Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему:
    Открытый урок по теме Простые и составные числа 6 класс

    Урок с использованием ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_papshevoi_s.a.rar26.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    «Простые и составные числа»

    (Тема урока)

    ФИО (полностью)

    Папшева Светлана Александровна

    Место работы

    МОУ Сергиевская СОШ №1 Сергиевского района Самарской области

    Должность

    Учитель математики

    Предмет

    Математика

    Класс

    6

    Тема и номер урока в теме

    «Простые и составные числа», урок №9 в параграфе «Делимость чисел», урок №1 в данной теме

    Базовый учебник

    «Математика,6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Автор  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / изд. «Мнемозина»  Москва, 2010

    1. Цель  урока: ввести понятие простых и составных чисел, познакомить с таблицей простых чисел.
    2. Задачи:

    - обучающие, формирование регулятивных УУД:

    1. выделение усвоенных  знаний;
    2. осознание качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий;

    -развивающие, формирование познавательных УУД:

    1. выделение и извлечение необходимой информации;
    2. формирование умений анализировать, делать выводы;
    1. развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР;

      -воспитательные, формирование личностных УУД:

    1. установление связи между целью УД (учебной деятельности) и ее мотивом;
    2. воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
    1. Тип урока:  урок изучения нового материала.
    2. Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная работа, беседа, с применением ЦОР и ЭОР.
    3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, компьютерный класс.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Таблица 1.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    I

    Организа-

    ционный момент.

    Проверка настроения: прием «Мордашка». В течение урока учитель может несколько раз попросить детей поднять эти карточки.

    Каждый ученик показывает ту карточку, которая соответствует настроению в данный момент.

    1

    II

    Сообщение темы урока

    -Древнегреческий математик Пифагор и его ученики пифагорейцы говорили: «Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными». Мы с вами начнем изучать элементы теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости  этих слов.

    Записывают тему урока          «Простые и составные числа»

    2

    III

    Устный счет

    №1         «Признаки делимости чисел»

    Повторение с учащимися признаков делимости на 10, 5, 2, 3.

    - Верно ли, что: любое число, кратное 10, кратно 5;

    любое число, которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10?

    Выполнение интерактивного задания по очереди у доски (8 человек).

    Отвечают на вопросы.

    5

    IV

    Изучение нового материала

    №2

    «Простые и составные числа»

    - Из чисел от 1 до 10 выберем те, которые имеют один делитель, два делителя, более двух делителей.

    - Какое число является делителем любого натурального числа?

    - Такие числа как 4, 6, 8, 9, 10 называют составными, а 2, 3, 5, 7 – простыми.

    - Попробуйте самостоятельно сформулировать определения простых и составных чисел.

    - Приведите примеры составных чисел.

    - Почему эти числа являются составными?

     - Приведите примеры простых чисел.

    - Давайте рассмотрим форзац учебника, где приведена таблица простых чисел от 2 до 997.

     - Назовите наименьшее простое число.

     -Что о нем можно сказать?

     - Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел?

     - Почему?

    - Назовите два двузначных простых числа, два трехзначных.

     - В первом задании число 1 вы выделили в третью группу. Почему?

     - Число 1 имеет только один делитель: само это число, поэтому его не относят ни к составным, ни к простым числам.

    Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Дети делят на группы данные числа.

    - 1

     -Натуральное число называют составным, если оно имеет более двух делителей.

    Натуральное число называют простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число.

    - 36, 142, 4550

    - Имеют больше двух делителей, т.к.  делятся на 1, на само число и 36 кратно 6, 142 кратно 2, 4550 кратно 10.

    - 7, 11, 29.

    - 2

    - 2-четное число.

    - Все простые числа, кроме 2, нечетные.

    - Если число четно, то оно делится на 2, значит, у него больше, чем два делителя, следовательно, оно составное.

    - У него один делитель.

    7

    V

    Физкультми-нутка

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуться, разогнуться,
    Три - в ладоши  три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

    Дети выполняют упражнения.

    2

    VI

    Закрепление изученного материала

    №3

    Лекция по теме «Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители»

    -Выпишите в первый столбик простые числа, во второй составные.

    (Учитель демонстрирует задание)

    Выполнение задания с последующей проверкой по слайду.

    3

    VII

     Работа с  учебником   на  закрепление  нового  материала

    - № 93(устно)

    - Какие из этих чисел являются составными?

    - Почему?

    - Назовите наибольший делитель числа 25, 100.

    - №94 

    Выпишите только простые числа.

    - № 95

    - Число 31 – 2 делителя: 1 и само число;  25 – 3 делителя: 1, 5, 25;                 100 – 9 делителей: 1, 2, 4, 5, 10, 20, 25, 50, 100.

    - 25, 100.

    - Имеют больше двух делителей.

    - Это сами эти числа.

    Самостоятельная работа с таблицей простых чисел.

    Дети отвечают устно с подробным комментированием.

    (Т.к. цифра 8 – чётная, то число 2968 – чётное, следовательно, делится на 2, значит, число 2968 – составное, так как имеет больше двух делителей и т.д.)

    15

     VIII

    Самостоя-тельная работа

    №4

    «Делители и кратные. Простые и составные числа»

    - Выполняем задания №1, 2, 4 и проверяем. Учитель контролирует выполнение работы, просматривает статистику выполнения заданий.

    Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы теста.

    5

    IX

    Подведение итогов

    - Каким свойством обладает единица?

    - Приведите примеры простых чисел.

    - Какие задания вызывали у вас трудности?

    -  Я буду называть числа, если услышите простое число, хлопните в ладоши: 10, 5, 13, 24, 15, 19, 6, 2, 17, 25, 4, 23, 9, 7, 1, 3.

    Определение настроения.

    Выставление оценок.

    - Число 1 не является ни простым, ни составным числом

    3

    X

    Домашнее

    задание

    - п.4 стр.17, выучить простые числа от 2 до 19;

    № 116, 120.

    Записывают задание в дневниках.

    2

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Простые и составные числа»

    (Тема урока)

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Признаки делимости чисел

    Практический

    Тест

    Признаки делимости чисел. П9

    2

    Простые и составные числа (N 207158)

    Информационный

    Презентация

    Простые и составные числа

    3

    Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" (N 185343)

     Информационный

    Практический

    Текст анимированный

    Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"

    4

    «Делители и кратные. Простые и составные числа»

    Контрольный

    Тест

    Делители и кратные. Простые и составные числа. К1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме "Простые и составные числа"

    Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....

    Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР

    Конспект урока математики с использованием  электронных ресурсов( даны все  ссылки)...

    Урок по теме "Простые и составные числа"

    Урок открытия нового знания по дидактической системе деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон...

    Тест по теме "Простые и составные числа" 6 класс

    Тестовая работа по теме "Простые и составные числа" 6 класс " Виленкин...

    Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс

    Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....

    Обобщающий урок по теме "Отрицательные и положительные числа" 6 класс. Математика

    Конспект обобщающего урока по теме "Отрицательные и положительные числа"...

    Урок по теме «Простые и составные числа».

    Цели:1.      Обобщение и систематизация знаний. Обогащение знаний, установление связей теории с практикой.2.       Научить обобщать знания, осмыс...