Игра "Поле математических чудес".
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Кирова Елена Анатольевна

Методическая разработка внекласного мероприятия в форме игры "Поле математических чудес". Тема игры "История возникновения и развития математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА

Поле математических чудес

Тема: «История возникновения и развития математики»

Разработка  преподавателя  ГБОУ СПО Колледжа малого бизнеса № 4

города Москвы Кировой Елены Анатольевны    

1. Вступление

Ведущий:  

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

 Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

2. Выбор участников первой тройки

  1. При делении на 7 получили . Найти число.

(Ответ: 41)

  1. Сумма трех чисел равна из произведению. Числа различные и однозначные. Найдите эти числа.

(Ответ: числа 1;2;3)

  1. Какое число делится на все числа без остатка?

(Ответ: число 0)

(Первый учащийся, правильно ответивший на вопрос, приглашается для участия в игре).

3. Задание № 1

Древнегреческий математик, автор знаменитого сочинения «Начала».

ЕВКЛИД

(Буквы помогает открывать помощник учителя)

Ведущий:

В течении двух тысяч лет геометрию  узнавали либо из «Начал» Евклида, либо из учебников, написанных на основе этой книги.

        Об этом поразительном человеке история сохранила настолько мало сведений, что нередко высказываются сомнения в самом его существовании

( III в. до н.э.).

4. Выбор участников второй тройки

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число.

(Ответ: в 11 раз)

  1. Найдите число, одна треть которого составляет 12.

(Ответ: 36)

  1. Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3; 5; 7; 9?

(Ответ: 12)

5. Задание № 2

В каком городе стали впервые измерять углы в градусах?

ВАВИЛОН

Ведущий:

Более трех тысяч лет назад в Вавилоне вавилоняне были основоположниками астрономии. От них идет семидневная неделя, деление круга на 360 градусов, деление часа на 60 минут, минуты – на 60 секунд.

6. Игра со зрителями

Благодаря работам какого французского математика и философа возник метод координат?

ДЕКАРТ

Ведущий:

Основная заслуга в создании метода координат принадлежит Рене Декарту, который жил в XVII веке. Такую систему координат стали называть декартовой.

7. Выбор участников третьей тройки

  1. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9?

(Ответ: 20 раз)

  1. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(Ответ: 2 и 2)

  1. На какое число надо разделить 2, чтобы получит 4?

(Ответ: на )

8. Задание № 3

Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким математиком Готфридом Вильгельмом Лебницем?

АРИФМОМЕТР

9. Игра со зрителями

Математические знаки – условные обозначения, которые служат для записи математических понятий, предложений, соотношений.

Вопрос. Кто ввел в 1748 г. обозначение косинуса (cos).

ЭЙЛЕР

Ведущий:

Современная символика для обозначения функций была введена Леонардом Эйлером, который в 1734 г. использовал обозначение f(x) для функции, ввел современные обозначения для тригонометрических, показательной, логарифмической функций.

10. Финальная игра

Кто ввел в XVII веке знак умножения?

ЛЕЙБНИЦ

11. Суперигра

Науку об измерении расстояний. Площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали  геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?

ЗЕМЛЕМЕРИЕ

( ГЕО – земля, МЕТРИО – измеряю)

ПОЗДРАВЛЕНИЕ И НАГРАЖДНЕИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ. ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ ПОБЕДИТЕЛЕМ ИГРЫ ОЧКИ И ОБЪЯВЛЯЕТ ИХ

Призы

Очки

Транспортир

5

Циркуль

10

Угольник

10

Линейка

10

2 карандаша

5

Ручка

10

Карамель

15

Шоколадка

50

Вафли

40

Ведущий:

Мы сегодня узнали много интересного из истории математики. Игра прошла весело и интересно. Это не последняя наша встреча!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Поле математических чудес"

Игра проходит по анологии программы капитал - шоу "Поле чудес", для 7-9 классов....

Игра «Поле математических чудес».

Цель: Привитие интереса к математике.Задачи:   -Решать  логические задачи занимательного характера Решение логических задач развивает логическое мышление, что способствует не только луч...

Поле математических чудес

Методическая разработка для проведения мероприятий в рамках недели математики...

Игра: Поле математических чудес « О женщинах – математиках» для учащихся 8 класса

Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предме...

Игра "Поле математических чудес"

ГБ(О)ОУ школа–интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Липецк Учитель математики...

Поле математических чудес

Занимательная игра "Поле математических чудес"...

Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....