КТП по математике 6 класс (Виленкин)
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по матиматике 6 класс по учебнику Виленкина, 2012-13 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 520 КБ |
Предварительный просмотр:
№ пп | № в т | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Тип урока | Методы обучения | Виды самостоятельной деятельности | Дидактические материалы и наглядность | ЦОР | Образовательный продукт | Повторение | Вопросы ЕГЭ и ГИА |
Повторение курса 5 класса (6 часов) | ||||||||||||
Цели: Знать/понимать: определения натуральных, дробных и смешанных чисел. определение процента. Уметь: выполнять действия над ними. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: | ||||||||||||
Повторение курса 5 класса | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Фронтальный опрос | ||||||||||
Повторение курса 5 класса | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Фронтальный опрос | ||||||||||
Повторение курса 5 класса | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Фронтальный опрос | ||||||||||
Повторение курса 5 класса | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Фронтальный опрос | ||||||||||
Повторение курса 5 класса | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | Фронтальный опрос | ||||||||||
Вводная контрольная работа | Урок - контрольная работа | Контрольная работа | ||||||||||
Делимость чисел (20 часов) | ||||||||||||
Цели: Знать/понимать: определения «делитель», «кратное»; признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел; Уметь: Находить делители и кратные натуральных чисел; применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел; НОД, НОК чисел Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: применять на практике разложение числа на множители; | ||||||||||||
Делители и кратные. П.1. | Урок-лекция | Работа с учебником | Устные и письменные вычисления | Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа | ||||||||
Делители и кратные. П.1. | Урок-решение задач | Практикум | Работа в парах. Взаимооценка. | |||||||||
Делители и кратные. П.1. | Урок решения задач | Практикум | Самостоятельная работа. Самооценка. | |||||||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2. | Комбинированный урок | Беседа с развитием творческой деятельно-сти. | Порядок действий, решение уравнений | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения | ||||||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2. | Урок решения задач | Самостоятельная работа с последующей самооценкой. | ||||||||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2. | Урок-игра | Тест. | ||||||||||
Признаки делимости на 9 и на 3. П.3 | Комбинированный урок | решение уравнений | Признаки делимости на 3, 9 | |||||||||
Признаки делимости на 9 и на 3. П.3 | Урок решения задач | |||||||||||
Простые и составные числа. П.4. | Комбинированный урок | Задачи на дроби | Простые числа. Решение текстовых задач арифметическими приемами | |||||||||
Простые и составные числа. П.4. | Урок решения задач | |||||||||||
Разложение на простые множители. П.5. | Комбинированный урок | Степень числа | разложение натурального числа на простые множители | |||||||||
Разложение на простые множители. П.5. | Урок решения задач | |||||||||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6. | Комбинированный урок | Сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Обыкновенные дроби. Наибольший общий делитель | |||||||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6. | Урок решения задач | |||||||||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6. | Урок-решение задач | |||||||||||
Наименьшее общее кратное. П.7. | Комбинированный урок | решение задач алгебраическим способом, среднее арифметическое | наименьшее общее кратное | |||||||||
Наименьшее общее кратное. П.7. | Урок решения задач | |||||||||||
Наименьшее общее кратное. П.7. | Урок-практикум | |||||||||||
Наименьшее общее кратное. П.7. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | |||||||||||
Контрольная работа №1 «Делимость чисел». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) | ||||||||||||
Цели Знать/понимать: основное свойство дроби Уметь: Применять основное свойство дроби при сокращении дробей, приводить дроби к общему знаменателю; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, складывать и вычитать смешанные числа, вычитать дробь из целого числа, находить сумму и разность обыкновенных дробей Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: | ||||||||||||
Основное свойство дроби. П.8. | Комбинированный урок | Нахождение НОК и НОД | Основное свойство дроби | |||||||||
Основное свойство дроби. П.8. | Урок решения задач | |||||||||||
Сокращение дробей. П.9. | Комбинированный урок | Решение задач на движение по воде | Сокращение дробей; решение уравнений | |||||||||
Сокращение дробей. П.9. | Урок решения задач | |||||||||||
Сокращение дробей. П.9. | Урок-решение задач | |||||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. П.10. | Комбинированный урок | Решение задач на движение | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной | |||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. П.10. | Урок решения задач | |||||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. П.10. | Урок-решение задач | |||||||||||
Сравнение дробей с разными знаменателями. П.11. | Комбинированный урок | сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Сравнение дробей | |||||||||
Сложение дробей с разными знаменателями. П.11. | Комбинированный урок | сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; доп.множитель | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |||||||||
Сложение дробей с разными знаменателями. П.11. | Урок решения задач | |||||||||||
Вычитание дробей с разными знаменателями. П.11. | Комбинированный урок | |||||||||||
Вычитание дробей с разными знаменателями. П.11. | Урок решения задач | |||||||||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | |||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Сложение смешанных чисел. П.12. | Комбинированный урок | Решение уравнений | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |||||||||
Вычитание смешанных чисел. П.12. | Урок решения задач | |||||||||||
Вычитание смешанных чисел. П.12. | Урок-решение задач | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12. | Урок-решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12. | Урок-решение задач | |||||||||||
Контрольная работа №3 Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа | ||||||||||||
Цели Знать/понимать: правила умножения и деления обыкновенных дробей Уметь: находить произведение и частное обыкновенных дробей Находить дробь от числа; Применять распределительное свойство умножения Уметь находить число по данному значению его дроби.; Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби | ||||||||||||
Умножение дробей. П.13. | Комбинированный урок | Сокращение дробей | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |||||||||
Умножение дробей. П.13. | Урок решения задач | |||||||||||
Умножение дробей. П.13. | Урок-решение задач | |||||||||||
Умножение дробей. П.13. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Нахождение дроби от числа. П.14. | Урок-лекция | проценты | Решение задач на нахождение дроби от числа, на процентные вычисления | |||||||||
Нахождение дроби от числа. П.14. | Урок решения задач | |||||||||||
Нахождение дроби от числа. П.14. | Урок-решения задач | |||||||||||
Нахождение дроби от числа. П.14. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Применение распределительного свойства умножения. П.15. | Комбинированный урок | Решение задач на нахождение дроби от числа, на процентные вычисления | Составление буквенных выражений по условиям задач; решение уравнений с одной переменной | |||||||||
Применение распределительного свойства умножения. П.15. | Урок решения задач | |||||||||||
Применение распределительного свойства умножения. П.15. | Урок-решения задач | |||||||||||
Применение распределительного свойства умножения. П.15. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Применение распределительного свойства умножения. П.15. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | |||||||||||
Контрольная работа №4«Умножение обыкновенных дробей». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Взаимно обратные числа. П.16. | Комбинированный урок | Среднее арифметическое, сравнение дробей | Среднее арифметическое | |||||||||
Взаимно обратные числа. П.16. | Урок решения задач | |||||||||||
Деление обыкновенных дробей. П.17. | Комбинированный урок | Сокращение дробей. Связь между компонентами и результатами этих действий | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |||||||||
Деление обыкновенных дробей. П.17. | Урок решения задач | |||||||||||
Деление обыкновенных дробей. П.17. | Урок –практикум | |||||||||||
Деление обыкновенных дробей. П.17. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Деление обыкновенных дробей. П.17. | Урок-решение задач | |||||||||||
Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18. | Комбинированный урок | Степень числа; нахождение дроби от числа | Решение задач на нахождение дроби числа и числа по его дроби | |||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18. | Урок решения задач | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18. | Урок-решение задач | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18. | Урок-решение задач | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Дробные выражения. П.19. | Комбинированный урок | Умножение и деление обыкновенных дробей | Основные задачи на проценты | |||||||||
Дробные выражения. П.19. | Урок решения задач | |||||||||||
Дробные выражения. П.19. | Урок-решение задач | |||||||||||
Дробные выражения. П.19. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | |||||||||||
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Отношения и пропорции – 19 часов | ||||||||||||
Цели Знать/понимать: основное свойство пропорции; практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин, иметь представление о длине окружности и площади круга; иметь представление о шаре Уметь: Читать и записывать отношения; Составлять пропорции; Определять прямую и обратную пропорциональную зависимость; Уметь находить длину окружности и площадь круга. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: Определять масштаб карты | ||||||||||||
Отношения. П.20. | Комбинированный урок | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Отношения | |||||||||
Отношения. П.20. | Урок решения задач | |||||||||||
Отношения. П.20. | Урок-решение задач | |||||||||||
Пропорции. П.21. | Комбинированный урок | Отношения двух величин | Пропорции. Основное свойство пропорции | |||||||||
Пропорции. П.21. | Урок- решение задач | |||||||||||
Пропорции. П.21. | Урок-решение задач | |||||||||||
Пропорции. П.21. | Урок-решение задач | |||||||||||
Пропорции. П.21. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. П.22. | Комбинированный урок | Отношения и пропорции | Пропорциональные и обратно пропорциональные величины | |||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. П.22. | Урок решения задач | |||||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. П.22. | Урок решения задач | |||||||||||
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Масштаб. П.23. | Комбинированный урок | Решение задач алгебраическим методом | Решение задач на прямую пропорциональность | |||||||||
Масштаб. П.23. | Урок решения задач | |||||||||||
Длина окружности и площадь круга. П.24 | Комбинированный урок | Решение задач с помощью пропорций | Вычисления по формулам | |||||||||
Длина окружности и площадь круга. П.24 | Урок решения задач | |||||||||||
Шар. П.25. | Комбинированный урок | Решение уравнений | ||||||||||
Шар. П.25. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | |||||||||||
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Положительные и отрицательные числа – 13 часов | ||||||||||||
Цели Знать/понимать: координатную плоскость, понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа; Уметь: Отмечать числа на координатной прямой; Определять противоположные числа; изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; сравнивать отрицательные числа Находить модуль числа; Сравнивать положительные и отрицательные числа. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: | ||||||||||||
Координаты на прямой. П.26. | Комбинированный урок | Решение текстовых задач | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа | |||||||||
Координаты на прямой. П.26. | Урок решения задач | |||||||||||
Координаты на прямой. П.26. | Урок-решение задач | |||||||||||
Противоположные числа. П.27. | Комбинированный урок | Решение текстовых задач на процентные вычисления | Противоположные числа | |||||||||
Противоположные числа. П.27. | Урок решения задач | |||||||||||
Модуль числа. П.28. | Комбинированный урок (урок-лекция) | Решение текстовых задач на процентные вычисления | Модуль числа, его геометрический смысл | |||||||||
Модуль числа. П.28. | Урок решения задач | |||||||||||
Сравнение чисел. П.29. | Комбинированный урок | Модуль числа | Сравнение чисел | |||||||||
Сравнение чисел. П.29. | Урок решения задач | |||||||||||
Сравнение чисел. П.29. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Изменение величин. П.30. | Комбинированный урок | Решение задач на дроби | ||||||||||
Изменение величин. П.30. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | |||||||||||
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов | ||||||||||||
Цели Знать/понимать: алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых Уметь: Складывать числа с помощью координатной прямой; Складывать отрицательные числа; Складывать числа с разными знаками; Вычитать положительные и отрицательные числа. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. П.31. | Комбинированный урок | Сравнение рациональных чисел | Положительные и отрицательные числа | |||||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. П.31. | Урок-практикум | |||||||||||
Сложение отрицательных чисел. П.32. | Комбинированный урок | Площадь круга. Деление дробей | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | |||||||||
Сложение отрицательных чисел. П.32. | Урок решения задач | |||||||||||
Сложение чисел с разными знаками. П.33. | Комбинированный урок | Сложение отрицательных чисел | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | |||||||||
Сложение чисел с разными знаками. П.33. | Урок решения задач | |||||||||||
Сложение чисел с разными знаками. П.33. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Вычитание чисел с разными знаками. П.34. | Комбинированный урок | Решение уравнений | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | |||||||||
Вычитание чисел с разными знаками. П.34. | Урок решения задач | |||||||||||
Вычитание чисел с разными знаками. П.34. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | |||||||||||
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов | ||||||||||||
Цели Знать/понимать: алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила знаков при умножении и делении положительных и отрицательных чисел. представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50 Уметь: Умножать и делить положительные и отрицательные числа обращать обыкновенную дробь в десятичную Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел | ||||||||||||
Умножение положительных и отрицательных чисел. П.35. | Комбинированный урок | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | |||||||||
Умножение положительных и отрицательных чисел. П.35. | Урок решения задач | |||||||||||
Умножение положительных и отрицательных чисел. П.35. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Деление положительных и отрицательных чисел.. П.36. | Комбинированный урок | Решение задач с помощью пропорции. Числовые подстановки в буквенные выражения | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | |||||||||
Деление положительных и отрицательных чисел.. П.36. | Урок решения задач | |||||||||||
Деление положительных и отрицательных чисел.. П.36. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Рациональные числа. П.37. | Комбинированный урок | Решение задач алгебраическим способом. | Рациональные числа | |||||||||
Рациональные числа. П.37. | Урок решения задач | |||||||||||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Свойства действий с рациональными числами. П.38. | Комбинированный урок | Решение текстовых задач. Модуль числа | Рациональные числа | |||||||||
Свойства действий с рациональными числами. П.38. | Урок решения задач | |||||||||||
Свойства действий с рациональными числами. П.38. | Урок -самостоятельная работа | |||||||||||
Решение уравнений – 14 часов | ||||||||||||
Цели Знать/понимать: общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной Уметь: Выполнять действия с рациональными числами на основе их свойств; Раскрывать скобки;. Определять коэффициент; Приводить подобные слагаемые; Решать уравнения. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной | ||||||||||||
Раскрытие скобок. П.39. | Комбинированный урок | Сравнение чисел. Порядок действий | ||||||||||
Раскрытие скобок. П.39. | Урок решения задач | |||||||||||
Раскрытие скобок. П.39. | Урок-решение задач | |||||||||||
Коэффициент. П.40. | Комбинированный урок | Правила раскрытия скобок | ||||||||||
Коэффициент. П.40. | Урок-решение задач | |||||||||||
Подобные слагаемые. П.41. | Комбинированный урок | Правила раскрытия скобок. Значение выражения | Приведение подобных слагаемых | |||||||||
Подобные слагаемые. П.41. | Урок решения задач | |||||||||||
Подобные слагаемые. П.41. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | |||||||||||
Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Решение уравнений. П.42. | Комбинированный урок | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых Основные задачи на проценты | Уравнение с одной переменной. Корни уравнения Решение текстовой задачи алгебраическим способом | |||||||||
Решение уравнений. П.42. | Урок решения задач | |||||||||||
Решение уравнений. П.42. | Урок-решение задач | |||||||||||
Решение уравнений. П.42. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | |||||||||||
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Координаты на плоскости – 13 часов | ||||||||||||
Цели Знать/понимать: порядок записи координат точек плоскости и их названий; столбчатые диаграммы Уметь: Определять перпендикулярность и параллельность прямых. Строить перпендикулярные и параллельные прямые. Строить точки по координатам в прямоуг. системе координат Определять координаты точек;. Уметь читать и строить столбчатые диаграммы Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые | ||||||||||||
Перпендикулярные прямые. П.43. | Комбинированный урок (урок-лекция) | Решение уравнений | ||||||||||
Перпендикулярные прямые. П.43. | Урок-практикум | |||||||||||
Параллельные прямые. П.44. | Комбинированный урок (урок-лекция) | Упрощение выражений. Решение уравнений | ||||||||||
Параллельные прямые. П.44. | Урок-практикум | |||||||||||
Координатная плоскость. П.45. | Комбинированный урок (урок-лекция) | Упрощение выражений. Решение уравнений | Прямоугольная система координат на плоскости | |||||||||
Координатная плоскость. П.45. | Урок решения задач | |||||||||||
Координатная плоскость. П.45. | Урок-практикум | |||||||||||
Столбчатые диаграммы. П.46. | Комбинированный урок | Взаимное расположение прямых | Представление данных в виде диаграмм | |||||||||
Столбчатые диаграммы. П.46. | Урок решения задач | |||||||||||
Графики. П.47. | Комбинированный урок | Координаты на плоскости | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы; чтение и интерпретация | |||||||||
Графики. П.47. | Урок решения задач | |||||||||||
Графики. П.47. | Урок решения задач | |||||||||||
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». | Урок - контрольная работа | |||||||||||
Итоговое повторение курса математики | ||||||||||||
Цели Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений; | ||||||||||||
Делимость чисел | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости | |||||||||||
Нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |||||||||||
Пропорция. | Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции | |||||||||||
Положительные и отрицательные числа | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | |||||||||||
Решение уравнений | Приведение подобных слагаемых Уравнение с одной переменной. | |||||||||||
Координаты на плоскости | Прямоугольная система координат на плоскости | |||||||||||
Итоговая контрольная работа (тестирование) | ||||||||||||
Итоговое повторение |