Решение неравенств второй степени с одной переменной
презентация урока для интерактивной доски алгебры (9 класс) по теме

Схема конспекта урока

            Педагог                    Сеньшинова Галина Петровна_       _

            Предмет          Алгебра        Класс        9 "Б"___________________________________________

            Тема урока  "Решение неравенств второй степени с одной переменной".__________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_neravenstv_vtoroy_stepeni_s_odnoy_peremennoy.pptx-1.pptx450.37 КБ
Файл plan_uroka.docx319.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Тема урока Цели урока Повторение Новый материал Упражнеини Решение неравенств второй степени с одной переменной 9 класс

Слайд 2

Тема нашего урока? Изобразим схематически график функции : Y = 3 x 2 - 11 x – 4 ОТВЕТ: Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной Тема урока

Слайд 3

Цели урока Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции ; Отработать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции на примерах.

Слайд 4

Определите расположение графиков Условия D>0 Две точки пересечения с осью 0х D<0 Нет точек пересечения с осью 0х D=0 Одна точка пересечения с осью 0х a>0 ветви параболы направлены вверх a<0 ветви параболы направлены вниз

Слайд 5

Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом 2 5 9 -3 -12 -3 4 1 5 -2 2,5 0,5 1 -5

Слайд 6

Алгоритм решения квадратного неравенства ax 2 + bx + c>0 (ax 2 + bx + c<0 ) Пример решения неравенства с помощью алгоритма

Слайд 7

Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4 : 1 . 3. 2. 4. А B C D E F 3 х -6 1 2 3 х х х х х 3 2 3 2 3 4

Слайд 8

Работаем в парах. Решить неравенства I вариант II вариант 1 ) x 2 + x – 30 < 0 1) x 2 -10 x + 16 ≥ 0 2) -x 2 + 0,8x + 2,4 > 0 2) -2 x 2 + 7 x – 6 < 0 3) x 2 + 10x + 25 ≥ 0 3) 2 x 2 - 3 x + 4 > 0 4) 3 x 2 - x + 2 ≤ 0 4) 5 x 2 - 2x + 1 < 0

Слайд 9

Работаем в парах. Проверяем решения I вариант II вариант 1) x 2 + x – 30 < 0 x 1 =-6 ; x 2 = 5 Ответ: (-6;5) 1) x 2 -10 x + 16 ≥ 0 x 1 = 2; x 2 = 8 Ответ: (-∞;2 ]ᴜ [8 ; +∞ ) 2) -x 2 + 0,8x + 2,4 > 0 x 1 = -1,2; x 2 = 2 Ответ: (-1,2;2) 2) -2 x 2 + 7 x – 6 < 0 x 1 = 1,5; x 2 = 2 Ответ: (-∞;1,5 ) ᴜ (2; +∞ ) х х х х

Слайд 10

Работаем в парах. Проверяем решения I вариант II вариант 3) x 2 + 10x + 25 ≥ 0 x = - 5 Ответ: -5 3) 2 x 2 - 3 x + 4 > 0 Ответ: (-∞; +∞ ) 4) 3 x 2 - x + 2 ≤ 0 Ответ: нет решений 4) 5 x 2 - 2x + 1 < 0 Ответ: нет решений х х х х

Слайд 11

Самостоятельная работа.(на оценку) I вариант II вариант 1 ) x 2 -5 x – 3 6 < 0 1) x 2 + 7 x - 30 ≥ 0 2) 4 x 2 - 12 x + 9 ≥ 0 2) -3 x 2 + 4 x + 4 > 0 3) x 2 - 1 4 x + 49 ≥ 0 3) 9 x 2 + 3 0x + 25 < 0 4) 2 x 2 - 5 x + 4 ≤ 0 4) -7 x 2 + 3x – 1 ≤ 0

Слайд 12

Домашнее задание: Учебник А.Г.Мордкович стр.9-10 Разобрать примеры 3-4 2. 1 уровень- №1.5 ( в.г ), №1.6( в.г ) №1.8( в,г ) 2 уровень -1.10( в,г ) №1.20 №1.23

Слайд 13

Рефлексия 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно



Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

            Педагог                    Сеньшинова Галина Петровна_       _

            Предмет          Алгебра        Класс        9 "Б"___________________________________________

            Тема урока  "Решение неравенств второй степени с одной переменной".__________________

       

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент,

включающий:

  1. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  3. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Учитель:

- Сегодня наш урок посвящен материалу, который мы начали изучать в 8 классе и будем продолжать изучение в 9 классе. Посмотрите на слайд и  постарайтесь сформулировать  тему нашего урока  и что мы сегодня должны усвоить на уроке?

 Cлайд 1

 

Ответы учащихся:

- Мы должны вспомнить, как решаются квадратные неравенства.

- Графики квадратичной функции.

Учитель:

-  Итак, тема урока  – «Решение неравенств  второй степени с одной переменной». 

 

На Cлайде 2 учащиеся видят образовательные цели урока:

       

  1. Повторить алгоритм  решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции;
  2. Отработать алгоритм решения неравенств  второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции на примерах.  

Другие цели урока.

Развивающие:

  1. Выработать умения анализировать, выдвигать гипотезы, выделять главное, сравнивать, обобщать;
  2. Развивать навыки исследовательской групповой работы, самоконтроля;
  3. Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

       Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого; воспитывать навыки общения, умения работать в коллективе.

2.

Этап актуализации знаний учащихся, включающий:

  1. определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  2. описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  3. описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  4. описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  5. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  6. описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Изучение учебного материала.

Данный этап предполагает:

  1. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  2. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  3. изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  4. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  5. описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  6. описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Учитель:

- Почему мы начинаем урок с повторения свойств квадратичной функции?

Ответы учащихся:

- Свойства и график квадратичной функции применяется при решении квадратных неравенств.

  1. Через интерактивную доску идет повторение материала: 

Слайд 3

(Учащиеся должны вспомнить изученный материал 8 класса, соотнести условия и графики квадратичной функции и в правильном порядке расположить на интерактивной доске.)

  1. Повторение промежутков знакопостоянства квадратичной функции.

 Слайд 4.

  1. Определение квадратного неравенства.

 

Ответы учащихся:

Квадратным неравенством называют неравенство вида ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c<0), где а≠0.

- Вспомним, что значит решить неравенство?

Ответы учащихся:

- Значит найти все его решения или доказать, что решений нет.

  1. Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

Вспомним алгоритм решения неравенств  и разберем на примере:

 

  1. Попробуем применить алгоритм для решения следующих  заданий.

Слайд 6.

  1. Работа в парах. Учащиеся отрабатывают навыки решения квадратных  неравенств с одной переменной.

 Слайд 7.


Работают консультанты из числа наиболее подготовленных учащихся. После того, как каждый из пары учащихся решает свое задание, осуществляется взаимопроверка, а затем свое решение с образцом решения (слайд 9). При проверке дополняют недостающие чертежи в тетрадях, анализируют решение неравенства.

Слайд 8 и 9.

 

  1. Самостоятельная работа обучающего характера.

Слайд 10

Результативность самостоятельной работы: Успеваемость  - 100 %

                           Качество – 60%

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Домашнее задание дифференцированно, в зависимости от уровня подготовки:

Слайд 11:

Слайд 12:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...

Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".

Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...

Решение неравенств второй степени с одной переменной

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" с использованием ЭОР....

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

В данной презентации показан алгоритм решения неравенств второй степени с помощью графиков функции. Ее можно использовать на уроках изучения нового в 8 классе, а тажке при подготовке к ЕНТ и ЕГЭ...

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...