рабочая программа 5 кл Дорофеев
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»

 

 

 

Рассмотрена на заседании

Методического объединения.

Протокол №_____________

От _____ августа 2011 г

Руководитель МО_________

                                   Анохина Е.В.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике

для обучающихся 5 «А»,«Б» классов

на 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

                                                                                   Составитель Поздеева И. В.,

                                                                        учитель математики

 

 

 

 

 

 

Согласована  на заседании                                                                  Утверждена

Методического совета.                                                                         Педагогическим советом.

Протокол №_____________                                                                Протокол №_________

От _____ августа 2011 г .                                                                        от ___августа 2011 г.

Руководитель МО_________                                                               Директор школы_________

                                   Томилова С. Б.                                                                                                                                               Шилова И. А.

 

 

 

 

Белово 2011

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе

·         Примерной программы основного общего образования по математике-М.: «Дрофа»,2004г.;

·         Программы по математике, 5 класс авторов Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.-М.: Просвещение, 2009 г.

 

Программа рассчитана на 34 недели.

Для реализации программы используется учебник:

 

1)      Математика, 5 класс: учебник  для образовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.; под редакцией Г.В. Дорофеева-М.: Просвещение, 2010г.

Общее количество часов по программе 204.

Количество часов в неделю 6.

 

Сроки

Всего часов

Теоретических

практических

Отметка о выполнении

Контр.работы

всего

Теор.

К/р

1 четв.

61

59

2

 

 

 

2четв.

34

32

2

 

 

 

3четв.

62

61

1

 

 

 

4четв.

47

45

2

 

 

 

Год

204

197

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·                формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

Ø        Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Ø        Математической речи;

Ø        Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Ø        Внимания; памяти;

Ø        Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

Ø        Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Ø        Волевых качеств;

Ø        Коммуникабельности;

Ø        Ответственности.

Задачи

 развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладеть навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, развить начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, знакомить с геометрическими понятиями, развить навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

Ø        Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

Ø        Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

Ø        Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

Ø        Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

Ø        Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

Ø        Находить числовые значения буквенных выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание материала.

Количество

часов

Линии.

9

Натуральные числа.

15

Действия с натуральными числами.

27

Использование свойств действий при вычислениях.

15

Многоугольники.

9

Делимость чисел.

18

Треугольники и четырёхугольники.

12

Дроби.

21

Действия с дробями.

39

Многогранники.

13

Таблицы и диаграммы.

9

Повторение.

17

Итого

204

Учебный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урока

Примерные сроки

Содержание учебного материла.

Кол-во

часов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

 

 

 

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

 

 

 

52

53

54

55

56

57

58

 

59

60

61

62

63

64

65

 

66

 

 

 

67

68

69

70

71

72

73

74

75

 

 

 

 

 

 

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

 

 

 

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

 

 

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

 

 

127

     128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163-164

165

 

 

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

 

 

 

 

179

180

181

182

183

184

185

186

187

 

 

 

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.09.11.

03.09.11.

05.09.11.

06.09.11.

07.09.11.

08.09.11.

09.09.11.

10.09.11.

12.09.11.

 

 

 

13.09.11.

14.09.11.

15.09.11.

16.09.11.

17.09.11.

19.09.11.

20.09.11.

21.09.11.

22.09.11.

23.09.11.

24.09.11.

26.09.11.

27.09.11

28.09.11

29.09.11.

 

 

 

30.09.11.

01.10.11.

02.10.11.

03.10.11.

04.10.11.

05.10.11.

06.10.11

07.10.11.

08.10.11.

10.10.11.

11.10.11.

12.10.11.

14.10.11.

15.10.11.

17.10.11.

18.10.11.

19.10.11

20.10.11.

21.10.11.

22.10.11.

24.10.11.

25.10.11.

26.10.11.

27.10.11.

28.10.11.

29.10.11.

31.10.11.

 

 

 

01.11.11.

02.11.11.

03.11.11.

05.11.11.

07.11.11.

08.11.11.

09.11.11.

 

10.11.11.

11.11.11.

12.11.11.

21.11.11.

22.11.11.

23.11.11.

24.11.11.

 

25.11.11.

 

 

 

26.11.11.

28.11.11.

29.11.11.

30.11.11.

01.12.11.

02.12.11.

03.12.11.

05.12.11.

06.12.11.

 

 

 

 

 

 

07.12.11

08.12.11

09.12.11.

10.12.11.

12.12.11.

13.12.11.

14.12.11.

15.12.11.

16.12.11.

17.12.11.

19.12.11.

20.12.11.

21.12.11.

22.12.11.

23.12.11.

24.12.11.

26.12.11.

27.12.11.

 

 

 

28.12.11.

29.12.11.

10.01.12.

11.01.12.

12.01.12.

13.01.12.

14.01.12.

16.01.12.

17.01.12.

18.01.12.

19.01.12.

20.01.12.

 

 

21.01.12.

23.01.12.

24.01.12.

25.01.12.

26.01.12.

27.01.12.

28.01.12.

30.01.12

31.01.12

01.02.12

02.02.12

03.02.12.

04.02.12.

06.02.12.

07.02.12.

08.02.12.

09.02.12.

10.02.12

11.02.12

13.02.12.

14.02.12.

 

 

15.02.12.

16.02.12.

17.02.12.

18.02.12.

20.02.12.

21.02.12.

22.02.12.

24.02.12.

25.02.12.

27.02.12.

28.02.12.

29.02.12.

01.03.12.

02.03.12

03.03.12

05.03.12.

06.03.12.

07.03.12

09.03.12.

10.03.12.

12.03.12.

13.03.12.

14.03.12.

15.03.12

16.03.12

17.03.12

19.03.12

20.03.12

21.03.12

22.03.12

23.03.12

24.03.12

01.04.12

02.04.12

03.04.12

04.04.12

05.04.12

06.04.12.

 

 

09.04.12.

11.04.12

12.04.12

13.04.12

14.04.12.

16.04.12

17.04.12

18.04.12

19.04.12

20.04.12

21.04.12

23.04.12

24.04.12.

 

 

 

 

25.04.12

26.04.12

27.04.12

28.04.12

30.04.12

02.05.12

03.05.12

05.05.12

07.05.12.

 

 

 

08.05.12

10.05.12

11.05.12

12.05.12

14.05.12

15.05.12

16.05.12.

17.05.12.

18.05-31.05

 

 

Линии.

Разнообразный мир линий.

Прямая.

Части прямой.

Отрезок. Луч.

Ломаная.

Длина ломаной.

Длина линии.

Окружность.

Радиус, диаметр окружности.

 

Натуральные числа.

 

Натуральные числа.

Натуральные числа и нуль.

Чтение натуральных чисел.

Запись натуральных чисел.

Десятичная система записи чисел.

Сравнение чисел.

Сравнение чисел на координатной прямой.

Числа и точки на прямой.

Округление натуральных чисел.

Алгоритм округления натуральных чисел.

Прикидка и оценка результата вычислений.

Перебор возможных вариантов.

Построение дерева возможных вариантов.

Решение комбинаторных задач.

Решение задач с помощью перебора возможных вариантов.

 

Действия с натуральными числами.

Компоненты сложения.

Компоненты вычитания.

Свойства сложения и вычитания.

Сложение многозначных чисел.

Вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание. Решение задач.

Компоненты умножения.

Компоненты деления.

Свойства умножения и деления.

Умножение многозначных чисел.

Деление многозначных чисел.

Прикидка и оценка результата вычислений.

Умножение и деление. Решение задач.

Решение задач на движение.

Натуральные числа. Контрольная работа.

Числовые выражения.

Порядок действий в вычислениях.

Числовые выражения в задачах.

Степень числа.

Выражения, содержащие степень.

Квадрат числа.

Куб числа.

Задачи на движение.

Задачи на движение по течению реки.

Задачи на движение против течения реки.

Решение арифметических задач на движение.

Числовые выражения. Контрольная работа.

 

Использование свойств действий при вычислениях.

 

Свойства сложения.

Свойства умножения.

Распределительное свойство.

Вынесение за скобки общего множителя.

Свойства арифметических действий.

Использование свойств действий при вычислениях.

Применение распределительного свойства для преобразования выражений.

Задачи на части.

Задачи, решаемые с помощью частей.

Задачи на неравные части.

Решение арифметических задач на части.

Задачи на уравнивание.

Решение арифметических задач  на уравнивание.

Решение арифметических задач на части и на уравнивание.

Свойства арифметических действий. Контрольная работа.

 

Многоугольники.

 

Углы.

Виды углов.

Сравнение углов.

Измерение углов. Величины углов.

Построение углов.

Построение биссектрисы угла.

Многоугольники.

Элементы многоугольника.

Периметр многоугольника.

 

 

 

 

 

Делимость чисел.

Делители числа.

Кратные числа.

Простые числа.

Таблица простых чисел.

Составные числа.

Разложение числа на простые множители.

Делимость суммы.

Делимость произведения.

Признак делимости на 2.

Признак делимости на 5.

Признак делимости на 10.

Признак делимости на 3.

Признак делимости на 9.

Признаки делимости.

Кратность числа.

Деление с остатком.

Решето Эратосфена.

Делимость чисел. Контрольная работа.

 

Треугольники и четырёхугольники.

 

Треугольники.

Виды треугольников.

Свойства равнобедренного треугольника.

Свойства равностороннего треугольника.

Прямоугольник.

Свойства прямоугольника.

Равенства фигур.

Площадь прямоугольника.

Площадь фигуры.

Площадь квадрата.

Единицы площади.

Площадь круга.

 

Дроби.

Доли.

Что такое дробь.

Обыкновенная дробь.

Правильные дроби.

Неправильные дроби.

Дроби на прямой.

Задачи на дроби.

Равенство дробей.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дроби к новому знаменателю.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей по рисунку и на прямой.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сравнение дробей различными способами.

Сравнение смешанных чисел.

Натуральные числа и дроби.

Случайные события.

Случайные события различного характера.

Дроби. Контрольная работа.

 

Действия с дробями.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение дробей с разными знаменателями.

Дополнительный множитель к дроби.

Сложение дробей.

Решение задач с помощью сложения дробей.

Смешанные дроби.

Сложение смешанных дробей.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Вычитание дробей.

Вычитание смешанных чисел.

Вычитание дробей. Решение задач.

Сложение и вычитание дробей. Контрольная работа.

Умножение дробей.

Алгоритм умножение дробей.

Перевод смешанного числа в обыкновенную дробь.

Умножение смешанных  чисел.

Умножение дробей. Решение задач.

Деление дробей.

Алгоритм деление дробей.

Деление смешанных чисел.

Деление дробей. Решение задач.

Нахождение части целого.

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа. Решение задач.

Нахождение целого по его части.

Нахождение  числа по его дроби.

Нахождение  числа по его дроби. Решение задач.

Умножение и деление дробей.

Умножение и деление дробей. Решение задач.

Задачи на совместную работу.

Решение задач на совместную работу.

Задачи на сближение.

Задачи на удаление.

Решение задач на сближение.

Решение задач на удаление.

Задачи на движение.

Умножение и деление дробей. Контрольная работа.

 

Многогранники.

Геометрические тела.

Изображение геометрических тел.

Параллелепипед.

Изображение параллелепипеда.

Вершины, рёбра, грани параллелепипеда.

Развертка параллелепипеда.

Куб.

Развёртка куба.

Единицы объёма.

Объём параллелепипеда.

Объём куба.

Пирамида.

Развёртки.

 

 

Таблицы и диаграммы.

 

Чтение таблиц.

Составление таблиц.

Чтение диаграмм.

Построение диаграмм.

Столбчатые диаграммы.

Построение столбчатых диаграмм.

Построение круговых диаграмм.

Опрос общественного мнения.

Способы представления данных.

 

Повторение.

 

Линии.

Натуральные числа.

Арифметические действия с натуральными числами.

Использование свойств действий при вычислениях.

Многоугольники.

Делимость чисел.

Треугольники и четырёхугольники.

Дроби.

Действия с обыкновенными дробями.

Задачи на части.

Задачи на движение.

Задачи на уравнивание.

Задачи на совместную работу.

Многогранники.

Таблицы.

Диаграммы

Контрольная работа за курс математики 5 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

15

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

27

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

15

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

9

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

12

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

21

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

39

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

 

13

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

9

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

17

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы контроля.

·         Фронтальная работа;

·         Индивидуальная работа;

·         Групповая работа;

·         Устный контроль(индивидуальный опрос, устная проверка знаний);

·         Письменный контроль(контрольные работы, тесты);

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Для учителя

·         Программа по математике, 5 класс авторов Г. В. Дорофеев, И. Ф Шарыгин, С. Б Суворова и др.-М.: Просвещение, 2009 г.

·         Математика, 5 класс: учебник для образовательных учреждений/ Г. В. Дорофеев, И. Ф Шарыгин, С. Б Суворова и др.: под редакцией-М.: Просвещение, Г. В. Дорофеева-М.: Просвещение, 2010г.

·         Математика: уроки математики в 5 классе: кн. Для учителя./Э.Г. Гельфман, В. А. Панчищина, О. В. Холодная и др.-М.: Просвещение, 2006г.

·         Математика: 5-6 кл.: наглядная геометрия/  Э.Г. Гельфман, В. А. Панчищина .-М.: Просвещение, 2006г.

Для обучающегося

·         Математика, 5 класс: учебник для образовательных учреждений/ Г. В. Дорофеев, И. Ф Шарыгин, С. Б Суворова и др.: под редакцией-М.: Просвещение, Г. В. Дорофеева-М.: Просвещение, 2010г.

·         Математика. Рабочая тетрадь для 5 кл. В 2 частях/Е.А. Бунимович, К.А. Краснянская, Л.В. Кузнецова и др.-М.: Просвещение, 2006-2007.

·         Математика: дидактические материалы для 5 кл./ Г. В. Дорофеев, И. Ф Шарыгин, С. Б Суворова и др.-М.: Просвещение, 2006-2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...

Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)

Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...

Рабочая программа 6 класс.Дорофеев.

Рабочая программа 6 класс.Дорофеев....

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....

Рабочие программы по математике 6 класс, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс, автор Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов на 2012-2013 уч.год Рабочая программа по математике 6 класс, автор Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 уч.год...

рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...

рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев

рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев составлена в соответствии с требованиями ФГОС...