

9.25 - 10.10

2

9.25 - 10.10

3

10.30 - 11.15

3

10.20 - 11.05

4

11.35 - 12.20

4

11.15 - 12.00

5

12.30 - 13.15

5

12.10 - 12.55

6

13.25 - 14.10

6

13.05 - 13.50

Перспективный    план     развития

 кабинета математики на 2007 – 2012 гг.

Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания математики.

Оформление кабинета математики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изученье математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.

Класс- кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета математики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей (района или города), пополнение кабинета техническими средствами обучения.

Учебно-методическая работа.

1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:

  1. тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса;
  2. тексты докладов учителей по совершенствованию методов обучения математики;
  3. уголок «Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой литературе по математике с аннотациями;
  4. методические разработки и образцы устных контрольных работ, зачетов, математических диктантов и домашних сочинений, исследовательских работ, устного решения задач по чертежам и т.д.;
  5. методические разработки разделов и тем курса математики;
  6. планы-конспекты открытых уроков, проведенных учителями математики;
  7. образцы оформления письменных работ по геометрии, алгебре и началам анализа, заданий ЕГЭ части «С»;
  8. планы взаимосвязи классных и внеклассных занятий по математике с учащимися;
  9. материалы по методике проведения тематических вечеров, недель математики;
  10. тексты задач для подготовке к математическим олимпиадам, ЕГЭ.

2. Организовать при кабинете математики библиотечку, в которой необходимо иметь:

  1. комплект учебников, дидактических материалов, задачников, справочников по математике и методическую литературу;
  2. выставку книг для учащихся «Прочтите», состоящую из литературных серий: «Математика и кибернетика», «Математика – школьникам», «Новое в жизни, науке и технике» и т.д.;
  3. список книг по математике, имеющихся в школьной библиотеке;
  4. литературу по применению новых компьютерных технологий на занятиях по математике;
  5. литературу по истории математике;
  6. литературу для подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ и поступлению в вузы.

3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по математике.

4. За месяц до экзаменов вывешивать список вопросов входящих в экзаменационные билеты по геометрии 9 и 11 классов.

Внеурочная работа с учащимися.

1. Разработать:

  1. тематику и график занятий математического кружка;
  2. план проведения «Недели математики»;
  3. план проведения математических олимпиад;
  4. организовать работу Научного Общества Учащихся по математике, для проведения исследовательских работ.

2. Написать сценарий математического вечера.

3. Выпустить математические стенгазеты (2 в полугодие).

4. Организовать семинар по разбору решений заданий школьной  и районной математических олимпиад (по итогам I и II туров олимпиады).

5. Организовать выставки «Творческие работы учащихся».

6. Провести научно-теоретическую конференцию по исследовательским работам старшеклассников по математике и информатике.

7. Проводить индивидуальную работу по математике с учащимися.

Пополнение кабинета наглядными пособиями.

1. Составить картотеку недостающих наглядных пособий по математике по темам всего изучаемого курса.

2. Организовать кружок учащихся по изготовлению наглядных пособий, таблиц и моделей к теоремам и задачам по картотеке.

3. Оформить выставки:

  1. математической литературы;
  2. лучших контрольных работ учащихся;
  3. математических стенгазет (раз в год);
  4. наглядных пособий, изготовленных учащимися;
  5. графических работ учащихся;
  6. рефератов, альбомов, изготовленных учащимися;
  7. исследовательских работ учащихся;
  8. компьютерных презентаций, отдельных тем математики.

4. Оформить с помощью учащихся стенды:

  1. «Это интересно»;
  2. «Как решать задачу?»;
  3. «История математики»;
  4. «Советы учителя математики»;
  5. «Применение математики в жизни, науке и технике».

5. Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями через базовый магазин.

6. Произвести инвентаризацию кабинета.

план развития и работы математического кабинета на 2010– 2011 учебный год.

Проводимая работа

Срок выполнения

Ответственный

I

Учебно-методическая работа

1.

Посещение открытых уроков учителей-математиков с последующим обсуждением.

На протяжении года

Учителя школы

2.

Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы.

На протяжении года

Учителя школы

3.

Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся.

На протяжении года

Учителя школы

4.

Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ЕГЭ.

На протяжении года

Завуч школы, учителя школы

5.

Изготовление стенда образцов выполнения заданий части «С» по материалам ЕГЭ – 2005

ноябрь - декабрь

Учитель

6.

Оформление уголка выпускника «Все о проведении ЕГЭ по математике»

март – апрель

Учитель

7.

Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике.

На протяжении года

Учителя школы

8.

Оформить тексты докладов учителей на заседании МО по совершенствованию методов обучения математики

На протяжении года

Учителя школы

9.

Продолжить работу учителей над самообразованием в кружке «Компьютерной грамотности»

На протяжении года

Учителя школы

10.

Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий.

На протяжении года

Учителя школы

11.

Подобрать материал для проведения спецкурса по математике в 11 классе.

На протяжении года

Учитель

II

Внеклассная работа

1.

Подготовить и провести неделю математики по плану:

 учителя

а)

Выставка творческих работ учащихся по математике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по математике, лучшие чертежи к задачам, и др.

ноябрь

Учителя школы

б)

Заочная и очная школьная олимпиада по математике.

Октябрь - ноябрь

Руководитель МО, учителя

в)

Часы занимательной математики, доклады по истории математики, внеклассные мероприятия по математике по параллелям, и др.

ноябрь

Учителя школы

г)

Выпуск математической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием.

ноябрь

Учащиеся

д)

Уроки занимательной математики.

Ноябрь.

Учителя школы

е)

Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде.

Ноябрь.

Учителя школы

ж)

Математический вечер, с подведением итогов недели и награждением отличившихся учащихся и призеров школьной олимпиады.

Ноябрь.

Учителя школы

2.

Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки и мероприятия аттестующихся учителей.

декабрь – январь

Учителя школы

3.

Принять участие в районной олимпиаде по математике.

Учителя школы

4.

Принять участие в международном конкурсе по математике «Пифагор».

Март

Учителя школы

5.

Принять участие в республиканском конкурсе исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии».

Март – апрель

Учителя школы

III

Работа по изготовлению наглядных пособий.

1.

Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики.

Учителя школы

2.

Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала.

Учителя школы

3.

Изготовить задания – карточки практического содержания для подготовки к экзаменам по геометрии за 9 и 11 классы

Учителя школы

4.

Начать работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др.

Учителя школы

IV

Учебно – библиотечная работа

1.

Составить подборку литературы для учащихся 11 класса, поступающих в вузы.

На протяжении года

Учителя школы

2.

Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике.

ноябрь - декабрь

Учителя школы

3.

Составить список литературы по математике находящейся в кабинете и школьной библиотеке.

На протяжении года

Учителя школы, библиотекарь

4.

Начать работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике.

На протяжении года

Учитель

5.

Оформить стенд «Твои помощники в учебе».

Январь

Учитель

V

Организационно – хозяйственные вопросы

1.

Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив.

В начале учебного года

Учитель

2.

Провести ремонт школьной мебели.

На протяжении года

Учителя школы

3.

Добиться приобретения магнитной доски.

Учителя школы

4.

Сделать ремонт кабинета.

Июнь – июль

Учитель

5.

Регулярно проводить генеральные уборки класса.

На протяжении года

Учитель

6.

Озеленить класс.

На протяжении года

Учитель

О П И С Ь

имущества кабинета математики

№ п/п

Наименование

Количество

1

Парта

9 шт.

2

Линейка

1 шт.

3

Стул ученический

16 шт.

4

Шкаф-пенал

2 шт.

5

Треугольник чертежный

1 шт.

6

Циркуль

1 шт.

7

Транспортир

1 шт.

8

Комплект плакатов по алгебре и геометрии

Всего 5 шт.

9

Комплект геометрических фигур.

1 компл.

10

Канцелярские материалы(ручки, карандаши, ножницы, линейки)

комплект

О П И С Ь

учебной литературы  кабинета информатики

№ п/п

Наименование

Количество

1

Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 24-е изд., испр. - М: Мнемозина, 2008. - 280 с.

1 шт.

2

Математика. 6 класс. Учебник.  Виленкин Н.Я. 25-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 288с. 

1 шт.

3

Геометрия. 7 - 9 классы.  Атанасян Л.С. и др. 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.

1 шт.

4

Геометрия. Учебник для 10-11классов.  Атанасян Л.С. и др.

18-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 255 с. 

1 шт.

5

Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10 кл. Ю.М. Колягин и др. 2008г

1 шт.

6

Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 11 кл. Ю.М. Колягин и др. 2008г

1 шт.

7

Методическая литература.

17 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета математики

Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение,   журнал инструктажа, акт-разрешение....

паспорт кабинета математики

план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету....

Паспорт кабинета математики и физики

Паспорт кабинета математики и физики МБОУ "Савалеевская СОШ"...

Паспорт кабинета математики

Содержание1.   Анализ работы  кабинета за 2011-2012 учебный год.2.   Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:Ø Оборудование кабинета;Ø Наличие оборудования (штук...

Паспорт кабинета математики

Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требовани...