Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс
материал по алгебре (5 класс) по теме

Спецификация

экзаменационной  работы для  проведения итоговой аттестации  по математике в 5 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_specifikaciya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

экзаменационной  работы для  проведения итоговой аттестации  по математике в 5 классе.

1. Структура экзаменационной работы                                                                                                                                              

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         В соответствии с этим работа состоит из двух частей.

 Работа составлена в виде тестов.

Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 12 заданий, в совокупности охватывающих все разделы курса  математики 5 класса и предусматривающих форму ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В ней проверяется не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. В первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие.

Основные условия, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне. В основу ее структурирования положен содержательный принцип – задания расположены группами в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся.

Эта часть содержит 3 задания разного уровня сложности из различных разделов курса, требующих развернутого ответа (с записью решения). Задания во второй части предполагают свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.

2. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Часть 1. Каждое из 12 заданий первой части характеризуется четырьмя параметрами: содержание; категория познавательной области; уровень трудности; форма ответа.

Часть 2. Задания второй части экзаменационной работы направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

  1. уверенное владение формально-оперативным  математическим аппаратом;
  2. способность к интеграции знаний из различных тем курса  математика-6;
  3. умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Все 3 задания второй части представляют разные разделы содержания. Задания расположены по нарастанию сложности.

3. Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 45 минут. Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно Тот, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части и не сдавая при этом первую часть досрочно.

4. Условия проведения экзамена

Первая часть работы выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий. В заданиях с выбором ответа ученик обводит букву, которой отмечен верный на его взгляд ответ.Все необходимые вычисления, преобразования и пр. производятся учащимися в черновике. Черновики не проверяются.

Задания второй части работы выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Настенная таблица квадратов двузначных чисел или таблицы Брадиса в достаточном количестве. Калькуляторы на экзамене не используются.

                                                                                                       

                                                                                                                     Приложение 1

  1. Критерии оценивания работы.

1 часть – каждое правильно выполненное задание (1 балл)

2 часть – 1 задание ( 2 балла);  2 задание (3 балла)  3 задание (3балла )

Баллы

Менее 5

5 – 10

11 - 15

16 - 20

оценка

2

3

4

5

                                                                                                                           Приложение 2

1.Ответы к заданиям.  5 «А» класс

№№/в

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

В1

В2

В3

1 вар

2 вар

3вар

4вар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс

Спецификация экзаменационной  работы для  проведения итоговой аттестации  по математике в 5 классе...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...