Разработка урока математики в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Тема урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozheie_i_vychitanie_drobey.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Тип: урок изучения нового материала
Цели:
- Образовательная: организовать вывод правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Личностная (практико-ориентированная, направленная на достижение цели): отрабатывать навыки работы с чертежными инструментами; стимулировать самостоятельное обобщение материала.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
- Здоровьесберегающая: рационально организовать процесс обучения, создать эмоционально-положительный комфорт.
Ход урока.
I. Оргмомент. (1 мин.)
Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
А теперь, друзья, вперед,
Математика нас ждет.
Устные упражнения.(2 мин)
- Математическая разминка:
Назовите 5 дробей, которые больше, чем 19
II. Актуализация знаний (6 мин.)
- Ребята, давайте вспомним, какие дроби вы знаете?
- Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?
- Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель?
2) Оформление рабочей тетради.
Начертите квадрат со стороной 4 см. Покажите на чертеже: 616 квадрата, 38 квадрата.
3) «Блиц-турнир»
Найти значение выражений:
А) 25 +32 в) 38 + 28 д) 243 - 87
Б) 95 -17 г) 40+165 е) 302 + 109
4) Фиксация затруднения в деятельности. Не смогли найти значение выражения 38 + 28
III. Постановка учебной задачи
Почему не справились с заданием?
В чём затруднения?
Какие есть предложения?
IV. Ознакомление с новым материалом ( 8 мин)
Чтобы научиться выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, давайте выполним небольшую практическую работу.
5) Групповая работа:
1. У вас на партах лежат кружочки.
2. Разрежьте каждый круг на 8 частей.
3. Отложите в сторону 3 части. Сколько частей от круга вы взяли? ( 3 8 )
4. А теперь добавьте еще 2 части. Сколько вы добавили? (28 круга)
5.Посчитайте, сколько частей у вас получилось? (5 частей или 58 круга)
Давайте сделаем вывод: как сложить дроби с одинаковыми знаменателями.
При сложении дробей с одинаковым знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило сложения можно записать так: ас + вс = а+вс
V. Физкультминутка.(3 мин)
VI. Работа в парах. (3 мин)
С помощью ваших моделей кругов решите задание : 78 - 28
Ребята называют свои результаты. Сделайте вывод, как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
ас - вс =а-вс
VII. Закрепление.(15 мин)
1.Выполнить действие
А) 47 +27 Д) 79 - 29
Б) 19 + 69 Е) 45 - 35
В) 1319 +519 Ж) 1317 - 417
Г)13100 + 26100 З) 37100 - 16100
2.Решение задач.
а) Из помидоров массой 516 кг и огурцов массой 916 кг сделали салат. Какова масса салата?
б) Масса станка равна 73100 т, а масса его упаковки 23100 т. Найдите массу станка вместе с упаковкой.
в) За два дня засеяли 1011 поля. В первый день засеяли 411 поля. Какую часть поля засеяли во второй день?
VIII. Рефлексия. (2 мин)
Какое новое знание вы получили на этом уроке? Оцените сегодняшний урок с помощью своих карточек.(«Красная» – урок понравился, все было понятно; «желтая» - урок понравился, но не все было понятно; «синяя»-урок не понравился, я ничего не понял)
Оценки за работу на уроке.
Домашнее задание: п.26, № 1039, № 1041 (учебник Математика 5 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швардбурд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
разработка уроков математики 5 класс Мордкович
ПРименение икт на уроках математике...
Разработка урока математики 5 класс
Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....
Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".
Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...