Открытый урок по теме Простые и составные числа 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_papshevoi_s.a.rar26.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Простые и составные числа»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Папшева Светлана Александровна

Место работы

МОУ Сергиевская СОШ №1 Сергиевского района Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Простые и составные числа», урок №9 в параграфе «Делимость чисел», урок №1 в данной теме

Базовый учебник

«Математика,6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Автор  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / изд. «Мнемозина»  Москва, 2010

  1. Цель  урока: ввести понятие простых и составных чисел, познакомить с таблицей простых чисел.
  2. Задачи:

- обучающие, формирование регулятивных УУД:

  1. выделение усвоенных  знаний;
  2. осознание качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий;

-развивающие, формирование познавательных УУД:

  1. выделение и извлечение необходимой информации;
  2. формирование умений анализировать, делать выводы;
  1. развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР;

  -воспитательные, формирование личностных УУД:

  1. установление связи между целью УД (учебной деятельности) и ее мотивом;
  2. воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  1. Тип урока:  урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная работа, беседа, с применением ЦОР и ЭОР.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, компьютерный класс.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Организа-

ционный момент.

Проверка настроения: прием «Мордашка». В течение урока учитель может несколько раз попросить детей поднять эти карточки.

Каждый ученик показывает ту карточку, которая соответствует настроению в данный момент.

1

II

Сообщение темы урока

-Древнегреческий математик Пифагор и его ученики пифагорейцы говорили: «Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными». Мы с вами начнем изучать элементы теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости  этих слов.

Записывают тему урока          «Простые и составные числа»

2

III

Устный счет

№1         «Признаки делимости чисел»

Повторение с учащимися признаков делимости на 10, 5, 2, 3.

- Верно ли, что: любое число, кратное 10, кратно 5;

любое число, которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10?

Выполнение интерактивного задания по очереди у доски (8 человек).

Отвечают на вопросы.

5

IV

Изучение нового материала

№2

«Простые и составные числа»

- Из чисел от 1 до 10 выберем те, которые имеют один делитель, два делителя, более двух делителей.

- Какое число является делителем любого натурального числа?

- Такие числа как 4, 6, 8, 9, 10 называют составными, а 2, 3, 5, 7 – простыми.

- Попробуйте самостоятельно сформулировать определения простых и составных чисел.

- Приведите примеры составных чисел.

- Почему эти числа являются составными?

 - Приведите примеры простых чисел.

- Давайте рассмотрим форзац учебника, где приведена таблица простых чисел от 2 до 997.

 - Назовите наименьшее простое число.

 -Что о нем можно сказать?

 - Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел?

 - Почему?

- Назовите два двузначных простых числа, два трехзначных.

 - В первом задании число 1 вы выделили в третью группу. Почему?

 - Число 1 имеет только один делитель: само это число, поэтому его не относят ни к составным, ни к простым числам.

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Дети делят на группы данные числа.

- 1

 -Натуральное число называют составным, если оно имеет более двух делителей.

Натуральное число называют простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число.

- 36, 142, 4550

- Имеют больше двух делителей, т.к.  делятся на 1, на само число и 36 кратно 6, 142 кратно 2, 4550 кратно 10.

- 7, 11, 29.

- 2

- 2-четное число.

- Все простые числа, кроме 2, нечетные.

- Если число четно, то оно делится на 2, значит, у него больше, чем два делителя, следовательно, оно составное.

- У него один делитель.

7

V

Физкультми-нутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши  три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Дети выполняют упражнения.

2

VI

Закрепление изученного материала

№3

Лекция по теме «Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители»

-Выпишите в первый столбик простые числа, во второй составные.

(Учитель демонстрирует задание)

Выполнение задания с последующей проверкой по слайду.

3

VII

 Работа с  учебником   на  закрепление  нового  материала

- № 93(устно)

- Какие из этих чисел являются составными?

- Почему?

- Назовите наибольший делитель числа 25, 100.

- №94 

Выпишите только простые числа.

- № 95

- Число 31 – 2 делителя: 1 и само число;  25 – 3 делителя: 1, 5, 25;                 100 – 9 делителей: 1, 2, 4, 5, 10, 20, 25, 50, 100.

- 25, 100.

- Имеют больше двух делителей.

- Это сами эти числа.

Самостоятельная работа с таблицей простых чисел.

Дети отвечают устно с подробным комментированием.

(Т.к. цифра 8 – чётная, то число 2968 – чётное, следовательно, делится на 2, значит, число 2968 – составное, так как имеет больше двух делителей и т.д.)

15

 VIII

Самостоя-тельная работа

№4

«Делители и кратные. Простые и составные числа»

- Выполняем задания №1, 2, 4 и проверяем. Учитель контролирует выполнение работы, просматривает статистику выполнения заданий.

Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы теста.

5

IX

Подведение итогов

- Каким свойством обладает единица?

- Приведите примеры простых чисел.

- Какие задания вызывали у вас трудности?

-  Я буду называть числа, если услышите простое число, хлопните в ладоши: 10, 5, 13, 24, 15, 19, 6, 2, 17, 25, 4, 23, 9, 7, 1, 3.

Определение настроения.

Выставление оценок.

- Число 1 не является ни простым, ни составным числом

3

X

Домашнее

задание

- п.4 стр.17, выучить простые числа от 2 до 19;

№ 116, 120.

Записывают задание в дневниках.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Простые и составные числа»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Признаки делимости чисел

Практический

Тест

Признаки делимости чисел. П9

2

Простые и составные числа (N 207158)

Информационный

Презентация

Простые и составные числа

3

Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" (N 185343)

 Информационный

Практический

Текст анимированный

Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"

4

«Делители и кратные. Простые и составные числа»

Контрольный

Тест

Делители и кратные. Простые и составные числа. К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Простые и составные числа"

Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....

Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР

Конспект урока математики с использованием  электронных ресурсов( даны все  ссылки)...

Урок по теме "Простые и составные числа"

Урок открытия нового знания по дидактической системе деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"

Цель: 1)сформировать  понятия  простого  и  составного  числа,  способность  к  установлению  вида  числа  на  основе определения  и...

Урок по теме «Простые и составные числа».

Цели:1.      Обобщение и систематизация знаний. Обогащение знаний, установление связей теории с практикой.2.       Научить обобщать знания, осмыс...

Урок по теме : " Простые и составные числа" в 6 классе и презентация

Полезный материал для учителя с элементами исследовательской деятельности и постановкой проблемы. Урок изучения нового материала с первичным закреплением...

Урок по теме : " Простые и составные числа" в 6 классе и презентация

добавление к уроку Простые и составные числа...