рабочая программа по алгебре, 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Попова Людмила Вячеславовна

тематическое планирование по алгебре, 7 класс. к учебнику Макарычева Ю. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_po_algebre.docx75.6 КБ

Предварительный просмотр:

        МКОУ «Кривомузгинская СОШ»

                           Утверждаю                                                             Согласовано                                                  Рассмотрено

          Директор МКОУ «Кривомузгинская                          Зам. директора   по УВР                                     На заседании МО

               Средняя общеобразовательная

                   школа им. М.З. Петрова»

                       __________________                                  _________________                                                ______________

                  «___»______________20   г.                                 «____»____________20   г.                                «___»______________20    г.

Рабочая программа

Уроков  алгебры

                      предмет

Классы: ____7___

Учитель:  Попова Людмила Вячеславовна 

Количество часов на год: ______120_______

Всего: __120_ часов; в неделю: __5 ч. в I ч__ часов, 3 ч. в неделю II, III, IV четверти

Программа составлена на основе  примерной программы основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с учетом авторской программы Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. М. «Просвещение», 2011г. 

                                        указать документ

        

Учебник:

Алгебра 7 класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. В. Суворова под редакцией С. А. Теляковского М. «Просвещение», 2011 г. 

Дополнительная литература:

1.Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса, М. «Просвещение», 2011 г.

2. Афанасьева Т. Л. Разноуровневые самостоятельные работы по алгебре для 7 класса, Волгоград «Учитель», 2008 г.

3.Ууроки алгебры. Книга для учителя М. «просвещение», 2007 г.

Рабочую программу составила               _____________                ____________________

                                       подпись                                                            расшифровка подписи

АЛГЕБРА

7 класс

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макрычева.

        Данная рабочая программа рассчитана на 120 учебных часов (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II-IV четвертях), в том числе контрольных работ – 10.

        Используется учебно-методический комплект:

Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 классе [Текст]/В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2008.

Макарычев. Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений [Текст]/ Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.

Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст]/ Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. М.: Просвещение 2011.

Афанасьева Т. Л. Разноуровневые самостоятельные работы по алгебре для 7 класса, Волгоград «Учитель», 2008 г

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

        Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных    результатов обучения.

        Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

        В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

        В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.

        Распределение курса по темам:

        Выражения, тождества, уравнения – 24 часа;

        Функции – 14 часов;

        Степень с натуральным показателем – 15 часов;

        Многочлены – 20 часов;

        Формулы сокращенного умножения – 20 часов;

        Системы линейных уравнений – 17 часов;

        Повторение – 10 часов.

Календарно тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контро-ля

Элементы дополнитель-  ного содержа-  ния

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Выражения, тождества, уравнения (24 ч)

Числовые выражения

1

Повторение и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь: складывать, вычи-тать, умножать, делить деся-тичные и обыкновенные дроби

Математический диктант

п. 1,  № 2,     № 6 (а-г), 18

2

Выражения с переменными

1

Применение знаний и умений

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь: находить значение выражений при заданных значениях переменной

Фронтальный опрос

п. 2, № 21, 23,  25,  30, № 45

3

Выражения с переменными

1

Закрепление изученного материала

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать: правила сложения, умножения, деления отрица-тельных чисел и чисел с раз-ными знаками

Самостоятельная работа (10 мин)

Умение находить значения выражений рациональным способом

п. 2, № 28 (а),  31,  39,  46

4

Сравнение значений выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать: способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Уметь: сравнивать выражения.

Фронталь-ный и индии-видуальный опрос

п. 3,  № 49,  51,  53 (а),  67,   № 69

5

Сравнение значений выражений

1

Закрепление изу-ченного мате-риала

Чтение неравенств и запись в виде неравен-ства и в виде двойного неравенства

Уметь: читать и записывать неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

Уметь составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений

п. 3, № 58,  62,  65,  68 (а,б),  66

6

Свойства действий над числами

1

Повторение и систематизация знаний

Значение свойств действий над числами

Знать: формулировки свойств действий над числами

Практическая работа

п. 4, № 72,  74,  79 (а),  81,    83

7

Свойства действий над числами

1

Применение знаний и умений

Значение свойств действий над числами

Уметь: применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Самостоятельная работа (10 мин)

Применение свойств действий над числами для рационализации выражений

п. 4, № 71 (а,в),  75 (а,в),  78,  80,  82

8

Тождества, тождественные преобразова-ния выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

Фронталь-ный и индивидуальный опрос

п. 5, № 96,  99,  102 (а,б),  103 (а-в),  108

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

Выражения, тождества, уравнения (24 ч)

Тождества, тождественные преобразова-ния выражений

1

Закрепление изученного материала

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

Индивидуальные карточки

Составление выражений по условию задачи и его упрощение

пП. 5, № 96,  99,  102 (а,б),  103 (а-в),  108

10

Тождества, тождественные преобразова-ния выражений

1

Применений знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновен-ными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: уметь решать и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

Проверочная самостоятельная работа (15 мин)

Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, приведение подобных слагаемых

п. 5, № 105 (а-в),  106 (а),  107 (а),  110

11

Контрольная работа № 1

1

Контроль знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь: применять знание материала при выполнении упражнений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал п. 1 – 5

12

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 6, № 117,  120 (а,г),  123,    125

13

Уравнение и его корни

1

Закрепление изученного материала

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь: находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

Математический диктант

п. 6, № 117,  120 (а,г),  123,  125

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного урав-нения с одной перемен-ной

Знать: определение линей-ного уравнения с одной переменной

Фронталь-ный и индии-видуальный опрос

п. 7,  127 (а,б),  128 (а-г),  139

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

Закрепление изученного материала

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной

Индивидуальные карточки

Уравнения с модулем

п. 7, № 131 (а,б),  132 (а,б),  140 (а,б),  141

16

Линейное уравнение с одной переменной

1

Применений знаний и умений

Уравнения вида 0х = б и 0х = 0

Уметь: решать линейные уравнения и уравнения вида 0х = б и 0х = 0

Проверочная самостоятельная работа (15 мин)

Уравнения с модулем

п. 7, № 135 (а,б),  137 (а,б),  138 (а,б),  142

17

Решение задач с помощью уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать: алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 8,№144,  146, 150,  155

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18

Выражения, тождества, уравнения (24 ч)

Решение задач с помощью уравнений

1

Закрепление изученного материала

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь: решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум, фронтальный опрос

Решение логических задач

п. 8,№152,  154,159,  166

19

Решение задач с помощью уравнений

1

Применений знаний и умений

Задачи на движение и на проценты

Уметь: решать задачи с помощью уравнений

Проверочная самостоятельная работа (15 мин)

Решение логических задач

п. 8,№149,  156,160,  164

20

Среднее арифметичес-кое, размах и мода

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Среднее арифметичес-кое, размах и мода

Знать: определение среднего арифметического, размаха и моды упорядочен-ного ряда чисел

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 9, № 167, 169 (а,б), 172, 184

21

Среднее арифметичес-кое, размах и мода

1

Применений знаний и умений

Среднее арифметичес-кое, размах и мода

Уметь: находить Среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

текущий

п. 9, №  175, 178, 182, 185

22

Медиана как статическая характеристика

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Медиана как статическая характеристика

Знать: определение сред-него арифметического, раз-маха, моды и медианы как статической характерис-тики

Фронтальный и индивидуальный опрос

Формулы (пункт 11)

п. 10, № 187, 190, 191, 194

23

Медиана как статическая характеристика

1

Применений знаний и умений

Среднее арифметичес-кое, размах и мода

Уметь: находить Среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

Индивидуальные карточки

п. 10, № 186 (а,б), 193, 195, 252

 

24

Контрольная работа № 2

1

Контроль знаний и умений

Уравнения с одной переменной, задачи

Уметь: применять знание материала при выполнении упражнений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 6 – 8

25

Функции (14 ч)

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать: определение функции.

Уметь: устанавливать функ-циональную зависимость

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 12, № 259, 262, 265, 266

26

Вычисление значений функций по формуле

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значении функции

Уметь: находить значение функции по формуле

текущий

п. 13, № 267, 270, 273, 281

27

Вычисление значений функций по формуле

1

Закрепление изученного материала

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь: находить область определения функции. Находить значение аргумента, используя формулу

Проверочная самостоятельная работа (10 мин)

п. 13, № 274, 277, 280, 282

28

График функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать: определение графика

Уметь: по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос

п. 14, № 286, 288, 294

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29

Функции (14 ч)

График функции

1

Закрепление изученного материала

Наглядное представле-ние о зависимости между величинами

Уметь: по данным таблицы строить график зависимости величин

Индивидуальные карточки

п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а)

30

График функции

1

Применений знаний и умений

Использование графиков функциональной зависимости на практике

Уметь: читать графики функций, строить графики функций

Самостоятельная работа (10 мин)

Построение графика функций, заданной несколькими формулами

п. 14, № 293, 296 (б), 351, 355

31

Прямая пропорциональность и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение прямой пропорциональной, коэффициента пропорциональности

Знать: понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорции-ональности, углового коэффициента

Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

п. 15, № 299, 300, 303, 310

32

Прямая пропорциональность и ее график

1

Закрепление изученного материала

График прямой пропорциональности

Уметь: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции      у = kx

Практическая работа

п. 15, № 304, 306, 311, 357 (а)

33

Прямая пропорциональность и ее график

1

Применений знаний и умений

Расположение графика функции у = kx в координатной плоскости при различных значениях k

Уметь: строить график прямой пропорциональности, определять знак углового коэффициента по графику

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 15, № 305 (а-в), 312, 357 (б), 356

34

Линейная функция и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение линейной функции и ее график

Уметь: находить значение функции при заданном значении аргумента, нахо-дить значение аргумента при заданном значении функции

Фронталь-ный и индии-видуальный опрос

п. 16, № 315, 318, 330, 336 (а)

35

Линейная функция и ее график

1

Закрепление изученного материала

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь: строить график линейной функции

Практическая работа

п. 16, № 320, 322 (а,б), 324 (а,б), 326

36

Линейная функция и ее график

1

Применений знаний и умений

Расположение графиков функций у = kx+b при различных значениях      k и b

Уметь: находить по графику значения k и b

Математический диктант

п. 16, № 329, 334, 337, 369

37

Линейная функция и ее график

1

Систематизация знаний учащихся

Построение графиков линейной функции

Уметь: расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 16, № 332, 338, 371, 372

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

38

Контрольная работа № 3

1

Контроль знаний и умений

Координаты точек пересе-чения графика с координа-тными осями, координаты точки пересечения графи-ков двух линейных функций

Уметь: строить графики функций у = kx и у = kx+b

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п 14 - 16

39

Степень с натуральным показателем (15 ч)

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Комбинирован-ный урок

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать: понятие степени, основание степени, показатель степени

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 18, № 374 (а-г), 376 (б,г,е,з), 380, 381 (а,в), 400

40

Определение степени с натуральным показателем

1

Закрепление изученного материала

Возведение в степень, чет-ная степень, нечетная степень

Уметь: возводить числа в степень, заполнять и офор-млять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Математический диктант, индивидуальные карточки

Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности

п. 18, № 385 (а-в), 388 (а-г), 393, 401 (а)

41

Умножение и деление степеней

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение и деление степеней

Знать: правила умноже-ния и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный опрос

п. 19, № 404, 406, 415, 416 (а-в), 423

42

Умножение и деление степеней

1

Закрепление изу-ченного материала

Степень числа а, не равно-го нулю, с нулевым показателем

Уметь: применять свойс-тва степеней для упроще-ния числовых и алгебра-ических выражений

Практическая работа. Индивидуальные карточки

п. 19, № 410(а-в), 417(а,в,д), 420 (а,в), 426

43

Умножение и деление степеней

1

Применений знаний и умений

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь: умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

Самостоятельная работа (10 мин)

О простых и составных числах (п. 24)

п. 19, № 412, 418 (а,б), 419 (а,б,д), 427

44

Возведение в степень произведения и степени

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Возведение в степень произведения

Знать: правила возведения в степень произведения

Математический диктант

п. 20, № 429, 432, 436 (а,г,е), 437(а,в,д), 453

45

Возведение в степень произведения и степени

1

Закрепление изученного материала

Умножение и деление степеней, возведение степени в степень

Уметь: возводить степень в степень

Фронталь-ный и индии-видуальный опрос

п. 20, № 438, 442, 444, 454

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

46

Степень с натуральным показателем (15 ч)

Возведение в степень произведения и степени

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Возведение в степень произведения и степени

Уметь: применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 20, № 448 (а-в), 449 (а,в), 450 (а,в), 451, 452

47

Одночлен и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать: понятие одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Фронтальный опрос

п. 21, №458, 460 (а), 464, 466 (а)

48

Одночлен и его стандартный вид

1

Закрепление изученного материала

Степень одночлена

Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменной

Текущий

п. 21, №  459 (б), 463 (а-в), 461, 465

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Знать: алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 22, № 468 (а,б), 469 (а-в), 472,481

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Применений знаний и умений

Умножение и возведение в степень одночленов

Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения в степень для упрощения выражений

Самостоятельная работа (10 мин)

п. 22, №477, 474 (а,б), 480 (а-г), 482

51

Функция у=х2 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у=х2, график функции у=х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать: понятие параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь: строить параболу

Практическая работа

п. 23, №485, 487 (а,б), 497 (а,б), 498

52

Функция у=х3 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у=х3 , ее график и свойства

Уметь: описывать геометрические свойства кубической параболы, находить значение функции у=х3 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Индивидуальные карточки

п. 24, №489, 490 (а,в), 493 (в), 494 (а), 499

53

Контрольная работа № 4

1

Контроль знаний и умений

Степень и ее свойства, одночлены, график функции у=х2

Уметь: умножать и возводить в степень одночлены, строить график функции у=х2

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 18 – 23

54

Анализ конт. работы. Мно-гочлен и его стандартный вид

1

Комбинирован-ный урок

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Уметь: приводить подобные слагаемые

Фронтальный опрос

п. 25, №568 (а,б), 570 (а,б), 572, 582

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

55

Многочлены (20 ч)

Многочлен и его стандарт-ный вид

1

Закрепление изученного материала

Степень многочлена

Уметь: находить значение многочлена и определять степень многочлена

Индивидуальные карточки

п. 25, №574, 578, 580, 583, 584 (а)

56

Сложение и вычитание многочленов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь: раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены

Практическая работа

п. 26, №586, 587 (а-в), 592, 596, 611 (а)

57

Сложение и вычитание многочленов

1

Применений знаний и умений

Представление многочленов в виде суммы или разности многочленов

Уметь: решать уравнения, представление многочленов в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 26, №603, 605 (а-в), 607, 611 (б), 612

58

Умножение одночлена на многочлен

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночлена на многочлен

Знать: правила умножения одночлена на многочлен

Фронтальный опрос

п. 27, №615, 617 (а-в), 618 (а,б), 630 (а,в), 650 (а)

59

Умножение одночлена на многочлен

1

Закрепление изученного материала

Умножение одночлена на многочлен

Уметь: умножать одночлен на многочлен

Индивидуальные карточки

п. 27, №627 (а,б), 631 (а,б), 635 (а-в), 637 (а,б), 652

60

Умножение одночлена на многочлен

1

Применений знаний и умений

Умножение одночлена на многочлен

Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 27, №638 (а-в), 640, 642, 645, 653

61

Вынесение общего множителя за скобки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Разложение множителя на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать: разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный опрос

п. 28, №656, 659, 660 (а,б), 673

62

Вынесение общего множителя за скобки

1

Закрепление изученного материала

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь: раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Текущий

п. 28, №662, 665 (а,б), 667, 674(а), 676

63

Вынесение общего множителя за скобки

1

Применений знаний и умений

Представление в виде произведения суммы

Уметь: выносить общий множитель за скобки

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 28, №670 (а-в), 671 (а-в), 672 (а-в), 674 (б), 675

64

Контрольная работа № 5

1

Контроль знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена, сумма и разность многочленов

Уметь: умножать одночлен на многочлен. Выносить общий множитель за скобки

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 27 – 28

65

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинирован-ный урок

Умножение многочлена на многочлен

Знать: правила умножения многочлена на многочлен

Фронтальный опрос

п. 29, №678, 681, 684, 704

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

66

Многочлены (20 ч)

Умножение многочлена на многочлен

1

Закрепление изученного материала

Умножение многочлена на многочлен

Уметь: выполнять умножение многочлена на многочлен

Индивидуальные карточки

п. 29, №687 (а-в), 690 (а), 697 (а,б), 705

67

Умножение многочлена на многочлен

1

Применений знаний и умений

Умножение многочлена на многочлен

Уметь: доказывать тождества и делимость выражений на число

Текущий

п. 29, №692 (а), 695 (а), 698(а,б),706

68

Умножение многочлена на многочлен

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Умножение многочлена на многочлен

Уметь: решать уравнения и задачи. Применять правила умножения многочленов

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 29, №699 (а), 701, 703, 707

69

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ группировки

Знать: способ группировки для разложения многочлена множители

Индивидуальные карточки

п. 30, №709 (а-в), 710 (а,в), 712 (а,в), 719

70

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Закрепление изученного материала

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь: раскладывать многочлен на множители способом группировки

Математический диктант

п. 30, №711 (а-г), 713 (а), 715 (а), 720 (а)

71

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Применений знаний и умений

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь: применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Текущий

п. 30, №714 (а), 716 (а,б), 720 (б), 753

72

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Разложение на множители квадратного трехчлена

Уметь: раскладывать на множители квадратный трехчлен на множители способом группировки

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 30, №717 (а), 718(а,б), 721, 778, 790 (а,б)

73

Контрольная работа № 6

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Уметь: умножать многочлен на многочлен. Применять способ группир-овки для разложении многочлена на множители

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 29 – 30

74

Формулы сокращенного умножения (20 ч)

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Комбинирован-ный урок

Квадраты суммы и разности двух выражений

Знать: формулировку квадрата суммы и разности двух выражений

Фронтальный опрос

п. 32, №800, 804, 807, 816, 831

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

75

Формулы сокращенного умножения (20 ч)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Закрепление изученного материала

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь: применять формулы квадрата суммы и разности

Текущий

Возведение двучлена в степень (п. 39)

п. 32, №809, 812 (а-в), 817 (а-в), 819 (а,б), 830

76

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

куб суммы и разности двух выражений

Знать: формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 32, №822, 824 (а,б), 828, 829 (а), 832

77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь: применять формулы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

п. 33, №834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Закрепление изученного материала

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь: преобразовывать выражения в квадрат суммы

Практическая работа

п. 33, №842, 845, 840 (в), 851, 852 (а-в)

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Произведение разности двух выражений на их сумму

Знать: формулу                 (a-b)(a+b)=a2-b2

Математический диктант

п. 34, №855, 857 (а-д), 860, 866, 878

80

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Закрепление изученного материала

Умножение разности двух выражений на их сумму

Уметь: применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Индивидуальные карточки

п. 34, №864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), 877

81

разложение разности двух выражений на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула разности квадратов

Знать: формулу разности квадратов двух выражений

Фронтальный опрос

п. 35, №885, 888, 889 (а-г), 902, 903 (а)

82

разложение разности двух выражений на множители

1

Применений знаний и умений

Разность квадратов двух выражений

Уметь: раскладывать разность квадратов на множители

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 35, №893, 896, 899, 903 (б), 904

83

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать: формулу суммы и разности кубов

Практическая работа

п. 36, №906, 907 (а-в), 909, 914, 917

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

84

Формулы сокращенного умножения (20 ч)

Контрольная работа № 7

1

Контроль знаний и умений

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Уметь: применять формулы сокращенного умножения

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 34-36

85

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

1

Комбинирован-ный урок

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать: определение целого выражения

Фронтальный опрос

п. 37, №919 (а), 920(а,б), 922, 930

86

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Закрепление изученного материала

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь: умножать, складывать, возводить в степень многочлены

Индивидуальные карточки

п. 37, №921 (а), 924, 925 (а), 931

87

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применений знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь: применять формулы сокращенного умножения

текущий

п. 37, №926 (а), 927 (а), 928 (а),932

88

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь: решать уравнения и доказывать тождества

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 37, №929 (а), 933, 992 (а,б), 994 (а)

89

Применение различных способов для разложения на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать: способы разложения на множители

Математический диктант

п. 38, №934 (а-в), 935 (а,в), 938 (а,б,), 940, 954 (а)

90

Применение различных способов для разложения на множители

1

Закрепление изученного материала

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь: применять различные способы для разложения на множители

Фронтальный опрос

п. 38, №939 (а,в,г), 941 (а,в), 942 (а,в), 943 (а,в), 955

91

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применений знаний и умений

Различные способа для разложения на множители

Уметь: применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

текущий

п. 38, №944 (б,г), 946 (а,в), 949 (а,в), 954 (б)

92

Применение различных способов для разложения на множители

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь: применять различные способы для разложения на множители

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 38, №950 (а), 952, 956 (а,в), 994 (б), 995 (б)

93

Контрольная работа № 8

1

Контроль знаний и умений

Преобразование целых выражений

Уметь: преобразовывать целые выражения различными способами

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 37-38

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

94

Системы линейных уравнений (17 ч)

Анализ контрольной работы.  Линейное уравнении с двумя переменными

1

Комбинирован-ный урок

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

Фронтальный опрос

п. 40, №1028, 1030, 1033, 1038, 1043 (а)

95

Линейное уравнении с двумя переменными

1

Закрепление изученного материала

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь: находить пары решений уравнений с двумя переменными. Выражать одну переменную через другую

Математический диктант

п. 40, № 1032 (а), 1035, 1039, 1041, 1044

96

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным материалом

График линейного уравнения с двумя переменными

Знать: определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

Индивидуальные карточки

п. 41, № 1043, 1048 (а,в,д), 1051, 1054 (а)

97

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Закрепление изученного материала

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь: строить графики линейного уравнения с двумя переменными

Практическая работа

п. 41, № 1049 (а), 1052, 1054 (б), 1055 (а)

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь: находить решения системы с двумя переменными

Фронтальный опрос

п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Закрепление изученного материала

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь: графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

Самостоятельная работа (10 мин)

п. 42, № 1061, 1063, 1064 (а), 1066

100

Способ подстановки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем методом подстановки

Знать: Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

Индивидуальные карточки

п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а,б), 1079 (а,в), 1067 (а)

101

Способ подстановки

1

Закрепление изученного материала

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать : алгоритм решения систем уравнений методом подстановки.

Уметь:  решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.

Практикум; решение качественных задач

п. 43, № 1072 (а,б), 1074 (а), 1075 (а), 1080

102

Способ подстановки

1

Применений знаний и умений

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 43, № 1076 (а), 1077 (а,б), 1078 (а), 1081

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

103

Системы линейных уравнений (17 ч)

Способ сложения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Системы линейных уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать: алгоритм решения системы методом алгебраического сложения

Фронтальный опрос

п. 44, № 1083 (а,б), 1084 (а,б), 1087 (а,б), 1097 (а,б)

104

Способ сложения

1

Закрепление изученного материала

Способ сложения

Уметь: решать системы уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки

п. 44, № 1085 (а,б), 1089, 1091, 1098

105

Способ сложения

1

Применений знаний и умений

Способ сложения

Уметь: решать системы уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 44, № 1092 (а), 1093 (а), 1094 (а,б), 1095 (а), 1097 (г,д,е)

106

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

Фронтальный опрос

п. 45, № 1100, 1102, 1103, 1123

107

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Закрепление изученного материала

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки

п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124

108

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Применений знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений на части, на числовые величины и на проценты

Самостоятельная работа (15 мин)

п. 45, № 1114, 1118, 1122, 1125

109

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь: решать системы уравнений выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенной трудности

Практическая работа

п. 45, № 1168 (а,б), 1169 (а), 1170 (а,б), 1177

110

Контрольная работа № 9

1

Контроль знаний и умений

Системы линейных уравнений

Уметь: решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения, решать текстовые задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 43 – 44

111

Повторение (10 ч)

Анализ контрольной работы.  Уравнение с одной переменной

1

Комбинирован-ный урок

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь: решать уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

№ 240 (а,б), 241 (а,б), 243 (а,

б), 244 (а), 237

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

112

Повторение (10 ч)

Решение задач с помощью уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь: решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин)

№ 249, 252, 223(а)

113

Линейная функция

1

Комбинированный урок

Линейная функция, график, взаимное расположение графиков

Уметь: находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты пересечения графиков линейных функций

Индивидуальные карточки

№ 361 (а), 365, 372 (а), 353

114

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Математический диктант

№ 533, 537, 542 (а-в), 545, 547 (в,г)

115

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

1

Применений знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Уметь: умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Приводить подобные слагаемые

Фронтальный опрос

№ 736 (а,б), 752 (в,г), 754 (д), 778 (в,г), 782 (б)

116

Формулы сокращенного умножения

Комбинированный урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь: применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Математический диктант

№ 967, 969 (а-в), 971 (а,б), 975 (а-в), 978 (а,в)

117

Формулы сокращенного умножения

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Формулы сокращенного умножения

Уметь: свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

текущий

№ 980 (а), 981 (г,д,е), 983 (а,б), 988 (а,б), 992 (в,г)

118

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал; карточки для зачета

119

Анализ контрольной работы.  Итоговый зачет

1

Контроль и систематизация знаний и умений

Фронтальный опрос

Повторить материал

120

Обобщение и систематизация изученного материала

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по основным темам математики 7 класса, решать задачи повышенной трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...