Урок по теме "Простые и составные числа"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Смирнова Наталья Анатольевна

Урок открытия нового знания по дидактической системе деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostye_i_sostavnye_chisla.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА

Цель урок: сформировать понятия простого и составного числа.

Задачи урока:

  1. Ввести понятия простого и составного числа;
  2. воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Методические приемы: беседа, рассказ, работа с учебником, упражнения

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная.

Оборудование урока:

  1. техническое обеспечение: (персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор);
  2. программное обеспечение: (Microsoft Power Point);

Литература:

  1. учебник “Математика 5 класс”, автор Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г.

План урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
  3. Выявление места и причины затруднения
  4. Построение проекта выхода из затруднения
  5. Реализация построенного проекта
  6. .Первичное закрепление во внешней речи
  7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
  8. Включение в систему знаний  и повторение
  9. Рефлексия учебной деятельности

Ход урока:

1 Мотивация к учебной деятельности:

Вопрос к  классу: «Зачем всю жизнь учиться? Зачем нужны знания?»

Ответ: «Для того чтоб научиться выходить из затруднений. Научиться решать свои проблемы»

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии:

Устный опрос.

  1. Какое число называют делителем данного натурального числа? (Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.)
  2. Какое число является делителем любого натурального числа? (Единица.)
  3. Из предложенного списка назвать все делители числа 16. (1; 4; 2; 16; 8) Слайд №1
  4. Из предложенного списка назвать все делители числа 25. (1; 5; 25) Слайд №2

А сейчас ПРОБНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ:

С какой целью вы будете работать с пробным действием?(Чтобы мы поняли, что не знаем)

Учитель показывает Слайд №3

Даны 2 группы чисел:

2, 3, 5, 7, 11,                                                             4, 6, 8, 9, 10, 12

Чем отличается  первая группа чисел от второй?

Учащиеся не могут дать ответ

3. Выявление места и причины затруднения

Почему возникло затруднение? (мы не знаем правила)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель урока: Открыть новое знание

5. Реализация построенного проекта

Найдите делители каждого числа.

Д(2)= {1, 2}                                                               Д(4)= {1, 2, 4}

Д(3)= {1, 3}                                                               Д(6)= {1, 2, 3, 6}

Д(3)= {1, 3}                                                                Д(8)= {1, 2, 4, 8}

Д(5)= {1, 5}                                                                Д(9)= {1, 3, 9}

Д(7)= {1, 7}                                                                 Д(10)= {1, 2, 5, 10}

Д(11)= {1, 8}                                                                Д(12)= {1, 2, 3, 4, 6, 12}

Чем отличается  первая группа чисел от второй? (в первой группе числа имеют ровно два делителя. )

Какие? (Само число и 1)

Вторая группа? (имеют более двух делителей)

С какой группой чисел вам работать проще?  (с первой)

Числа в первой группе и называются простыми, а второй составными.

Сформулируйте определение простого числа?

Сформулируйте определение составного числа?

Число 1 к какой группе чисел относится? (ни к той, ни к другой)

Напишите тему урока «Простые и составные числа»

Где мы можем проверить свои предположения? (в учебнике)

Стр. 94 Найдите определения простого числа

Перепишите в тетрадь

Найдите определение составного числа

Перепишите в тетрадь

На сколько частей разбивается множество натуральных чисел? (на 3)

Какие? (число 1, простые числа, составные числа)

6. Первичное закрепление во внешней речи

Решение задачи № 412 (а) с проговариванием во внешней речи

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№ 412(б)

  1. Включение в систему знаний  и повторение

№ 413, 414, 416, 422

  1. Рефлексия учебной деятельности

Какое новое знание вы сегодня открыли?

Достигли ли вы цели урока?

У кого были затруднения? Удалось ли их вам преодолеть?

Над чем ещё надо поработать?

Как бы вы оценили работу всего класса?

Оцените цветом свою работу на уроке:

Карточки трёх цветов для этапа рефлексии:

Домашнее задание:

№ 437, 438


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

урок по теме "Простые и составные числа"

Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....

Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"

Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...

Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР

Конспект урока математики с использованием  электронных ресурсов( даны все  ссылки)...

Презентация к уроку математики "Простые и составные числа"

Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме: "Простые и составные числа"...