Разработка урока дифференцированного обучения для 11 класса для подготовки к ЕГЭ «Формулы приведения»
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

 

 

 

Урок дифференцированного обучения:

«Формулы приведения»
    Тип урока: комбинированный. 
    Цели урока:
• Обучающая: выработать у учащихся умения применять формулы приведения при преобразовании тригонометрических выражений; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Преобразования тригонометрических выражений».
• Развивающая: развивать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике.
• Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма,  интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_differencirovannogo_obucheniya_11_klass.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Курганинска

Разработка урока дифференцированного обучения для 11 класса для подготовки к ЕГЭ «Формулы приведения»

Автор:

Писаренко Галина Павловна

учитель математики МБОУ СОШ №5, высшая квалификационная категория

        

г. Курганинск, 2011 г.

Урок дифференцированного обучения:

«Формулы приведения»



    Тип урока: комбинированный.

    Цели урока: 
• Обучающая: выработать у учащихся умения применять формулы приведения при преобразовании тригонометрических выражений; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Преобразования тригонометрических выражений».
• Развивающая: развивать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике.
• Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма,  интереса к предмету.

    Техническое обеспечение урока: мультимедийное оборудование.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Устная работа (проверка усвоения материала базового уровня).

Разминка: 
• Продолжить:                 sin30
 = cos      =

                                       cos 45 =sin      =

                                        sin60 =cos      =

                                        tg 45  =ctg      =  
• Углом какой четверти являются следующие углы:275
 ,520  ,,-75̊̊̊


•Какой знак имеют тригонометрические функции в четвертях: sin х,  cos х, tg x .  

Мнемоническое правило формул приведения  (УЗИ):

Угол (находим  какой четверти принадлежит данный угол)

Знак (определяем знак функции данного угла)

Имя (-Имя функция меняет? Кивок головой на вопрос отвечает: да- )

3.Работа у доски:

Вычислите: 1) sin150+cos315-tg225

Решение.  

                   2) sin135+tg45

                   3)-2cos(

Задания самостоятельной работы аналогичны. Учащимся предлагается самим определиться с выбором группы.

4.  Работа в группах:

Задания  для группы «Всезнайки»

1.Вычислить:sin150 +tg45
2. Вычислите: sin 330
 + ctg 585
3. Упростите:

4. Вычислить:

5.Упростите: (1+ соs(
-x))2+(1-sin(3+x))2 -4сos2x  

Задания для группы «Знатоки» 
1. Вычислите:sin 90
 – cos 120
2. Вычислить:tg 225
 + sin 330
3. Упростите:cos (
+x)+ tg (-x)+ctg(2+x)+sin(-x)
4.  Вычислить:

5. Упростите: 1-sin
2(3\2-x) +sin2(-x)

Задания  для группы «Почемучки»
1.Вычислите: сos 0
 +sin 330:                                                                                                      2.Вычислите:cos 120 –tg 135                                                                                                               3. Вычислите:                                                                            4.Вычислить: -2сos(360 при х=15                                                                                         5. Упростите: cos2(sin2()

Учащимся со «слабым» уровнем знаний материала преподаватель оказывает помощь. После выполнения заданий выбранной группы, можно выполнять задания следующего уровня.

5. Самопроверка  самостоятельной работы:  

1)   1,5

2)   0,5

3)  -sin x

4)  -0,5

5)  2sin2x


Правильный ответ задания оценивается  «
+».   «Всезнайки» получают  «отлично» при пяти правильных ответах,  «хорошо»  -при четырех.   «Знатоки»:  « хорошо» - при пяти правильных ответах. Для получения оценки  «отлично» необходимо решение 2 задания из вышестоящей группы. «Почемучки» -  «хорошо» при выполнении пяти заданий.

6. Подведение итогов, выставление оценок за урок. 

7. Домашнее задание:

1). Сделать работу над ошибками самостоятельной работы.
2). Придумать примеры с применением формул приведения (УЗИ) и решить их (5 примеров).  
3). Выполнить задания из учебника: .№ 26.10(г),26.12(а), 26.21(в,г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...

Разработка урока алгебры в 10 классе по теме "Формулы тригонометрии"

Данный урок является обобщающим по теме "Тригонометрические формулы"...

Презентация к уроку геометрии по теме "Синус, косинус и тангес угла. Формулы приведения"(9 класс)

Презентация  к уроку геометрии по теме "Синус, косинус и тангес угла. Формулы приведения"(9 класс)...

Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета"

Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета".  Урок с  использованием проблемной технологии и исследовательской работы....

Методическая разработка урока геометрии в 9 классе "Четырехугольники. Подготовка к ГИА"

Урок "Четырехугольники. Подготовка к ГИА" проводится в серии уроков заключительного повторения в 9 классе. На уроке применяются информационные технологии, используется презентация. Представлено нескол...

Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения. 8 класс. "Капитанская дочка" А.С.Пушкин

Данная технологиченская карта разработа с учетом разного уровня познавательной активности учащихся одного класса и позволяет учителю вовлечь в работу весь класс....

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

Урок-ига потеме "Раскрытие скобок и приведение пдобных слагаемых" Форма работы групповая...