Рабочая программа по алгебре, 7 класс , коррекционная школа
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова для 7 класса, коррекционная школа VII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon algebra________7_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Программа по алгебре предназначена для 7 класса компенсирующего обучения государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной)   общеобразовательной школы (VII вида) №5. Она и тематическое планирование составлены согласно действующей государственной программе для общеобразовательных школ (Программы образовательных учреждений. Математика. М.; Просвещение, 2009), программе для классов с недостаточной математической подготовкой ( Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. –М.; Дрофа, 2002) рассчитана на обучение при 4 часах в неделю и  ориентирована на использование учебника:

Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Федорова Н. Е.,
Шабунин М. И.

Алгебра, 7. Просвещение, Москва, 2006 г. и методического комплекса к нему.

Пояснительная записка

Характеристика целей и содержания курса. Изучение математики в школе составляет неотъемлемую часть среднего образования и воспитания полноценной гармоничной личности, обеспечивает функциональную грамотность, подготавливает учащихся к жизни в обществе и продолжению образования.

         Исторически сложились две стороны назначения математики: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека.

Математическая подготовка необходима для практической деятельности, для формирования духовной сферы.

       Математика является языком науки и техники, одним из опорных предметов средней школы, она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественнонаучного цикла, в частности физики, химии, информатики.

       Изучение математики вносит определенный вклад в умственное развитие человека. В процессе обучения в арсенал приемов и методов мышления включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование, аналогия, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать, тем самым развивается логическое мышление, воспитываются умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач, представляющего основной вид учебной деятельности на уроках математики, развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

          Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы.

           Изучение математики дает возможность развивать у учащихся точную, информативную речь. вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии, развивает воображение.

       Посредством ознакомления с математикой, как с общечеловеческой культуре реализуется гуманитарная направленность школьного курса математики.

      При изучении математики в коррекционной школе необходимо отказаться от сложнейшего построения и изложения готовых результатов и сведений. Здание математики должно строится на глазах у учащихся с их посильным участием

        Основными целями обучения математике в коррекционной школе являются:

-приобретение базовой подготовки;

- формирование практически значимых знаний и умений;                  

 -интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

             В курсе алгебры  VII-IX классов сокращен объем требований, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся, с единственной целью: сохранить и поддержать желание ученика учиться, не разрушать его уверенности в своих возможностях, в своей успешности и создать достаточный запас знаний для того, чтобы продолжить образование в учебных заведениях различных типов.

           Разгрузка учебного материала осуществлена за счет выделения обязательного минимума умений на каждой ступени обучения, снижения строгости в изложении отдельных вопросов, отказа от изучения некоторых вопросов, сделанные без ущерба для общекультурной подготовки учащихся, некоторые темы даются в ознакомительном плане на конкретных примерах.

           Для компенсирующего обучения предусмотрен определенный резерв времени, который используется для осуществления коррекции и индивидуального подхода к учащимся, так же изменено количество часов по темам в связи со спецификой школы.



Предварительный просмотр:

Алгебра        7 класс

(4 часа в неделю, всего 136 часа)

Содержание

Предмет знания

Предмет умения

Коррекция

Общие учебные умения

1.Алгебраические выражения. Повторение.  

14 +3=17часов

- действия с обыкновенными и десятичными дробями

- действия с рациональными числами

- координатная плоскость

- проценты

-  пропорции - числовые выражения

- алгебраические выражения

- алгебраические равенства, формулы

- знать  свойства арифметических действий

- знать область определения алгебраического выражения

- правила раскрытия скобок

- уметь выполнять действия с рац. числами

-уметь работать с координатной плоскостью - уметь решать задачи на проценты

- уметь находить значение числового выражения

- уметь составлять и находить значения алгебраических выражений при различных значениях переменных

- уметь составлять формулы, выражать переменную из формулы

 - уметь раскрывать скобки, если перед ними + или - 

- интенсивная коррекция знаний и умений за 5-6 класс

- решение развивающих задач

- развивать способности обобщать знания и переносить их на новую область применения

-коррекция внимания, памяти, моторики - развивать умение строить математические модели в простейших ситуациях (при решении текстовых задач).

- коррекция и отработка вычислительных навыков

- развивать общие интеллектуальные умения: работа по алгоритму.

-коррекция восприятия на раскрытии смысла арифметических действий, их связь с определенной жизненной ситуацией

- уметь четко и ясно излагать свои мысли

- уметь находить взаимосвязь математики и действительности

- уметь отбирать наиболее подходящие средства для решения поставленной задачи

- видеть рациональные пути решения

- владеть навыками самоконтроля

- уметь планировать работу и предвидеть результат

- развивать общие интеллектуальные умения: работа по алгоритму

2. Уравнения с одним неизвестным.

10+1=11 часов

- знать определение уравнения и его корней

- основные свойства уравнений

-понятие линейного уравнения

-число корней линейного уравнения

- уметь решать линейные уравнения:

раскрывать скобки, переносить слагаемые из одной части в другую, приводить подобные слагаемые, находить корень

- уметь составлять уравнение по условию задачи

- развивать умение строить математические модели в простейших ситуациях (при решении текстовых задач).

. -развивать математическую речь и память

-развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию

- развивать умение действовать по алгоритму

- уметь находить взаимосвязь математики и действительности

- владеть навыками самоконтроля

- уметь критически оценивать результат.

- развивать общие интеллектуальные умения: работа по алгоритму

3. Одночлены и многочлены.

24 часа

-определение степени с натуральным показателем

- свойства степеней

-определение одночлена

-определение многочлена

-уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем

-уметь выполнять сложение вычитание и умножение многочленов

-показать деление многочлена и одночлена на одночлен(пропедевтика)

- развивать умение действовать по алгоритму

-коррекция восприятия на раскрытии смысла арифметических действий, их связь с определенной жизненной ситуацией

- развивать способности обобщать знания и переносить их на новую область применения

-уметь применять знания в новой ситуации

--активная учебная деятельность

-уметь алгоритмически мыслить

- уметь планировать работу и предвидеть результат

- уметь владеть навыками самоконтроля

4. Разложение многочленов на множители.

19 часов

-формулы сокращенного умножения

 (а-в)(а+в)=а22

(а±в)22±2ав+в2

-уметь раскладывать многочлены на множители различными способами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращенного умножения

-применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений

-преобразовывать целые выражения

- развивать умение действовать по алгоритму

-развивать математическую речь и память

-коррекция внимания, памяти, моторики

--активная учебная деятельность

-уметь планировать работу и контролировать результат

-уметь грамотно формулировать свою мысль

 

5. Алгебраические дроби.

22-2=20 часов.

-определение алгебраической дроби

-основное свойство дроби

- числовое значение дроби

-допустимые значения, входящих в дробь букв

-уметь сокращать дроби

-находить допустимые значения букв

-приводить дроби к общему знаменателю

-выполнять сложение, вычитание, умножение  и деление дробей

-выполнение совместных действий с алгебраическими дробями (2-3 действия)

- развивать способности обобщать знания и переносить их на новую область применения

- развивать логическое мышление

-коррекция восприятия на раскрытии смысла арифметических действий

- развивать умение действовать по алгоритму

-уметь анализировать ситуацию

-уметь применять знания в новой ситуации

6. Линейная функция и ее график.

14-1=13часов.

-прямоугольная система координат, координатные углы, абсцисса и ордината точки

- понятие функции

- понятие аргумента и функции

- способы задания функции

-определение линейной функции и ее графика

- определение функции обратной пропорциональности

-уметь строить координатную плоскость и точки на ней

-уметь находить значение функции и значение аргумента аналитически и графически

- уметь строить график линейной функции и читать его

- развивать творческую и прикладную стороны мышления

- развивать наглядно-интуитивную основу знаний

- коррекция наглядно-действенного мышления

- развивать графическую культуру

- коррекция восприятия: умение вскрыть существенные признаки линейной функции, сравнить их, установить признаки сходства и различия, сочетания наглядного образа, слова и практического действия в процессе моделирования процессов, протекающих по закону линейной зависимости

- уметь отбирать наиболее подходящие языковые(символические, графические) средства

-уметь видеть взаимосвязь математики с жизненными ситуациями

- уметь использовать измерительные инструменты

-уметь читать информацию, представленную графически

7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

18часов.

-понятие системы двух уравнений с двумя переменными

-знать способы решения систем двух уравнений с двумя переменными  

- уметь решать системы двух уравнений с двумя переменными способом подстановки, способом сложения, графическим способом

- уметь составлять и решать системы уравнений по тексту задачи

- развивать творческую и прикладную стороны мышления

- развивать логическое мышление

- коррекция наглядно-действенного мышления

- развивать графическую культуру

-развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию

- развивать умение действовать по алгоритму

- уметь находить рациональные способы достижения результата

- уметь владеть навыками самоконтроля

- уметь планировать работу и предвидеть результат

- уметь обобщать, систематизировать, выделять главное

-уметь анализировать ситуацию

-уметь использовать механизм логических построений

-уметь видеть взаимосвязь математики с жизненными ситуациями

8. Элементы теории вероятностей. 7-2=5 часов.

-комбинации из трех элементов

-знать правило произведения

-уметь составлять сочетания, размещения и перестановки из трех элементов

-выполнять подсчет вариантов с помощью графов

-выполнять подсчет числа комбинаций

- развивать умение действовать по алгоритму

-развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию

- развивать творческую и прикладную стороны мышления

- развивать наглядно-интуитивную основу знаний

-развивать математическую речь и память

-уметь видеть взаимосвязь математики с жизненными ситуациями

-уметь сравнивать, обобщать и конкретизировать

- уметь обобщать, систематизировать, выделять главное

-уметь видеть целесообразность изучения предмета по отношению к изучению строения действительности

10. Повторение. 8 + 1 =9 часов.

- правила раскрытия скобок

- знать определение уравнения и его корней

- основные свойства уравнений

-определение степени с натуральным показателем

- свойства степеней

-формулы сокращенного умножения

 (а-в)(а+в)=а22

(а±в)22±2ав+в2-определение линейной функции и ее графика

-знать способы решения систем двух уравнений с двумя переменными  

- уметь решать линейные уравнения:

-уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем

-уметь раскладывать многочлены на -преобразовывать целые выражения

-уметь сокращать дроби

-выполнение совместных действий с алгебраическими дробями (2-3 действия) -уметь находить значение функции и значение аргумента аналитически и графически

- уметь строить график линейной функции и читать его

- уметь решать системы двух уравнений с двумя

- уметь составлять и решать системы уравнений по тексту задачи

- коррекция знаний, умений и навыков по пройденному материалу

-выявление и устранение пробелов в знаниях

-коррекция внимания, памяти, моторики

- уметь находить рациональные способы достижения результата

- уметь владеть навыками самоконтроля- уметь обобщать, систематизировать, выделять главное

- уметь планировать работу и предвидеть результат

-уметь алгоритмически мыслить

--активная учебная деятельность

- уметь использовать измерительные инструменты

-уметь планировать работу и контролировать результат

-уметь сравнивать, обобщать и конкретизировать

-уметь грамотно формулировать свою мысль

- уметь находить рациональные способы достижения результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.

Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя  или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс

Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс...

Рабочая программа по музыке для коррекционной школы 8 вида. 7,8 классы

Программа по музыке для малокомплектых коррекционных классов школы 8 вида...

Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы

Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса  специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...