Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Кузина Ольга Михайловна

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Виленкина, 170 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl._matem..doc275 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Видновская средняя общеобразовательная школа № 6

                                                                     Утверждаю

                                                                               Директор школы:

                                                                                                         _____________/Протасова И.И./

                                                                                                         «___» ____________        20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кузиной Ольги Михайловны                                                                                                            

по математике, 5 класс  

г.Видное

2012

Пояснительная  записка

          Рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов общеобразовательной школы для изучения математики на базовом уровне.

     Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  2. примерной программы основного общего образования по математике;
  3. авторской программы по математике для 5 – 6 классов (автор В.И.Жохов. Изд. «Мнемозина»  М.,  2009);
  4. учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6;
  5. учебника «Математика 5» (авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чеснаков, С. И. Шварцбурд. Изд. «Мнемозина»  М.,  2009), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

     При выборе программы учитывалось следующее:

  1. соответствие требованиям образовательного стандарта и примерной  программе по математике, полное и детальное отображение всех ее основных тем;
  2. программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

     Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

     Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики на ступени основного общего образования рассчитано на 5 лет и направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения математики  в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  1. развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться;
  2. формировать навыки умственного труда, планирования своей деятельности, поиска  рациональных путей ее выполнения;
  3. развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

 

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане:      

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

     Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов.

     Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

 Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Количество  самостоятельных работ учащихся

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Натуральные числа и шкалы

15

14

-

1

2

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

19

-

2

4

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

25

-

2

4

4.

Площади и объёмы

12

11

-

1

3

5.

Обыкновенные дроби

23

21

-

2

4

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

12

-

1

2

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

24

-

2

5

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

14

1

2

1

9.

Повторение. Решение задач

21

20

-

1

1

Итого:

175

160

1

14

26

Содержание тем учебного курса

  1. Натуральные числа и шкалы – 15 часов.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.  Меньше или больше.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

  1. Умножение и деление натуральных чисел – 27 часов.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб.

  1. Площади и объёмы – 12 часов.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда

  1. Обыкновенные дроби – 23 часа.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

  1. Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

  1. Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

  1. Итоговое повторение – 21 час.

Контрольно-измерительные материалы

Плановых контрольных работ – 14 по следующим  темам:

№1. Натуральные числа и шкалы

№ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел  

№ 3. Числовые и буквенные выражения

№ 4. Умножение и деление натуральных чисел

№ 5. Все действия с натуральными числами

№ 6. Площади и объёмы

№ 7. Доли и дроби

№ 8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

№ 9. Сложение и вычитание десятичных дробей

№ 10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

№ 11. Все действия с десятичными дробями

№ 12. Проценты

№ 13. Углы

№ 14. Итоговая

Плановых самостоятельных работ –26 по темам:

  1. Обозначение натуральных чисел
  2. Отрезок. Треугольник. Прямая, луч
  3. Сложение натуральных чисел
  4. Вычитание натуральных чисел
  5. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
  6. Уравнения
  7. Умножение натуральных чисел
  8. Деление натуральных чисел
  9. Упрощение выражений
  10. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа
  11. Формулы
  12. Площади
  13. Прямоугольный параллелепипед. Объём
  14. Обыкновенные дроби
  15. Правильные и неправильные дроби
  16. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
  17. Сложение и вычитание смешанных чисел
  18. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей
  19. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел
  20. Умножение десятичных дробей на натуральные числа
  21. Деление десятичных дробей на натуральные числа
  22. Умножение десятичных дробей
  23. Деление на десятичную дробь
  24. Среднее арифметическое
  25. Проценты
  26. Повторение

Плановая практическая работа – 1 по теме:

  1. Угол. Измерение углов

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I. Натуральные числа и шкалы (15ч)

1

Обозначение натуральных чисел.

2

Обозначение натуральных чисел.

   3

Обозначение натуральных чисел.

   4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

7

Плоскость. Прямая. Луч.

8

Плоскость. Прямая. Луч.

9

Шкалы и координаты.

10

Шкалы и координаты.

11

Шкалы и координаты.

12

Меньше или больше.

13

Меньше или больше.

14

Меньше или больше.

15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

     II. Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства.

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

21

Вычитание.

22

Вычитание.

23

Вычитание.

24

Вычитание.

25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»  

26

Числовые и буквенные выражения.

27

Числовые и буквенные выражения.

28

Числовые и буквенные выражения.

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

32

Уравнение.

33

Уравнение.

34

Уравнение.

35

Уравнение.

36

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

     III. Умножение и деление натуральных чисел (27ч)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

42

Деление.

43

Деление.

44

Деление.

45

Деление.

46

Деление.

47

Деление.

48

Деление.

49

Деление с остатком.

50

Деление с остатком.

51

Деление с остатком.

52

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

53

Упрощение выражений.

54

Упрощение выражений.

55

Упрощение выражений.

56

Упрощение выражений.

57

Упрощение выражений.

58

Порядок выполнения действий.

59

Порядок выполнения действий.

60

Порядок выполнения действий.

61

Квадрат и куб числа.

62

Квадрат и куб числа.

63

Контрольная работа № 5 по теме «Все действия с натуральными числами»

IV. Площади и объёмы (12ч)

64

Формулы.

65

Формулы.

66

Площадь. Формула площади прямоугольника.

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

68

Единицы измерения площадей.

69

Единицы измерения площадей.

70

Единицы измерения площадей.

71

Прямоугольный параллелепипед.

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

73

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

75

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

V. Обыкновенные дроби (23ч)

76

Окружность и круг.

77

Окружность и круг.

78

Доли. Обыкновенные дроби.

79

Доли. Обыкновенные дроби.

80

Доли. Обыкновенные дроби.

81

Доли. Обыкновенные дроби.

82

Сравнение дробей.

83

Сравнение дробей.

84

Сравнение дробей.

85

Правильные и неправильные дроби.

86

Правильные и неправильные дроби.

87

Контрольная работа № 7 по теме «Доли и дроби»

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

91

Деление и дроби.

92

Деление и дроби.

93

Смешанные числа

94

Смешанные числа

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

98

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч)

99

Десятичная запись дробных чисел.

100

Десятичная запись дробных чисел.

101

Сравнение десятичных дробей.

102

Сравнение десятичных дробей.

103

Сравнение десятичных дробей.

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

109

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

110

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

111

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

VII. Умножение и деление десятичных дробей (26ч)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

120

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

121

Умножение десятичных дробей.

122

Умножение десятичных дробей.

123

Умножение десятичных дробей.

124

Умножение десятичных дробей.

125

Умножение десятичных дробей.

126

Деление десятичных дробей.

127

Деление десятичных дробей.

128

Деление десятичных дробей.

129

Деление десятичных дробей.

130

Деление десятичных дробей.

131

Деление десятичных дробей.

132

Деление десятичных дробей.

133

Среднее арифметическое.

134

Среднее арифметическое.

135

Среднее арифметическое.

136

Среднее арифметическое.

137

Контрольная работа № 11 по теме «Все действия с десятичными дробями»

VIII. Инструменты для вычислений и измерений (17ч)

138

Микрокалькулятор.

139

Микрокалькулятор.

140

Проценты.

141

Проценты.

142

Проценты.

143

Проценты.

144

Проценты.

145

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

146

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

147

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

148

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

149

Измерение углов. Транспортир.

150

Измерение углов. Транспортир.

151

Измерение углов. Транспортир.

152

Круговые диаграммы.

153

Круговые диаграммы.

154

Контрольная работа № 13 по теме «Углы»

IX. Повторение. Решение задач (16ч)

155

Действия с натуральными числами. Повторение.

156

Свойства арифметических действий. Повторение.

157

Геометрические фигуры. Повторение.

158

Шкалы и координаты. Повторение.

159

Сложение и вычитание натуральных чисел. Повторение.

160

Умножение и деление натуральных чисел. Повторение.

161

Окружность и круг. Углы. Повторение.

162

Площади и объёмы. Повторение.

163

Обыкновенные дроби. Повторение.

164

Решение основных задач на дроби. Повторение.

165

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Повторение.

166

Арифметические действия с десятичными дробями. Повторение.

167

Десятичные дроби.  Решение уравнений. Повторение.

168

Проценты.  Решение задач на проценты. Повторение.

169

Решение текстовых задач. Повторение.

170

Решение текстовых задач. Повторение.

171

Смотр знаний.

172

Контрольная работа № 14 по теме «Итоговая»

173

История развития и возникновения математики.

174

Математический КВН.

175

Урок обобщающего повторения.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся                                      по данной программе

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны знать:

  1. и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи числа к другой;
  2. как сравнивать числа; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  3. округление десятичных дробей;
  4. сложение, вычитание, умножение деление, возведение в квадрат и куб натуральные числа, десятичные дроби;
  5. основные единицы измерения и умение перейти от одних единиц к другим;
  6. изображение геометрических фигур (отрезок, прямая, луч, угол);
  7. как строятся углы.

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны уметь:

  1. выполнять сложение, вычитание, умножение деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, десятичных дробей;
  2. округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  3. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  4. решать простейшие задачи на проценты;
  5. составлять не сложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  6. измерять углы; строить углы заданной величины.
  7. найти площадь прямоугольника, квадрата; объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Виленкин Н.Я. «Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений».  Изд. «Мнемозина»  М.,  2009.
  2. В.И.Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы». Изд. «Мнемозина»  М.,  2009.
  3. В.И.Жохов «Разработки уроков, нормативные и контрольно-методи-ческие материалы: Математика. 5-6». Изд. «ИЛЕКСА»  М.,  2007
  4. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике.5». Изд. «Просвещение»  М.,  2009.
  5. Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. «Тесты. Математика.5-11». Изд. «АСТ»  М.,  2009
  6. Г.Г.Левитас «Карточки для коррекции знаний по математике 5-6 кл.». Изд. «ИЛЕКСА»  М.,  2010
  7. Комплект таблиц по математике для 5-6 кл.:
  1. Латинский алфавит
  2. Действия с обыкновенными дробями
  3. Отрезок. Прямая, Луч
  4. Виды шкал
  5. Множества
  6. Прямоугольный параллелепипед
  7. Решение уравнений и неравенств
  8. Площади
  9. Знаки > и <
  10. Объемы
  11. Двойное неравенство
  12. Углы
  13. Сложение и вычитание. Умножение и деление
  14. Свойства единицы и нуля
  15. Измерение углов транспортиром
  16. Действия с десятичными дробями
  17. Округление чисел
  18. Круговые диаграммы
  19. Построение треугольников

Список литературы

1.Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

2.Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель», 2010.

3.М.Г. Еремина «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагога». Методическое пособие, Калининград, 2010

4.Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО  учителей математики, физики и информатики                                                             от ____.____.______ № ___.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР ____________ /  Кузина О.М./

                                                                      подпись                          расшифровка подписи

«____»_______________20_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...