построение асимптот графиков сложных функций без применения производной
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме
работа учащегося под руководством автора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 376.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к работе
«Построение асимптот графиков функций»
Выполнила: Стенкин Артём ученик 11Б класса
Преподаватель: Черемисина Галина Артуровна
Образовательное учреждение: МОУ-гимназия №13 п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области
Предмет: алгебра
Тема: асимптоты графика функции
Класс: 10 - 11 классы
Цель руководителя:
- привить навыки эффективного использования ИКТ в школе и в жизни;
- продолжать формировать интерес к математике посредством рассмотрения внепрограммного материала;
- воспитывать осознанное отношение к процессу работы, прививать чувство ответственности за качество выполняемого проекта;
- содействовать развитию у учащихся умения систематизировать материал;
- осуществлять самоконтроль за процессом выполнения и оформления работы
Самостоятельная работа старшеклассника-гимназиста – это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
- уяснение цели поставленной учебной задачи;
- четкое и системное планирование самостоятельной работы;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение информации и её логическая переработка;
- выработка собственной позиции;
- представление, обоснование и защита полученного результата;
- проведение самоанализа и самоконтроля.
Этот проект позволит учителю эффективно использовать ИТ в процессе преподавания, делая с их помощью уроки более увлекательными и насыщенными.
Цель работы:
- рассмотреть зависимость вида асимптот от знаменателя функции и от значения разности показателей степеней числителя и знаменателя;
- освоить приём построения эскиза графика функции без применения производной;
- ответить на вопросы:
- что такое асимптота? Каковы виды асимптот?
- как в результате алгебраических преобразований рационального выражения получить уравнение асимптот?
На конкретных примерах (см. слайды 10 – 24) подробно показана работа по алгоритму (см. слайд 9) и сделаны выводы (см. слайд 25).
Эта работа может быть предложена в качестве развивающего компонента на уроках алгебры (демонстрация презентации при изучении темы «Исследование функции» и в рамках предметной недели).
С данным проектом автор (тогда ученик 11 класса) выступил на ежегодной научно-практической конференции учащихся в 2004г. Эту работу ему (уже студенту I-го курса технического факультета) в ВУЗе зачли как выступление на семинаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование функции и построение графиков с применением производной
Цел Цель урока: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с...
Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"
Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции". Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...
Построение графиков сложных функций без применения производной
Построение графиков нестандартным способом...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-150914-1353939859.jpg)
Авторский курс по выбору "Построение графиков сложной функции, используя их монотонность"
Данный курс разработан для учащихся 9 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-209111-1425911658.jpg)
Презентация "Применение производной к исследованию и построению графика функции"
Данная презентация предназначена для урока математики. В ней рассказывается исследование производной для нахождения промежутков возрастания/убывания и экстремумов функции....
ЭОР "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"
Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе по теме "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644376-1434712333.png)
Построение графиков сложных функций на основе свойства монотонности.
Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы образовательного процесса.Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения.Данное учебно...