Индивидуальные рабочие программы
рабочая программа по алгебре (5,6,7,8,9 класс) по теме

Артёменко Светлана Юрьевна

Рабочие программы, составленные с учетом уменьшения учебных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indgeometriya.doc201.5 КБ
Microsoft Office document icon individ._obuchenie_8.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon individ._obuchenie_8_algebra.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии, 9 класс.

   Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ.

   Обучение ведется по учебнику. Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. «Геометрия, 7-9»

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных (1 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Векторы. Метод координат», «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», «Движение», «Об аксиомах планиметрии».

 При изучении курса геометрии 9 класса решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач.

 Курс 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. В течение 2 предыдущих лет учащиеся накапливали геометрические знания и умения, изучали свойства отрезков, углов, треугольников, четырехугольников, окружностей, для них стали привычными понятиями определения, теоремы, доказательства. Все это, а также совершенствование навыков самостоятельной работы позволяют интенсифицировать учебный процесс, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:   

  1. развитие математической культуры;
  2. творческой активности учащихся;
  3.  интереса к предмету; логического мышления;
  4. активизация поисково-познавательной деятельности;

 воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса:

  1. овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;
  2. систематическое изучение свойств многоугольников;
  3. формирование умения проводить доказательства;
  4. формирование умения логически обосновывать выводы;
  5. развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  обучающихся.

                   

2.Основное содержание.

Содержание курса геометрии 9 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных

работ

1

Вводное повторение

  1 ч

-

2

Векторы

5 ч

1

3

Метод координат

5 ч

1

4

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

6 ч

1

5

Длина окружности и площадь круга

6 ч

1

6

Движение

5 ч

1

7

Аксиомы планиметрии

  1 ч

-

8

Итоговое повторение

 5ч

1

                        Итого

 34ч

6

1. Вводное повторение,    1ч

2-3. Векторы, 5ч. Метод координат, 5 ч

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные5 векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Уравнение окружности,  уравнение  прямой.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 6ч

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

5. Длина окружности и площадь круга,6ч

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

6.Движение, 5ч

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

7.Об аксиомах планиметрии,  1ч

8.Повторение, 5ч


                                                                      Тематическое планирование, геометрия 9 класс.  

Раздел программ-

мы

Тема урока

Дата

Формы

занятий

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Формы

контроля

Вводное повторе-ние, 1ч

Повторение темы «Треугольники»

Теория, практика

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямо-угольного треугольника

Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

Вводный контроль

Повторение темы «Четырехугольники».

Теория, практика

Знать: классификацию параллелограм-мов; определения параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции

Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи

Работа по карточкам

с самопро-веркой

Векторы, 5 ч

Понятие вектора, равенство векторов

Теория, практика

Знать: определение вектора и равных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

Проверка задач самостоя-тельного решения

Сумма двух векторов. Законы сложения

Теория, практика

Знать: законы сложения векторов, определение суммы, правило треуголь-ника, правило параллелограмма.

 Уметь: строить вектор, равный сумме двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма

 ФО

Сумма нескольких векторов

Теория, практика

Знать: понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

 СР

Вычитание векторов

Теория, практика

Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора.

Уметь:  строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

СР

Умножение вектора на число

Теория, практика

Знать: определение умножения вектора на число свойства.

Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение

Индиви-дуальные карточки

Умножение вектора на число

Практика

Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

СР

Применение векторов к решению задач

Практика

Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

Индиви-дуальная проверка домашнего задания

Средняя линия трапеции

Теория, практика

Знать: определение средней линии трапеции.

Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы

ФО

Решение задач  по теме «Векторы»

Практика

Уметь: решать простейшие геометричес-кие задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным основа-ниям

Теоретичес-кий опрос

Контрольная работа  № 1 по теме «Векторы»

Практика

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства

 КР

Метод коор-динат, 5ч

Анализ контрольной работы. Разложение вектора по 2 неколли-неарным векторам

Теория, практика

Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам.

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатам

 

 УО

Координаты вектора

Теория, практика

Знать: понятия координат вектора., координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число.

ФО

Координаты вектора

Практика

Знать: определения суммы и разности векторов, произведения вектора на число.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

СР

Простейшие задачи в координатах

Теория, практика

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

МД

Простейшие задачи в координатах

Практика

СР

Уравнение окруж-ности

Теория, практика

Знать: уравнения окружности.

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса  по заданному уравнению окружности, составлять уравнения окружности, зная координаты центра и точки окружности

ФО

Уравнение прямой

Теория, практика

Знать: уравнение прямой.

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

 Индиви-дуальные карточки

Уравнения окруж-ности и прямой

Практика

Знать: уравнения окружности и прямой.

Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать прос-ейшие задачи в координатах

СР

Решение задач

Практика

Знать: правила действий над векторами с заданными коорд; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, коор-динаты середины отрезка; формулы длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными фор-мулами

Проверка задач самостоя-тельного решения

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между вектор.

КР

Соотноше-

ния  между сторонами и углами треуголь-ника, 6 ч

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла

Теория, практика

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180, формулу для вычисления координат точки.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрич. функ. через другую

УО

Синус, косинус, тангенс угла

Практика

Знать: формулу основного тождества, простейшие формулы приведения.

Уметь: определять значения тригоно-метрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических фунций по значению одной из них

ФО

Теорема о площади треугольника

Теория, практика

Знать: формулу площади треугольника S=absin.

Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычис-ление площади треугольника

СР

Теорема синусов

Теория, практика

Знать: формулировку теоремы синусов.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника

УО

Теорема косинусов

Теория, практика

Знать: формулировку теоремы косинусов.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника

 

СР

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

Теория,

практика

Знать: основные виды задач.

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

Практика

Знать: способы решения треугольников.

Уметь: решать треугольник по 2 сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по 3 сторонам

СР

Решение треуголь-ников. Измерительные работы

Практика

Знать: методы проведения измерительных работ.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

Индиви-дуальный опрос, проверка задач самостоя-тельного решения

Угол между вектора-ми. Скалярное произ-ведение векторов

Теория, практика

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

ФО

Скалярное произ-ведение векторов в координатах

Практика

Знать: теорему о скалярном произведении 2 векторов и ее следствия.

Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

СР

Решение треуголь-ников. Скалярное произведение векторов

Практика

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов,  теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Проверка задач самостоя-тельного решения

Решение треугольни-ков. Скалярное произ-ведение векторов

Практика

Тест

Контрольная работа №3 по теме «Соотно-шения  между сто-ронами и углами треугольника»

Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

КР

Длина ок-ружности и площадь круга, 6 ч

Анализ контрольной работы.

 Правильные многоугольники.

Теория, практика

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-уголь-ника.

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника  и применять ее  в процессе решения задач

Проверка задач самостоя-тельного решения

Окружность,описан-ная около правиль-ного многоугольника и окружность, впи-санная в правильный многоугольник

Теория, практика

Знать: формулировки теорем и следствия из них.

Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

ФО

Формулы для вычисления площади правильного много-угольника, его сторо-ны и радиуса вписан-ной окружности

Теория, практика

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь: применять формулы при решении задач

ТО

Построение правильных

многоугольников

Теория, практика

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

Практичес-кая работа

Решение задач на тему «Правильные многоугольники»

Практика

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

СР

Практичес-кая работа

на комп.

Длина окружности

Теория, практика

Знать: формулы длины окружности и ее дуги.

Уметь: применять формулы при решении задач

Индиви-дуальные карточки

Длина окружности.

Решение задач

Практика

Знать: формулы.

Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

СР

Площадь кругового сектора

Теория, практика

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

ФО

Площадь круга. Решение задач

Практика

Знать: формулы.

Уметь: применять формулы при решении задач

СР

Решение задач

Практика

Использовать: приобретенные знания и умения  в практической деятельности

ФО

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

КР

Движение, 5 ч

Анализ контрольной работы. Понятие движения

Теория, практика

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения.

Уметь: выполнять построение  движений, осущест-влять преобразования фигур

ФО

Теория, практика

Знать: осевую и центральную симметрию.

Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

СР

Понятие движения

Практика

Знать: свойства движений.

Уметь: применять свойства движения при решении задач

ФО

Параллельный перенос

Теория, практика

Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть дви-жение.

Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

СР

Поворот

Теория, практика

Знать: определение поворота.

Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

ФО

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

Практика

Знать: определение паралллельного переноса и поворота.

Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

СР

Решение задач по теме «Движение»

Практика

Знать: все виды движений.

Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

Проверка задач самостоя-тельного решения

Решение задач по теме «Движение»

Практика

Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений

УО

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Практика

Уметь: осуществлять преобразования фигур

Работа по группам

Контрольная работа №5 по теме «Движение»

Уметь: решать задачи на «Движение»

КР

Аксиомы плани-метрии, 1 ч

Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии

Теория, практика

Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии.

ФР

Об аксиомах планиметрии

Теория, практика

Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основные этапах развития геометрии

Рефераты отдельных учащихся

Итоговое повторе-ние, 5 ч

Повторение темы «Параллельные прямые»

Теория, практика

Знать: свойства и признаки параллель-ных прямых.

Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач

ТО

Повторение темы «Треугольники»

Теория, практика

Знать и уметь: применять при решении задач; формулы площади треугольника.

УО

Повторение темы «Треугольники»

Теория, практика

Знать и уметь при решении задач приме-нять формулы площади треугольников.

Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов; применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач

Проверочная работа

Повторение темы «Окружность»

Теория, практика

Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора.

Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и три-гонометрический аппарат

УО

Повторение темы «Четырехугольники»

Теория, практика

Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»

УО

Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники»

Теория, практика

Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника.

Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства

Проверочная работа

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

Теория, практика

Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

УО

Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движе-ние»

Теория, практика

Знать: уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать. Иметь пред-ставление о видах движений.

Тест

Итоговая контрольная работа №6

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

КР

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Практика


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения  курса геометрии  9 класса  ученик должен   уметь:

  1. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  2. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. для вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.

  Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа  

ПР-проверочная работа

Литература

   Пособия для учащихся

1. Геометрия, 7-9. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2003.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.

-М.: Дрофа, 2004

Пособия для учителя

1.Изучение геометрии в 7-9 классах,  методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 2003.

2. Поурочные разработки по геометрии, Н.Ф.Гаврилова.

Москва «Вако» 2008.

3.Геометрия, 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,

 2003 г.

4. Журнал «Математика в школе».

Дополнительная литература

1.Е.Ю.Иванова, Д.А.Калинин. Планиметрия (методические разработки для учащихся заочного отделения малого ММФ МГУ им. М.В. Ломоносова, 7-9 кл., 2007.



Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание учебного материала

пункт

дата

примечание

1

Теорема Пифагора

54

2

Решение задач

54-55

3

Определение подобных треугольников

56-57

4

Первый признак подобия треугольников

58-59

5

Второй и третий признаки подобия треугольников

60-61

6

Решение задач на применение признаков подобия

60-61

7

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

8

Средняя линия треугольника

62

9

Свойство медиан треугольника

63

10

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

64-65

11

Синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике

66

12

Значение синуса, косинуса и тангенса угла 30, 45, 60

67

13

Контрольная работа по теме «Средняя линия треугольника»

14

Взаимное расположение прямой и окружности

68

15

Касательная к окружности

69

16

Теорема о вписанном угле. Теорема об отрезках, пересекающих хорду

71

17

Свойство биссектрисы угла

72

18

Серединный перпендикуляр

72

19

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная окружность

73-74

20

Описанная окружность

75

21

Решение задач по теме «Окружность»

68-75

22

Итоговый урок

Календарно-тематическое планирование 8 класс (индивидуальное обучение).



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование, алгебра, 8 класс

(индивидуальное обучение)

№ урока

Содержание учебного материала

дата

примечание

1

Внесение множителя под знак корня

2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3

Неполные квадратные уравнения

4

Решение квадратных уравнений по формуле

5

Решение задач с помощью квадратных уравнений

6

Теорема Виета

7

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

8

Решение дробных рациональных уравнений

9

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

10

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

11

Графический способ решения уравнений

12

Контрольная работа по теме»Решение дробных рациональных уравнений

13

Числовые неравенства. Свойства

14

Сложение и умножение числовых неравенств

15

Сложение и умножение числовых неравенств

16

Числовые промежутки

17

Решение неравенств с одной переменной

18

Решение неравенств с одной переменной

19

Решение систем неравенств с одной переменной

20

Решение систем неравенств с одной переменной

21

Контрольная работа по теме «Неравенства»

22

Определение степени с целым отрицательным показателем

23

Определение степени с целым отрицательным показателем

24

Свойства степени с целым показателем

25

Свойства степени с целым показателем

26

Свойства степени с целым показателем

27

Стандартный вид числа

28

Сбор и группировка статистических данных

29

Наглядное представление статистической информации

30

Наглядное представление статистической информации

31

Контрольная работа по теме «Степени с отрицательным показателем»

32

Рациональные дроби. Повторение

33

Рациональные дроби. Повторение

34

Квадратные корни. Повторение

35

Квадратные корни. Повторение

36

Квадратные уравнения. Повторение

37

Квадратные уравнения. Повторение

38

Неравенства. Повторение

39

Степень с целым показателем. Повторение

40

Степень с целым показателем. Повторение

41

Итоговая контрольная работа за 8 класс

42

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Развитие речи и окружающий мир                    Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР в...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Социально-бытовая ориентировка                   Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет:  Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...