Рабочая программа по математике 9 класс углубленный курс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

 

 

Пояснительная записка

        Данная программа разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования  образовательной области «Математика», 2004г

- программы по математике основного общего образования для общеобразовательных школ 5-11 класса,  разработана И.О.О.Р.Ф. составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. 2004г

-    «Программы  общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. -  М., «Просвещение», 2009. и «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /  авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. -2-е изд., испр. и доп.-М. : Мнемозина, 2009.»,

- учебного плана МКОУ  МОШ пгт Красная Поляна на 2011-2012 уч.год

-федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год.

Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях: (учебник и задачник) для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009-2011гг. и   «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2004 -2011 гг.,  учебник  для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М. : Мнемозина, 2009г.,

задачник для 9класса \ Л.И. Звавич,  А.Р. Рязановский, П.В. Степанов – М. : Мнемозина, 2009г. и другие годы издания

 

Преподавание ведется на углубленном уровне  8 часов в неделю в течение всего учебного года.

5 часов инвариантной части и 3 часа  из компонента  образовательного учреждения.

 3 часа из компонента образовательного учреждения я добавила  как резервные часы каждой темы и на изучение углубленного материала по темам:  1) Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.  2) Системы уравнений.       3) Прогрессии, 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                        воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglublenyy_2011g.docx84.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная программа разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования  образовательной области «Математика», 2004г

- программы по математике основного общего образования для общеобразовательных школ 5-11 класса,  разработана И.О.О.Р.Ф. составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. 2004г

-    «Программы  общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. -  М., «Просвещение», 2009. и «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /  авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. -2-е изд., испр. и доп.-М. : Мнемозина, 2009.»,

- учебного плана МКОУ  МОШ пгт Красная Поляна на 2011-2012 уч.год

- федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год.

Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях: (учебник и задачник) для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009-2011гг. и   «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2004 -2011 гг.,  учебник  для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М. : Мнемозина, 2009г.,

задачник для 9класса \ Л.И. Звавич,  А.Р. Рязановский, П.В. Степанов – М. : Мнемозина, 2009г. и другие годы издания

Преподавание ведется на углубленном уровне  8 часов в неделю в течение всего учебного года.

5 часов инвариантной части и 3 часа  из компонента  образовательного учреждения.

 3 часа из компонента образовательного учреждения я добавила  как резервные часы каждой темы и на изучение углубленного материала по темам:  1) Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.  2) Системы уравнений.       3) Прогрессии,  

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.           

                     Обязательный минимум содержания  учебного курса  «Математика 7-9»  (ФКГОС)         (разделы 1-25)

АЛГЕБРА

1. Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

2. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

3. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

4. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

5. Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

6. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

7. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

8. Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

9. Cложные проценты.

10. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

11. Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

ГЕОМЕТРИЯ

  1. Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники. Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

  1. Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

  1. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
  2. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
  3. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

  1. Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

  1. Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

  1. Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

  1. Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многоугольники.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  1.  Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
  2. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
  3. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
  4. Понятие и примеры случайных событий.
  5. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Требования к математической подготовке учащихся 9 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  1. знать/понимать
  1. понятия рациональное неравенство, равносильные неравенства, система неравенств ,алгоритмы решения рациональных неравенств, систем неравенств;
  2. понятие уравнения с двумя переменными, системы уравнений с двумя переменными; методы решения систем уравнений;

Понятия: функция, область определения функции, область значения функции, монотонность функции, ограниченность функции сверху и снизу, наименьшее и наибольшее значение функции, чётность и нечётность функции, промежутки знакопостоянства функции;

  1. понятия: числовая последовательность, n-й член последовательности,

Монотонная последовательность, арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии;

  1. теорию множеств, методы решения комбинаторных задач, формулу для подсчёта вероятности, виды случайных событий, методы статистической обработки.
  1. уметь
  1. решать рациональные неравенства, используя алгоритм, методом интервалов; решать системы неравенств;
  2. решать уравнения с двумя переменными, решать системы уравнений с двумя переменными методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новой переменной, графическим методом;
  3. строить графики функций у=хn, у=х-n, у=, рассматривать их свойства;
  4. задавать числовую последовательность, находить n-й член  и сумму n-членов арифметической и геометрической прогрессий;
  5. решать простейшие комбинаторные задачи, простейшие вероятностные задачи, применять методы статистической обработки данных при решении задач.

В результате изучения  геометрии  9 класса  ученик должен  

  1. знать:
  1. законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника;
  2. свойства умножения вектора на число;
  3. какой отрезок называется средней линией трапеции;
  4. формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
  5. уравнения окружности и прямой;
  6. как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, доказывать основное тригонометрическое тождество,  формулу для вычисления координат точки;
  7. доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов;
  8. определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах,  его свойства;
  9. определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник;  формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности;
  10. формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
  11. что такое отображение плоскости на себя,  определение движения плоскости и его виды.
  1. уметь:
  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. 

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь: ·         проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

·         извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

·         решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

·         вычислять средние значения результатов измерений;

·         находить частоту события, использовать собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·         находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

·         распознавания логически некорректных рассуждений;

·         записи математических утверждений, доказательств;

·         анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·         решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·         решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

·         сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

·         понимания статистических утверждений.

Содержание математики в 9 классе.

        

                                                                          (углубленный курс 272 ч)

         Повторение материала 8 класса (8 ч +1ч)

Раздел 1.  Метод координат (12ч + 1ч)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. Угол между векторами. Средняя линия трапеции.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

Уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

Раздел 2. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств (36ч  + 2ч)

Рациональные неравенства.

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. Системы неравенств. Совокупнос ти неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные нера венства. Задачи с параметрами

Знать: определения: линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробнорациональные неравенства.

Уметь: решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробнорациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль.

Раздел 3. Системы уравнений (33ч  +2ч)

Уравнения и неравенства с двумя переменными. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравне ний и неравенств с двумя переменными. Методы решения сис тем уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы урав нений как математические модели реальных ситуаций.

Знать: определения системы уравнений и совокупности уравнений; различные методы решения систем уравнений.

Уметь: решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства; решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач; составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч + 1ч)

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Скалярное произведение векторов.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

Уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

Раздел 5. Числовые функции (26 ч + 2ч)

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции . Свой ства функций. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Четные и нечетные функции. Функции у = хт (т э Z), их свойства и графики. Функция у =  х, ее свойства и график. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем

Знать: свойства и графики основных функций.

Уметь: исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений; понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Раздел 6. Длина окружности и площадь круга (13ч +1ч)

Длина окружности, число π; длина дуги.  Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Сектор, сегмент. Площадь круга и площадь сектора. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.  Вписанные и описанные многоугольники. Формула, выражающая  площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.  Площадь  четырёхугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

Уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

Раздел 7. Прогрессии (29 ч +2ч)

Числовые последовательности. Способы задания числовой последовательности.  Свойства числовых последо вательностей монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая про грессия знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Метод математической индукции.

Знать: способы задания числовой последовательности, свойства числовых последовательностей, формулы n-го члена, формулы суммы прогрессии.

 Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Раздел 8. Движения (12ч + 1ч)

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;

Уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

Раздел 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятно стей (19 ч + 2ч)

Комбинаторные задачи. Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Основные понятия математической статистики. 

Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий.  Простейшие вероятностные задачи. Эксперимен тальные данные и вероятности событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Знать: Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Уметь: решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

         Раздел 10. Начальные сведение из стереометрии (9ч).

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определения многогранников и тел вращения, их виды; элементы многогранников. Формулы объёмов многогранников и тел вращения.

Уметь: находить объёмы многогранников и тел вращения, используя формулы, свойства.

Обобщающее повторение (40 ч +2ч)

Учебно–тематический план

Раздел

Кол-во часов

  контр. работ

Повторение за курс  8 класса

8

1

Метод координат.

12

1

Неравенства и системы неравенств.

36

2

Системы уравнений.

33

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

1

Числовые функции.

26

2

Длина окружности и площадь круга.

13

1

Прогрессии .

29

2

Движения.

12

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

19

2

Начальные сведения из стереометрии.

9

-

Итоговое повторение курса 9 класса

40

2

ИТОГО

255

17\272

Календарно-тематическое планирование уроков математики

Класс:          9А класс

Кол-во часов за год:        всего         272   , в неделю          8 .

Плановых контрольных работ:         13  (17 часов)     . 

Раздел стандарта

№  пункта

№ урока

Тема урока

(в соответствии с ФКГОС)

Элементы содержания

(элементы дополнительного содержания)

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1,2,3,4

1.

Выражения и их преобразования

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства степеней с целым показателем. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

05.09

1,2,3,4

2.

Выражения и их преобразования

06.09

6

3.

Неравенства

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

06.09.

10

4.

Функции

Чтение графиков функций.  Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициента. Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, и график. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

07.09.

5.

Функции

07.09.

5

6.

Решение  уравнений

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.  Свойства квадратных корней и их применение . Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

08.09.

5

7.

 Решение уравнений

08.09.

7

8.

Решение задач

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

10.09.

9.

Входная контрольная работа

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

12.09.

18

86

Операции над векторами: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Длина вектора,  теорема о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

13.09.

18

87

Координаты вектора

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами.

13.09.

18

87

Координаты вектора

Действия над векторами

14.09.

11

88

Простейшие задачи в координатах.  Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками.

14.09.

11

89

15.0-9.

11

90, 91

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Уравнение окружности

15.09.

11

17.09

11

92

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Уравнение прямой

19.09.

11

92

Уравнение прямой

20.09.

11

91- 92

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными .

20.09.

11

86- 92

Решение задач «Метод координат»

Задачи по теме «Метод координат».

21.09.

11

86- 92

Решение задач «Метод координат»

Задачи по теме «Метод координат».

21.09.

13.

Контрольная работа №1 «Метод координат»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

22.09.

6

1

14.

Неравенство с одной переменной. Линейные и квадратные неравенства

Решение неравенств. Линейное
и квадратное неравенство
с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов.

22.09.

6

1

15.

Линейные и квадратные неравенства

24.09.

6

1

16.

Линейные и квадратные неравенства

26.09.

6

1

17.

Линейные и квадратные неравенства

27.09.

6

1

18.

Линейные и квадратные неравенства

27.09.

6

1

19.

Рациональные неравенства

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

28.09.

6

1

20.

Примеры решения дробно-линейных неравенств

28.09.

6

1

21.

Рациональные неравенства

29.09.

6

1

22.

Примеры решения дробно-линейных неравенств

29.09.

6

1

23.

Рациональные неравенства

01.10.

6

1

24.

Рациональные неравенства

03.10.

21

2

25.

Множества и операции над ними

Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Диаграммы Эйлера.  Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

04.10.

21

2

26.

Множества и операции над ними

04.10.

21

2

27.

Множества и операции над ними

05.10.

21

2

28.

Множества и операции над ними

05.10.

6

3

29.

Системы рациональных неравенств.

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

(находить частные и общие решения систем линейных и квадратных неравенств,

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

06.10.

6

3

30.

Системы рациональных неравенств.

 06.10.

6

3

31.

Системы рациональных неравенств.

08.10.

6

3

32.

Системы рациональных неравенств

10.10

6

4

33.

Совокупность неравенств

11.10.

6

4

34.

Совокупность неравенств

11.10.

6

4

35.

Совокупность неравенств

12.10.

36.

Контрольная работа №2

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

12.10.

10

5

37.

Неравенства с модулями

Определение модуля числа, его геометрический смысл. Формула расстояния между точками координатной плоскости. Решение  линейных и квадратных неравенств с одной переменной, содержащие модуль;

13.10.

10

5

38.

Неравенства с модулями

13.10.

10

5

39.

Неравенства с модулями

15.10.

10

5

40.

Неравенства с модулями

17.10.

4,6

6

41.

Иррациональные неравенства

18.10.

4, 6

6

42.

Иррациональные неравенства

Понятие и свойства арифметического квадратного корня. Линейные, квадратные неравенства. Решение систем и совокупности неравенств

18.10.

4, 6

6

43.

Иррациональные неравенства

19.10.

4, 6

6

44.

Иррациональные неравенства

19.10.

5, 6

7

45.

Задачи с параметрами

Задачи с параметрами, решение которых сводится к решению неравенств

20.10.

5, 6

7

46.

Задачи с параметрами

20.10.

5, 6

7

47.

Задачи с параметрами

22.10.

5,6

7

48.

Задачи с параметрами

24.10.

5,6

7

49.

Задачи с параметрами

25.10.

5,6

7

50.

Задачи с параметрами

25.10.

51.

Контрольная работа №3  

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

26.10.

5

8

52.

Уравнения с двумя переменными

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения

26.10.

5

8

53.

Решение уравнений с двумя переменными

27.10.

5, 11

8

54.

Формула расстояния между двумя точками плоскости

27.10.

5, 11

8

55.

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке

29.10.

5, 11

8

56.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными

07.11.

6, 11

9

57.

Неравенства с двумя переменными

Рациональное неравенство с двумя переменными. Решение неравенств с двумя переменными.

08.11.

6, 11

9,

58.

Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными

08.11.

6, 11

9

59.

Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными

09.11.

6, 11

9

60.

Неравенства с двумя переменными

09.11.

6,11

9

61.

Неравенства с двумя переменными

10.11.

5,6

10

62

Системы уравнений .Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

 система уравнений, решение системы уравнений.

(совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств; решать графически  системы уравнений и неравенств двух переменных.)

10.11.

5,6

10

63

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений и неравенств

12.11.

5,6

10

64

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

14.11.

5

11

65

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки и алгебраического сложения..

Система  двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.

( метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач.)

15.11.

5

11

66

Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем

15.11.

5

11

67

Методы решения систем уравнений

16.11.

5

11

68

Методы решения систем уравнений.

16.11.

5, 10

11

69

Методы решения систем уравнений.  

17.11.

5

11

70

Методы решения систем уравнений. Методы умножения и деления.

17.11.

71

Контрольная работа № 4,  .

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

19.11.

12

72

Однородные системы. Симметрические системы

Симметрические выражения, симметрические уравнения. Методы решения систем уравнений

21.11.

12

73

Однородные системы. Симметрические системы

22.11.

12

74

Однородные системы. Симметрические системы

22.11.

12

75

Однородные системы. Симметрические системы

23.11.

10

13

76

Иррациональные системы. Системы с модулями.

23.11.

10

13

77

Иррациональные системы. Системы с модулями.

метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении систем.)

24.11.

10

13

78

Иррациональные системы. Системы с модулями.

24.11.

10

13

79

Иррациональные системы. Системы с модулями.

26.11.

5, 7

14

80

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Решение текстовых задач алгебраическим способом

Составление математической модели, работа с составленной моделью,  система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении

(решая практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью) Решение текстовых задач алгебраическим способом

28.11.

5,7

14

81

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

29.11.

5,7

14

82

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

20.11.

5,7

14

83

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

30.11.

5,7

14

84

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

30.11.

5,7

14

85

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

01.12.

86

Контрольная работа №5 «Системы уравнений»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

01.12.

13

93- 95

87

Анализ контрольной работы.

Синус, косинус, тангенс угла.   Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество

 Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.  Синус, косинус, тангенс углов от 0ْ до 180ْْ

03.12.

13

93- 95

88

Синус, косинус, тангенс угла.  Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

05.12.

93-95

89

Формула для вычисления координат точки

06.12.

17

96

90

Формула, выражающая площадь треугольника: через две стороны и угол между ними

Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

06.12.

13

97

91

Теорема синусов. Примеры  применения для вычисления элементов треугольника.

 

Теорема синусов,

примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника

07.12.

97

92

Теорема синусов

Теорема синусов, примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника

07.12.

13

98

93

Теорема косинусов. Примеры  применения для вычисления элементов треугольника.

Теорема косинусов,

примеры применения теоремы

08.12.

13

98

94

Теорема косинусов

Теорема косинусов,

примеры применения теоремы

08.12.

13

99

95

Примеры   применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника.

Задачи на использование теорем синусов и косинусов.

10.12.

13

96- 99

96

Примеры   применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника.

Решение треугольников

12.12.

13

100

97

Решение треугольников.

Измерительные работы

Методы решения задач, связанные с измерительными работами.

13.12.

13

100

98

Решение треугольников.

Измерительные работы

Методы решения задач, связанные с измерительными работами.

13.12.

18

101, 102

99

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

Понятие угла между векторами, скалярное произведении векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора

14.12.

18

103, 104

100

Скалярное произведение векторов в координатах

Понятие скалярного произведения  векторов в координатах и его свойства

14.12.

13,

18

93 - 104

101

Решение треугольников.

Скалярное произведение векторов.

Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов

15.12.

13,

18

93 - 104

102

Решение треугольников.

Скалярное произведение векторов.

Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов

15.12.

93 - 104

103

Решение треугольников.

Скалярное произведение векторов.

Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов

17.12.

13,

18

93 - 104

104

Решение треугольников.

Скалярное произведение векторов.

Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов

19.12.

105

Контрольная работа №6 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

20.12.

10

15

106

Понятие функции. Область определения функции , область значений функции.

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции,  кусочно-заданная функция

(находить области определения функции, решая задания повышенной сложности; находить область определения и область значения по аналитической формуле; строить кусочно-заданные функции).

20.12.

10

15

107

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

21.12.

10

15

108

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

21.12.

10

15

109

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

22.12

10

15

110

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

22.12

10

16

111

Способы задания функции

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

(по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функции -описывать свойства кусочно-заданных функций -пользоваться  различными заданиями функций, при решении сложных заданий)

24.12.

10

16

112

Способы задания функции. График функции

26.12.

10

16

113

Способы задания функций

27.12.

10

17

114

Свойства функций.  Чтение графиков функций

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, нули функции, промежутки знакопостоянства, ограниченная снизу, сверху. Наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх,  выпуклая  вниз, элементарные функции. Точки минимума, точки максимума.

27.12.

10

17

115

Свойства функций Чтение графиков функций

28.12.

10

17

116

Свойства функций

28.12

10

17

117

Свойства функций

09.01.

10

17

118

Свойства функций

10.01

10

18

119

Четные и нечетные функции

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

10.01

10

18

120

Четные и нечетные функции

11.01.

10

18

121

Четные и нечетные функции. Симметрия относительно осей

11.01.

122

Контрольная работа №7 «Функции и их свойства»

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

12.01.

123

Контрольная работа №7 «Функции и их свойства»

12.01.

10

19

124

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

Степенная функция с натуральным показателем, свойства  и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и  график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически.

14.01.

10

19

125

Функции  , их свойства и графики

16.01.

10

19

126

Функции  , их свойства и графики

17.01.

10

19

127

Функции  , их свойства и графики

17.01.

10

128

Функции  , их свойства и графики

18.01.

10

129

Функции  , их свойства и графики

Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически

18.01.

10

130

Функции  , их свойства и графики

19.01.

10

20

131

Функция у=3√х, её свойства.  Графики функции корень кубический

19.01.

10

20

132

Функция у=3√х, её свойства  график.

Функция кубического корня, график функции у=,свойства данной функции.(строить и читать графики сложной функции кубического корня)

21.01.

10

20

133

Функция у=3√х, её свойства и график. Самостоятельная работа

23.01.

15

105

134

Анализ контрольной работы.

Правильные многоугольники.

Понятие правильного многоугольника, формула для        вычисления угла  правильного многоугольника

24.01.

16

106, 107

135

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.  Вписанные и описанные правильные многоугольники

Теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанной в него

24.01.

17

108,

136

Формула для вычисления площади правильного многоугольника, через его стороны и радиус вписанной .  Формула, выражающая  площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности .Площадь четырехугольника

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей.

25.01.

15, 17

109

137

Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников

Задачи на построение правильных многоугольников

25.01.

15

105-109

138

Правильные многоугольники

Задачи по теме «Правильные многоугольники»

26.01.

15

105-109

139

Правильные многоугольники

Задачи по теме «Правильные многоугольники»

26.01.

105-109

140

Правильные многоугольники

Задачи по теме «Правильные многоугольники»

28.01.

17

110

141

Длина окружности, число π; длина дуги.  Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Формула длины окружности.  Формула длины дуги окружности.

30.01.

17

108-110

142

Длина окружности. Решение задач.

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности,

31.01.

16,17

111, 112

143

Сектор, сегмент  Площадь круга и площадь сектора.

Формулы площади круга и кругового сектора

31.01.

17

111, 112

144

Площадь круга.

Решение задач.

Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

01.02.

17

105- 112

145

Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»

Длина окружности, площадь круга

01.02.

17

105- 112

146

Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»

Длина окружности, площадь круга

02.02.

147

Контрольная работа №8 «Длина окружности. Площадь круга»

Контроль и оценка знаний по теме.

02.02.

8

21

148

Понятие последовательности

Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное),  свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая)

04.02.

8

21

149

Числовые последовательности

06.02.

8

21

150

Числовые последовательности

07.02.

21

151

Числовые последовательности

07.02.

22

152

Свойства числовых последовательностей

Ограниченные последовательности, возрастающие и убывающие последовательности

08.02.

22

153

Свойства числовых последовательностей

08.02.

22

154

Свойства числовых последовательностей

09.02.

22

155

Свойства числовых последовательностей

09.02.

22

156

Свойства числовых последовательностей

11.02

157

Контрольная работа №9

13.02.

8

23

158

Арифметическая прогрессия.  Формула общего члена арифметической прогрессии

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

14.02.

8

23

159

Арифметическая прогрессия

14.02.

8

23

160

Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

15.02.

8

23

161

Арифметическая прогрессия

15.02.

23

162

Арифметическая прогрессия

16.02.

8

23

163

Арифметическая прогрессия

16.02.

8

24

164

Геометрическая прогрессия.  Формула общего члена  геометрической прогрессии

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов.

18.02

24

165

Геометрическая прогрессия.  Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы (показательная функция)

27.02.

8

24

166

Геометрическая прогрессия.

28.02.

8

24

167

Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

28.02.

8

24

168

Геометрическая прогрессия

29.02.

8

24

169

Геометрическая прогрессия.

29.02.

8

24

170

Геометрическая прогрессия. Сложные проценты

01.03.

171

Самостоятельная работа

Дедукция и индукция. Полная и неполная  индукция. Неравенство Бернулли. Последовательность Фибоначчи

01.03.

25

172

Метод математической индукции

05.03.

25

173

Метод математической индукции

06.03.

25

174

Метод математической индукции

06.03.

25

175

Метод математической индукции

07.03.

25

176

Метод математической индукции

07.03.

25

177

Метод математической индукции

08.03.

178

Контрольная работа №10 «Прогрессии»

Арифметическая и геометрическая прогрессии

08.03.

19

113, 114

179

Анализ контрольной работы.

Понятие движения.  Примеры движений фигур

Понятие отображения плоскости на себя и понятие движения

10.03.

19

115

180

Понятие движения.  Симметрия фигур.  Осевая и центральная симметрии

Осевая и центральная симметрии

12.03.

115

181

Понятие движения.  Симметрия фигур.  Осевая и центральная симметрии

Осевая и центральная симметрии

13.03.

19

115

182

Понятие движения

Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Свойства движения

13.03.

19

115

183

Понятие движения

Свойства движения

14.03.

19

116

184

Параллельный перенос

Движение фигур с помощью параллельного переноса

14.03.

19

117

185

Поворот

Поворот

15.03.

19

117

186

Решение задач

по теме «Параллельный перенос. Поворот».

Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

15.03.

19

113-117

187

Решение задач по теме «Движение»

Задачи на движение

17.03.

19

113-117

188

Решение задач по теме «Движение»

Задачи на движение

19.03.

19

113-117

189

Решение задач по теме «Движение»

Задачи на движение

20.03.

19

113-117

190

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе

Задачи на движение

20.03.

191

Контрольная работа №11 «Движение»

Контроль и оценка знаний по теме.

21.03.

22

26

192

Комбинаторные задачи.

Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал

(теорема о перестановках элементов конечного множества).

21.03.

22

26

193

Комбинаторные задачи.

22.03.

22

26

194

Комбинаторные задачи.

22.03.

22

26

195

Комбинаторные задачи.

24.03.

23

27

196

Статистика- дизайн информации

Методы статистической  обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее).

(применять статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации при решении математических задач)

26.03.

23

27

197

Статистика- дизайн информации

27.03.

23

27

198

Статистика- дизайн информации

27.03.

23

27

199

Статистика- дизайн информации

28.03.

23

27

200

Статистика- дизайн информации

28.03.

24,25

28

201

Простейшие вероятностные задачи

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

29.03.

24,25

28

202

Простейшие вероятностные задачи

29.03.

24,25

28

203

Простейшие вероятностные задачи

31.03.

24, 25

28

204

Простейшие вероятностные задачи

02.04.

28

205

Простейшие вероятностные задачи

03.04.

23-25

29

206

Экспериментальные данные и вероятности событий

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.

03.04.

23-25

207

Экспериментальные данные и вероятности событий

04.04.

23-25

29

208

Экспериментальные данные и вероятности событий

04.04.

23-25

29

209

Экспериментальные данные и вероятности событий

05.04.

23-25

29

210

Экспериментальные данные и вероятности событий

05.04.

23-25

211,

212

Контрольная работа №12 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 

Контроль и оценка знаний по теме.

07.04.

12

118, 119

213

Предмет стереометрия.  Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде.Правильные многогранники.

Примеры сечений. Примеры разверток

Предмет стереометрия,

геометрические тела, сечение тела,

многогранники, элементы многогранника : грани, рёбра, вершины.

Правильные многогранники: куб, тетраэдр, октаэдр; выпуклые многогранники

16.04

12

120

214

Наглядные представления о пространственных телах: призма.

Примеры сечений. Примеры разверток

Понятие призмы и её элементов, прямая, наклонная и правильная призмы

17.04.

12

121, 123

215

Параллелепипед

Определение параллелепипеда,

прямой, прямоугольный, наклонный,

развёртка параллелепипеда,

свойство диагоналей параллелепипеда,

свойство транзитивности параллельных прямых,

свойства прямоугольного параллелепипеда.

17.04.

12

124

216

Наглядные представления о пространственных телах: пирамида  Примеры сечений. Примеры разверток

Понятие пирамиды и её элементов: основание, боковые грани, вершина, высота, апофема правильной пирамиды,

тетраэдр.

правильная пирамида,

развёртка пирамиды

18.04.

17

122

217

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие об объёме, свойства объёма,

 принцип Кавальери, формулы объёмов куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды

18.04.

12

125, 126

218

Наглядные представления о пространственных телах:  цилиндр, конус, сфера, шар.

Примеры сечений. Примеры разверток

Цилиндр, конус, шар, сфера, радиус основания, образующая, высота;

формулы  площади боковой поверхности и объёма цилиндра,

площади поверхности шара и объёма шара.

19.04.

12, 17

127,

219

Тела вращения: цилиндр, конус, сфера, шар.  Формулы объема шара, цилиндра и конуса.

Цилиндр, конус, шар, сфера, радиус основания, образующая, высота;

формулы  площади боковой поверхности и объёма цилиндра,

площади поверхности шара и объёма шара.

19.04.

12.17

127,

220

Тела вращения: цилиндр, конус, сфера, шар.  Формулы объема шара, цилиндра и конуса.

Цилиндр, конус, шар, сфера, радиус основания, образующая, высота;

формулы  площади боковой поверхности и объёма цилиндра,

площади поверхности шара и объёма шара.

21.04

12,17

119-127

221

Решение задач «Многогранники. Тела вращения»

Многогранники, тела вращения

23.04

1,2,3,4

222

Анализ контрольной работы. Выражения и их преобразования

Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

24.04.

1,2,3,4

223

Выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

24.04.

1,2,3,4

224

Выражения и их преобразования

25.04.

1,2,3,4

225

Выражения и их преобразования

25.04.

1,2,3,4

226

Выражения и их преобразования

26.04.

1,2,3,4

227

Выражения и их преобразования

26.04.

1,2,3,4

228

Выражения и их преобразования

28.04.

1,2,3,4

229

Выражения и их преобразования

30.04.

1,2,3,4

230

Выражения и их преобразования

01.05.

1,2,3,4

231

Решение уравнений

01.05.

5

232

Решение уравнений

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными;

02.05.

5

233

Решение уравнений

02.05.

5

234

Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах

5

235

Системы уравнений

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы.

03.05.

5

236

Системы уравнений

03.05.

5

237

Неравенства

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные  неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

05.04.

5

238

Неравенства

07.05.

6

239

Решение систем неравенств

08.05.

6

240

Функции

Понятие функции. Область определения

функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

08.05.

6

241

Функции

10.05.

10

242

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы

10.05.

10

243

Координаты и графики

  Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графичекая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

12.05.

10

244

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

14.05.

11

245

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15.05.

8

246

Решение текстовых задач

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом

15.05.

8

247

Решение текстовых задач

16.05.

7

248

Контрольная работа №13 «Итоговая контрольная работа »

. Проверка умения обоб щения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения

17.05.

7

249

Контрольная работа №13 «Итоговая контрольная работа »

17.05.

13

250

Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника

 Длина окружности. Площадь круга и его частей

19.05.

17

251

Длина окружности. Площадь круга

21.05.

19

252

Комбинаторные задачи

22.05.

1-25

253

Решение заданий КИМ для 9 класса

22.05.

17

254

 Решение заданий КИМ

23.05.

1-25

255,

Решение заданий КИМ

23.05.

1-25

256

Решение заданий КИМ

24.05.

1-25

257

Решение заданий КИМ

24.05.

1-25

,258

Решение заданий КИМ

26.05.

1-25

259

Решение заданий КИМ

28.05.

1-25

260

Решение заданий КИМ

29.05.

1-25

261

Решение заданий КИМ

29.05.

1-25

262

Решение заданий КИМ

30.05.

1-25

263

Решение заданий КИМ

30.05.

                                                   

           

                                                          Ресурсное обеспечение

Литература для учителя 

1. Учебник: «Алгебра»

учебник  для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М. : Мнемозина, 2009г.

задачник для 9класса \ Л.И. Звавич,  А.Р. Рязановский, П.В. Степанов – М. : Мнемозина, 2009г.

      Учебник: «Алгебра» учебник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009-20101г.

      «Алгебра» задачник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009г  и последующие издания.

«Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.\ М.:

   Просвещение, 2007 -2009 гг. (и последующие издания)

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 7класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009
  6. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  7. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
  8. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
  9. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
  10. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 9 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.

 Литература для учащихся 

1. Учебник:  «Алгебра»

учебник  для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев – М. : Мнемозина, 2009-2011гг.

задачник для 9класса \ Л.И. Звавич,  А.Р. Рязановский, П.В. Степанов – М. : Мнемозина, 2009-2011гг.

  2.  Учебник: «Алгебра» учебник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009-2011гг.

   «Алгебра» задачник для 9 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2009г  и последующие издания.

«Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.\ М.:     Просвещение, 2007 -2011  

3. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

4.Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.Ершова А.П., 5.Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 9 класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009.

Презентация: festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике СПО 1 курс

Данная программа расчитана на 290 часов...

Рабочая программа по математике СД 2 курс

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело»....

Рабочая программа. Алгебра 9 класс (углубленное изучение)

Рабочая прграмма по алгебре, 9 класс.  Учебник для кассов и школ с углубленным изучением математики Н.Я. Виленкин и др....

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО

1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...

Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль

Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...