Главные вкладки

    Урок математики 5 класс "Путешествие на Луну"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Дундукова Ирина Валерьевна

    Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление) (5-й класс)
     
    Тип урока: – урок – путешествие.
    Задачи урока:
    •    Образовательные:
    o    углубить изучение материала по сложению и вычитанию смешанных чисел,
    o    закрепить пройденный материал, при этом, продолжая формировать умения учащихся грамотно производить вычисления;
    o    подготовить учащихся к контрольной работе, используя различные типы заданий;
    o    проверить отработку навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
    •    Развивающие:
    o    продолжать прививать учащимся умения и навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
    o    развивать математическое мышление при решении кроссвордов;
    •    Воспитывающие:
    •    воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до конца;
    •    прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения;
    •    воспитывать умение работать в парах, группах.
    •    Мотивационные:
    o    излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт учащихся;
    o    создавать ситуацию успеха;
    o    учитывать индивидуальные особенности учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_na_lunu.doc158 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление) (5-й класс) 

     

    Тип урока: – урок – путешествие.

    Задачи урока: 

    1. Образовательные:
    1. углубить изучение материала по сложению и вычитанию смешанных чисел,
    2. закрепить пройденный материал, при этом, продолжая формировать умения учащихся грамотно производить вычисления;
    3. подготовить учащихся к контрольной работе, используя различные типы заданий;
    4. проверить отработку навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
    1. Развивающие:
    1. продолжать прививать учащимся умения и навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
    2. развивать математическое мышление при решении кроссвордов;
    1. Воспитывающие: 
    1. воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до конца;
    2. прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения;
    3. воспитывать умение работать в парах, группах.
    1. Мотивационные: 
    1. излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт учащихся;
    2. создавать ситуацию успеха;
    3. учитывать индивидуальные особенности учащихся.

    Оборудование:

    компьютер, мультимедийная установка, презентации Microsoft Office Power Point,  

    у учащихся: 

    кроссворды, маршрутные листы, карточки с заданиями, набор «смайликов»


    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Постановка цели урока. СЛАЙД 1

    – Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас – урок-путешествие. В путешествие отправляется весь наш класс на космическом корабле. А отправляемся мы на Луну. В ходе путешествия мы повторим и обобщим все, что уже знаем об обыкновенных дробях и смешанных числах. Надеюсь, что наше путешествие поможет вам хорошо подготовиться к предстоящей контрольной работе. СЛАЙД 2

    В дороге нам помогут строки стихотворения, которые и будут девизом нашего путешествия:

    Не беда, что идти далеко,
    Не боимся, что путь будет труден.
    Никогда не давались легко
    Достижения людям.

    Проверим готовность к полету: маршрутный лист и бортовой журнал (тетрадь), карточки с заданием, набор «смайликов».

    III. Актуализация опорных знаний.

    1) Расчет топлива и расстояния. СЛАЙД 3

    Сейчас вы произведете расчет топлива, которое нам понадобится и расчет расстояния, которое нужно преодолеть до Луны. Перед вами задачи. Каждый вариант решает свою, делая запись в бортовом журнале.

    1 Вариант: Масса ракеты – 3000 т, а масса топлива составляет  от массы ракеты. Сколько топлива нужно взять?

    2 Вариант:  Каково расстояние от Земли до Луны, если толщина воздушного слоя Земли равна 1000 км и составляет  часть расстояния от Земли до Луны?

    Решение задач появляется на слайде.

    Если вы правильно решили задачу, то поставьте на полях себе «+», а если неправильно, то «─».

    2)Предстартовая подготовка (устный счет)

    А теперь проведем предстартовую подготовку. Работаем устно, задания в маршрутном листе.

    На слайде появляются ответы.

    СЛАЙД 4:

    Выделить целую часть из дроби:

     

    Превратить смешанное число в неправильную дробь:

    Представить число в виде дроби со знаменателем:

    4 =;   2= ; 7=; 12 =

    IV. Работа по теме урока.

    Путешествие на Луну

    Наш полет начался! (Звук ракеты)

    1) Космические исследования СЛАЙД 5

    В ходе космического полета космонавты проводят много экспериментов и исследований, каждый их день расписан по минутам. Мы тоже бездельничать не будем и в ходе полета решим примеры (карточки с заданием). Вы можете выбрать любой уровень сложности (высокая – 6 примеров; средняя – 4 примера, низкая – 3 примера)

    Фамилия_____________________________________

    Выполните действия:

    а)

    б)

    в)


    г)


    *д)

    *е)

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Сдайте карточки в Центр управления полетов.


    2) Метеоритный дождь. СЛАЙД 6.

    Внимание по ходу движения корабля – метеоритный дождь, чтобы избежать столкновения с метеоритами, решим задачу. (Условие в маршрутном листе)

    Масса красного метеорита равна15  ц, а масса серебристого метеорита – на 12ц меньше, чем масса красного метеорита. Масса золотистого метеорита равна массе красного и серебристого метеоритов вместе. Найти массу золотистого метеорита и выразить ее в кг.

    Краткое условие появляется на слайде. Дети решают задачу в тетради самостоятельно.

    Опрос фронтально решения задачи по действиям. СЛАЙД 7

    А теперь проверим сами себя, (появляется слайд с решением). Около каждого правильного действия поставьте «+», если неправильно, то поставьте «─».

    3) Физкультминутка. СЛАЙД 8

    Приземлились на Луне. Поздравляю! Устали в полете, поэтому разомнемся и сделаем физкультминутку.

    4) Море Спокойствия. СЛАЙД 9

    А сейчас мы находимся у Моря Спокойствия – это впадина на видимой стороне Луны. Чтобы узнать, каков диаметр Моря Спокойствия, решим уравнения. (условия в маршрутном листе) Работаем в парах. Та пара, которая решила все уравнения поднимает сцепленные руки вверх.

    1) у +

    2) х -

    3.)

    А теперь проверим ответы. Из каждого ответа назовите целую часть, полученного смешанного числа.

    Получили 873 км – диаметр Моря Спокойствия.

    V. Повторение ранее пройденного материала.

    1) Расчет обратного времени. СЛАЙД 10

    Пришло время отправляться в обратный путь. Призведем расчет времени, которое нам потребуется на обратный путь.

    Расстояние от Луны до Земли – 384 800 км, а скорость нашей ракеты – 29 600 км/ч. Найти время в пути.

    А теперь поменяемся тетрадями и проверим решение друг у друга. Если задача решена правильно – поставьте на полях рядом «+», если неправильно, то «-».


    2) Кроссворд.

    Наше путешествие подошло к концу. Давайте теперь узнаем, чем же нас встречает Земля? Для этого разгадаем кроссворд.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1. Показывает, на сколько частей разделили целое.
    2. Одна из равных частей целого.
    3. Показывает, сколько частей целого взяли.
    4. Дробь  можно назвать … целого.
    5. Эта часть смешанного числа всегда является правильной дробью.
    6. Смешанное число состоит из … и дробной части.
    7. Запись вида  называют … дробью.

    Какое слово получили в выделенных клетках? (МОЛОДЦЫ) СЛАЙД 11

    VI. Рефлексия.

    Давайте теперь оценим наше путешествие. Покажите мне тот «смайлик», который соответствует вашему настроению на уроке.

    VII. Домашнее задание. СЛАЙД 12

    Повторить весь материал по теме, с. 190, № 1205, с.196 № 1251

    По желанию: составить ребусы по теме «Обыкновенные дроби и смешанные числа»

    СЛАЙД 13

    Используемые источники:

    1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварбурд. – 26 изд., стер. - М.: Мнемозина,  2009.
    2. Дорофеев Г.В. ,Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, Часть 2, М: Издательство “Ювента”, 2009.
    3. Арифметика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /С.М.Никольский, С.С. Решетников и др. – 4-е изд. М: Просвещение, 2009

    Приложение 1

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    Путешествие на Луну.

    1. Расчет топлива и расстояния.

    Вариант 1

    Масса ракеты – 3000 т, а масса топлива составляет  от массы ракеты. Сколько топлива нужно взять?

    Вариант 2

    Каково расстояние от Земли до Луны, если толщина воздушного слоя Земли равна 1000 км и составляет  часть расстояния от Земли до Луны?

    2. Предстартовая подготовка (устный счет)

     1)Превратить в смешанное число:

                                                 

    2) Превратить смешанное число в неправильную дробь:

                             

    3. Космические исследования (зеленая карточка).

    4. Метеоритный дождь.

    Решить задачу:

    Масса красного метеорита равна 15  ц, а масса серебристого метеорита – на 12ц меньше, чем масса красного метеорита. Масса золотистого метеорита равна массе красного и серебристого метеоритов вместе. Найти массу золотистого метеорита и выразить ее в кг.

    5. Физкультминутка

    6. Море Спокойствия.

    Решить уравнения:

    1) у +

    2) х -

    3.)


    5. Расчет обратного времени:

    Расстояние от Луны до Земли – 384 800 км, а скорость нашей ракеты – 29 600 км/ч. Найти время в пути.

    6. Кроссворд.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1. Показывает, на сколько частей разделили целое.
    2. Одна из равных частей целого.
    3. Показывает, сколько частей целого взяли.
    4. Дробь  можно назвать … целого.
    5. Эта часть смешанного числа всегда является правильной дробью.
    6. Смешанное число состоит из … и дробной части.
    7. Запись вида  называют … дробью.


    Приложение 2

    Космические исследования

    Фамилия_____________________________________

    Выполните действия:

    а)

    б)

    в)


    г)


    *д)

    *е)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

    Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

    план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

    Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

    Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

    В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

    Урок-игра "Путешествие на Луну"

    Активизировать познавательную активность учащихся с привлечением ИКТ. Повторить основные законы механики, алгоритмы решения задач....

    Занимательные задания к уроку астрономии "Видимые движения Луны и Солнца"

    Основной целью современного образования является максимальное развитие творческих способностей личности. Развитие творческого продуктивного мышления, умение неформально применять полученные знания, ра...

    Методическая разработка урока физики «Система «Земля-Луна»» с использованием ИКТ

    Тема: Система «Земля-Луна»Класс: 11Тип урока: изучение нового материала.Цели и задачи:Образовательные:Для учителя:знания:1. объяснить, почему происходит смена фаз Луны;2. объяснить, почему...

    Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

    Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...