Разработка урока математики в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Тема урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozheie_i_vychitanie_drobey.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Тип: урок изучения нового материала

Цели:

  1. Образовательная: организовать вывод правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Личностная (практико-ориентированная, направленная на достижение цели): отрабатывать навыки работы с чертежными инструментами; стимулировать самостоятельное обобщение материала.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
  4. Здоровьесберегающая: рационально организовать процесс обучения, создать эмоционально-положительный комфорт.

Ход урока.

I. Оргмомент. (1 мин.)

Вот и прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

А теперь, друзья, вперед,

Математика нас ждет.

Устные упражнения.(2 мин)

  1. Математическая разминка:

Назовите 5 дробей, которые больше, чем 19

II. Актуализация знаний (6 мин.)

- Ребята, давайте вспомним, какие дроби вы знаете?

- Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?

- Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель?

                        

2) Оформление рабочей тетради.

Начертите квадрат со стороной 4 см. Покажите на чертеже: 616 квадрата, 38 квадрата.

3) «Блиц-турнир»

Найти значение выражений:

А) 25 +32        в) 38 + 28                 д) 243 - 87

Б) 95 -17          г) 40+165            е) 302 + 109

4) Фиксация затруднения в деятельности. Не смогли найти значение выражения 38 + 28

III. Постановка учебной задачи

Почему не справились с заданием?

В чём затруднения?

Какие есть предложения?

IV. Ознакомление с новым материалом ( 8 мин)

Чтобы научиться выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, давайте выполним небольшую практическую работу.

5) Групповая работа:

        1. У вас на партах лежат кружочки.

        2. Разрежьте каждый круг на 8 частей.

        3. Отложите в сторону 3 части. Сколько частей от круга вы взяли? ( 3 8 )

        4. А теперь добавьте еще 2 части. Сколько вы добавили?  (28 круга)

            5.Посчитайте, сколько частей у вас получилось? (5 частей или 58 круга)

Давайте сделаем вывод: как сложить дроби с одинаковыми знаменателями.

При сложении дробей с одинаковым знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

С помощью букв правило сложения можно записать так: ас + вс = а+вс

V. Физкультминутка.(3 мин)

VI. Работа в парах. (3 мин)

 С помощью ваших моделей кругов решите задание : 78 - 28

Ребята называют свои результаты. Сделайте вывод, как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

ас - вс =а-вс

VII. Закрепление.(15 мин)

1.Выполнить действие

А)  47 +27                    Д) 79 - 29

Б)  19 + 69                    Е) 45 - 35

В) 1319 +519                  Ж) 1317 - 417

Г)13100 + 26100               З) 37100  - 16100

2.Решение задач.

а) Из помидоров массой 516 кг и огурцов массой 916 кг сделали салат. Какова масса салата?

б) Масса станка равна 73100 т, а масса его упаковки 23100 т. Найдите массу станка вместе с упаковкой.

в) За два дня засеяли 1011 поля. В первый день засеяли 411 поля. Какую часть поля засеяли во второй день?

VIII. Рефлексия. (2 мин)

Какое новое знание вы  получили на этом уроке? Оцените сегодняшний урок с помощью своих карточек.(«Красная» – урок понравился, все было понятно; «желтая» -  урок понравился, но не все было понятно; «синяя»-урок не понравился, я ничего не понял)

 Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание: п.26, № 1039, № 1041 (учебник Математика 5 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швардбурд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...