Интегрированный урок по математике,русскому языку и информатике в 6 классе
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

повторение и обобщение изученного.

Повторить и углубить знания и умения учащихся по математике(устный счёт, решение задач на скорость); и русскому языку (орфограммы в корнях, приставках и суффиксах, пунктуация в простых и сложных предложениях) ;

Развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, навыков самостоятельно наблюдать, анализировать и обобщать учебный материал, умений работы на компьютере;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirov.urok_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике, русскому  языку

 и информатике в 6 «Б» классе.

Тема урока «Дважды два – четыре».

Цели урока:

а) образовательная:

повторить и углубить знания и умения учащихся по математике (устный счёт, решение задач на скорость); и русскому языку (орфограммы в корнях, приставках и суффиксах, пунктуация в простых и сложных предложениях);

б) развивающая:

развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, навыков самостоятельно наблюдать, анализировать и обобщать учебный материал, умений работы на компьютере;

в) воспитательная:

актуализация творческого и духовного потенциала учащихся, воспитание умений работать в команде, укрепление товарищеских отношений в коллективе.

Тип урока: повторение и обобщение изученного.

Методы: репродуктивный в сочетании с частично-поисковым.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютеры, карточки-задания.

Ход урока:

1. Цель и задачи урока.

2. Деление на команды, приветствие команд.

3. Проведение конкурсов.

4. Итоги урока, определение команды-лидера, награждение.

Проведение мероприятия

Ведущий: приглашаем вас принять участие в игре «Дважды два – четыре», испытать свои знания.

Задание №1 «Математический алфавит»

На каждую букву алфавита необходимо подобрать математический термин или фамилию деятеля этой науки. Оценивается правильность написания слова. Команде, назвавшей на соответствующую букву большее число слов, присуждается 1 балл.

Задание №2 «Веселые задачи».

Командам предлагается за 1 минуту решить задачи. За правильный ответ – 1 балл.

1. Мы только с парохода,

Мы только их похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км).

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего летело гусей? (3 гуся)

4. Слушайте внимательно! Я вошёл в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вышло 2 человека, вошло 6 человек. На следующей остановке вошло 10 человек. На следующей вышло 8, а вошло 3 человека. На следующей остановке вошло 4 человека и никто не вышел. За тем на остановке один гражданин вошёл с целой кучей обновок. Сколько же было остановок? (5 остановок)

5. Если дождь идёт в двенадцать часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода? (нет, потому что это будет ночь)

6. На лесопилке каждую минуту разделочная машина отрезает от бревна кусок длинной в 1 метр. За какое время будет распилено на подобные части бревно в 10 метров? (за 9 минут, так как последний десятый кусок отпадает сам.)

7. Есть два числа, которые, если их перемножить, дают результат, получающийся от их сложения. Какие это числа? (2 и 2)

8. Как правильнее сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять»? (Дважды два – четыре.)

9. Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля? (Извлечение корня.)

10. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется? (5)

11. Двое пошли – 3 гвоздя нашли.

      Следом четверо пойдут

       Много ли гвоздей найдут?

(Скорее всего ничего не найдут.)

12. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Всадник на лошади)

13. Два землекопа выкапывают двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву?. (2 землекопа).

14. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, то есть день рождения у него бывает раз в четыре года.)

15. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег спать в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра быть в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдёт до звонка будильника? (1 час)

16. «Вот вам 3 таблетки, - сказал доктор. – Принимайте по одной через каждые два часа».Через сколько времени будет принята последняя таблетка?» (Через 4 часа).

17. Мужик купил трёх коз, заплатил за них двенадцать рублей, почему каждая коза пришла? (по земле).

18. Летело стадо птиц на рощу, сели по две на дерево – одно дерево осталось, сели по одной – одного не хватило. Много ль птиц и деревьев? (три дерева и четыре птицы).

19. Шли столбом сын с отцом да дед с внуком, сколько их?(трое)

20. Сидят три кошки, против каждой по две кошки, сколько кошек всего? (3)

21. У Ноя три сына: Сим, Хам и Иафет – кто им был отец? Василий – кузнец? (Ной).

22. Какие числа называют взаимно обратными? (произведение которых равно 1)

23. Какой вид имеет линейная функция? (у=кх+в)

24. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

25. Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок? (один мотоцикл).

26. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (три).

27. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12ч? (11 секунд).

28. 5 и 3 взаимно простые числа? (да).

29. Изменится ли значение дроби, если её числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить? (нет)

30. Какое число мы называем смешанным? (которое имеет целую и дробную часть).

31. Какое натуральное число равно произведению всех его натуральных делителей? (простое)

32. В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (задача не имеет решения).

33. Когда произведение двух чисел равно их частному? (когда один из множителей или делителей равно 1 или -1).

34. Какое число нужно разделить на 2, чтобы получить 4? (8).

35. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель равен 1).

36. Товарный поезд имеет длину в 1 км. И движется со скоростью 50 км/ч. За какое время он пройдёт тоннель длинной в 1 км? (за 2,4 мин).

37. блокнот с обёрткой стоит 11 коп. Сам блокнот на 10 коп. дороже обёртки. Сколько стоят обёртка и блокнот в отдельности? (1 и 10 коп.)

38. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то в стопках будет поровну. Насколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 10).

39. Некоторый товар сначала подорожал на 10%, а затем подешевела на 10%. Изменилась ли цена товара? (товар подешевел на 1%).

40. Какое число равно обратному ему? (1).

Задание№3 «Раз, два, три – обчёлся».

1. Команды должны вспомнить как можно больше русских пословиц и поговорок, где упоминаются числа или говориться о счете. За каждую названную пословицу или поговорку команда получает 1 балл.

2. Из команды вызывают один, два человека. Они должны без слов так изобразить пословицу, чтобы остальные угадали её.

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.
  2. Две собаки дерутся – третья не суйся.
  3. Семеро одного не ждут.
  4. У Бога правда одна.

Задание №4 «В царствие смекалки».

Командам предлагается решить задачи, а один человек на компьютере вставит пропущенные орфограммы.

1. «Старинная восточная притча».

У старика было три сына, и распорядился он, чтобы после его смерти они поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний – треть, младший – девятую часть. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали делить стадо, но оказалось, что число 17 не делится, ни на 2, ни на 3, ни на 9. Братья в недоумении обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил стадо старика согласно завещанию. Как он это сделал?

2. «Найти выход».

Голодный волк вышел из леса и увидел загон с жирными овцами. Но попасть к овцам нелегко: забор высок – не перепрыгнуть; прутья забора часты – не пролезть. Правда, волк отощал, и смог протиснуться между прутьями. Но как же вернуться обратно? Наевшись мяса, он вряд ли сможет пролезть между прутьями. Тем не менее выход был найден. Какой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Математика, русский язык и литература", 5-6 класс

Аннотация УМП      УМП предназначен для освоения и закрепления таких тем           математики,  как запись натуральных ч...

"Старинные русские меры". Интегрированный урок по математике, русскому языку и литературе. Авторы: Дороженко Ж.Ю., Прищепова И.А.

Урок посвящен таким забытым старинным мерам, как пядь, вершок, аршин, локоть, сажень. Направлен на обогащение  знаний по  темам русского языка, литературы и математики, развитие интереса к...

Сценарий интегрированного урока (русский язык и информатика) 5 класс

Интегрированный урок в 5 классе разработан с новыми условиями требований ФГОС (системно-деятельностный подход, формирование УУД)....

Интегрированный урок математики, русского языка, литературы по теме "Части», 5 класс

Интегрированный урок  математики, русского языка, литературы  по теме "Части», 5 класс...

Интегрированный урок математики, русского языка, литературы по теме "Части», 5 класс

Интегрированный урок  математики, русского языка, литературы  по теме "Части», 5 класс...

Сценарий урока -квеста (интегрированного урока по математике, русскому языку и литературе) в 6 классе.

В современном мире очень трудно удивить наших детей.А ведь именно удивление часто является мощным толчкомк дальнешему вниманию и ... познанию нового и неиведанного!!Вот я и попыталась объединить забав...

В гостях у сказки (интегрированный урок математики, русского языка и литературы в 5 классе, повторение тем «Действия с натуральными числами», «Лексика», «Устное народное творчество»)

Современное образование - сложное и многогранное общественное явление. Это целостная система форм педагогической деятельности, ориентированной на социальный заказ, социальные потребности гражданского ...