Программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева 

Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Алгебра» 7 класс, Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2012 и более поздние издания .

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 140 часов.105 часа базисного учебного плана дополнены 35 часами гимназического компонента, с целью формирования логического мышления, решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, исследовательской деятельности, усилению интереса к изучению предмета.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass_51.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование учебного материала

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 140 часов..

105 часа базисного учебного плана дополнены 35 часами гимназического компонента, с целью формирования логического мышления, решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, исследовательской деятельности, усилению интереса к изучению предмета. Добавленные 35 часа распределены следующим образом:

  1. выражения, тождества, уравнения                                   -3ч
  2. преобразование выражений                                          -1ч
  3. уравнения с одной переменной                                     -1ч
  4. статистические характеристики                                  -1ч
  5. функции и их графики                                                  -2ч
  6. линейная функция                                                          -3ч
  7. степень и ее свойства                                                   -1ч
  8. одночлены                                                                      -2ч
  9. сумма и разность многочленов                                   -2ч
  10. произведение одночлена и многочлена                            -1ч
  11.  произведение многочленов                                          -2ч
  12. квадрат суммы и квадрат разности                                  -2ч
  13. разность квадратов, сумма и разность кубов                  -2ч                
  14. преобразование целых выражений                                    -2ч
  15. линейные уравнения и их системы                                  -2ч
  16. решение систем линейных уравнений                             -2ч
  17. итоговое повторение                                                     -6ч

В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения ( 23 часа, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистические характеристики (4часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции (17 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (15 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Многочлены ( 24 часа, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения (23 часа, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений (17 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач (14 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Примерное распределение часов по темам

§

пункт

Содержание материала

Дата проведения

план

факт

1

Выражения

8

1

Числовые выражения

3

2

Выражения с переменными

3

3

Сравнение значений выражений

2

2

Преобразование выражений

6

4

Свойства действий над числами

2

5

Тождества, тождественные преобразования выражений

3

Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

1

3

Уравнение с одной переменной

9

6

Уравнение и его корни

2

7

Линейное уравнение с одной переменной

3

8

Решение задач с помощью уравнений

3

Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

1

4

Статистические характеристики

7

9

Среднее арифметическое, размах и мода

3

10

Медиана как статистическая характеристика

3

11

Формулы

1

5

Функции и их графики

6

12

Понятие функции. Область определения и множество значений функции.

1

13

Вычисление значений функции по формуле

2

14

Понятие графика функции

3

6

Линейная функция

11

15

Прямая пропорциональность и ее график

4

16

Линейная функция и ее график

4

17

Задание функции несколькими формулами

2

Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

1

7

Степень и ее свойства

7

18

Определение степени с натуральным показателем

3

19

Умножение и деление степеней

2

20

Возведение в степень произведения, степени и частного

2

8

Одночлены

8

21

Одночлен и его стандартный вид

2

22

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

2

23

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

2

24

О простых и составных числах

1

Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

1

9

Сумма и разность многочленов

6

25

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

2

26

Сложение и вычитание многочленов

4

10

Произведение одночлена и многочлена

8

27

Умножение одночлена на многочлен

4

28

Вынесение общего множителя за скобки

3

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

1

11

Произведение многочленов

10

29

Умножение многочлена на многочлен

4

30

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

31

Деление с остатком

1

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

1

12

Квадрат суммы и квадрат разности

5

32

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

3

33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

9

34

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

35

Разложение разности квадратов  на множители

3

36

Разложение на множители суммы и разности кубов

3

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

14

Преобразование целых выражений

9

37

Преобразование целого выражения в многочлен

3

38

Применение различных способов для разложения на множители

3

39

Возведение двучлена в степень

2

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6

40

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

2

41

График линейного уравнения с двумя переменными

2

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

16

Решение систем линейных уравнений

11

43

Способ подстановки

3

44

Способ сложения

2

45

Решение задач с помощью систем уравнения

5

Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Итоговое повторение материала

14

Итоговая контрольная работа

2

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. изображать числа точками на координатной прямой
  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  7. находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  2. моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  3. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2010 г.
  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
  7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
  8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...