КТП по математике 6 класс (Виленкин)
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Половинкина Татьяна Николаевна

Календарно- тематическое планирование по матиматике 6 класс по учебнику Виленкина, 2012-13 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc520 КБ

Предварительный просмотр:

№ пп

№  в т

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Тип урока

Методы обучения

Виды самостоятельной деятельности

Дидактические материалы и наглядность

ЦОР

Образовательный продукт

Повторение

Вопросы ЕГЭ и ГИА

Повторение курса 5 класса (6 часов)

Цели:

Знать/понимать: определения натуральных, дробных и смешанных чисел. определение процента.

Уметь: выполнять действия над ними.

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

Повторение курса 5 класса

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос

Повторение курса 5 класса

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос

Повторение курса 5 класса

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос

Повторение курса 5 класса

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос

Повторение курса 5 класса

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос

Вводная контрольная работа

Урок - контрольная работа

Контрольная работа

Делимость чисел (20 часов)

Цели:

Знать/понимать: определения «делитель», «кратное»; признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел;

Уметь: Находить делители и кратные натуральных чисел; применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел; НОД, НОК чисел

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: применять на практике разложение числа на множители;

Делители и кратные. П.1.

Урок-лекция

Работа с учебником

Устные и письменные вычисления

Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные числа

Делители и кратные. П.1.

Урок-решение задач

Практикум

Работа в парах. Взаимооценка.

Делители и кратные. П.1.

Урок решения задач

Практикум

Самостоятельная работа.

Самооценка.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2.

Комбинированный урок

Беседа с развитием творческой деятельно-сти.

Порядок действий, решение уравнений

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2.

Урок решения задач

Самостоятельная работа с последующей самооценкой.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2.

Урок-игра

Тест.

Признаки делимости на 9 и на 3. П.3

Комбинированный урок

решение уравнений

Признаки делимости на 3, 9

Признаки делимости на 9 и на 3. П.3

Урок решения задач

Простые и составные числа. П.4.

Комбинированный урок

Задачи на дроби

Простые числа. Решение текстовых задач арифметическими приемами

Простые и составные числа. П.4.

Урок решения задач

Разложение на простые множители. П.5.

Комбинированный урок

Степень числа

разложение натурального числа на простые множители

Разложение на простые множители. П.5.

Урок решения задач

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6.

Комбинированный урок

Сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Обыкновенные дроби.

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6.

Урок решения задач

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6.

Урок-решение задач

Наименьшее общее кратное. П.7.

Комбинированный урок

решение задач алгебраическим способом, среднее арифметическое

наименьшее общее

кратное

Наименьшее общее кратное. П.7.

Урок решения задач

Наименьшее общее кратное. П.7.

Урок-практикум

Наименьшее общее кратное. П.7.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Контрольная  работа №1 «Делимость чисел».

Урок - контрольная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

Цели

Знать/понимать: основное свойство дроби

Уметь: Применять основное свойство дроби при сокращении дробей, приводить дроби к общему знаменателю; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, складывать и вычитать смешанные числа, вычитать дробь из целого числа, находить сумму и разность обыкновенных дробей

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

Основное свойство дроби. П.8.

Комбинированный урок

Нахождение НОК и НОД

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби. П.8.

Урок решения задач

Сокращение  дробей. П.9.

Комбинированный урок

Решение задач на движение по воде

Сокращение дробей; решение уравнений

Сокращение  дробей. П.9.

Урок решения задач

Сокращение  дробей. П.9.

Урок-решение задач

Приведение дробей к общему знаменателю. П.10.

Комбинированный урок

Решение задач на движение

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной

Приведение дробей к общему знаменателю. П.10.

Урок решения задач

Приведение дробей к общему знаменателю. П.10.

Урок-решение задач

Сравнение дробей с разными знаменателями. П.11.

Комбинированный урок

сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Сравнение дробей

Сложение дробей с разными знаменателями. П.11.

Комбинированный урок

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; доп.множитель

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Сложение дробей с разными знаменателями. П.11.

Урок решения задач

Вычитание дробей с разными знаменателями. П.11.

Комбинированный урок

Вычитание дробей с разными знаменателями. П.11.

Урок решения задач

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок - контрольная работа

Сложение смешанных чисел. П.12.

Комбинированный урок

Решение уравнений

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Вычитание смешанных чисел. П.12.

Урок решения задач

Вычитание смешанных чисел. П.12.

Урок-решение задач

Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12.

Урок-решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12.

Урок -самостоятельная работа

Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12.

Урок-решение задач

Контрольная работа №3 Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок - контрольная работа

Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа

Цели

Знать/понимать: правила умножения и деления обыкновенных дробей

Уметь: находить произведение и частное обыкновенных дробей Находить дробь от числа; Применять распределительное свойство умножения Уметь находить число по данному значению его дроби.;

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Умножение дробей. П.13.

Комбинированный урок

Сокращение дробей

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Умножение дробей. П.13.

Урок решения задач

Умножение дробей. П.13.

Урок-решение задач

Умножение дробей. П.13.

Урок -самостоятельная работа

Нахождение дроби от числа. П.14.

Урок-лекция

проценты

Решение задач на нахождение дроби от числа, на процентные вычисления

Нахождение дроби от числа. П.14.

Урок решения задач

Нахождение дроби от числа. П.14.

Урок-решения задач

Нахождение дроби от числа. П.14.

Урок -самостоятельная работа

Применение распределительного свойства умножения. П.15.

Комбинированный урок

Решение задач на нахождение дроби от числа, на процентные вычисления

Составление буквенных выражений по условиям задач; решение уравнений с одной переменной

Применение распределительного свойства умножения. П.15.

Урок решения задач

Применение распределительного свойства умножения. П.15.

Урок-решения задач

Применение распределительного свойства умножения. П.15.

Урок -самостоятельная работа

Применение распределительного свойства умножения. П.15.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Контрольная работа №4«Умножение обыкновенных дробей».

Урок - контрольная работа

Взаимно обратные числа. П.16.

Комбинированный урок

Среднее арифметическое, сравнение дробей

Среднее арифметическое

Взаимно обратные числа. П.16.

Урок решения задач

Деление обыкновенных дробей. П.17.

Комбинированный урок

Сокращение дробей. Связь между компонентами и результатами этих действий

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Деление обыкновенных дробей. П.17.

Урок решения задач

Деление обыкновенных дробей. П.17.

Урок –практикум

Деление обыкновенных дробей. П.17.

Урок -самостоятельная работа

Деление обыкновенных дробей. П.17.

Урок-решение задач

Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей».

Урок - контрольная работа

Нахождение числа по его дроби. П.18.

Комбинированный урок

Степень числа;

нахождение дроби от числа  

Решение задач на нахождение дроби  числа  и числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби. П.18.

Урок решения задач

Нахождение числа по его дроби. П.18.

Урок-решение задач

Нахождение числа по его дроби. П.18.

Урок-решение задач

Нахождение числа по его дроби. П.18.

Урок -самостоятельная работа

Дробные выражения. П.19.

Комбинированный урок

Умножение и деление обыкновенных дробей

Основные задачи на проценты

Дробные выражения. П.19.

Урок решения задач

Дробные выражения. П.19.

Урок-решение задач

Дробные выражения. П.19.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Контрольная  работа  №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Урок - контрольная работа

Отношения и пропорции – 19  часов

Цели

Знать/понимать: основное свойство пропорции; практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин, иметь

представление о длине окружности и площади круга; иметь представление о шаре

Уметь: Читать и записывать отношения; Составлять пропорции; Определять прямую и обратную пропорциональную зависимость; Уметь находить длину окружности и площадь круга.

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: Определять масштаб карты

Отношения. П.20.

Комбинированный урок

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Отношения

Отношения. П.20.

Урок решения задач

Отношения. П.20.

Урок-решение задач

Пропорции. П.21.

Комбинированный урок

Отношения двух величин

Пропорции. Основное свойство пропорции

Пропорции. П.21.

Урок- решение задач

Пропорции. П.21.

Урок-решение задач

Пропорции. П.21.

Урок-решение задач

Пропорции. П.21.

Урок -самостоятельная работа

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. П.22.

Комбинированный урок

Отношения и пропорции

Пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. П.22.

Урок решения задач

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. П.22.

Урок решения задач

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Урок - контрольная работа

Масштаб. П.23.

Комбинированный урок

Решение задач алгебраическим методом

Решение задач на прямую пропорциональность

Масштаб. П.23.

Урок решения задач

Длина окружности и площадь круга. П.24

Комбинированный урок

Решение задач с помощью пропорций

Вычисления по формулам

Длина окружности и площадь круга. П.24

Урок решения задач

Шар. П.25.

Комбинированный урок

Решение уравнений

Шар. П.25.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

Урок - контрольная работа

Положительные и отрицательные числа – 13  часов

Цели

Знать/понимать: координатную плоскость, понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

Уметь: Отмечать числа на координатной прямой; Определять противоположные числа; изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; сравнивать отрицательные числа Находить модуль числа; Сравнивать положительные и отрицательные числа.

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

Координаты на прямой. П.26.

Комбинированный урок

Решение текстовых задач

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. П.26.

Урок решения задач

Координаты на прямой. П.26.

Урок-решение задач

Противоположные числа. П.27.

Комбинированный урок

Решение текстовых задач на процентные вычисления

Противоположные числа

Противоположные числа. П.27.

Урок решения задач

Модуль числа. П.28.

Комбинированный урок (урок-лекция)

Решение текстовых задач на процентные вычисления

Модуль числа, его геометрический смысл

Модуль числа. П.28.

Урок решения задач

Сравнение чисел. П.29.

Комбинированный урок

Модуль числа

Сравнение чисел

Сравнение чисел. П.29.

Урок решения задач

Сравнение чисел. П.29.

Урок -самостоятельная работа

Изменение величин. П.30.

Комбинированный урок

Решение задач на дроби

Изменение величин. П.30.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Урок - контрольная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов

Цели

Знать/понимать: алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Уметь: Складывать числа с помощью координатной прямой; Складывать отрицательные числа; Складывать числа с разными знаками; Вычитать положительные и отрицательные числа.

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни

Сложение чисел с помощью координатной прямой. П.31.

Комбинированный урок

Сравнение рациональных чисел

Положительные и отрицательные числа

Сложение чисел с помощью координатной прямой. П.31.

Урок-практикум

Сложение отрицательных чисел. П.32.

Комбинированный урок

Площадь круга.

Деление дробей

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Сложение отрицательных чисел. П.32.

Урок решения задач

Сложение чисел с разными знаками. П.33.

Комбинированный урок

Сложение отрицательных чисел

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Сложение чисел с разными знаками. П.33.

Урок решения задач

Сложение чисел с разными знаками. П.33.

Урок -самостоятельная работа

Вычитание чисел с разными знаками. П.34.

Комбинированный урок

Решение уравнений

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Вычитание чисел с разными знаками. П.34.

Урок решения задач

Вычитание чисел с разными знаками. П.34.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Урок - контрольная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов

Цели

Знать/понимать: алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила знаков при умножении и делении положительных и отрицательных чисел. представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/201/25,1/50

Уметь: Умножать и делить положительные и отрицательные числа обращать обыкновенную дробь в десятичную

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Умножение положительных и отрицательных чисел. П.35.

Комбинированный урок

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Умножение положительных и отрицательных чисел. П.35.

Урок решения задач

Умножение положительных и отрицательных чисел. П.35.

Урок -самостоятельная работа

Деление положительных и отрицательных чисел.. П.36.

Комбинированный урок

Решение задач с помощью пропорции.

Числовые подстановки в буквенные выражения

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Деление положительных и отрицательных чисел.. П.36.

Урок решения задач

Деление положительных и отрицательных чисел.. П.36.

Урок -самостоятельная работа

Рациональные числа. П.37.

Комбинированный урок

Решение задач алгебраическим способом.

Рациональные числа

Рациональные числа. П.37.

Урок решения задач

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Урок - контрольная работа

Свойства действий с рациональными числами. П.38.

Комбинированный урок

Решение текстовых задач.

Модуль числа

Рациональные числа

Свойства действий с рациональными числами. П.38.

Урок решения задач

Свойства действий с рациональными числами. П.38.

Урок -самостоятельная работа

Решение уравнений – 14 часов

Цели

Знать/понимать: общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Уметь: Выполнять действия с рациональными числами на основе их свойств; Раскрывать скобки;. Определять коэффициент; Приводить подобные слагаемые; Решать уравнения.

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Раскрытие скобок. П.39.

Комбинированный урок

Сравнение чисел. Порядок действий

Раскрытие скобок. П.39.

Урок решения задач

Раскрытие скобок. П.39.

Урок-решение задач

Коэффициент. П.40.

Комбинированный урок

Правила раскрытия скобок

Коэффициент. П.40.

Урок-решение задач

Подобные слагаемые. П.41.

Комбинированный урок

Правила раскрытия скобок. Значение выражения

Приведение подобных слагаемых

Подобные слагаемые. П.41.

Урок решения задач

Подобные слагаемые. П.41.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

Урок - контрольная работа

Решение уравнений. П.42.

Комбинированный урок

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Основные задачи на проценты

Уравнение  с одной переменной. Корни уравнения

Решение текстовой задачи алгебраическим способом

Решение уравнений. П.42.

Урок решения задач

Решение уравнений. П.42.

Урок-решение задач

Решение уравнений. П.42.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Урок - контрольная работа

Координаты на плоскости – 13 часов

Цели

Знать/понимать: порядок записи координат точек плоскости и их названий; столбчатые диаграммы

Уметь: Определять перпендикулярность и параллельность прямых. Строить перпендикулярные и параллельные прямые. Строить точки по координатам в прямоуг. системе координат Определять координаты точек;. Уметь читать и строить столбчатые диаграммы

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни: строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые

Перпендикулярные прямые. П.43.

Комбинированный урок (урок-лекция)

Решение уравнений

Перпендикулярные прямые. П.43.

Урок-практикум

Параллельные прямые.  П.44.

Комбинированный урок (урок-лекция)

Упрощение выражений. Решение уравнений

Параллельные прямые.  П.44.

Урок-практикум

Координатная плоскость. П.45.

Комбинированный урок (урок-лекция)

Упрощение выражений. Решение уравнений

Прямоугольная система координат на плоскости

Координатная плоскость. П.45.

Урок решения задач

Координатная плоскость. П.45.

Урок-практикум

Столбчатые диаграммы. П.46.

Комбинированный урок

Взаимное расположение прямых

Представление данных в виде диаграмм

Столбчатые диаграммы. П.46.

Урок решения задач

Графики. П.47.

Комбинированный урок

Координаты на плоскости

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы; чтение и интерпретация

Графики. П.47.

Урок решения задач

Графики. П.47.

Урок решения задач

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

Урок - контрольная работа

Итоговое повторение курса математики

Цели

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

Делимость чисел

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости

 Нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Пропорция.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции

Положительные и отрицательные числа

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Решение уравнений

Приведение подобных слагаемых Уравнение  с одной переменной.

Координаты на плоскости

Прямоугольная система координат на плоскости

Итоговая контрольная работа  (тестирование) 

Итоговое повторение