Конспект урока "Геометрическая прогрессия"
план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме

 

    Вводный урок по теме "Геометрическая прогрессия" с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokarusseva.docx230.88 КБ
Office presentation icon legenda_o_shahmatah..ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

         ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема урока: Геометрическая прогрессия.

ФИО (полностью)

Руссева Людмила Ивановна.

Место работы

МКОУ «Октябрьский лицей».

Должность

Учитель математики.

Предмет

Алгебра.

Класс

9.

Тема и номер урока в теме № 1

Геометрическая прогрессия.

Базовый учебник    

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.Дорофеева «Алгебра 9» .

  1. Цели урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Геометрическая прогрессия».
  2. Задачи:

Образовательные: Обеспечить в ходе урока усвоение нового понятия: геометрическая прогрессия. Сформировать навыки решения  элементарных заданий по данной теме.

Развивающие: Учиться наблюдать, сравнивать, выявлять общее и отличительное.

Воспитательные: Развивать навыки самостоятельного труда и самоконтроля.

  1. Формы работы учащихся:   Фронтальная и индивидуальная работа с ЭОР.
  2. Необходимое техническое оборудование:  Компьютер, мультимедиа проектор, мультимедиа доска.
  3. Тип урока: Изучение нового материала.
  4. Структура и ход  урока

      Обучение ведется по учебнику«Алгебра 9», Г.В.Дорофеева и др. соответствующая

программа предполагает, что данный материал является для учащихся новым.

Таблица 1.

Этап урока

Название ис пользуемых ЭОР

(с указанием  по рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи теля

(с указанием дей ствий с ЭОР, напри мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. Сообщает цель и задачи урока.

Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1

2

Мотивация учебной деятельности

презентация

«Легенда о шахматах»

Учитель мотивирует учащихся, демонстрируя презентацию и активизирует внимание детей, подводит учащихся к рассуждениям по данной теме.

Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на его вопросы.

4

3

Формирование новых знаний:

Ресурс № 1

«Понятие и примеры геометрической

 прогрессии»

Учитель демонстрирует ресурс с примерами геометрической прогрессии.

Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на вопросы учителя.

5

Ресурс №2

«Определение

геометрической

прогрессии»

Учитель формулирует определение геометрической прогрессии, демонстрируя ресурс.

Учащиеся записывают в  тетрадь определение.

3

Ресурс №3

«Определение знаменателя геометрической прогрессии. Обозначения»

Учитель, демонстрируя ресурс, знакомит детей с обозначением знаменателя геометрической прогрессии, формулой n-го члена геометрической прогрессии.

Учащиеся записывают в тетрадь формулу знаменателя геометрической прогрессии, и формулу n-го члена геометрической прогресс

сии.

3

Ресурс № 4

«Формула n-го члена геометрической прогрессии»

4

Первичная проверка усвоения знаний

Ресурс №5

«Нахождение n-го члена по первому члену и знаменателю»

Учитель организует работу с учебным модулем, вызывая к доске учащихся по очереди, предлагает учащимся решить задания, представленные в тренажёре, при этом он отвечает на вопросы учащихся, направляет их деятельность, корректирует работу учащихся, контролирует ход выполнения заданий.

 

Учащиеся предлагают различные варианты решения задачи. При затруднении решения задачи можно воспользоваться подсказкой. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Полученный ответ  вводят  в «окно для ответа» ЭОР на экран.

12

Ресурс 6

«Нахождение первого члена по n-му члену и знаменателю»

Ресурс 7

«Нахождение n-го члена по двум членам»

5

Первичное закрепление.

Ресурс 8

«Тест»

Учитель организует работу учащихся по решению тренировочных упражнений из учебника(№644) и тест из ЭОР.

Учащиеся решают упражнения из учебника, тренируя новые понятия в практической деятельности.

5

6

Контроль и самопроверка знаний.

Ресурс 9

«Контрольный тест»

Учитель предла гает учащимся решить контрольный тест из ЭОР.

Учащиеся решают контрольный тест, проверяя свои знания.

5

7

Итоги урока

Учитель задаёт вопросы по пройденной теме. Оценивает работу учащихся.

Отвечая на вопросы учителя, формулируют выводы. Анализируют свою работу на уроке, свои успехи и неудачи.

2

Приложение к плану-конспекту урока

_«Геометрическая прогрессия»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Понятие и примеры геометрической

 прогрессии»

Интерактивное    задание

Слайды электронной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

2

«Определение

геометрической

прогрессии»

Интерактивное    задание

Слайды электронной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

3

«Определение знаменателя геометрической прогрессии. Обозначения»

Интерактивное    задание

Слайды электронной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

4

«Формула n-го члена геометрической прогрессии»

Интерактивное    задание

Слайды электронной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

5

«Нахождение n-го члена по первому члену и знаменателю»

Интерактивное    задание

Тренажёр

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

6

«Нахождение первого члена по n-му члену и знаменателю»

Интерактивное    задание

Тренажёр

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

7

«Нахождение n-го члена по двум членам»

Интерактивное    задание

Тренажёр

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112772/

8

«Тест»

Практический ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ade42a7-f9e7-46bd-be17-3f13cda4c203/index.html

9

«Контрольный тест»

Контрольный ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0793f28d-d2e5-4f13-82e0-bbfeffcbe9d1/QPlayer.swf


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"

В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Конспект урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

При изучении темы "Прогрессии" учитель может использовать различные подходы к планированию учебного материала. В приведенном конспекте рассмотрено введение понятий и арифметической и геометрической пр...

Конспект урока по теме: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии"

Конспект урока изучения нового материала. Поможет учащимся самостоятельно дать определение геометрической прогрессии, вывести формулу n-ого члена и доказать свойство членов геометрической прогрессии....

Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия». Подготовка к ГИА по математике.Задачи урока: Обучающий аспект: обобщить и систематизи...

Конспект урока "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Тема: Определение  арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.Класс: 9УМК: Ю. Н. Макарычев «Алгебра 9»Образовательные цели:- организовать деятельность уча...