Интеграция учебного процесса: ПДД и математика!
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Технологии "Интеграции учебного процесса".

Предлагаю вашему вниманию разработки уроков математики в 7-8 классах по правилам дорожного движения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_ulicah_i_dorogah.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность на улицах и дорогах Презентация выполнена на основе «Сборника задач по основам безопасности дорожного движения» А.М. Якупова , Б.Л.Загребина, А.И. Подольского и учебника И.И. Зубаревой «Математика 6 » Для 6-7 кл

Слайд 2

Основные причины дорожно-транспортных происшествий Неумение оценивать дорожную обстановку Незнание мер обеспечения безопасного движения Отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению Пренебрежение выполнения безопасных действий Опасные привычки поведения на улице Подражание другим лицам, нарушающим правила Сегодня мы поговорим, как оценить дорожную обстановку, чтобы никто не пострадал.

Слайд 3

Решаем устно: Задача № 1 На втором сиденье мотоцикла можно перевозить пассажира только с 12 лет. Через сколько времени вы можете покататься? (если вам 10 лет 4 месяца) Задача № 2 Ширина проезжей части дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход, чтобы благополучно перейти дорогу? Задача№3 Во время снегопада остановочный путь автомобиля равен 69 м, а в сухую погоду – 23 м. Во сколько раз увеличивается остановочный путь при изменении погодных условий? Как это должен учитывать пешеход?

Слайд 4

Тормозной путь автомобиля меняется от погодных условий и состояния проезжей части дороги. Во сколько раз изменится тормозной путь в каждом случае? Как это должен учитывать пешеход?

Слайд 5

Школьники пересекают перекресток. Чему равен их путь, если они находились в точке А, точке В? Ширина дороги 7 м. Сколько времени они будут находиться на проезжей части дороги, если скорость их движения 1м/сек? Можно ли двигаясь с той же скоростью, попасть в школу из точки А быстрее?

Слайд 6

Выразите скорость 20м/с в км/ч. Не будет ли эта скорость выше, чем указано на указателе

Слайд 7

Найти периметр перекрестка и его площадь, если ширина проезжей части дороги равна 9 м. Сколько времени надо находиться пешеходу на проезжей части дороги, чтобы пройти по периметру. Скорость пешехода равна 1,5 м/с.

Слайд 8

Попробуем разобраться

Слайд 9

Сколько времени нужно человеку, чтобы выйти из автобуса, пересечь дорогу со скоростью 1,5 м/с? Длина автобуса 9м. Ширина проезжей части 8м. Расстояние от автобусной остановки до пешеходного перехода 21 м. Какой вариант перехода будет наиболее безопасным?

Слайд 10

Ученику нужно пересечь перекресток, чтобы попасть из точки А в точку В. Ширина дороги 15 м. Найти кратчайший безопасный путь для ученика.

Слайд 11

На рисунке дан график зависимости остановочного пути от скорости движения. Определить по графику с какой максимальной скоростью может ехать автомобиль, чтобы затормозить у пешеходного перехода. На момент начала торможения расстояние автомобиля до перехода составляло 50м. Асфальт сухой.

Слайд 12

Пользуясь рисунком, постройте график зависимости тормозного пути от скорости движения автомобиля. Как это должен учитывать пешеход, переходя улицу там, где нет светофора.

Слайд 13

Ваня догоняет своих товарищей. С какой скоростью он должен двигаться, чтобы безопасно пересечь дорогу? Стоит ли ему так спешить? Ширина дороги 6 м, скорость автомобиля 36км/ч.Расстояние от автомобиля до пешеходного перехода 12м.

Слайд 14

В условиях ограниченной видимости и в темное время суток водители транспортных средств включают ближний или дальний свет. При ближнем свете фары автомобиля освещают дорогу на расстоянии 3 м, а при дальнем – на расстоянии 15м от оси передних колес. Сделайте чертеж и измерьте углы, под которыми падает ближний и дальний свет на дорогу . Как зависят эти углы от дальности освещения? Как это должен учитывать пешеход?

Слайд 15

Постройте диаграмму нарушения правил перехода юными пешеходами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в учебном процессе на уроках математики

1.Актуальность опыта.2.Научность.3.Результативность.4.Новизна опыта.5.Технологичность.6.Основные задачи.7.Получение результатов, анализ....

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Проектная деятельность , как один из видов интеграции в учебном процессе современной школы.

Ведущее место среди  новых принципов личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода и субъективности в обучении , занимает метод проектной деятельности.В основу метода прое...

Интеграция новых информационных технологий в учебный процесс

Материал может быть полезен для подготовки к урокам, выступлениям...