Индивидуальная рабочая программа Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по технологии (7 класс)

Пузина Елена Владимировна
Предмет: Социально-бытовая ориентировка
                   Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2
Класс: 7 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Цели  рабочей программы:

Целью обучения «СБО»:

-  является освоение учащимися жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни;

- цель уроков СБО подготовка учащихся к взрослой жизни через овладения ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности;

- цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).

2.  Задачи программы:

−  уточнение и закрепление понятийного аппарата (название предметов, действий с ними);

- отрабатывание последовательности операции с различными предметами с учетом правил безопасного поведения;

- прорабатывание доступных восприятию учащихся моделей межличностного общения, необходимых в различных стандартных и чрезвычайных ситуациях;

- умение ориентироваться в условиях большого города, в быту, позволит им быстрее ориентироваться в современном мире.

Усвоение учащимися знания по предмету «Социально-бытовой ориентировки уточняется и закрепляется на уроках по предметам «Развитие речи и окружающий мир», в ходе занятий в рамках коррекционно-развивающей области «Основы коммуникации».

3.  Информация о программе и  внесенных коррективах

   В 7 классе на изучение предмета «СБО» отводится 68 часов в год, из них обязательная нагрузка составляет 34 часа в год (1 раз в неделю), самостоятельная работа – 34 часа в год. С учетом выходных и праздничных дней.программа может быть скорректирована.

4.         Информация об используемом учебнике.

Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.

5.   Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой.

  Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация детей, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.

6.  Содержание учебного предмета, курса.

Программа по предмету «Социально бытовая ориентировка» содержит следующие разделы:

- Одежда и обувь

Знакомство со способами чистки, стирки и сушки одежды. Значение соблюдения правил гигиены. Мелкий ремонт одежды.

- Питание

Правила техники безопасности при приготовлении пищи, пользовании плитой и посудой. Блюда из яиц и их приготовление (вареные яйца, яичница). Упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм. Сервировка стола к завтраку. Мытье посуды.

- Жилище

Виды и назначение жилых помещений; гигиенических требований к ним; требования к организации спальных мест. Постельные принадлежности: способы хранения, гигиенические требования, уборка постели, смена постельного белья, стирка.

Культура поведения. Правила поведения за столом. Правила вежливого обращения к продавцу, кондуктору, пассажирам в транспорте и. т. д. Отработка навыков в ролевых играх и специально созданных организационно-педагогических условиях.

-Транспорт. Обучение учащихся умению пользоваться всеми видами городского и пригородного транспорта

- Торговля

Знакомство с сетью специализированных магазинов «Одежда», «Обувь». Виды одежды и обуви. Отработка порядка выбора и приобретения обуви и одежды в дидактических и ролевых играх

7.Характеристика ученика.

  Обращенную речь  понимает с трудом , собственная речь - отдельные звуки. Не  понимает  последовательность  событий . Концентрация внимания слабая. Требует постоянного контроля. Память механическая. Ограниченный объём  памяти . Может  вести себя импульсивно.  Любит слушать  музыку, музыкальные  инструменты, смотреть  мультфильмы. Требуется  постоянное  сопровождение  взрослого  в  учебном  процессе.

         

         

       

         

         

8.Календарно-тематическое планирование:

Обязательная нагрузка:

Тема

(раздел)

Дата план

Коррекция даты

Наименование темы урока

Кол-во

часов

1 четверть

Одежда и обувь

03.09

Знакомство с головными уборами и их назначением ,

1

10.09

Формирование знаний о сезонных головных уборах в дидактических играх и упражнениях.

1

Жилище

17.09

Знакомство с кухонной мебелью, оборудованием и их назначением (шкафы, мойка, холодильник).

1

24.09

Дидактические игры и упражнения на запоминание назначения кухонной мебели и оборудования.

1

01.10

Знакомить учащихся с правилами безопасного пользования холодильником, горячей водой.

1

08.10

Знакомство с названием и назначением жилых помещений.

1

15.10

22.10

Обучение использованию средств для влажной уборки помещения .

2

2 четверть

Торговля

Обучение правилам поведения при покупке товара в магазине.

2

Транспорт

Дальнейшее знакомство у с городским транспортом (троллейбус, трамвай).

2

Обучение правилам пользования троллейбусом, трамваем.

2

Перенос умения учащихся, полученных в ходе ролевых игр, в реальные условия.

2

3 четверть

Торговля:

Продолжить знакомство с системой продажи и покупки продовольственных товаров.

2

Отработка алгоритма покупки для приготовления каши в ролевых играх.

2

Одежда и обувь

Одежда и обувь:

Дальнейшая работа по формированию умений учеников ухаживать за обувью.

1

Практические занятия по уходу за сменной обувью. Средства по уходу за обувью.

2

Питание

Питание:

Практические действия: выбор посуды для завтрака

2

Жилище

Жилище:

Дальнейшее обучение учащихся ухаживать за комнатными растениями..  

1

4 четверть

Сопряженное и отраженное называние выполняемых действий по уходу за комнатными растениями.

2

Культура поведения:

Продолжать учить учащихся поведению в транспорте.

2

Практические занятие: «Проезд в городском транспорте».

2

Отраженное проговаривание вежливого обращения к кондуктору в ролевых играх и специально созданных ситуациях.

2

Транспорт:

Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в троллейбусе,  трамвае. Практические упражнения

1

        

9.Тематическое планирование:

     Часы самостоятельной работы

Тема

(раздел)

Тема урока

Кол-во

часов

Одежда и обувь

Знакомство учащихся с головными уборами и их назначением, с разновидностями головных уборов.

1

Формирование знаний учащихся о сезонных головных уборах в дидактических играх и упражнениях.

2

Питание

Знакомство с кухонной мебелью, оборудованием и их назначением.

1

Дидактические игры и упражнения на запоминание назначения кухонной мебели и оборудования.

1

Знакомить учащихся с правилами безопасного пользования холодильником, горячей водой.

1

Жилище

Знакомство с названием и назначением жилых помещений, с необходимостью ежедневного ухода за жилищем .

1

Обучение учащихся использованию средств для влажной уборки помещения специальных мерных емкостей .

1

Культура поведения

Обучение учащихся правилам поведения при покупке товара в магазине.

1

Транспорт

Дальнейшее знакомство учащихся с городским транспортом (троллейбус, трамвай).

2

Обучение учащихся правилам пользования троллейбусом, трамваем. Упражнения.

2

 Сюжетно-ролевые игры и практические занятия: «Поездка в трамвае, троллейбусе» .

2

Торговля

Продолжить знакомство учащихся с системой продажи и покупки продовольственных товаров.

2

Обучение учащихся диалогу покупателя и продавца.

2

Одежда и обувь

Дальнейшая работа по формированию умений учеников ухаживать за обувью. Сменная обувь, ее значение для здоровья человека.

2

Практические занятия по уходу за сменной обувью .

2

Питание

Дальнейшее обучение учащихся сервировке стола к завтраку. Предметы и посуда для сервировки стола к завтраку .

1

Практические действия: выбор посуды для завтрака  в зависимости от меню.

1

Жилище

Дальнейшее обучение учащихся ухаживать за комнатными растениями .

1

Сопряженное и отраженное называние выполняемых действий по уходу за комнатными растениями.

2

Культура поведения

Продолжать учить учащихся поведению в транспорте .

2

Практические занятие: «Проезд в городском транспорте» .

2

Отраженное проговаривание вежливого обращения к кондуктору в ролевых играх и специально созданных ситуациях.

2

Транспорт

Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в троллейбусе,  трамвае. Практические упражнения.

2

 

         

Лист коррекции.

Дата

Внесенные изменения

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"

Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся, имеющих умственную отсталость)

Рабочая программа по предмету  «Социально-бытовая ориентировка»,     «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся,...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта

Занятия по социально-бытовой ориентировке представляют собой специальный предмет обучения детей со сложной структурой дефекта. Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается компл...

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...